Терзания вокруг системы крафта продолжаются или как я разрабатываю механику крафта в выживалке а ля NEO Scavenger, ч.2
Всем привет! Я переживаю, что в Lost Scavenger в моей базовой системе освоение чертежа (открытие точных позиций материалов), описанного здесь, не будет места осознанному эксперименту, а будет лишь быстрый слив компонентов в провальных попытках в обмен на открытие позиций. В связи с этим родилась идея сделать этот процесс в духе морского боя.
Рассмотрим процесс по шагам на примере вот такого случайного чертежа:
1 попытка:
Мы получили новый чертеж, нам известны необходимые материалы, но не известны позиции, так что, выкладываем их случайным образом и жмём "Создать":
Провал:
• Все материалы уничтожены
• Все клетки под материалами помечены "попал" / "промазал"
• Материал Бинт занимает лишь одну клетку и был открыт полностью (1), так что, теперь видим его в качестве слота для материала (по правилам текущих слотов)
• Открываем одну случайную клетку материала (2)
Теперь наш чертёж выглядит так:
2 попытка:
Видя открытые подсказки, снова пытаемся угадать расположение материалов. Бинт открыт, поэтому мы не можем его расположить ни в какое другое место кроме его слота (по правилам текущих слотов).
Провал:
• Топор и нож уничтожены, бинт остался, поскольку находился в правильной позиции.
• Все клетки под материалами помечены "попал" / "промазал"
• Открываем одну случайную клетку материала (1)
Теперь наш чертёж выглядит так:
3 попытка:
Глядя на подсказки понимаем положение топора, пытаемся угадать нож, но...
...провал:
• Нож уничтожен, бинт и топор остаются, поскольку находились в правильных позициях.
• Открываем слот топора.
• Все клетки под материалами помечены "попал" / "промазал".
• Открываем одну случайную клетку материала (1). Поскольку скрыта осталась лишь одна клетка материала (1), открываем слот ножа.
Чертёж изучен:
Итого:
Мы получаем занятный минигейм в качестве крафта, где от удачи и соображалки зависит скорость изучения чертежей, притом вы не жертвуете уже готовым функционалом, а лишь дополняете его. Без подобной механики никто не будет пытаться угадать точное положение материала, а просто сжигать материалы, пока не откроются все слоты, т.е. позиция слотов на столе будет пустой механикой.
Случайно открываемые при провале ячейки служат компенсацией и помогают направить игрока, что бы тот не сжигал слишком много ресурсов в начале, особенно в рецептах с одноклеточными материалами.
Разбор предмета открывает чертёж, последующие разборы открывают 1 случайную клеточку материала.
Хочу внедрить эту механику в игру. Как думаете, стоит ли? Или оставить предыдущую? Заранее спасибо!
Лига Разработчиков Видеоигр
6.8K постов22.2K подписчиков
Правила сообщества
ОБЩИЕ ПРАВИЛА:
- Уважайте чужой труд и используйте конструктивную критику
- Не занимайтесь саморекламой, пишите качественные и интересные посты
- Никакой политики
СТОИТ ПУБЛИКОВАТЬ:
- Посты о Вашей игре с историей её разработки и описанием полученного опыта
- Обучающие материалы, туториалы
- Интервью с опытными разработчиками
- Анонсы бесплатных мероприятий для разработчиков и истории их посещения;
- Ваши работы, если Вы художник/композитор и хотите поделиться ими на безвозмездной основе
НЕ СТОИТ ПУБЛИКОВАТЬ:
- Посты, содержащие только вопрос или просьбу помочь
- Посты, содержащие только идею игры
- Посты, единственная цель которых - набор команды для разработки игры
- Посты, не относящиеся к тематике сообщества
Подобные посты по решению администрации могут быть перемещены из сообщества в общую ленту.
ЗАПРЕЩЕНО:
- Публиковать бессодержательные посты с рекламой Вашего проекта (см. следующий пункт), а также все прочие посты, содержащие рекламу/рекламные интеграции
- Выдавать чужой труд за свой
Подобные посты будут перемещены из сообщества в общую ленту, а их авторы по решению администрации могут быть внесены в игнор-лист сообщества.
О РАЗМЕЩЕНИИ ССЫЛОК:
Ссылка на сторонний ресурс, связанный с игрой, допускается только при следующих условиях:
- Пост должен быть содержательным и интересным для пользователей, нести пользу для сообщества
- Ссылка должна размещаться непосредственно в начале или конце поста и только один раз
- Cсылка размещается в формате: "Страница игры в Steam: URL"