Терзания вокруг системы крафта продолжаются или как я разрабатываю механику крафта в выживалке а ля NEO Scavenger, ч.2

Всем привет! Я переживаю, что в Lost Scavenger в моей базовой системе освоение чертежа (открытие точных позиций материалов), описанного здесь, не будет места осознанному эксперименту, а будет лишь быстрый слив компонентов в провальных попытках в обмен на открытие позиций. В связи с этим родилась идея сделать этот процесс в духе морского боя.


Рассмотрим процесс по шагам на примере вот такого случайного чертежа:

Терзания вокруг системы крафта продолжаются или как я разрабатываю механику крафта в выживалке а ля NEO Scavenger, ч.2 Инди, Gamedev, Дневник разработки, Roguelike, Survival, Hardcore game, Длиннопост

1 попытка:

Мы получили новый чертеж, нам известны необходимые материалы, но не известны позиции, так что, выкладываем их случайным образом и жмём "Создать":

Терзания вокруг системы крафта продолжаются или как я разрабатываю механику крафта в выживалке а ля NEO Scavenger, ч.2 Инди, Gamedev, Дневник разработки, Roguelike, Survival, Hardcore game, Длиннопост

Провал:

• Все материалы уничтожены

• Все клетки под материалами помечены "попал" / "промазал"

• Материал Бинт занимает лишь одну клетку и был открыт полностью (1), так что, теперь видим его в качестве слота для материала (по правилам текущих слотов)

• Открываем одну случайную клетку материала (2)


Теперь наш чертёж выглядит так:

Терзания вокруг системы крафта продолжаются или как я разрабатываю механику крафта в выживалке а ля NEO Scavenger, ч.2 Инди, Gamedev, Дневник разработки, Roguelike, Survival, Hardcore game, Длиннопост
Терзания вокруг системы крафта продолжаются или как я разрабатываю механику крафта в выживалке а ля NEO Scavenger, ч.2 Инди, Gamedev, Дневник разработки, Roguelike, Survival, Hardcore game, Длиннопост

2 попытка:

Видя открытые подсказки, снова пытаемся угадать расположение материалов. Бинт открыт, поэтому мы не можем его расположить ни в какое другое место кроме его слота (по правилам текущих слотов).

Терзания вокруг системы крафта продолжаются или как я разрабатываю механику крафта в выживалке а ля NEO Scavenger, ч.2 Инди, Gamedev, Дневник разработки, Roguelike, Survival, Hardcore game, Длиннопост

Провал:

• Топор и нож уничтожены, бинт остался, поскольку находился в правильной позиции.

• Все клетки под материалами помечены "попал" / "промазал"

• Открываем одну случайную клетку материала (1)


Теперь наш чертёж выглядит так:

Терзания вокруг системы крафта продолжаются или как я разрабатываю механику крафта в выживалке а ля NEO Scavenger, ч.2 Инди, Gamedev, Дневник разработки, Roguelike, Survival, Hardcore game, Длиннопост
Терзания вокруг системы крафта продолжаются или как я разрабатываю механику крафта в выживалке а ля NEO Scavenger, ч.2 Инди, Gamedev, Дневник разработки, Roguelike, Survival, Hardcore game, Длиннопост

3 попытка:

Глядя на подсказки понимаем положение топора, пытаемся угадать нож, но...

Терзания вокруг системы крафта продолжаются или как я разрабатываю механику крафта в выживалке а ля NEO Scavenger, ч.2 Инди, Gamedev, Дневник разработки, Roguelike, Survival, Hardcore game, Длиннопост

...провал:

• Нож уничтожен, бинт и топор остаются, поскольку находились в правильных позициях.

• Открываем слот топора.

• Все клетки под материалами помечены "попал" / "промазал".

• Открываем одну случайную клетку материала (1). Поскольку скрыта осталась лишь одна клетка материала (1), открываем слот ножа.


Чертёж изучен:

Терзания вокруг системы крафта продолжаются или как я разрабатываю механику крафта в выживалке а ля NEO Scavenger, ч.2 Инди, Gamedev, Дневник разработки, Roguelike, Survival, Hardcore game, Длиннопост

Итого:

Мы получаем занятный минигейм в качестве крафта, где от удачи и соображалки зависит скорость изучения чертежей, притом вы не жертвуете уже готовым функционалом, а лишь дополняете его. Без подобной механики никто не будет пытаться угадать точное положение материала, а просто сжигать материалы, пока не откроются все слоты, т.е. позиция слотов на столе будет пустой механикой.


Случайно открываемые при провале ячейки служат компенсацией и помогают направить игрока, что бы тот не сжигал слишком много ресурсов в начале, особенно в рецептах с одноклеточными материалами.


Разбор предмета открывает чертёж, последующие разборы открывают 1 случайную клеточку материала.


Хочу внедрить эту механику в игру. Как думаете, стоит ли? Или оставить предыдущую? Заранее спасибо!

Страница игры в Steam

Лига Разработчиков Видеоигр

6.8K постов22.2K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

ОБЩИЕ ПРАВИЛА:

- Уважайте чужой труд и используйте конструктивную критику

- Не занимайтесь саморекламой, пишите качественные и интересные посты

- Никакой политики


СТОИТ ПУБЛИКОВАТЬ:

- Посты о Вашей игре с историей её разработки и описанием полученного опыта

- Обучающие материалы, туториалы

- Интервью с опытными разработчиками

- Анонсы бесплатных мероприятий для разработчиков и истории их посещения;
- Ваши работы, если Вы художник/композитор и хотите поделиться ими на безвозмездной основе

НЕ СТОИТ ПУБЛИКОВАТЬ:

- Посты, содержащие только вопрос или просьбу помочь
- Посты, содержащие только идею игры

- Посты, единственная цель которых - набор команды для разработки игры

- Посты, не относящиеся к тематике сообщества

Подобные посты по решению администрации могут быть перемещены из сообщества в общую ленту.

ЗАПРЕЩЕНО:

- Публиковать бессодержательные посты с рекламой Вашего проекта (см. следующий пункт), а также все прочие посты, содержащие рекламу/рекламные интеграции

- Выдавать чужой труд за свой

Подобные посты будут перемещены из сообщества в общую ленту, а их авторы по решению администрации могут быть внесены в игнор-лист сообщества.


О РАЗМЕЩЕНИИ ССЫЛОК:

Ссылка на сторонний ресурс, связанный с игрой, допускается только при следующих условиях:

- Пост должен быть содержательным и интересным для пользователей, нести пользу для сообщества

- Ссылка должна размещаться непосредственно в начале или конце поста и только один раз

- Cсылка размещается в формате: "Страница игры в Steam: URL"