Транскрипт переговоров утонувшего батискафа и несколько фотографий

Официального подтверждения, что это настоящие переговоры нет, но они совпадают с информацией полученной ранее из нескольких источников, так что осторожно предположим, что это может быть правдой. Перевод мой.

Транскрипт переговоров утонувшего батискафа и несколько фотографий Титан, Катастрофа, Длиннопост, Батискаф, Происшествие с батискафом Титан

Но сначала фото переписки Роба МакКалума и Стоктона Раша. Роб основатель EYOS Expeditions, руководитель экспедиций Джеймса Камерона к Титанику и Бисмарку, руководитель экспедиции Виктора Весково (Five Deeps expedition), действующий технический советник при ООН - в общем, человек немного понимающий в глубоководных погружениях.

Роб пишет Стоктону:

… вы планируете использовать несертифицированную технологию, которая находится на уровне прототипа, в очень опасном месте. Я уважаю предпринимательство и инновации, но вы подвергаете всю индустрию риску (частных глубоководных погружений, прим. переводчика).

Стоктон отвечает:

Я знаю, что наш инженерный, инновационный подход (как противоположность существующему подходу, который фокусируется на соответствие стандартам) раздражает подводных ортодоксов, но такова суть инноваций.

Я устал от текущих участников рынка, которые пытаются остановить инновации и появление новых игроков, используя аргумент про безопасность. С тех пор как Гильермо и я основали OceanGate, мы слишком часто слышали безосновательные крики “вы кого-нибудь убьете”. Я это уже воспринимаю как серьезное личное оскорбление.

Роб пишет:

По моему мнению, вы потенциально ставите себя и своих клиентов в очень опасную ситуацию. Что иронично,  в гонке к Титанику, вы повторяете известную мантру “она непотопляема” (в англ. языке гражданские корабли женского рода, имеется в виду известное высказывание владельца Титаника о своем корабле, прим переводчика). С моим опытом погружения к Титанику и выступлений в суде в роли тех эксперта, это было бы халатностью не оповестить вас об этом.

Транскрипт переговоров утонувшего батискафа и несколько фотографий Титан, Катастрофа, Длиннопост, Батискаф, Происшествие с батискафом Титан

Стоктон очень уверен в своем подходе и очень критичен о старперах, беспокоящихся о безопасности. По его мнению, его инновации рулят, все остальные просто ссут, а его инженерный подход самый правильный.

Хайтек балласт и наружные переключатели:

Транскрипт переговоров утонувшего батискафа и несколько фотографий Титан, Катастрофа, Длиннопост, Батискаф, Происшествие с батискафом Титан
Транскрипт переговоров утонувшего батискафа и несколько фотографий Титан, Катастрофа, Длиннопост, Батискаф, Происшествие с батискафом Титан

Владелец хвастает, что эту лампу (единственный источник освещения в кабине) он купил в туристическом магазине (не шутка, есть на видео):

Транскрипт переговоров утонувшего батискафа и несколько фотографий Титан, Катастрофа, Длиннопост, Батискаф, Происшествие с батискафом Титан

На ютубе много видео о том, как этот аппарат выглядел изнутри - сходите, посмотрите. Отдайте потом должное смелости Стоктона, который был готов рискнуть жизнью на подводном аппарате, сделанном по известной системе говно-и-палки. Пока остальные что-то там проверяют и сертифицируют, OceanGate был готов к успеху.

Транскрипт переговоров утонувшего батискафа и несколько фотографий Титан, Катастрофа, Длиннопост, Батискаф, Происшествие с батискафом Титан

Ладно, хватит лирики, давайте к переговорам. Почему эти переговоры выглядят правдоподобно? События примерно совпадают с тем, что говорил Камерон и МакКалум сразу после пропажи аппарата. Они упоминали, что аппарат сбрасывал балласт и что они достигли глубины в 3500 метров. Судя по всему, это очень тесное сообщество и оба были в тесном контакте со спасательно й операцией с самого начала.

Polar Prince - надводное судно. Тitan - собственно Титан. RTM (Real-Time Monitoring System) - система, которая мониторит целостность корпуса, постоянно пропуская звуковые волны через него. Стоктон ей очень гордился, утверждал, что система способна обнаружить мельчайшие нарушения целостности корпуса очень точно и задолго до того, как они примут угрожающий характер.

Общение велось текстовыми сообщениями. Через две косых черты // будут мои комментарии. Оригинал на английском в комментах.

[07:52:34] [POLAR PRINCE] Добро на погружение, приятной поездки

[07:54:07] [TITAN] Начинаем погружение

[07:58:16] [TITAN] Последовательность запуска выполнена, готовы?

[0800:39] [POLAR PRINCE] Готовы

[08:01:11] [TITAN] Приступаем

[08:03:09] [POLAR PRINCE] Джентельмены, приятного погружения

[08:19:53] [POLAR PRINCE] Вы на 15ой минуте, текущая глубина. Проверка систем, пожалуйста.

[08:21:28] [TITAN] Проверка систем завершена, все в порядке. Все сигналы зеленые. Мы на 756, продолжаем.

// погружаются слишком быстро.

[08:22:41] [POLAR PRINCE] Спасибо, продолжайте.

[08:34:02] [POLAR PRINCE] 30 минут, пожалуйста апдейт.

[08:34:57] [TITAN] Все системы работают нормально. Мы в отличной форме. Продолжаем спуск по плану. [08:36:05] [POLAR PRINCE] Классно, продолжайте.

[08:49:10] [POLAR PRINCE] Перевалили отметку 45 минут. Текущая глубина? Статус.

[08:51:30] [TITAN] Глубина 1934. Все системы стабильны, продолжаем запланированное погружение. Команда счастлива.

// это быстрее чем должно быть. Обычная скорость погружения (то, что делал Камерон, то что указано на сайте OceanGate) - около 1520 метров/час или 25 метров/мин. Таким образом погружение на 3800 метров должно занять 2,5 часа. Титан же, всего через 51 минуту уже достиг отметки 1934 метра, вместо 1292 расчетных. Они погружаются быстрее, чем планировали.

[08:52:28] [POLAR PRINCE] Великолепно!

[09:01:46] [POLAR PRINCE] Отметка час.

[09:02:13] [TITAN] Все гладко как по маслу.

[09:15:21] [POLAR PRINCE] Вы на 75 минуте, глубина? Статус? Вам нужно скорректировать скорость?

// На поверхности тоже считают, что погружение идет слишком быстро.

[09:17:50] [TITAN] Все под контролем. Мы на 2960. Никаких коррекций не надо. Мы наслаждаемся поездкой.

[09:19:03] [POLAR PRINCE] Приняли.

[09:28:16] [TITAN] Видим предупреждение от системы RTM

[09:28:35] [TITAN] снижаем скорость погружения, глубина 3433

// !!! система проверки целостности корпуса дает сигнал тревоги на глубине 3433 метра. Расчетная глубина должна быть 2229 метра на этой отметке - они погружаются гораздо быстрее, чем рассчитывали, аппарат почти на 1200 метров ниже.

[09:28:47] [POLAR PRINCE] Приняли. Вам нужно всплыть?

[09:30:55] [TITAN] двигатель без изменений скорость погружения увеличивается. На 35. Буду сбрасывать балласт. Ждите.

// имеется в виду двигатель вертикального перемещения, с помощью которого они погружаются. На 35 означает 3500 метров.

[09:30:55] [POLAR PRINCE] Да, согласны. Сбрасывайте балласт.

[09:32:12] [TITAN] Улучшений нет. Готовимся сбросить раму.

// тяжелая металлическая рама, на которой покоится корпус

[09:33:00] [POLAR PRINCE] Приняли. Апдейт когда сможете. Что говорит система RTM?

[09:35:48] [TITAN] раму сбросили было много попыток. но начинаем всплывать.

// обратите внимание на временные отметки - Титан отвечает не сразу, пренебрегает пунктуацией и сообщения становятся максимально сжатыми.

[09:36:33] [POLAR PRINCE] Много попыток? Ваш статус? Что говорит RTM? Ваша глубина?

[09:37:38] [POLAR PRINCE] Пожалуйста апдейт как сможете.

[09:38:09] [TITAN] треск в корме

[09:38:44] [POLAR PRINCE] Можете определить источник? Что говорит RTM?  

[09:40:12] [TITAN] не

[09:40:40] [POLAR PRINCE] Что говорит RTM?  

[09:42:12] [TITAN] пытаюсь запустить диагностику. Поднимаемся. Очень медленно. Звуки прекратились. RTM вся горит красным.

[09:42:57] [POLAR PRINCE] Приняли. Какие коды ошибок? Глубина? Скорость подъема?

[09:43:16] [POLAR PRINCE] Пожалуйста апдейт как сможете.

[09:43:42] [TITAN] продолжаем медленный подъем. четверть от обычного. Непонятно почему так медленно. Нет индикации. На 3476. Идем на поверхность.

// имеют в виду полное прерывание погружение и подъем на поверхность. Обратите внимание, как медленно они всплывают.

[09:44:03] [POLAR PRINCE] Совещаемся с инженером, ждите.

[09:45:11] [POLAR PRINCE] Глубина и статус пожалуйста. Какие показания мощности на двигателе всплытия?

[09:46:37] [TITAN] Шина А красная. Переключил на Б. 3457м, снова звуки в корме.

// основная шина электропитания показывает сбой, переключились на запасную. Всплывают очень медленно, поднялись всего на 19 метров.

[09:47:19] [POLAR PRINCE] Приняли, продолжайте подъем. Совещаемся с Карлосом о ситуации с шиной. Ждите. // Карлос - инженер.

[09:48:49] [POLAR PRINCE] Мы начинаем спасательные процедуры. Карлос запрашивает показатель выходной мощности на шине Б. Статус пожалуйста. Скорость подъема?

[09:50:09] [POLAR PRINCE] Мы вас на слышим. Апдейт пожалуйста.

[09:51:16] [POLAR PRINCE] Статус и ваша глубина?

[09:53:08] [POLAR PRINCE] Нам нужен ваш ответ по ситуации и глубине. Карлос запрашивает апдейт по выходной мощности двигателей всплытия.

[09:55:01] [POLAR PRINCE] Мы вас не слышим. Мы выдвигаемся в координаты аварийного всплытия. Доложите как получите.

[09:57:22] [POLAR PRINCE] Пожалуйста ответьте если можете.

На этом переговоры обрываются.

Совпадает, что говорил Камерон о глубине и сбросе балласта, видимо он знал с самого начала, что в районе отметки 9:47 - 9:48 на глубине примерно 3450 метров аппарат получил критические повреждения и разрушился в течении нескольких миллисекунд. Откуда он знал - есть мнение, что его и других экспертов привлекли к спасательной операции с самого начала и естественно он был в курсе переписки батискафа с поверхностью. Хотя может быть, что это просто совпадение и это все просто чья-то выдумка.

Что интересно, на всех фото-видео поднятых обломков, мы не видим ни одного куска углепластикового корпуса. Носовой люк (из титана) крепился к титановому фланцу, который был приклеен к карбоновой трубе. Фланец подняли совершенно чистым, ни одного кусочка углепластика на нем не осталось…

Что ужасно, это то, что примерно 18-19 минут в этой говно-трубе находились люди, которые слышали и трески в корме и видели красные индикаторы и слышали сигналы тревоги. Мы не знаем, что творилось там внутри эти 18 минут и наверное это к лучшему.

Инновационный батискаф Титан затонул всего в 400 метрах от непотопляемого Титаника, унеся с собой жизни пяти человек. Не будьте как Стоктон Раш, не думайте, что вы самые умные, а остальные дураки и ничего не знают. Не делайте так.

ПС чукча перевел как смог, кто может - читайте на английском, будет точнее (и страшнее). Телеграма у меня для вас нет, извините.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
2681
Автор поста оценил этот комментарий

Зря вы на конструктора гоните

Батискаф построен строго по гостам

ГОСТ Р 53117-2008 и ГОСТ Р 56070-2014

И любой кто этим погружением интересуется, про это знает

раскрыть ветку (67)
2693
Автор поста оценил этот комментарий

*Для ЛЛ.

Один ГОСТ на говно, а второй на палки.

раскрыть ветку (37)
749
Автор поста оценил этот комментарий

ллгс

раскрыть ветку (6)
73
Автор поста оценил этот комментарий
+
40
Автор поста оценил этот комментарий

+

раскрыть ветку (4)
26
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
+
раскрыть ветку (3)
22
Автор поста оценил этот комментарий

+

раскрыть ветку (2)
13
Автор поста оценил этот комментарий
+
раскрыть ветку (1)
7
Автор поста оценил этот комментарий

+

223
Автор поста оценил этот комментарий

Этот ГОСТ даже не надо палки, а на древесные отходы.

218
Автор поста оценил этот комментарий

Офигеть, у нас и на это ГОСТы есть

раскрыть ветку (6)
163
Автор поста оценил этот комментарий
А как строить то иначе? Все по ГОСТу!))
33
Автор поста оценил этот комментарий

Ну на "это" не знаю даже. Хотя знаю, кто-то же моментально напишет ГОСТ на сперму быков-осеменителей.

раскрыть ветку (2)
101
Автор поста оценил этот комментарий
ГОСТ 26030-2015
МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ
Средства воспроизводства
СПЕРМА БЫКОВ ЗАМОРОЖЕННАЯ
раскрыть ветку (1)
4
Автор поста оценил этот комментарий

я её в микроскоп видел

22
Автор поста оценил этот комментарий

Помнится, у Новгородцева было в заметках, что он лично видел дипломную работу на тему "разделение фекалий на твёрдые и жидкие фракции"

раскрыть ветку (1)
17
Автор поста оценил этот комментарий

На самом деле это очень серьезная тема. Я видел ленточный пресс для этих целей иностранного производства там все на пневме, даже компутер есть.

37
Автор поста оценил этот комментарий
Удобрения органические и отходы древесные 😂😂😂
64
Автор поста оценил этот комментарий

А еще думаю какие госты могут быть за границей. Это же чисто советская фишка)))

раскрыть ветку (13)
110
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Долгое время там была такая штука как репутация. Короче, один джентльмен "отвечал за слова" перед другими джентльменами, иначе "бля буду". Но как ушли дуэли, а публика стала толерантной и перестала линчевать за пиздёж, джентльмены перестали следить за базаром.

раскрыть ветку (4)
120
Автор поста оценил этот комментарий

-мы, джентльмены, верим друг другу на слово

-и тут мне как карта поперла

раскрыть ветку (1)
17
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Ну вот, отличный пример.

2
Автор поста оценил этот комментарий

Можно подумать, джентльмен сейчас лишен возможности нанять бандосов, чтобы наказать другого джентльмена.

Ну, или сложнее и дороже - поиметь через судебную систему, стряся бабло и повредив тому репутацию.

раскрыть ветку (1)
9
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Так и решается (через суд и связи - UPD). Просто немного иначе действовало. Вот у меня сейчас на ум приходит, например, револьверы дикого запада. Кто-то создавал систему, система получалась удачная и продавалась. Более того, систему патентовали таким образом, чтобы другие компании-конкуренты не могли применять элементы вашей системы в своей.

Из-за этого имеем множество различных систем со своими плюсами и минусами. Каждый производитель стремился быть уникальным и отвечал за своё качество: иначе можно не только разориться, но ещё и повстречать "благодарных юзеров", которые могли поставить свинцовый дизлайк.

36
Автор поста оценил этот комментарий
У них не ГОСТы, а ISO но в целом да, исо обычно не такие 'жесткие' как гост, где чуть ли не каждая зазубринка взвешена, измерена, оценена.
раскрыть ветку (5)
21
Автор поста оценил этот комментарий

В Германии, например, DIN, они довольно жесткие

3
Автор поста оценил этот комментарий
Наконец-то внятное объяснение, что такое ISO ))
4
Автор поста оценил этот комментарий

Т.е. это типа наших "ТУ"?

раскрыть ветку (2)
33
Автор поста оценил этот комментарий
нет исо просто говорит "делать надо аккуратно соблюдая эстетичность желание заказчика и безопасность" тогда как гост скажет "шов должен быть ровным не более 3 мм толщиной"
4
Автор поста оценил этот комментарий

ТУ может быть требовательней ГОСТ.

4
Автор поста оценил этот комментарий
Там есть ИСО, по сути одно и то же
Автор поста оценил этот комментарий

Iso называется в ЕС

16
Автор поста оценил этот комментарий
А на липовый мёд где блять ссылка. Охуели на Пикабу искать.
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

ГОСТ 31766-2012 Меды монофлорные. Технические условия

5
Автор поста оценил этот комментарий

Вряд ли бы такая конструкция потонула)

раскрыть ветку (2)
24
Автор поста оценил этот комментарий

Она саморазобралась, говно всплыло, палки оказались не по госту и упали на дно. А люди - их нет.

раскрыть ветку (1)
10
Автор поста оценил этот комментарий

А люди - их нет.

Предпросмотр
YouTube0:05
4
Автор поста оценил этот комментарий
Строгое соответствие всем стандартам дендро-фекальных технологий
2
Автор поста оценил этот комментарий
Из говна и палок по научному называется "Дендрофекальный метод"
528
Автор поста оценил этот комментарий
Для лиги лени)
Иллюстрация к комментарию
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (2)
15
Автор поста оценил этот комментарий
В инструкцию по ОТ прилеплю)
38
Автор поста оценил этот комментарий

Не ГОСТ, а ТУ, строго говоря. Но принцип тот же, ага.

110
Автор поста оценил этот комментарий
Иллюстрация к комментарию
241
Автор поста оценил этот комментарий

Отлично! Уволок к себе :-D

раскрыть ветку (1)
57
Автор поста оценил этот комментарий
Куда, бля, это на новый год! 😁
56
Автор поста оценил этот комментарий

Все в соответствии с СП!

Иллюстрация к комментарию
45
Автор поста оценил этот комментарий

Вот вы смеетесь, а я однажды купил минералку, 0.5 литра, зеленое стекло. На этикетке красуется ГОСТ.

Загуглил - это ГОСТ на стеклотару...

раскрыть ветку (1)
13
Автор поста оценил этот комментарий

Ещё иногда в таких ситуациях пишут ГОСТ документооборота, который применяется на предприятии, которое произвело товар.

39
Автор поста оценил этот комментарий

ГОСТ 5981-2011 больше подходит. ГОСТ Банки и крышки к ним металлические для консервов

104
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Тонкий юмор)

97
Автор поста оценил этот комментарий

Тонко 👌

48
Автор поста оценил этот комментарий

Шикарно. Буду использовать. Спасибо, бро!

13
Автор поста оценил этот комментарий

Как они хотели гостом на говно, и палки построить потопляемый корабль? Оно же не тонет...

раскрыть ветку (2)
13
Автор поста оценил этот комментарий

Ну так он и не утонул, а погрузился. А насчёт всплытия речи не шло

2
Автор поста оценил этот комментарий

но у них ведь утонул и даже не всплыл)) инновации))

14
Автор поста оценил этот комментарий

сперва бомбанул и начал писать гневный коммент а потом для профув загуглил госты... как же я орал)))

5
Автор поста оценил этот комментарий
Это называется метод дендрофекального конструирования
19
Автор поста оценил этот комментарий
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (2)
19
Автор поста оценил этот комментарий
Приятного аппетита
Автор поста оценил этот комментарий

ЛЛ если интересно "как", то в Голяк S03E01 это объясняется

2
Автор поста оценил этот комментарий

Батискаф построен по ГОСТу --> Погосту --> ПОГОСТ (кладбище)

В принципе всё верно

3
Автор поста оценил этот комментарий

дендроидный фекалоид, верно?

1
Автор поста оценил этот комментарий
Тогда уж ГОСТ 5981-88
7
Автор поста оценил этот комментарий

Ещё и нормальных работников позаменяли, фиг пойми кого набрали, если яндекс браузер есть, можно глянуть с переводом, а вообще на английском:

https://youtu.be/5zvqtBhdan4?t=1

для ЛЛ, отрывки посылал другу, когда видео вышло:

Иллюстрация к комментарию
Иллюстрация к комментарию
Иллюстрация к комментарию
Иллюстрация к комментарию
Иллюстрация к комментарию
Иллюстрация к комментарию
Иллюстрация к комментарию
Иллюстрация к комментарию
Иллюстрация к комментарию
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (2)
29
Автор поста оценил этот комментарий

Не понял претензию про трансов. Это же один работник говорит, что просто вытащил своего коллегу на шоу, как это к работе относится? Ну и шоу драг квинов что-то вроде концерта Верки Сердючки.

раскрыть ветку (1)
10
Автор поста оценил этот комментарий

Она могла blm и ещё мнооого кого продвигать, это никак не помешало бы работе... но и не помогло никак, тут хорошие работники нужны, а не молодёжь, которая "йоу, йоууу, будет вдохновляять", ещё полёты в космос таким же доверят и всё... будут постоянные неудачи(а ведь там и так всё сложно, даже без молодых позёров), ща мы на джойстике стыкуемсяяя, всё будет кууул... тут нужны профи, независимо от возраста. Это же не сериальчик выпустить... который затонет и фиг с ним, просто деньги пропали.

Автор поста оценил этот комментарий

Ты дурак или как? Какой ГОСТ для самоделки да ещё и в США...

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Стыдно нормативку не знать)

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку