"Тьма Треканвиса" или попытка написать роман в жанре фэнтези.

Доброго времени суток! Совсем недавно я начал писать роман в жанре фэнтези. Задался целью создать продуманный мир с увлекательной историей и персонажами. Роман находится в стадии написания, редактирования и дополнения.

Дорогие фанаты фэнтези, я очень нуждаюсь в вашем мнении касательно всех аспектов! Я приму и учту здравую критику относительно способа повествования, описанных событий, поступков персонажей и логических действий.

Ниже будет выложено начало романа. Если я привлеку ваше внимание, то в дальнейшем, по мере написания и обработки я буду выкладывать продолжение или отредактированные части.

Ну что, вступление затянулось, ниже аннотация, обложка, а под ней начало приключений в мире Треканвис! Приятного чтения!


Аннотация:

Война между людьми и эльфами длилась всего год, но этого стало достаточно, чтобы показать истинное обличие каждого из народов.

В ответ на безразличие гномов, жестокость людей и высокомерие эльфов пришла тьма. Мрак воплотился в кошмарных чудовищ, которые должны были стереть все народы и дать начало новой жизни.

Но что-то остановило поступь тварей. Все страшные деяния монстров стали лишь примером того, что произойдет, если глупость и спесь не уйдут из сердец обитателей мира.

Прошла половина эры. Остыли воспоминания об ужасных событиях, а с ними и осторожность. Вновь все расы стали отдалятся от единства и превозносить себя.

В мире Треканвис еще не нарушено спокойствие, но тьма снова проснулась и просочилась наружу.

Непростому гному предстоит первому узнать о надвигающихся временах и увидеть истинную причину ухода тьмы 500 лет назад.

"Тьма Треканвиса" или попытка написать роман в жанре фэнтези. Книги, Фэнтези, Приключения, Роман, Проба пера, Длиннопост

Пролог

«Мы как древо молодое целы,

Наша цель в одном пути,

В один колчан мы готовим стрелы,

Одни у нас враги.»

-Слова песни неизвестного автора

***

По лесу разлилось спокойствие. Птицы в отдалении разнообразно перекрикивались и совместно рождали единую мелодию природы. Пернатые, что были поближе редко выкрикивали странные звуки, которые мгновенно растворялись среди листвы.

Только шаркающие по траве шаги заметно выделялись из общего фона звуков. Среди тесной стены еловых стволов бодро шагал гном в синем плаще из хамры. Поверх накидки на спине висела дорожная сумка, по обилию кармашков и притороченных к ней предметов больше напоминающую поклажу торговца на ярмарке. Коричневые сапоги из кожи с металлическими вставками доходили до колен. На передней части обуви для удобства и надежности вставки крепилась отдельно и представляли собой целое произведение искусства, нежели элемент экипировки для рыцаря или разбойника. Черные штаны, сшитые по бокам, отличались отсутствием ярких деталей. Ремень же представлял из себя очень практичный элемент гардероба. На нем последовательно расположились бурдюк с водой, кармашек, наполненный кусочками вяленого мяса, петля для рукоятки топора, небольшой рог с гномим снадобьем и сумочка для трав. Поверх белой туники плотно сидел жилет из грубой кожи с веревочной завязкой. Голову путника покрывал плотный капюшон с золотистым узором по краям. Руки защищали перчатки с многочисленными веревочками для фиксации.

К обеду жара усилилась и отпугнула мошкару, которая безуспешно пыталась добраться к открытой коже. Гном снял капюшон и облегченно вздохнул.

Под капюшоном скрывались русые волосы до плеч, по бокам заплетенные в две косички. Ухоженная борода едва доставала до середины торса, собой же представляла две широкие косы по обе стороны от рта. На концах обоих кос висели серебряные бусы, которые удерживали причудливое плетение. Дополняли картину небольшие бакенбарды.

Из-под густых бровей зорко смотрели зеленые глаза. И как подобает любому гному из чистокровной семьи, вперед выглядывал крючковатый нос. Последней яркой приметой был небольшой шрам на правой щеке.

Фаллен Ав Ольвен представлял собой типичного гнома.

***

Лес поражал своей густотой и однообразностью. Мглистые ели были повсюду. Куда не брось взгляд он обязательно упадёт, то на игольчатую ветку, то на выглядывающий из тумана клубок корней. В причудливых клубках мерещились и ручки старых леприконов, и хищные взгляды подземных трельзей, а иногда даже голодные пасти с горящими глазами. Изрядную порцию неуютного чувства придавал ползущий меж стволов туман, который не пропадал с самого начала пути. Он редко поднимался выше колен, но возле щиколоток он казался настолько густым, что хоть сейчас бери ковш и пей туманную росу. Серое покрывало тщательно скрыло покров земли, который сплошь состоял из опавших шишек, веток и просохших до черноты иголок. Кое-где, среди поросших мхом стволов встречались одинокие кусты орешника. К великому сожалению Фаллена, кусты не могли порадовать вкусными плодами, лишь голые сучья раскрывали свои объятия.

Монотонный треск веток под ногами - лучший аккомпанемент для бурного потока мыслей, неудержимо сметающего всю тонкую грань реальности перед глазами. В голове всплывали добрые воспоминания из беззаботного детства, которые грели душу и радовали сердце. Совесть подбрасывала терзания за необдуманные поступки в годы взрослой жизни, а желание отвлечься от них находило в памяти исторические факты о местности, по которой проходил путь. Больше всего фактов вспомнилось из учебника с названием «Lokhalid Histor», которая год за годом выдавалась ученикам академии кузнецов.

История из книги гласила, что Лес носил название Тирхейм-Гегангенский, но в народе его называли проще- Лес Тирхейм. Название он получил из-за событий пяти вековой давности в 518 году 2 эры. На удивление героя, текст и даты из учебника легло всплыли из глубокой каморки памяти, и как наяву перед глазами появились стол академической библиотеки, свеча, полыхающая в подсвечнике, засаленные уголки страниц и печатный гномий текст.

«Как известно любому осознающему свою жизнь существу, рядом с гномами и людьми обитали эльфы. Оные подразделялись на горных, лесных и полевых. Горные и полевые тесно сотрудничали друг с другом, что и помогло им пережить гнет со стороны короля Нарра в середине 2 эры. А лесные, за счет своей гордости и чистоты происхождения предпочитали держаться на почтительном расстоянии от своих сородичей. Из-за чего они не смогли тягаться с тяжело вооруженной армией людей, в подкреплении с магами из Гелегенской академии. Солдаты убивали молодых эльфов в неравных боях, каждая стычка больше напоминала издевательство над слабым, чем сражение между двумя соперниками. Пойманные группы эльфов- беженцев тщательно проверялись на наличие крепких мужских рук, которые отправлялись на рудники и унизительные рабские каторги. Женщин и детей показательно казнили перед мужчинами для преломления духа и рассудка, чтобы прижечь все мысли о сопротивлении. Лишь молодые девушки, если переживали глумленье похотливых солдат, могли после плена попасть в городской бордель, как диковинное развлечение.

Армия кровожадно уничтожала эльфов за обещанные звания и награды, повстанцы из народа рубили и сжигали леса, чтобы получить плату, установленную королем- один золотой за сотню деревьев любого размера.

Жажда легкой наживы и человеческая глупость привели к тому, что в 520 году 2 эры, остатки лесных эльфов к которым не дотянулись смертельные лапы армии, ушли глубоко в леса. Никто точно не знает, что сделали обезумевшие от горя эльфы, но после этого в лесах появились страшные существа, которые убивали всех осмелевших вояк и крестьян. О тварях нет никаких точных сведений, только некоторые элементы описания внешности от выживших в бойнях солдат.

Незадолго до появления первых слухов о неизвестных тварях был знак. Утром 6 июля 520 года 2 эры по человеческому летоисчислению небо озарила яркая вспышка. Вопреки законам природы, в безоблачном небе раскатился невиданной силы гром.

Король решил, что это божественный знак о победе над высокомерным лесным народом, а появление чудовищ из леса – это всего лишь последняя судорога перед смертью. Но король не знал, насколько ужасными окажутся последствия.

Первый удар со стороны леса получили беспечные крестьяне. По ночам на села налетали стаи огромных волков в предводительстве с человекоподобными тварями, которые казалось были собраны из костей и останков всего умершего в лесах. Каждый налет в течении года оканчивался одной картиной. Вместо процветающего села с новыми постройками на заработанные деньги, рассвет встречали развалины. Среди трудно узнаваемых домов, церквей и амбаров везде были разбросаны зверски убитые селяне.

Лишь немногие поселенцы решались уходить с нажитых земель, угроза страшной смерти в пасте хищника смягчалась фактом, что некоторые села оставались нетронуты.

Но в конечном итоге только пятая часть проживающих возле леса крестьян покинули села и нашли спасение в близлежащих городах.

В 521 году Нарр отдал приказ о найме солдат на борьбу с неведомой угрозой, но никто не решился идти на сражение против чудовищных созданий. Ни один из свежеиспеченных генералов, которые в борьбе с эльфами отличились жестокостью и напором не осмелились встать на защиту простого люда. А маги сослались на огромные затраты в первой кампании и ушли в сторону. Тогда король принял сомнительное на тот момент решение – ожидать и наблюдать за дальнейшими действиями существ из леса. Решение оказалось верным. Через несколько месяцев со дня попытки собрать армию сопротивления, твари опустошили все поселения на 25 лиг вблизи леса. И остановились. Твари бесследно исчезли после зачистки территории от людей рядом с лесом.

После всех событий война получила наименование «Бойня Нарра». А лес, в глубь которого ушли эльфы стал называться Тирхейм-Гегангенский. Что означало в переводе с гномьего наречия - «Приют для ушедших». А поля, граничащие с лесом, назвали Фельдраками, что в свою очередь переводилось как «Поля мести».»

-Королевский писарь Врие Ла Фабле «Histhore ave emot», 995 год 2 эры.

Довольный своей памятью гном вернулся из размышлений в реальность. За две недели дороги через лес, Фаллен привык не удивляться, что после каждого «возвращения» пейзаж вокруг не менялся.

Иногда размышления были полезными и интересными для самого хозяина, а порой ход мыслей отличался особенной глупостью. Спустя пару сотен шагов от места, где в памяти были точно восстановлены страницы учебника по истории, в голове появились совсем другого рода соображения. Теперь думы были направлены непосредственно на местность вокруг. Более всего в пейзаже впечатляла разновидность стволов древних и совсем еще молодых елей. В формах деревьев и их веток можно было найти очертания чего душе угодно. В разнообразии видов и образов мог бы утолить свои прихоти самый придирчивый и богатый коллекционер «естественных скульптур природы». Конечно, если таковые коллекционеры вообще встречаются.

Оценив факты из истории и вид вокруг, герой пришел к выводу, что дорога невероятно благоприятная для роста приключений с прекрасными букетами проблем и трудностей.

Перед началом пути через столь опасное место были взвешены все риски и возможные преграды, но только пройдя почти 130 лиг стало ясно, что всю опасность ямы можно понять лишь, когда свалишься в нее.

***

Ночной воздух в лесу был влажен и прохладен, но небольшой костер смело разгонял неприятную сырость. Рядом с огнем лежал на боку очищенный от недавнего ужина котелок. Стайка сверчков нашла для себя очень уютными еще теплые стенки метала и расположись внутри для поддержания ночной симфонии. Дальше от костра, под кроной дерева лежал накрытый плащом Фаллен. Двухнедельный путь стал замечательным поводом для крепкого сна. В первые дни, привал под открытым небом казался неудобным и раздражающем, но уже после десяти суток дороги, отдых возле любого источника тепла казался уютнее любой постели.

Ночь была спокойной и милосердной к страннику. Чем не могло похвастаться видение спящего.

***

На ночном небе ни единой звезды. Бледный круг месяца не желая видеть происходящего, скрылся за плотным занавесом туч. Лишь горящие хаты освещали местность багровым заревом пожаров. Плач, крики, стоны, треск всепожирающего огня и ужасающий вой отовсюду смешались в один звук – песнь смерти.

Люди, бросая все свои пожитки, бегут прочь от леса в сторону полей. Единственное, что руководит ими – это страх в лице ужасных тварей, которые невесть откуда налетели на село.

Перед горящим амбаром маленькая девочка, она безуспешно пытается помочь встать раненому стрелой старику. В их направлении движется двухметровое подобие человека. Но человеческим в существе было лишь гнилое мясо трупов. Босые высохшие ноги коричневого цвета с вкраплениями зеленой гнили уверенно направляли ожившего мертвеца к беззащитной девочке. На поясе висели порванные остатки кольчуги и штанов, среди металлических звеньев различались застрявшие побеги желтой травы. Торс трупа прикрывала прогнившая шкура волка. Левая рука, обмотанная ремнем, доставала стрелу из набедренного колчана. Правая же отличалась от левой конечности комплекцией, цветом кожи и наличием тату. Все объяснял неаккуратный шов выше предплечья. Несмотря на эстетичность, рука твердо держала большой лук. У мертвеца отсутствовала челюсть и верхний ряд зубов. До самой груди свисал присохший язык. Носовой хрящ сгнил и представлял из себя сгусток коричневого месива. Остатки волос редкой паутиной свисали вокруг головы. Единственное, что выделялось из ужасного порождения смерти – это глаза. Белок горел желтым, а в центре черным огнем прорезался вертикальный зрачок. Взгляд живо двигался и казалось, имеет полное осознание происходящего.


(З.Ы. Хамра- аналог конопли. Трельзи- родственники гоблинов.)

Если кто-то проявит интерес, то в скором времени выложу продолжение и набросок карты первых событий.