Теплоход. Часть 1

10 июля 2011 года в Куйбышевском водохранилище в районе села Сюкеево Камско-Устьинского района Республики Татарстан, выполняя туристский рейс, затонул двухпалубный теплоход "Булгария".
На борту теплохода находился 201 человек, из которых 79 были спасены, а 122 погибли.

Теплоход. Часть 1 Теплоход Булгария, Катастрофа, МЧС, Спасатели, Чрезвычайная ситуация, Водолаз, Воспоминания, Книги, Авторский рассказ, Длиннопост

- Собирайся, машина уже выехала. Едем на базу, - без вступления говорит мне старший нашей водолазной группы Лёха.
- Что случилось-то?! - спрашиваю.
- На Волге затонул прогулочный теплоход. Глубина около двадцатки. Мы уже едем за тобой и на базу.

Сдаю детвору, подошедшим родителям, хватаю рюкзачок и кубарем слетаю вниз. На дороге стоит наша «таблетка». Рядом мужики. Курят, ждут меня.
Поехали.

Теплоход. Часть 1 Теплоход Булгария, Катастрофа, МЧС, Спасатели, Чрезвычайная ситуация, Водолаз, Воспоминания, Книги, Авторский рассказ, Длиннопост

Пока добирались до базы залез в интернет, пособирал информацию о произошедшем. Вот уже и база. Нас одиннадцать человек. Водолазы, водители, операторы робота. Две единицы техники - КАМАЗ, «таблетка». Водолазное снаряжение и робот.

В течение полутора часов погрузка была закончена. Машины на парах. Ждём отмашку. Есть время проверить личные вещи, документы, позвонить домой, покурить.
И вот команда: «Поехали».
Засверкали в сумерках наши «люстры», запели сирены. Прижимаются машины, когда наш КАМАЗ выезжает на трассу, и, выпустив облако чёрного дыма, стартует в сторону ближайшего аэропорта.

Пока едем читаю свежую информацию из сети. Ещё после Саяно-Шушенской ГЭС я не верю СМИ, но всё же хоть что-то. Едем. Фары грузовика далеко вперёд освещают ночную дорогу. Люстры выключены. Дорога пустая и предупреждать о нашей спешке никого не надо. Разговоры в кабине как-то сами собой закончились. Мы уже знаем, что на затонувшем теплоходе были дети и, наверное, поэтому молчим.
Что у моих товарищей в голове я не знаю. Игорь следит за дорогой, держа в своих руках большой руль многотонного КАМАЗа, Валера молча, как и я, смотрит вперёд. Прошло чуть более двух часов, и вот мы у «черного» въезда аэропорта. Скоро к нам подъедут коллеги из ГОСАКВАСПАСа (аварийно-спасательная служба по проведению подводных работ специального назначения МЧС России, существовавшая с 2001 по 2015 годы), и мы колонной заедем на территорию.

В отличие от нашей первой командировки в Сибирь, в этот раз ждать борт нам пришлось недолго. Уже через час, под предводительством какого-то ГОшника (военнослужащий войск гражданской обороны МЧС России) при погонах, в колонне из трёх машин (к нам уже присоединился ГОСАКВАСПАС), мы въехали на территорию аэропорта.

Тяжеленная, неуклюже-восхитительная туша ИЛа уже ждала нас на площадке дозаправки. Желтый «бензовоз» вливал из своей «бочки» питательную жидкость в наш самолёт. Кроме экипажа нас никто не ждал, на весь самолёт только мы: 2 «таблетки», КАМАЗ и шестнадцать человек. Всё.

Аппарель была опущена, техники стояли в салоне и двумя руками регулировали заезд машин.

Теплоход. Часть 1 Теплоход Булгария, Катастрофа, МЧС, Спасатели, Чрезвычайная ситуация, Водолаз, Воспоминания, Книги, Авторский рассказ, Длиннопост

Мы пока толпимся рядом. Курим. Ждём пока машины будут закреплены тяжёлыми цепями к клёпанному полу. И вот команда: «Грузимся». Мы уже опытные, если можно так сказать. Расходимся по разным бортам. Рассаживаемся. Кто-то залез в кузов КАМАЗа - там на снаряжении мягко. Достали карематы (туристический коврик), стелим под грузовиком, жмёмся ближе к носовой части - там тепло.

Вот заработали двигатели нашего самолёта, загудел, завибрировал корпус, затряслась техника, натянулись цепи на колёсах, когда самолёт вырулил на взлётку. Пилоты получили разрешение на взлёт, и начался разгон. Тяжеленный Илюша, гружённый тяжёлой техникой, разогнал свои движки на максимум, сорвался с места, и, набирая скорость, задрал нос. Оторвалось от дорожки сначала переднее шасси. Самолёт прокатился на «козле», словно раздумывая, стоит ли взлетать. И вот мягкий отрыв от земли задних колёс, заложенные уши пассажиров, и мы, набирая высоту, делаем вираж. Наш курс теперь лежит на Казань, где на прекрасной русской реке нужна наша помощь, знания и умения.

Из книги Давида Силича "Записки спасателя или Истории начинающего атеиста"

Лига спасателей

844 поста2.8K подписчиков

Добавить пост