137

Тише едешь, дальше будешь. Скорость операции. Часть 2

Добрый день, уважаемые читатели!


Часть 1


Продолжим.


Армия


Быстро:

• Высокая интенсивность боев предполагает, что будут много стрелять из всяких ружей и даже пушек. Обычно от этого умирают, причем часто. Россия начнет нести большие потери, что неприемлемо ни с этической точки зрения, ни с экономической.


• При стрельбе из пушек и прочих джавелинов бывает, что ломается техника. А техника нынче дорогая – если её будет ломаться много, то это станет накладно для бюджета.


• Высокая интенсивность боев подразумевает, что умирать на поле боя будут не только наши солдаты, но и вражеские (причем, даже в большем количестве). От этого будет расти недовольство среди семей этих самых солдат. Недовольство именно злодеями-оккупантами, которые из автоматов прям убивают храбрых захистников. А ведь нам с этими семьями потом жить в одной стране, спешу напомнить. Да и экономика работает только благодаря живым людям, а не мертвым.


• Единственным плюсом высокой интенсивности боев является стремительно заканчивающаяся техника противника.


Медленно:

• При низкой интенсивности и потери среди своих солдат очевидно ниже. Это хорошо и для морального духа, так как бойцы и их семьи чувствуют, что командование заботится о них и не использует как пушечное мясо, и для экономики, так как страна в меньшей степени теряет здоровых работоспособных мужчин.


• Также относительно низкими остаются потери техники, что позволяет не перегружать оборонную промышленность.


• С захистниками посложнее – у них остаются большие потери. Только эти потери они несут не в боях, а от дальнобойного оружия, сидя в окопах. Это вызывает у них недовольство в большой степени своим командованием: «Мы тут сидим, нас лупят, а от своих никакой помощи». Довольно трудно воевать психологически, когда товарищи гибнут не в жарких боях, примкнув штыки, а от какой-то неведомой хуйни сверху. Результатом всего этого, как мы и видим, является большое количество пленных, дезертиров и всяких записанных роликов-обращений с отказом воевать. Укрокомандование вынуждено прибегать к репрессивным мерам (расстрелы, загрядотряды, повестки на улице, …), что еще больше вызывает недовольство.


• Ну и потери украинской техники продолжают оставаться высокими, что, несомненно, хорошо.


Европомощь


Быстро:

• Если самая сильная армия Европы слишком быстро опиздюлится и отдаст огромную территорию, западные страны будут с некоторым скепсисом относиться к её способности противостоять России. Это приведет к тому, что поддержка с их стороны будет незначительной, а значит незначительной будет и нагрузка на их экономику.


• Быстрый захват значительной территории злыми орками приведет к тому, что Запад начнет поставлять на Украину вооружение для партизанской войны. Мы все прекрасно знаем, насколько эффективными могут быть партизанские действия, если ими правильно управлять. Это будет очень дорого для России и относительно дешево для Запада. В идеале для них создать такой второй Афган русским. Мы, кстати, в начале войны и наблюдали значительные поставки вооружения, эффективного именно в партизанской войне (Святые джавелины и прочие). Сейчас помощь сместилась в пользу более тяжелого вооружения.


• Также, быстрый захват территории будет означать, что ответственность за неё теперь несет Россия. А, значит и все расходы ложатся на нее. Западу для поддержания устойчивости экономики остатков Украины нужно значительно меньше денег выделять – ни о каких 5 ярдах в месяц речи не идет.


Медленно:

• Беспримерная храбрость великих укров, одной только своей козацкой удалью удерживающих бесчисленные воинства орков показывает всему миру, как можно защищать свободу и европейские ценности от надвигающейся беспроглядной тоталитарной тьмы. Запад вынужден помогать Украине тяжелым вооружением и выделять деньги на спасение украинской экономики. Это их раздражает, но поделать они ничего не могут, так как перед электоратом нельзя терять лицо, а на носу выборы (они у них всегда на носу).


• С другой стороны, из-за ограничений в логистике и возможностях поставок такая помощь не оказывает значительного влияния на боевые действия. Интенсивность боевых действий определяет Россия, а, значит, появление каких-то новых супер-пушек приводит к тому, что, ну просто надо чуть больше ракеток пульнуть, что не очень накладно для нас.


Характер операции


С котлами:

• Можно, конечно, по-старинке, как в ВОВ – ударные армии бьют по флангам, разрезают фронт и окружают крупную группировку противника. Потом маринуют её там несколько месяцев и, после разгрома, идут дальше. Вот только тогда каждый окруженный город будет, как Мариуполь – в труху. Осады будут длиться по несколько месяцев, в течении которых город сравняется с землей, и на все время осады ни о каком его восстановлении речи быть не может.


• Сколько гражданского населения погибнет, пока наши войска не загонят противника в подвалы условной АзовСтали? А ведь это наше население, наши люди.


• Такие длительные осады требуют большого количества войск, причем именно пехоты – самых дефицитных в этом конфликте подразделений. А ведь их можно было бы применить на других участках.


• Попавшие в окружение украинские войска в итоге, либо сдадутся в плен, либо погибнут. Как я писал выше, хотелось бы избежать больших безвозвратных потерь среди украинских военных.


• Представляете, какими дифирамбами будет изливаться Киев в отношении таких защитников? Это же целый генератор героев! Немыслимая стойкость, полтавские киборги, сыны бандеры! Ёбаный в рот, да у Арестовича инфаркт мошонки будет от множественных оргазмов.


Без котлов:

• Сейчас наши войска используют другую тактику – они блокируют город с трех сторон, а четвертое направление оставляют открытым. Обороняющиеся, видя перспективу окружения, начинают самовольно покидать позиции и вытягиваться из города. Украинское командование, как бы оно ни пыжилось, вынуждено просто зафиксировать факт отступления приказом.


• Так как открытое направление умышленно оставляется узким, уйти с тяжелым вооружением украинские подразделения не могут и вынуждены его бросать. Как мы понимаем, сейчас не средние века, и одной лишь пехотой много не навоюешь – нужны танки, артиллерия, минометы. Вот и получается, что отступившее подразделение больших потерь не понесло, а боеспособность потеряло. Идеально!


• Самостоятельный отход украинской армии позволяет, во-первых, сохранить города относительно целыми, а во-вторых, почти сразу начать их восстанавливать. Да и срок захвата становится намного короче, чем при осаде.


• Сделать героев из самовольно отступающих бойцов намного сложнее, чем из стойких окруженцев. Не, понятно, что украинская пропаганда готова браться за задачи любой сложности, и с удовольствием расскажет о тактике мягких лап и маневренной войны, но выглядит все это совсем нелепо.


Инфраструктура


Разрушение:

• Так может все же жахнуть по мостам через Днепр? А для чего? Чтобы украинская армия потеряла снабжение и начала быстрее отступать? И характер нашего наступления перешел из состояния «медленно» в состояние «быстро»? Я ж вон там, выше, целое полотенце написал… надо оно нам?


• Сломать мосты легко. Только потом чинить надо будет.


• Эти мосты используются, в основном, гражданским населением. Ох, они нам спасибо скажут за такие подарочки. Встречать будут, как освободителей.


Сохранение:

• Вы скажете, что сохранение мостов позволит Украине усиливать свою армию за счет западных поставок и может повлиять на расстановку сил на фронте. Вот только, во-первых, никто им столько вооружения не даст (весь мир с нами, хе-хе), а, во-вторых, узким местом в логистике являются не внутренние области страны, а граница. Самолеты не летают, корабли не плывут (помните, как наши при заключении сделки по зерну упирали на проверку всех идущих в Одессу кораблей? А, вот поэтому!). Остаётся Ж/Д. А это надо вагончикам колесные пары менять. Пункты смены колесных пар имеют не такую уж и высокую пропускную способность и обеспечить проход значительно количества товаров военного назначения не смогут.


Заключение


Еще в 2014-м году мы часто слышали, что Европа пытается освоить Украину за наш счет. Типа, укры интегрируются и переориентируются на Запад, а расходы (невозвратные кредиты, скидки на газ) несет Россия.


Сегодня ситуация повернулась на 180 градусов – Россия осваивает украинские земли за счет Запада. Территории медленно, но неуклонно переходят под наш контроль, а кредиты (которые, неизвестно, кто и как будет возвращать), субсидии, ленд-лиз и другую помощь предоставляет «весь цивилизованный мир». Так зачем же мешать такому процессу? Давайте просто наберемся терпения.



«Скорость нужна, а поспешность вредна.» Александр Суворов, русский полководец.