Только человеческий глаз фокусируется быстрее...

Реклама фотокамеры Minolta Maxxum SLR, 1985.

Да, в то время в Советах мечтали о таких камерах, когда видели в руках иностранных туристов. Даже какой-то щелевой Ниппон казался чем-то очень крутым и желанным...

Спустя десять лет, когда командная экономика и АКС сменились на долгожданный, ядреть его, рынок, мы получили всё это сполна, но потеряли наш фотопром. Пусть и неконкурентоспособный, в большинстве своём выпускавший модифицированные копии чужих камер, но такой приятный и родной!


В заключение хочу сказать, что у нас был шанс увидеть первоклассные фотокамеры по-настоящему собственной разработки - во вторую половину 80-х - начало 90-х отечественные фотопроизводители словно решили спеть лебединую песню перед тем, как покинуть навсегда рынок фотоаппаратов. Было представлено множество интересных идей: собственный ламельный затвор от КМЗ им. Зверева, который сначала вписали в корпус Зенита-Е и назвали Зенит-18, а потом уже родили новые корпуса типа Зенит-автомат; полупрофессиональная зеркалка Алмаз от ЛОМО, которую начали производить серийно, но не успели довести до ума её надёжность и чёткость работы из-за дефицита оборудования и материалов, и прочие...

К счастью, некоторые не ушли насовсем. КМЗ до сих пор распродаёт со складов свои Зениты, переделанные под байонет К, производит старую добрую оптику с новыми креплениями типа того же байонета К, на ЛОМО под заказ могут собрать камеру для ломографии ЛК-А. Киевский Арсенал вообще живее всех живых - он продолжает делать свои старые добрые профессиональные широкоформатки.

P. S. Про слухи о цифрозеркалках Зенит-Швабе в курсе.

RetroWavers

1K постов3.5K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

Одобряем музыку исключительно в стилях:

ретровейв / синтвейв / аутран / дримвейв / совиетвейв / дарквейв / хоррорвейв / колдвейв

Пертурбатор и другая электронная музыка малосвязанная с вышеуказанными стилями модерацию не проходит. Тоже самое относится и к композициям с ретро фм. У нас есть чувство стиля. Оставьте Сандру и Модерн Токин ностальгирующим олдам.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
Автор поста оценил этот комментарий
В заключение хочу сказать, что у нас был шанс увидеть первоклассные фотокамеры по-настоящему собственной разработки - во вторую половину 80-х - начало 90-х отечественные фотопроизводители словно решили спеть лебединую песню перед тем, как покинуть навсегда рынок фотоаппаратов.

Ага, только к этому моменту японцы массово делали автофокусные зеркалки.

раскрыть ветку (5)
Автор поста оценил этот комментарий

Догнать их методом старого доброго копирования или покупки технологии с последующим улучшением или упрощением конструкции смогли бы без проблем.

раскрыть ветку (4)
Автор поста оценил этот комментарий

Вон Сигма так и делала. В итоге ее камеры по большому счету никто и не юзает…

раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий

Сигма? Не помню такого производителя. Японцев обычно копировали Вилейка и ЛОМО. ЛОМО покупала японские затворы для своих автоматов, Вилейка делала автомыльницы типа Яшики Т35 или этих же Коника Фридом.

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

Японский производитель. Камеры практически копии кэнона, протокол обмена тушки с оптикой -почти полностью скопирован с EOS, были даже вполне успешные переделки с заменой байонета кэноновской оптики по сигму.

Сейчас делает практически исключительно оптику.

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Японцы копировали японцев... Забавно! Вообще, сейчас для камер вся электроника и ПО разрабатывается в Японии и на Тайване, так что, по факту, и западные производители занимаются копированием, либо заказывают им разработку начинки.

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку