Точка зрения
У нас тут Пикабушная администрация пытается воскресить пятничное моё. Не верю, что выйдет, но неплохо бы иметь больше авторского контента, так? Ну значит начну с себя и в рамках эксперимента вот вам текст, от начала и до конца [моё]. Заодно проверим, заходит ли такое.
Зачем вообще мотоцикл, вещи не возьмёшь, в дождь противно. В смысле тебе скучно по трассе ездить? Трасса же огонь! Чё ты по жаре мучаешься, на машине бы с кондиционером поехал... Какая связь между этими высказываниями? Да самая прямая.
Я смотрю в окно. Сегодня сухо и тепло, солнышко старается вовсю и краски яркие и позитивные. Вроде ещё недавно свежая листва уже набрала силу и всё уже расцветает. Машинки ползут в своём извечном вялом танце, ритмично дёргаясь под бит, слегка доносящийся из наушника коллеги.
Я смотрю в окно. На улице какое-то пекло, а ещё даже не лето. Листва ещё держится, но, кажется, такими темпами ей недолго осталось. Блики от заполонивших дороги машин бьют по глазам, пока в мозг назойливым молотком простукивается очередной одинаковый трек из наушников коллеги. Навязчивый и непрерывный, стоит отвлечься от него как он тут как тут, снова напоминает о себе.
Хм, оба раза я смотрел в окно и писал. Оба раза я видел одно и то же. Но, как умный читатель уже мог догадаться, я использовал разное восприятие, сместил фокус внимания по полюсу сперва в позитив, а потом к негативу. Ну и приукрасил чутка, не без этого.
Почему пеший турист несёт на себе груз, ведь удобней было на машине? Зачем автомобилист 3 часа едет в пробке, хотя мог доехать на общественном транспорте за час? И зачем эти мерзкие байкеры катаются по жаре когда кажется (а иногда и не кажется) что асфальт плавится под колёсами и спасение есть только в кондиционированной прохладе салона? Или в ноябре, по холоду и мокрой дороге? Всё верно — это вопрос точки зрения.
Там, где один видит бессмысленный перенос груза, второй видит автономность, испытание себя и приключение. Где один видит бессмысленную потерю времени, другой видит преимущества в возможности побыть одному, не пихаясь локтями в духоте. Там где один видит самоистязание, другой видит взаимодействие с окружающим миром, не важно хорош он или плох конкретно сейчас. Жару сдувает старт со светофора, после дождя выходит солнце и мир сияет, но и в дожде есть преимущество созерцания угрюмости стихии, продвижения сквозь эту пелену к цели как состязание, и как приключение. Где один видит удобство салона и неприятности взаимодействия с природой, второй видит закрывание от окружения и массу ощущений от прямого противоборства.
Люди разные. Это ну вот прям вообще не секрет. Но, почему-то, помня о том что люди разные, люди забывают, что и восприятие у них разное. Это не только наблюдение объектов с пересчётом фактов. Это то, как мы воспринимаем одно и то же событие. И мы, мотоциклисты, тоже разные. Это для других мы одинаковые хрустики и доноры, но мы-то знаем что у харлеевода, спортовода и владельца турыдны общего разве что ВДНХ, где они втроём ждут каждый свою компашку. Ну и наличие мотоцикла, да.
А у вас бывало такое, что вы садитесь на мотоцикл и то что было негативным - становится позитивным, воспринимается теперь иначе? Ну или, может, наоборот? Ну или может быть ворона вообще не мотоцикл, но есть что сказать на тему?)
Мото
6.5K поста12.2K подписчиков
Правила сообщества
Запрещается оскорбление и провокации членов мото-сообщества