Toyota Celica ST первого поколения для европейского рынка
Японская общественность увидела первую Celica в конце 1970, в самый разгар моды на все американское.
Правда имя выбрали на испанский манер — Celica от испанского слова «celestial» – «божественная», «неземная».
Считается, что Тойота вдохновлялась духом и дизайном Ford Mustang, и если прищуриться, сходство можно найти — решётками радиатора, утопленная передняя оптика, общий силуэт.
Разве что размеры заметно меньше. И причин тому две.
Во-первых, машина построена на базе седана Carina, а во-вторых, реалии японских дорог не предусматривают большие автомобили — тесновато. Своими глазами убедился в этом пару лет назад, во время поездки в Токио.
Изначально представили только один кузов — купе и один единственный двигатель — бензиновый 1.4 на 86 сил.
Привод исключительно задний (кроме спец.версий), и первые пять лет — только механическая коробка на 4 или 5 передач.
Лифтбек появился позже, только в 1976, когда продажи на внешних рынках начали набирать обороты. Автоматическая КПП появилась примерно в то же время.
Для экспорта подготовили другие силовые агрегаты. 1.6, отдающий уже 115 сил и 138 момента — для европейского рынка, и 2.2 на 96 сил (это не опечатка, я перепроверил) и 165 момента для американского и канадского рынков.
Мой сегодняшний герой — именно европейская версия, но средней комплектации ST. А значит ему досталась бензиновая рядная четвёрка на 105 сил и 137 момента.
Такие двигатели никогда не поставлялись на американский рынок, но руль левый — значит европейка. Все просто, уважаемый Ватсон.
Машина показал себя на удивление маневренной, управляемой, в меру быстрой и комфортной. И самое важное — доступной и экономичной.
В семидесятые годы, как и сегодня, цена топлива в США и Европе росла с весьма неприятной скоростью и упорством, поэтому «спортивная» машина, которая кушает 7-10 литров на сто, вместо привычных 20-25 — очень ценилась.
И при этом всем — топовые двигатели на гражданских автомобилях (которые можно было пойти и купить в салоне) позволяли разогнаться до 210 км/ч, солидная цифра для того времени.
Первое поколение собирали целых семь лет, до 1977 года.
Последняя Celica, уже седьмого поколения, сошла с конвейера 20 апреля 2006 года. На этом завершилась без малого 36-летняя история модели.
Однако год назад поползли слухи, что модель могут вернуть к жизни, но уже в виде водородного электромобиля. Поживём, увидим.
Больше таких автомобильных историй в Инстаграме или в TG.
Автомобильное сообщество
26.5K пост48.3K подписчиков
Правила сообщества
Добро пожаловать в автомобильное сообщество!
У нас запрещено:
-Публикация видео с тематикой ДТП, без описания и комментариев к нему.
-Нарушать правила сайта.
-Создавать посты несоответствующие тематике сообщества.
-Рекламировать что бы то ни было.
-Баяны не желательны (игнорирование баянометра карается флюгегехайменом).
-Заваривать ромашковый чай в костюме жирафа.
У нас разрешено:
-Создавать интересный контент.
-В сообществе разрешены авторские видео посты. Пост должен содержать, помимо самого видео, описание происходящего в нем. Авторским, будет так же считаться посты от имени ютуб каналов.
-в сообществе разрешены не авторские видео посты, только с описанием происходящего на видео.
-Участвовать в жизни сообщества.
-Предлагать темы для постов.
-Вызывать администратора или модераторов сообщества при необходимости.
-Высказывать идеи по улучшению Автомобильного сообщества.
-Изображать коняшку при комментировании.