То ли самолёт, то ли вертолёт. Необычное американское изобретение

Посмотрите на фото и подумайте на что это похоже ? Самолёт ? Вертолёт ? А может и то и другое?

То ли самолёт, то ли вертолёт. Необычное американское изобретение Техника, Авиация, Длиннопост

Sikorsky S-72 - официально считается экспериментальным винтокрылым летательным аппаратом. Данный проект был разработан компанией "Сикорский" для НАСА и армии США.

Для реализации проекта было решено использовать фюзеляж от Sikorsky S-61 который в последствии модернизировали, а несущий винт использовали от Sikorsky S-67 Blackhawk.

То ли самолёт, то ли вертолёт. Необычное американское изобретение Техника, Авиация, Длиннопост

Разработка началась в 70-х годах, компания создавала экспериментальный винтокрыл S-72 .

Первый экземпляр был типичным вертолётом - не было крыла и турбовентиляторных двигателей. Однако на второй экземпляр были установлены два турбовентиляторных двигателя, закреплённые над крылом по бокам фюзеляжа.

Второй экземпляр, при необходимости, мог летать вообще без винтов, прямо как самолёт. Подъёмной силы крыла хватало, чтобы аппарат мог набрать высоту со взлетной полосы. Именно поэтому называть данную технику винтокрылом, тоже не совсем корректно.

Первый экземпляр совершил свой первый полёт 12 октября 1976 года, второй экземпляр впервые поднялся в воздух через три года - в 1979 году.

Стоит заметить что данная техника была создана в качестве эксперимента для исследования систем несущего винта. Также S-72 имел уникальную системы катапультирования, которой не было на других вертолётах. При срабатывании системы, лопасти винта сбрасывались в стороны, а крышка люка откидывалась в воздух, после чего экипаж вертолёта благополучно катапультировался.

Похожая система была установлена в советском вертолёте Ми-4.

То ли самолёт, то ли вертолёт. Необычное американское изобретение Техника, Авиация, Длиннопост

Демонстрация полёта с помощью крыльев

В 1986-м на S-72 установили четырёхлопастной ротор X-Wing. В теории, при взлёте летательный аппарат должен был выполнять свою обычную роль, но при горизонтальном движении пилот мог его остановить в определённой позиции, и ротор превращался в дополнительную пару крыльев.

У несущего винта отсутствовал автомат перекоса, поэтому регулировку управления по высоте выполняли компрессоры, работающие от двигателей. Нагнетаемый ими воздух проходил через пустотелые лопасти роторного винта, увеличивая подъёмную силу.

Для постоянного контроля этого процесса, требовалась дорогостоящая вычислительная аппаратура и сложная система клапанов. Из-за сложности реализации - проект не был завершён.

То ли самолёт, то ли вертолёт. Необычное американское изобретение Техника, Авиация, Длиннопост

В 1988 году финансирование проекта было прекращено и программу закрыли, так как модель не имела существенных преимуществ перед обычными винтокрылами.

Технические характеристики Sikorsky S-72:

Экипаж: 2, 3 человека.

Длина: 21,5 м.

Размах крыла: 18,9 м.

Максимальная взлётная масса: 11 815 кг.

Максимальная скорость: 370 км/ч.

Крейсерская скорость: 258 км/ч.

То ли самолёт, то ли вертолёт. Необычное американское изобретение Техника, Авиация, Длиннопост

Спасибо всем за внимание. До новых встреч и желаю вам хорошего настроения =)

Авиация и Техника

9.3K постов17.5K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

Правила Пикабу