Toyota Celica ST первого поколения для европейского рынка

Японская общественность увидела первую Celica в конце 1970, в самый разгар моды на все американское.

Toyota Celica ST первого поколения для европейского рынка Toyota, Toyota Celica, Олдтаймер, Длиннопост

Правда имя выбрали на испанский манер — Celica от испанского слова «celestial» – «божественная», «неземная».


Считается, что Тойота вдохновлялась духом и дизайном Ford Mustang, и если прищуриться, сходство можно найти — решётками радиатора, утопленная передняя оптика, общий силуэт.

Toyota Celica ST первого поколения для европейского рынка Toyota, Toyota Celica, Олдтаймер, Длиннопост

Разве что размеры заметно меньше. И причин тому две.


Во-первых, машина построена на базе седана Carina, а во-вторых, реалии японских дорог не предусматривают большие автомобили — тесновато. Своими глазами убедился в этом пару лет назад, во время поездки в Токио.

Toyota Celica ST первого поколения для европейского рынка Toyota, Toyota Celica, Олдтаймер, Длиннопост

Изначально представили только один кузов — купе и один единственный двигатель — бензиновый 1.4 на 86 сил.


Привод исключительно задний (кроме спец.версий), и первые пять лет — только механическая коробка на 4 или 5 передач.

Toyota Celica ST первого поколения для европейского рынка Toyota, Toyota Celica, Олдтаймер, Длиннопост

Лифтбек появился позже, только в 1976, когда продажи на внешних рынках начали набирать обороты. Автоматическая КПП появилась примерно в то же время.


Для экспорта подготовили другие силовые агрегаты. 1.6, отдающий уже 115 сил и 138 момента — для европейского рынка, и 2.2 на 96 сил (это не опечатка, я перепроверил) и 165 момента для американского и канадского рынков.

Toyota Celica ST первого поколения для европейского рынка Toyota, Toyota Celica, Олдтаймер, Длиннопост

Мой сегодняшний герой — именно европейская версия, но средней комплектации ST. А значит ему досталась бензиновая рядная четвёрка на 105 сил и 137 момента.


Такие двигатели никогда не поставлялись на американский рынок, но руль левый — значит европейка. Все просто, уважаемый Ватсон.

Toyota Celica ST первого поколения для европейского рынка Toyota, Toyota Celica, Олдтаймер, Длиннопост

Машина показал себя на удивление маневренной, управляемой, в меру быстрой и комфортной. И самое важное — доступной и экономичной.


В семидесятые годы, как и сегодня, цена топлива в США и Европе росла с весьма неприятной скоростью и упорством, поэтому «спортивная» машина, которая кушает 7-10 литров на сто, вместо привычных 20-25 — очень ценилась.

Toyota Celica ST первого поколения для европейского рынка Toyota, Toyota Celica, Олдтаймер, Длиннопост

И при этом всем — топовые двигатели на гражданских автомобилях (которые можно было пойти и купить в салоне) позволяли разогнаться до 210 км/ч, солидная цифра для того времени.

Toyota Celica ST первого поколения для европейского рынка Toyota, Toyota Celica, Олдтаймер, Длиннопост

Первое поколение собирали целых семь лет, до 1977 года.

Toyota Celica ST первого поколения для европейского рынка Toyota, Toyota Celica, Олдтаймер, Длиннопост

Последняя Celica, уже седьмого поколения, сошла с конвейера 20 апреля 2006 года. На этом завершилась без малого 36-летняя история модели.

Toyota Celica ST первого поколения для европейского рынка Toyota, Toyota Celica, Олдтаймер, Длиннопост

Однако год назад поползли слухи, что модель могут вернуть к жизни, но уже в виде водородного электромобиля. Поживём, увидим.


Больше таких автомобильных историй в Инстаграме или в TG.

Автомобильное сообщество

26.5K пост48.3K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

Добро пожаловать в автомобильное сообщество!

У нас запрещено:

-Публикация видео с тематикой ДТП, без описания и комментариев к нему.

-Нарушать правила сайта.

-Создавать посты несоответствующие тематике сообщества.

-Рекламировать что бы то ни было.

-Баяны не желательны (игнорирование баянометра карается флюгегехайменом).

-Заваривать ромашковый чай в костюме жирафа.

У нас разрешено:

-Создавать интересный контент.

-В сообществе разрешены авторские видео посты. Пост должен содержать, помимо самого видео, описание происходящего в нем. Авторским, будет так же считаться посты от имени ютуб каналов.
-в сообществе разрешены не авторские видео посты, только с описанием происходящего на видео.

-Участвовать в жизни сообщества.

-Предлагать темы для постов.

-Вызывать администратора или модераторов сообщества при необходимости.

-Высказывать идеи по улучшению Автомобильного сообщества.

-Изображать коняшку при комментировании.