Тесты заплатки для CPU Intel: производительность в играх не затронута

Источник 3DNews


В настоящее время в СМИ распространяется информация о не опубликованной ещё в полной мере уязвимости процессоров Intel, которая требует программной заплатки на уровне ядра всех популярных ОС и в теории может привести к значительному снижению производительности в самых разных задачах. Каковы же потенциальные потери от внедрения исправлений, получивших общее имя KPTI [Kernel Page Table Isolation]?

Ресурс Phoronix, освещающий связанные с развитием дистрибутивов Linux темы, решил провести ранние тесты различных задач на двух системах с ядром Linux 4.15-rc6, главным новшеством которого являются KPTI-заплатки. Уровень падения производительности ожидается в диапазоне от одной до двух цифр — в зависимости от того, как часто задача или приложение взаимодействует с изолированным в отдельной области адресного пространства ядром операционной системы. Если это простые пользовательские приложения, KTPI-обновления не должны сильно повлиять, особенно на более новых процессорах Intel с поддержкой функции PCID (Process Context Identifiers — идентификаторы контекста процесса, используемые процессором для определения закешированной информации, относящейся к различным адресным пространствам).

Тестированию в синтетических пакетах подверглись две системы: на базе Core i7 8700K Coffee Lake с Ubuntu 16.04.3 LTS и Core i7 6800K Broadwell E с Ubuntu 17.10. Компоненты тоже отличались, так что корректнее сравнивать результаты отдельного процессора с активированной заплаткой и без неё.

Например, бенчмарк файловой системы FS-Mark демонстрирует замедление на последнем ядре с Linux при активации KPTI. На системе с высокоскоростным накопителем Samsung 950 PRO NVMe SSD и i7-8700K провал оказывается чудовищным — почти двукратным. В то время как результаты системы с i7-6800K и обычным SSD Toshiba TR150 с интерфейсом SATA 3.0 проседают куда скромнее.

Тесты заплатки для CPU Intel: производительность в играх не затронута Intel, Процессор, Тест, Производительность, Информационная безопасность, Linux, Уязвимость, 3dnews, Длиннопост
Производительность обеих систем в тесте Compile Bench тоже пострадала. Если это не вызвано x86-заплатками, то в свежее ядро должны были быть внесены другие существенные регрессивные изменения (что весьма сомнительно).
Тесты заплатки для CPU Intel: производительность в играх не затронута Intel, Процессор, Тест, Производительность, Информационная безопасность, Linux, Уязвимость, 3dnews, Длиннопост

Работа открытой объектно-реляционной системы управления базами данных PostgreSQL стала тоже заметно медленнее:

Тесты заплатки для CPU Intel: производительность в играх не затронута Intel, Процессор, Тест, Производительность, Информационная безопасность, Linux, Уязвимость, 3dnews, Длиннопост
Аналогичная ситуация с замедлением наблюдается и в работе открытого сетевого журналируемого хранилища данных Redis на базе нереляционной высокопроизводительной СУБД:
Тесты заплатки для CPU Intel: производительность в играх не затронута Intel, Процессор, Тест, Производительность, Информационная безопасность, Linux, Уязвимость, 3dnews, Длиннопост
В то же время скорость работы приложений, ограниченных при работе преимущественно активностью в области пользовательского пространства, будет затронута, по-видимому, минимально, если судить по тестам кодирования видео в формат H.264, задаче компиляции и декодирования видео через FFmpeg:
Тесты заплатки для CPU Intel: производительность в играх не затронута Intel, Процессор, Тест, Производительность, Информационная безопасность, Linux, Уязвимость, 3dnews, Длиннопост
Аналогичная ситуация касается и игровых задач. Судя по ранним тестам, их проблема почти не коснётся. По крайней мере, с переходом на новое ядро в Linux с заплаткам KPTI падение производительности не выходит за рамки статистической погрешности. На системе с Radeon RX Vega 64 и Intel Core i7 8700K Coffee Lake наблюдается следующая ситуация (верхняя полоска — до заплатки, нижняя — после):
Тесты заплатки для CPU Intel: производительность в играх не затронута Intel, Процессор, Тест, Производительность, Информационная безопасность, Linux, Уязвимость, 3dnews, Длиннопост

Таким образом, в самых разных играх для Linux, использующих API Vulkan и OpenGL, не наблюдается сколько-нибудь заметного падения частоты кадров в результате использования ядра с обходом уязвимости чипов Intel. Как и в случае с рядом других пользовательских приложений вроде FFmpeg. В то же время ряд синтетических тестовых пакетов или специфические задачи вроде СУБД страдают порой весьма серьёзно. Похоже, рядовым пользователям беспокоиться особенно не о чем, тогда как владельцев облачных серверов на базе чипов Intel проблема, возможно, серьёзно затронет.

Между тем AMD в лице Томаса Лендаки (Thomas Lendacky) официально подтвердила, что её чипы не подвержены уязвимости: «Процессоры AMD не являются объектом тех типов атак, против которых направлены меры защиты KTPI. Микроархитектура AMD не разрешает ссылки на ячейки памяти, в том числе спекулятивные, которые дают доступ к высокопривилегированным данным в менее привилегированном режиме, когда такой доступ может приводить к ошибке страницы. Поэтому следует по стандарту отключать KPTI на процессорах AMD». Обсуждение новости уже привело к падению курса акций Intel и росту AMD.

Тесты заплатки для CPU Intel: производительность в играх не затронута Intel, Процессор, Тест, Производительность, Информационная безопасность, Linux, Уязвимость, 3dnews, Длиннопост

Информационная безопасность IT

1.4K постов25.5K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

Обязательно к прочтению для авторов:

1. Если вы добавляете пост, утверждающий об утечке данных или наличии дыр в системе, предоставьте ссылку на источники или технически подкованное расследование. Посты из разряда "Какой-то банк слил данные, потому что мне звонили мошенники" будут выноситься в общую ленту.
2. Все вопросы "Как обезопасить сервер\приложение\устройство" - в лигу "Компьютер это просто".

Обязательно к прочтению для всех:

Добавление ссылки разрешено если она не содержит описание коммерческих (платных) продуктов и/или идентификаторов для отслеживания перехода и для доступа не нужен пароль или оплата в т.ч. интернет-ресурсы, каналы (от 3-х тематических видео), блоги, группы, сообщества, СМИ и т.д.


Запрещены политические holy wars.

По решению модератора или администратора сообщества пользователь будет забанен за:

1. Флуд и оскорбление пользователя, в т.ч. провокация спора, флуда, холивара (высказывание без аргументации о конкретной применимости конкретного решения в конкретной ситуации), требование уже данного ответа, распространение сведений порочащих честь и репутацию, принижающих квалификацию оппонента, переходы на личности.

2. Публикацию поста/комментария не соответствующего тематике сообщества, в том числе обсуждение администраторов и модераторов сообщества, для этого есть специальное сообщество.

3. За обвинение в киберпреступной деятельности.

4. За нарушение прочих Правил Пикабу.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
17
Автор поста оценил этот комментарий

Эм, естественно, FPS в играх на компьютерах с новыми core i7 не упадёт, порежь производительность процессора хоть на треть — в процессор система заведомо не упирается, а видюха, которая, собственно, игру и рендерит, не меняется. О чём статья?

Вообще, если углубляться, производительность процессора вообще не падает, падает производительность syscall'ов. То есть голые вычисления будут такими же, а вот активная работа с вводом-выводом станет заметно медленнее. По отношению к тем же играм — скорость загрузки может опуститься, например.

раскрыть ветку (16)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Из-за syscall-ов очень сильно пострадают игры, в которых есть vmprotect или denuvo. Операции IO для дисков (при правильной организации загрузки, а на всех норм движках она async+queue) не пострадают - потому скорость загрузки тоже не пострадает. А вот некоторые dedicated server могу пострадать, потому что идет активный IO с сетевой картой, причем задержка здесь весьма принципиальна (а если игра подразумевает trafic-burst - там вообще ай-яй-яй; например Space Enginers). А совсем все плохо будет с MMO-серверами (dota2, pubg, etc), только p2p-системы (кажется destiny2) не пострадают.

раскрыть ветку (6)
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

емнип, еще в радуге p2p был

Автор поста оценил этот комментарий

Не думаю, что с серверами условной доты всё будет плохо. Во-первых, я не уверен, что они на винде. Во-вторых, на них этот патч можно и не накатывать, произвольный код там выполняться не будет, только заведомо безопасный. В-третьих, уж валвы-то, если что, мощностей довезти смогут.

раскрыть ветку (4)
5
Автор поста оценил этот комментарий

1) Проблемы касаются не операционной системы, а именно железа! Это значит, что в почти любой OS будут проблемы с безопасностью. В этом случае набор инструкций (исправления), который будет отвечать а исправление уязвимости будет идентичным. Соответственно, производительность упадет почти одинаково у любой операционки (хотя тут можно поспорить с ОС на микроядре, но это отдельный разговор).

2) Я могу назвать не единственную достаточную причину необходимости патча: инжекция кода. В случае, если удастся это сделать (а техник просто дохера, и речь идет не только о приложении сервера доты) - эскалация привилегий неизбежна, со всеми сопутствующими проблемами.

3) Конкретно Valve, думаю, довозить не будут. У них недавно жесткий отток онлайна был, потому по ним это ударит слабее.

раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий
Конкретно Valve, думаю, довозить не будут. У них недавно жесткий отток онлайна был

что за отток?

раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Дотеры в пубг убежали
Автор поста оценил этот комментарий

Все сбежали играть в пубг. Относительно недавний, мда..

Автор поста оценил этот комментарий

ну уж, не скажи прям так сразу, Dawn of War III хоть как то реагирует на уменьшение/увеличение частоты

https://www.overclockers.ru/lab/84715_2/warhammer-40-000-daw...


А вот Deus Ex: Mankind Divided и F1 2017 походу нет дела до неё

https://www.overclockers.ru/lab/78716_2/deus-ex-mankind-divi...


https://www.overclockers.ru/lab/86865_2/f1-2017-testirovanie...


CS:GO и Dota 2 думаю трудно будет найти более свежие тесты

раскрыть ветку (5)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Будет правильно сказать, что только стратегии и пострадают - там нужно обсчитывать много объектов процессору.

раскрыть ветку (2)
4
Автор поста оценил этот комментарий

Не пострадают, можешь быть уверен. Даже на слабом железе. Пострадают в основном только MMO (серверная часть, будет лагать) и защищенные denuvo или vmprotect (будет фризить без видимой причины).

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

О, а это будет ещё один довод отказаться от Denuvo

Автор поста оценил этот комментарий
Очень далек от этой тематики. Ryzen 1600 это заденет ? Обновление установится на амд процесс?
раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

ХЗ, тоже рыжик, читал на оверах, что на Люникс патч в декабре вышел и понижал производительность на всех процессорах вне зависимости от наличия проблемы, и вот сейчас типа новый вышел, который игнорирует AMD процы и не включается на них, а как дела обстоят с виндой - я хз.

AMD процессоры не подвержены первому типу атаки, только второму и устранение её не так скажется на производительности.

А впрочем вот эта новость, почитайте

https://www.overclockers.ru/hardnews/88826/amd-povedala-ob-u...

DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Процессор работает в связке с видео. И даже последние i5ботлнетят
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Комментарий удален. Причина: данный аккаунт был удалён
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку