Дубликаты не найдены

+24
У меня похожее было, летим мы в потоке, асфальт сухой, время с обеда на работу, никто дистанцию не соблюдает. И тут впереди на Киа спектре водила решил что ему срочно надо повернуть и каааак тормозную, следом БМВ трёшка , начинает уже рыскать в тщете выскочить на встречку, но там без вариантов, поток плотный, следом я, на Ешке, вспотевший и смотрящий в зеркало, как сзади мечется Рэндж Ровер в полосе и тоже визжит тормозами, я думаю ну зашибись ща мне этот бегемот пендаля выдаст, но все норм, похрустели АБС дружно и остановились. Но вишенкой на торте оказалась десятка, которая впечаталась таки в Рэндж. А мужик на Киа увидев расклады, и нас всех выходящих дал по газам и удрал...козел честно говоря. В десятке пацан молодой, встрял небось на ремонт этого английского ведра.
раскрыть ветку 17
+19

Ну, водятел Киа может и мудак, но что-то я сомневаюсь, что при судебном разбирательстве можно было бы доказать его вину перед Рэнджом вместо десятки. Формально виноват тот, кто въехал: обязан держать такую дистанцию, чтобы успеть остановиться в случае экстренного торможения впереди идущего авто.

раскрыть ветку 15
+8

Создание аварийной обстановки.

раскрыть ветку 8
0
Десятке впаяют, к гадалке не ходи. Только вот есть индивидумы, которые вклиниваются в прогал, который ты оставляешь себе для торможения...
раскрыть ветку 3
0

Это если тот, в кого въехали, не перестраивался.

Если он не глядя влез под капот (и это зафиксировано) - весь геморрой на нем.

0
Ну так я и не утверждаю обратное, на десятке может и растерялся водитель, а может тормозит БМВ, Мерседес и Рэндж лучше
0

Все зависит от множества факторов.

+24

Вольво всегда делали образцовые грузовики.

раскрыть ветку 21
+3

Да и не только грузовики. У них и легковые шикарные.

раскрыть ветку 18
-3

когда-то были, года до 2004, потом вроде бельгийцы начали делать) Очень жалко, конечно, в свое время сааб и вольво - были ооочень достойными машинами. Сам езжу на s60 2004-ого, чувствуешь себя как в танке, по комфорту, вот реально, не уступает 99% современным машинам, но не динамичная машина вообще, конечно, до 180 еще как-то разгоняется, потом начинаешь тошнить. Про мобильность вообще молчу, радиус разворота километров 300 :D

раскрыть ветку 9
-3

Угу,только они ОЧЕНЬ дорогие в обслуживании. даже "немцы" отдыхают

раскрыть ветку 7
-18

Видать, когда-то образцовым грузовиком был вот такой:

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 1
+6
Иллюстрация к комментарию
ещё комментарии
+108

Реальность даже интереснее тестов


https://www.youtube.com/watch?v=ZqCurYjmVtM

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 9
+77

Охренеть

На матизе весь салон в говне и седовласка-водятел

раскрыть ветку 6
+19
И честно говоря, даже не жаль этого водителя
раскрыть ветку 5
+1

Вот так вот... профессионализм и компетентность одного - спасает жизнь не опытного (ну или просто тупого как пробка)  горе водителя. По факту - он ей жизнь спас. Дорога штука такая.. ДУМАЙ ЗА ДУРАКОВ

-5
У Вольво явно не 90 тонн.
ещё комментарий
+41

Не знаю о чем думают другие люди, а думал насколько же европа прогрессивна в отношении производительности труда. Один человек за раз перевозит 90 тонн по дороге, второй за пару секунд один эти 90 тонн перегружает куда надо. Очень впечатлило.

раскрыть ветку 7
+24
У нас одно время пытались похожими вольво лес таскать. Прямо из делянок. И зимой и летом. Заманчиво, когда одним рейсом целый вагон сортимента едет к месту выгрузки. Но... Это было лет 8 назад. Пара оторванных "морд", переломленные рамы, вырванные с мясом сцепные устройства и один в фарш раскуроченный грузовик. Пылу поубавилось. И только сейчас, после полной смены руководства, импортная техника стала привлекаться во все сферы производства (бульдозеры, грейдеры). И подход немного сменился. Сейчас такая техника действительно на своём месте.
+17

Более того - у них и в плане ответственности все на высших уровнях.

Подобное авто более 90/80 км/ч - не едет технически, перегруз не допустим, а шоферы катают по электронным тахографам, за крепление груза тоже ответственность огромная.

А штрафы, штрафы просто сказка, у меня товарищ на одном относительно небольшом участке проехался на 800 € штрафа, при средней ЗП в районе 1800 €...

ещё комментарии
+9

тут ниже написали бред пополам с искаженными фактами, у нас ситуация намного хуже из за условий транспортировки, друг возит одно время по дальним широтам нашей родины груз и при просмотре отснятого материала я сильно охреневал - слово бездорожье даже не передаст весь тот ужас инфраструктуры, вмурованные в лед фуры, грязь глубиной пару метров и прочее

-5

Просто в Европе человек+ машина за 300к Евро дешевле, чем 5 человек + машина за 50к Евро. А у нас - наоборот.

раскрыть ветку 2
+3
Это в какой Европе автопоезд дешевле 5 иммигрантов?
раскрыть ветку 1
ещё комментарии
+140

А сзади в него вхуячивается старый камаз с перегрузом

раскрыть ветку 12
+29

Камаз в фарш, ну а фура (в смысле автопоезд, тот что с бревнами) может подвинется на пару метров.. )

раскрыть ветку 1
+5

Вам 5 по физике!

+8
???
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 9
+2
???
раскрыть ветку 8
+39

Наш его камаза так нагрузить, так он бы, пока тормозит, земной шар дважды обогнул.

раскрыть ветку 10
+11

У КАМАЗа 5 тормозных систем! Это нам в путяге говорили. Рабочая, стояночная, аварийная, вспомогательная и еще какая-то))

раскрыть ветку 8
+74

и все не работают, потому что  да ну его нах обслуживать,  и так ведь ездит.

+5

5 тормозных систем и 6 разных покрышек с разными рисунками, которые объединяет только предельная степень иноса.

("Переобувался" на зиму на шиномонтажке, где переобуваются большегрузы, ну и рассматривал их со скуки.)

И родные металлические тормозные фитинги, которые для КамАЗа разработали и производят итальянцы, "- С..ка, дорогие. Мне на рынке пластиковые китайские предлагали гораздо дешевле." (Это наблюдение по работе.)

раскрыть ветку 3
+2
Ещё какая-то называется пяточной. Пятками упёрся и тормозишь.
раскрыть ветку 2
0

так чтобы тормозить, надо разогнаться сначала

+6
Весь ролик ждал, пока бревна полетят вперед
раскрыть ветку 2
+1

Кстати, там пластина защитная перед кабиной.(за кабиной сразу)

раскрыть ветку 1
-3

что-то я сомневаюсь, что она поможет от летящего бревна

+7

учитывая что тормоза на всех осях, то вполне ожидаемо, а вот старт в гору действительно зрелище

раскрыть ветку 3
+5

Тут самое главное, чтобы груз не снёс кабину вместе с водителем

+2

У Скании двойное сцепление очень крутое. Вот ему прям можно завидовать в полный рост.

раскрыть ветку 1
+1

У вольвы робот с двумя сцеплениями тоже есть.

+7
Разгрузка добила окончательно! 5+!
ещё комментарии
+5

Hill start 90 ton

На МКАДе у крокуса зимой надо проводить

+2
Не зря в Евро трак симуляторе на вольво езжу.
раскрыть ветку 1
0

слишком

много

передач)

+2

@DefaultNick, тут для таких как подвезли видео, как гружённая фура останавливается "в 10 раз медленней" и то как пиздецки влияет(он действительно влияет, больше вес, больше скорость, лучше тормоза должны быть что бы всё это скушать) вес на тормозной путь.

раскрыть ветку 1
+1

Он не поймёт.

+1

Ошибки в заголовке - это пиздец.

+1

ахуеть! 90 тонн просто взял и остановился. Я так предполагаю прицепные колеса тоже тормозят, возможно и привод электрический на них имеется.

раскрыть ветку 1
+1
Конечно же тормозят все 11 осей. На всех осях стоят обычные пневмотические тормоза с ABS и Brake Assist
0

Какой можно сделать вывод из данного опыта?

Если нахуярить колес по всей длине автопоезда, то есть шанс, что фура оттормозится быстрее легковой.

Как тебе такое Илон Маск?

раскрыть ветку 1
+7

Решено! Ставим на ракеты колеса, да побольше, и все снабдим тормозной системой.

Иллюстрация к комментарию
0

Старт в гору удивил. Аж рама изгибается. Это ж какие нагрузки на трансмиссию?

0
Показаны идеальные условия(отличное дорожное покрытие, нет снега, льда). У нас (в Уфе), фуры поменьше часами шлифуют горки. И скатываются с них оч даже весело. Я уж молчу про трассу на Магнитогорск, там летом с десяток фур перевернутых, а зимой вообще коллапс.
раскрыть ветку 1
0
Трасса на Магнит. Это, таки да.
-7

видео так себе, полная фура бревен тормозит экстренно на шоссе несколько раз и не разу пункт назначения не устроила!

ещё комментарий
-1

Надо не такие тесты проводить. Нужно такой грузовик пускать по склону вниз притормаживая при этом и не давая ему разогнаться больше 20 км/ч . В общей сложности должен спуститься и подняться хотя бы 3 раза. Вот тогда можно и сказать, хорошие тормоза или нет. Про горный тормоз слышал, но тут, я так понимаю тестируются именно основная система торможения, а не вспомогательная.

-8

от водителя торможение зависит не меньше, чем от машины. крутанул бы рулем вместе с тормозами, как какой-нибудь дебил у нас, скинул бы легковушку с трассы.

ещё комментарий
Похожие посты
39

Что только не придумаешь на самоизоляции...

Чем только не займешься на самоизоляции.Сначала собрал Титаник и( от того что много свободного времени) сделал в нем освещение кают и палуб. После этого опять стало не чем занятmся и создал мини диораму с использованием эпоксидной смолы , перетертой губки для мытья посуды,не больших камней,веток абразивки ,красок ,ну и пигметнов ) судить Вам )

Что только не придумаешь на самоизоляции... Volvo, Фура, 1:43, Коллекционные модели, Длиннопост, Хобби, Самоизоляция
Что только не придумаешь на самоизоляции... Volvo, Фура, 1:43, Коллекционные модели, Длиннопост, Хобби, Самоизоляция
Что только не придумаешь на самоизоляции... Volvo, Фура, 1:43, Коллекционные модели, Длиннопост, Хобби, Самоизоляция

модель грузовика представлена в масштабе 1:43 от французской фирмы Eligor, Volvo FH4 500 Globetrotter c полуприцепом "TRANSPORTS SION" 2020

Показать полностью 2
344

Взрыв колеса [не бахнуло]

В ответ на пост Взрыв колеса

Прошлым летом с отцом прокатился на фуре до Владивостока, все было прекрасно, но когда оставалось примерно 1000 км. До Хабаровска, мы поймали в колесо вот этот гвоздь.

Взрыв колеса [не бахнуло] Дальнобойщики, Грузовик, Фура, Трасса, Колесо, Длиннопост

Воткнулся в переднее правое колесо, пока мы останавливались, его выбросило и он воткнулся в пластиковый подкрылок,пробив его. А второй гвоздь достали из брызговика, собственно он на фото

Взрыв колеса [не бахнуло] Дальнобойщики, Грузовик, Фура, Трасса, Колесо, Длиннопост

Но ,на удивление,колесо не взорвало, а тихо и спокойно спустилось) Так что на трассе бывает всяко и не все зависит от водителя

Показать полностью 2
7339

Взрыв колеса

То чего боялся всегда. Простите за фото, но совсем не до фото было, как щелкнул так щелкнул.
Работаю на фуре, сегодня прошёл крещение огнём, впервые застрелилось переднее левое колесо. Т.к. опыта мало, всего пол года на полуприцепе, очень боялся этого. Много видео видел, да и так рассказывали, как фура на встречку вылетает сразу. Но все-таки удержал, не убился и ни кого не убил.
Пост пишу чтобы просто поделиться переживаниями, очканул знатно)

Взрыв колеса Колесо, Фура, Дорога, Дальнобой, Грузовик, Взрыв
837

Почему в Бразилии много грузовиков Volkswagen, но их нет в Европе и России?

В прошлой публикации про бразильские грузовики с самодельной подкачкой шин, многих удивило существование тягачей Volkswagen. Рассказываю.

В Бразилии вообще очень много автомобилей марки Volkswagen. Как старых, так и новых. Более того, завод Volkswagen в Бразилии, выпускает довольно много разнообразных автомобилей, которые у нас не известны. И они довольно дешевы. А экспортируются эти авто в 147 стран мира.


В основном, это легковые автомобили, небольшие фургончики и их можно увидеть во многих странах. Но есть автомобили, которые нельзя увидеть даже в Европе.

Это грузовые автомобили Volkswagen Constellation

Почему в Бразилии много грузовиков Volkswagen, но их нет в Европе и России? Volkswagen, Бразилия, Тягач, Грузовик, Длиннопост, Volkswagen Constellation, Яндекс Дзен

Их вы не встретите ни в Европе, ни в США, ни в России. А между тем, в самой Бразилии чуть ли не каждый второй современный грузовик - это Volkswagen Constellation.


Для публикации про подкачку колес на бразильских грузовиках, я искал разные фотографии и еще тогда обратил внимание на обилие грузовых автомобилей Volkswagen. Я видел их впервые и даже не думал, что Volkswagen вообще выпускает что-то подобное.


Оказывается, Volkswagen Constellation собирается на бразильском заводе и предназначен не только для Бразилии, но и для стран Латинской Америки. Это довольно дешевый грузовик, по сравнению со своими конкурентами из Европы.

Почему в Бразилии много грузовиков Volkswagen, но их нет в Европе и России? Volkswagen, Бразилия, Тягач, Грузовик, Длиннопост, Volkswagen Constellation, Яндекс Дзен

Собственно, потому он и дешевый ибо упрощен максимально. Для южных не очень богатых стран - это хороший вариант и там его можно часто встретить. В Европе он и не будет интересен из-за все той же простоты. Это максимально дешевый, максимально простой и "заточенный" для жарких стран грузовик.

Это видно даже по лобовому стеклу - оно узкое, по сравнению с "европейцами". Это сделано для того, чтобы кабина не грелась от солнца. В кабине есть спальное место и минимальный набор удобств. Конечно же, каждый грузовик оснащен кондиционером.

Почему в Бразилии много грузовиков Volkswagen, но их нет в Европе и России? Volkswagen, Бразилия, Тягач, Грузовик, Длиннопост, Volkswagen Constellation, Яндекс Дзен

Оснащен грузовик довольно слабыми двигателями Cummins ( которые собираются там же ), мощностью 250 Л.С. и 320 Л.С. В грузовике барабанные тормоза и отсутствует ABS для Бразилии. Шумоизоляции маловато, а подвеска жесткая.

Volkswagen Constellation мы в России тоже не увидим. У нас это место занимает Scania Griffin, который, кстати, тоже производится в Бразилии.

Источник: Автомахинатор

Показать полностью 2
69

Как тормозят большие машины – 4

Прошу простыню перед моими подписчиками – занят был. Теперь вот часик выдался свободный, продолжаю пилить ликбезы о том, как ездят и тормозят всякие камазы и прочие фуры. Надеюсь, вы разобрались с тем, как работает основная и стояночная тормозная система. Кто не понял, тот поймёт то вот вам в двух словах главная идея современных грузовиков: автомобиль должен быть по умолчанию заторможен. По умолчанию – это значит на стоянке, когда у него вышел воздух, или же в аварийной ситуации, когда воздух по каким-то причинам резко кончился. В этом случае срабатывают пружины, и затормаживают колёса грузовика. А чтобы поехать, нужно накачать запас этого воздуха. Во-первых, чтобы пружинные энергоаккумуляторы отпустили тормоза, во-вторых, чтобы было, собственно, чем тормозить.


Именно это свойство – срабатывать в момент, когда кончился воздух – позволяет стояночной тормозной системе совмещать функции аварийной. Однако в случае экстренного торможения дёргать ручник малоэффективно. В таком случае лучше всего будет тупо нажать педаль тормоза «в пол» - все колёса будут затормаживаться максимальным давлением воздуха, а АБС не даст им заблокироваться.


Понятно, что экстренно тормозить приходится очень редко. Чаще всего используется обычное штатное притормаживание. Да вот беда – огромную массу затормозить довольно сложно в том плане, что это всегда большой износ тормозных колодок. В некоторых случаях, например, на затяжных спусках и в горах можно дотормозиться до того, что колодки попросту сотрутся полностью. Чтобы не допустить такой ситуации, инженеры и придумали «горный тормоз». Классический горный тормоз представляет собой заслонку в выхлопной трубе, которая по команде водителя перекрывается. В этом случае двигателю попросту некуда эти выхлопные газы сбрасывать, и он начинает работать как компрессор. Представьте, что вы сделали вдох, а потом попытались сделать выдох, закрыв рот и нос – выдохнуть будет тяжело. Точно также и двигатель будет создавать большое сопротивление вращению коленвала.

Как тормозят большие машины – 4 Тормоз, Грузовик, Ликбез, Длиннопост

Очень важный момент: для работы горного тормоза автомобиль должен ехать на какой-нибудь передаче, т.е. коленвал обязательно должен быть соединён с ведущими колёсами. Кроме того, в момент включения горного тормоза прекращается подача топлива в двигатель. Т.е. он в этот момент работает именно как компрессор, а энергию для сжатия воздуха он берёт с ведущих колёс. По сути, кинетическая энергия движения грузовика переводится в энергию тепла сжимаемого в двигателе воздуха. Следует различать просто торможение двигателем и торможение с помощью горного тормоза. Просто отпустив педаль газа, и двигаясь на включенной передаче, тормозной момент в двигателе создаётся только для такта сжатия. А в случае применения заслонки горного тормоза, с ведущих колёс также снимается энергия ещё и на сжатие воздуха в момент такта выпуска.


Но, надо честно признаться, горный тормоз очень слабенький по сравнению с рабочей тормозной системой. Он служит только для помощи при торможении и на не очень крутых спусках. Кстати, а какова же его реальная мощность? Оказывается, она пропорциональна оборотам двигателя. Ну это и логично – чем больше раз за минуту ты сжимаешь воздух, тем больше в единицу времени отнимаешь кинетической энергии у автомобиля, тем эффективнее торможение. Как правило, на тахометре автомобиля жёлтым сектором выделен диапазон максимальной эффективности горного тормоза (примерно от 1500 до 2200 оборотов в минуту). Именно в этом диапазоне надо держать обороты двигателя, переключая передачи в зависимости от скорости. Активируется горный тормоз чаще всего подрулевым рычажком. При этом можно выбрать степень тормозного усилия. У современных грузовиков помимо заслонки в выхлопной системе стоит ещё и специальный клапан в цилиндре двигателя, который ещё сильнее увеличивает эффективность торможения в такте сжатия.


Следующим этапом в развитии стал трансмиссионный тормоз или ретардер. По сути он представляет собой герметичную коробочку, сквозь которую проходит карданный вал (да да, дорогие умники, я знаю, что это не так, но для понимания принципа работы это не столь важно).На этом карданном валу сидит по сути гребной винт. И напротив этого винта на противоположной стороне корпуса ретардера установлены обратные лопасти. Когда автомобиль движется, то пространство внутри ретардера заполнено воздухом, и гребной винт не встречает, по сути, никакого сопротивления.

Как тормозят большие машины – 4 Тормоз, Грузовик, Ликбез, Длиннопост

Когда требуется притормозить, то всё пространство тут же заполняется маслом. Будучи густой жидкостью, масло создаёт большое сопротивление для вращения этого гребного винта. Этому же способствуют и лопасти на корпусе. Винту тяжело вращаться в такой густой среде, поэтому он будет через карданный вал притормаживать и ведущие колёса. Куда же девается кинетическая энергия, отобранная в процессе торможения? А она идёт на нагрев того самого масла, поэтому это тепло отводится к штатному радиатору через теплообменник, или же в свой масляный радиатор. В целом такая конструкция сильно похожа на гидротрансформатор автоматической коробки передач. Только если там свойство вязкости масла использовалось для передачи крутящего момента на ведущие колёса от двигателя, то в ретардере такое свойство используется наоборот, для снятия крутящего момента с ведущих колёс и преобразования его в тепло.

Как тормозят большие машины – 4 Тормоз, Грузовик, Ликбез, Длиннопост

В отличие от горного тормоза, где торможение достигалось сжатием воздуха, в ретардере по сути «сжимается» масло, поэтому его эффективность гораздо выше.


Но несмотря на всё, горный тормоз и ретардер не сравнятся по эффективности с рабочими тормозами. Дело в том, что это они в силу конструкции притормаживают только ведущие колёса. А это у современной еврофуры лишь одна ось из пяти и, по сути, пятая часть возможного максимального эффекта. Кроме того, ретардер и горный горный тормоз нужно с осторожностью применять в крутых поворотах и на скользкой дороге. Дело в том, что они могут почти заблокировать колёса ведущей оси, что приведёт к потере управления и даже может сложить автопоезд - тягач вроде как тормозит, а прицеп не тормозит, и будет пытаться его "обогнать". При этом система АБС тут никак не поможет, поскольку АБС управляет воздухом, а на механическую связь между ведущими колёсами и ретардером/двигателем повлиять никак не может.


Но в любом случае, сами автопроизводители советуют как можно чаще пользоваться именно вспомогательными системами, потому что это очень сильно повышает ресурс рабочей тормозной системы, а именно тормозных колодок. О том, что будет, если стереть колодки в ноль, и как остаться без тормозов, поговорим в следующем посте.

Показать полностью 2
78

Как тормозят большие машины - 3

В предыдущих постах мы разобрали общее устройство тормозной системы тягача и прицепа. В двух словах самый общий принцип можно сформулировать так: чтобы затормозить, нужно подать на тормозные камеры воздух под давлением. Но у такой схемы есть два очень существенных недостатка. Во-первых, если по каким-то причинам в процессе движения заканчивался воздух (сдох компрессор, лопнула трубка или шланг, истощился запас воздуха в ресиверах от слишком частого торможения и т.д.), то автомобиль оставался фактически без тормозов. Во-вторых, при длительной стоянке рано или поздно воздух тоже выходил через неплотности системы, тормоза «заканчивались», и автомобиль мог самопроизвольно покатиться с места стоянки.


Перед инженерами встала задача придумать аварийную и стояночную тормозную систему. Причём так, чтобы обойтись без существенных переделок действующей схемы. На помощь пришла старая добрая пружина. Идея заключается в следующем: когда в системе есть воздух, то он своим давлением сжимает пружину, и она растормаживает колёса, при этом, никак не мешая рабочей тормозной камере. Но если воздух вдруг заканчивается, то он перестает давить на пружину. Пружина, соответственно, разжимается и принудительно затормаживает колёса. Т.е. этот механизм накапливает, аккумулирует в себе энергию сжатой пружины. Соответственно, назвали его ПРУЖИННЫМ ЭНЕРГОАККУМУЛЯТОРОМ. Ну, или просто «энергач».


Вот таким макаром и реализована в современных грузовых автомобилях и автобусах стояночная тормозная система. Она же является и аварийной. Водитель, дёргая рычаг «ручника», просто выпускает воздух из энергоаккумуляторов. А большая и мощная пружина, больше не сжимаемая воздухом, затормаживает колёса. То же самое происходит и в случае, когда воздух в системе заканчивается по не зависящим от водителя причинам.


Энергоаккумулятор представляет собой дополнение к обычной рабочей тормозной камере, только чуть большего размера. Устроен он как-то так:

Как тормозят большие машины - 3 Тормоз, Грузовик, Ручник, Длиннопост, Торможение, Авто, Антиблокировочная система

Картинка очень похожа на устройство обычной тормозной камеры, только справа добавился тот самый энергоаккумулятор. На картинке показана ситуация, когда автомобиль стоит на стоянке – на педаль тормоза никто не давит, давление в полости рабочей тормозной камеры равно нулю. Рычаг стояночного тормоза соединил полость энергоаккумулятора с атмосферой, поэтому давление там тоже равно нулю. Жёлтая пружина при этом, не испытывая давления воздуха, давит на красную диафрагму со штоком. Этот шток давит на шток рабочей тормозной камеры, и колесо заторможено.


Теперь представим, что водитель запустил двигатель, и выключил стояночный тормоз. Но сразу он тронуться не может – пружина энергоаккумулятора сжимается только при определенном давлении. Оно составляет 5-7 атм. на разных автомобилях. То есть, пока в ресиверах не наберётся достаточно воздуха под этим минимальным давлением, автомобиль будет заторможен стояночным тормозом. Поэтому для старта автомобилю с энергоаккумуляторами нужно «накачать воздух». Именно в этом состоит отличие современных автомобилей от старых или же от машин с пневмогидравлической системой (например, УРАЛ) – в них отсутствие воздуха не является препятствием для движения. Правда, и тормозить будет нечем. Поэтому такие системы менее надёжны.


Итак, система заполнилась воздухом до минимального давления. Рычаг стояночного тормоза уже находится в положении, когда полость энергоаккумулятора соединена с ресивером (машина «снята с ручника»). И по достижению минимального давления (5-7 атм), пружина энергоаккумулятора сжимается, растормаживая колёса:

Как тормозят большие машины - 3 Тормоз, Грузовик, Ручник, Длиннопост, Торможение, Авто, Антиблокировочная система

Такое состояние энергоаккумулятора будет рабочим. Т.е. пока водитель принудительно не выпустит воздух из камеры энергоаккумулятора, дёрнув за «ручник», или же пока в системе будет минимальное давление (5-7 атм), пружина энергоаккумулятор будет находится «во взведённом» состоянии. Кончился воздух в системе, или автомобиль поставили на стояночный тормоз – пружина разжимается, и колёса затормаживаются.


Пока энергоаккумулятор находится в «заряженном» состоянии, он никоим образом не мешает тормозной камере выполнять свою функцию рабочей тормозной системы:

Как тормозят большие машины - 3 Тормоз, Грузовик, Ручник, Длиннопост, Торможение, Авто, Антиблокировочная система

А теперь, когда более-менее стал ясен принцип работы стояночной/аварийной тормозной системы, я попробую объяснить, почему же дёрнуть ручник в ситуации экстренного торможения будет плохой идеей. Дело в том, что энергоаккумуляторы устанавливаются не на все колёса автомобиля и прицепа. передняя ось автомобиля практически всегда оборудована простыми тормозными камерами. Также практически никогда не оборудуют энергоаккумуляторами оси передней тележки прицепа. Короче говоря, дёрнув ручник, вы затормаживаете далеко не все колёса, в отличие от нажатия на педаль тормоза.


Далее. Как многие заметили, усилие пружины (если выражать его в единицах давления) не превышает 5-7 атм. А рабочее давление априори больше, и составляет 8-11 атм. Соответственно, эффективность рабочей тормозной системы гораздо выше, нежели у стояночной.


Ну и третий момент. Особенно он актуален для старых автомобилей без АБС или с АБС первых поколений. Дело в том, что резко выпуская воздух из «энергачей», вы запросто можете заблокировать колёса. А на скользкой или мокрой дороге это путь к беде. Короче говоря, на современном автомобиле с АБС в экстренной ситуации самым лучшим вариантом будет тупо утопить педаль тормоза в пол. Максимальное давление пойдёт на все колёса автопоезда, а система АБС и прочие электронные системы не дадут заблокироваться колёсам и не допустят заноса/складывания прицепа.


Постарался разжевать как смог. Но если остались вопросы – задавайте.

Показать полностью 3
997

История одного рейса или как работать не стоит

Но мне тут предложили сделать кружок на РЭФЕ со всеми вытекающими)

Очень срочно нужен был водитель на Круг ЮГ Казахстана - Сибирский ФО.

Я прилетел на Юг, с Аэропорта меня встретили и через 20 минут я уже ехал на загрузку.

Получил Рено Премиум 420сил на механике, и прицеп Шмитц с Термокинг SL-200.

История одного рейса или как работать не стоит Дальнобойщики, Длиннопост, Грузовик, Водитель, Рейс, Работа, Фура, Тягач

Т.к я никогда не работал раньше на Холодильнике, сразу было не привычно что Рэф всю дорогу молотит, потом привык и наоборот когда Глушили я подрывался.

Работа странная надо быстрей добраться до рынка в Сибири, но ехать быстро нельзя, потому что,

А) в Казахстане с юга до Караганды дорога УМЕРЛА, а умерла она за счет того что рядом делают новую, и груженные (максимально) китайские самосвалы просто умертвляют дорогу!

Б) Вес По плохой дороге с Хорошим весом, подушки баллоны и прочее разлетаются только так)

В основном на такой работе работают 2 водителя и едут без остановки) Про РТО они не знают ничего.

Когда меня Загрузили мне только потом сказали что мне надо будет стоять на рынке и ждать пока всю фуру не продадут. Изначально на такие условия я бы не пошел, Был разговор: Оплата за КРУГ, а круги мы делаем быстро 2-3 круга в месяц, подбив математику в голове я понимал что оплата наааамного выше рынка, итог оказался совсем другой. Мой полный круг вышел за 3 недели и 2 дня,а точнее 23 дня + машина явно требовала ремонта +5-6 дней к кругу, Итог 1круг в месяц) и ЗП выходит как в обычном городе платят водителю Газели по городу на доставке, а то и меньше, о дальнейшей работе в данной "компании" речи и не было, но я честно закончил свой круг.

История одного рейса или как работать не стоит Дальнобойщики, Длиннопост, Грузовик, Водитель, Рейс, Работа, Фура, Тягач

Про рейс дорогу и рынок и загрузку.

Грузились мы в городе Сарыагаш. Зашел вагон с Узбекистана, и с одного вагона грузят 2 евро фуры(вес вы уже примерно понимаете)

По русски там практически не то не говорит, грузчикам объяснять что то бесполезно. Ящики ставят под потолок оставляя проход по центру для прохождения границы, Все ящики сколачивают рейками деревянными что бы ряды не ходили. Грузят примерно 5 человек часа 2-3.

История одного рейса или как работать не стоит Дальнобойщики, Длиннопост, Грузовик, Водитель, Рейс, Работа, Фура, Тягач

Дорога до Рынка, всю дорогу тебя гонят как только можно всем без разницы, хочешь ты спать,срать, мыться и тд. Нужно доехать с Границы Узбекистана до Омска за 3 дня 2700км) из которых большинство дороги нет, где то едешь 20-30км\ч, часа 3-4, а где то 50-60 целый день)

История одного рейса или как работать не стоит Дальнобойщики, Длиннопост, Грузовик, Водитель, Рейс, Работа, Фура, Тягач

На Рынке Утром тебя разгружают полностью перебирают товар и складывают его как надо, потом ты ждешь место в рынке, и все стоишь ждешь пока машину продадут полностью, Из машины меня не куда не отпускали дальше рынка, про город я вообще молчу. Машину продали за 7 дней, узнал у местных что это быстро в основном стоят 10-15, про какие 2-3 круга изначально разговор был я не понял. Я выкатил с рынка и встал на стоянку ждать Обратку на ЮГ, ждал я 5 дней, Грузили меня СУТКИ! и я поехал обратно.

По машине

Машина вся шипела, воздух улетал просто за 1 минуту, шипели подушки кабины спереди, Шипели так что одна не поднималась так как должна была, Владелец говорил Ты доедь, а там починим, постоянно выбивало ошибки, течь Антифриза, и Убегающее не пойми куда масло, постоянно прыгающий уровень пола на тягаче, в подарок по дороге домой лопнула рессора на задней оси, на которой держится подушка, ехать можно было но все же не быстро, на что мне позвонили и сказали что бы я ехал дальше не спеша но быстрее.

История одного рейса или как работать не стоит Дальнобойщики, Длиннопост, Грузовик, Водитель, Рейс, Работа, Фура, Тягач

Ну и тут Классика грузоперевозок, Диспетчер звонит моему шефу и говорит буду ли я завтра на Разгрузке, Шеф говорит ДА будет, а мне еще ехать самую убитую дорогу Бурбайтал ЧУ и до Тараза, Я явно не успеваю, Доехав до чу в 4 часа ночи, ложусь спать, в 10 меня будит Шеф и говорит что я не ответственный и мог бы поспать до 7 и ехать спокойно дальше, потому что я кровь из носа должен разгрузится сегодня.

Звоню Диспетчеру, она говорит меня срочно ждут сегодня, я прошу номер фирмы куда я везу и принимающего, мне дают номер, звоню ЗавСкладу, Она мне говорит что разгрузка только после завтра. Это Классика же, кто работал тот знает. Звоню Шефу говорю это все, он все равно считает себя правым и я должен был за 24 часа проехать 1500км)Разгрузился, Сдал машину, Меня рассчитали как и договаривались хотя Шеф сказал за мной очень много косяков, которые по факту я косяками не считаю, ну то что я 24 часа ехать не могу это Косяк, и то что рессора лопнула тоже моя вина.

История одного рейса или как работать не стоит Дальнобойщики, Длиннопост, Грузовик, Водитель, Рейс, Работа, Фура, Тягач

Вот такая история, спасибо кто прочитали, всегда отвечу на вопросы.

Показать полностью 5
278

Как тормозят большие машины - 2

В прошлом посте мы разобрали принцип работы пневматических тормозов грузового автомобиля. И перед тем, как перейти ко всяким ретардерам, энергачам и прочим АБС, считаю логичным рассказать о том, как подружить тормоза тягача и прицепа. Тем более, что тут явно прослеживается аналогия с тормозами поездов. И многие в комментариях отметили, что эти системы похожи. Ведь так? Так, да не совсем. Впрочем, обо всём по порядку.

В стародавние времена тормозная система на прицепах была простая до безобразия. По сути это было просто параллельное ответвление от тормозного контура задней оси тягача.

Как тормозят большие машины - 2 Тормоз, Грузовик, Прицеп, Длиннопост

Казалось бы – ну что такого плохого в этой схеме? Ведь воздух точно так же идёт к колёсам прицепа, под точно таким же давлением, с той же силой прижимает тормозные колодки к колёсам. Да, всё верно. Верно было для небольших скоростей и масс. Посмотрите, какой большой путь нужно преодолеть воздуху от тормозного крана (который обычно прям под педалью тормоза в кабине расположен) до передней и, тем более, до задней оси прицепа. А ведь эта тормозная магистраль имеет кроме большой длины ещё какую-то толщину. В итоге мы получаем довольно большой объём воздуха. А воздух, в отличие от жидкости, довольно инертный в плане сжатия. Т.е. нужно значительно время, чтобы давление от тормозного крана дошло до самой дальней тормозной камеры. А самое хреновое, что это время срабатывания тормозов будет разным для тягача и для прицепа. Т.е. получилась ситуация, что тягач уже тормозит, а прицеп ещё нет. А на скользкой дороге, с большой массой и значительной скоростью такая разница может наделать много бед – прицеп начнёт обгонять тягача, и весь автопоезд сложится. Кроме того, неоправданно увеличивался необходимый запас воздуха в ресивере тягача.


Поэтому инженеры решили дать прицепу свой ресивер и свой воздухораспределитель. В итоге получилась т.н. ОДНОПРОВОДНАЯ система, когда прицеп соединяется с тягачом только одним воздушным шлангом. Она очень похожа на тормозную систему поездов. Принцип работы её такой.

Как тормозят большие машины - 2 Тормоз, Грузовик, Прицеп, Длиннопост

1) Компрессор тягача постоянно подпитывает ресивер прицепа рабочим давлением (условно, 10 атмосфер), которое больше некоторого порогового (7 атм). При этом колёса прицепа расторможены, и автопоезд свободно движется. Такой режим называется ПИТАЮЩИМ.


2) Когда возникает необходимость притормозить, водитель нажимает на педаль тормоза, а тормозной кран переходит в УПРАВЛЯЮЩИЙ режим, и делает вот такой финт ушами: в тормоза тягача он ПОДАЁТ воздух под давлением. А в шланге, который идёт к прицепу (в который до этого момента постоянно подавалось 10 атм) он давление СБРАСЫВАЕТ ниже порогового. Воздухораспределитель прицепа тут же реагирует на сброс давления, и это является для него командой к торможению – он подаёт воздух из своего ресивера к своим тормозным камерам. Причём, чем сильнее тормозной кран тягача сбросит давление, тем сильнее прицеп будет давить на свои колодки. А воздух он берёт из своего ресивера, где, как мы помним, воздух хранится под рабочим давлением 10 атмосфер.


Если же сбросить давление полностью, то прицеп будет давить на свои тормоза по максимуму. Точно так же он поступит в случае отцепки соединительного шланга, когда давление, соответственно, тоже сбрасывается до нуля – это АВАРИЙНЫЙ режим, который затормозит прицеп в случае его расцепления. Также это является временным стояночным тормозом прицепа - если его отключить от тягача, то он воспримет это отключение как отрыв шланга, и подаст максимальное давление из ресивера к колёсам, т.е. встанет «на ручник».


3) Но запас воздуха в ресивере прицепа не бесконечен. И если снова не накачать воздух в ресивер прицепа, он со временем закончится. Или же во время стоянки через неплотности системы из него постепенно выйдет весь воздух. Когда такое происходит, то прицеп растормаживается. Если он не зафиксирован ручным стояночным тормозом (классический тросик) или башмаками, то он может самопроизвольно покатиться.


Вкратце всё это можно сформулировать так: воздуха много – запасаем его в ресивере. Воздуха меньше порогового давления – начинаем тормозить. Воздух вообще не подаётся – тормозим из своих запасов по максимуму. Воздух совсем-совсем вышел из системы – колёса растормаживаются. И всё это с помощью одного тормозного шланга. Казалось бы, проблема прошлого решена, и такая схема куда более эффективна. Но всё равно она была не без изъянов – слишком быстро расходовался и слишком медленно пополнялся запас воздуха в ресивере прицепа. И если автопоезд долго стоял на ручнике, или постоянно притормаживал на затяжном спуске, то запас воздуха в прицепе не пополнялся, а только расходовался. В какой-то момент прицеп оставался вообще без воздуха, т.е. без тормозов. Поэтому логично было подпитку воздухом производить непрерывно, как на тягаче. Так была придумана ДВУХПРОВОДНАЯ система.

Как тормозят большие машины - 2 Тормоз, Грузовик, Прицеп, Длиннопост

Зеленым обозначена питающая магистраль. Она постоянно пополняет запас воздуха как в тягаче, так и на прицепе. Красным цветом обозначена управляющая магистраль прицепа. В такой системе всё логично, безо всяких «наоборот», в отличие от однопроводной системы. Подали больше давления – прицеп сильнее тормозит. Меньше давления – меньше тормозит. За этим следит воздухораспределитель – синий квадратик, который подаёт воздух из ресивера к тормозным камерам в зависимости от давления в управляющей (красной) магистрали.


Но точно так же, как и в однопроводной схеме, реализовано аварийное торможение. Т.е. если отсоединить питающую (зеленую) магистраль, то прицеп воспримет это как аварийную расцепку, и подаст максимальное давление из своих запасов на тормозные камеры колёс.


В настоящее время используется именно двухпроводная система. Причём, независимо от того, прицеп это, полуприцеп, или же австралийский автопоезд с пятью прицепами.


Думаю, с прицепами разобрались. В следующем посте узнаем, что же это за такие «энергачи», и почему дёргать ручник при экстренном торможении неэффективно.

Показать полностью 1
408

Как тормозят большие машины

Как и обещал для @coderidNDN, @404error404, @Andreyca и @Tub1k, провожу ликбез по устройству и принципу работы тормозной системы грузовых машин. Знающие люди тут для себя ничего нового не найдут. А вот для остальных инфа может быть интересной. Тема достаточно обширная, поэтому логичнее и правильнее её будет разбить на несколько постов, чтоб всё в одну кучу не мешать.

Сразу оговорюсь, что речь пойдёт о грузовиках полной массой от 8 тонн, то есть о всяких КамАЗах, фурах, самосвалах и т.д. Более лёгкие грузовики имеют тормозную систему точно такую же, как и на легковых автомобилях – гидравлическую с вакуумным усилителем. Понятно, что усилия ноги водителя для остановки 8 тонн маловато. Разница давлений в вакуумном усилителе, очевидно, не может превышать одну атмосферу. А на практике разница давлений всего 0,1-0,2 атм. Умножаем это давление на площадь вакуумника, и получаем силу, которая и помогает водителю остановить автомобиль. Для не очень тяжёлых машин такой способ работает. А вот для более массивных, силы разряжения вакуумника не хватает. Поэтому абсолютно все современные грузовые автомобили (да и автобусы) имеют пневматический усилитель тормозов.

Эти пневматические тормоза являются рабочими. Помимо рабочей тормозной системы, есть ещё вспомогательная, стояночная и аварийная. О них расскажу чуть позже. А пока что вот вам на обозрение общая принципиальная схема тормозной системы одиночного двухосного автомобиля (без прицепа):

Как тормозят большие машины Тормоз, Грузовик, Ликбез, Длиннопост

От двигателя приводится в действие компрессор 1, который постоянно нагнетает воздух с улицы. Запас этого воздуха хранится в большом баллоне – ресивере 3. Как правило, таких ресиверов несколько. Причём, они разделены на независимые контуры. Если возникнет неисправность в одном контуре, то на помощь придёт другой. Между компрессором и ресивером ещё обязательно стоит фильтр-осушитель 2. Ведь атмосферный воздух содержит влагу, а она явно имеет свойство портить металл, да и замерзает зимой, порой полностью блокируя всю тормозную систему. Так что воду крайне нежелательно пускать в систему. Кроме воды, в систему так и норовит попасть масло из компрессора, которое тоже ни разу не полезно. Но хочешь - не хочешь, а какая-то часть воды и масла проходит через фильтр-осушитель и скапливается в ресиверах. И эту срань оттуда полагается периодически сливать с помощью специальных сливных клапанов. Особенно при переходе через нулевую температуру.

Когда автомобиль долго стоял, то воздух из ресиверов через неплотности системы всё равно выходит. Поэтому перед тем, как начать поездку, водитель должен дождаться, пока компрессор накачает воздух до рабочего давления. Чтобы, собственно говоря, было чем тормозить. Как правило, рабочее давление лежит в диапазоне от 6 до 11 атмосфер.

Итак, воздух набрали, тронулись, поехали. И вот возникла необходимость притормозить. Водитель нажимает на педаль тормоза, которая соединена с тормозным краном 4. И уже от тормозного крана расходятся воздушные магистрали непосредственно к колёсным тормозным камерам 5. Задача тормозного крана – пустить из ресивера к тормозным камерам ровно такое давление (не количество, а давление!), которое задал водитель нажатием на педаль. Т.е. он по своему принципу больше похож на газовый редуктор, нежели на простой вентиль. Нажал легонько – воздух к камерам подаётся под маленьким давлением, колёса притормаживают слабо. Нажал сильно – сильнее выросло давление, подаваемое в тормозные камеры, увеличилась сила торможения. Как только водитель убирает ногу с педали тормоза, воздух из тормозных камер под действием возвратных пружин уходит обратно в тормозной кран, где благополучно выбрасывается в атмосферу. Именно поэтому тот самый «пшшшш» от грузовика слышен не в момент торможения, а наоборот – когда колёса растормаживаются.

Сама тормозная камера устроена просто. Это герметичный металлический стакан, с одной стороны он закрыт эластичной резиновой манжетой. С другой стороны к нему подведён воздушный шланг, идущий от тормозного крана. Когда происходит торможение, то воздух под давлением нагнетается в полость камеры, давит на манжету, сама манжета толкает шток, шток поворачивает рычаг с тормозным кулаком, тормозной кулак прижимает колодки к барабану в доме, который построил Джек. Надеюсь, на картинке всё куда более наглядно, нежели я тут понаписал.

Как тормозят большие машины Тормоз, Грузовик, Ликбез, Длиннопост

Кстати, большинство самих тормозных механизмов на грузовых автомобилях барабанные. Сейчас всё чаще встречаются и дисковые, но они меньше защищены от воды, грязи, пыли т.д. Принцип работы у дисковых и барабанных механизмов точно такие же, как и на легковых машинах. Различие только в размерах.

Это был общий обзор принципиального устройства тормозной системы. В дальнейшем мы поговорим о стояночной и аварийной тормозной системе, о дополнительных тормозах, про абс, гололёд и разберём спорное утверждение о том, что тормозной путь не зависит от массы. А перед этим, как ни странно, надо будет сначала разобраться с тормозной системой прицепов. Но это уже в следующем посте будет. Конструктивную критику приветствую (про мои таланты художника можете не упоминать - я и сам знаю). Если что-то упустил или возникли дополнительные вопросы – спрашивайте.

Показать полностью 1
Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: