Телефонные мошенники. Как не попасть в их сети!?

Все телефонные мошенники действуют по определенной схеме. Их задача настолько вовлечь человека в свою игру, чтобы он, не сомневаясь, выполнил все их действия. Достигается это путем определенной модели разговора с намеченной жертвой. У нее не должно быть ни времени, ни условий для того, чтобы задуматься. Создается ситуация цейтнота, нехватки времени. Это может быть связано, например, с неприятной ситуацией, в которую попал родственник, угрозой хищения средств с банковского счета или приобретением суперлекарства, которого и остался всего один флакон.

Задача телефонных мошенников — придать максимальную правдивость своей версии, используемой для обмана. В настоящее время мошенники научились делать так, чтобы у принимающего звонок высвечивался номер, идентичный банковскому, или вовсе не определялся. Довольно часто, после поступления звонка, с подменного номера потенциальная жертва слышит не голос человека, а механического робота, который после нехитрой, но убедительной информации и нескольких вопросов переключает разговор на "оператора". Делается это для того, чтобы сбить жертву с толка, поскольку многие думают, что автоматические системы оповещения есть только в банках.

Обычно после того, как мошенник представился специалистом по безопасности банка, он пересылает в один из мессенджеров на телефон потенциальной жертвы копии "документов", подтверждающих его принадлежность банку (например, "свидетельство центрального отдела безопасности", сертификат безопасности и др.). Красивая картинка, фотография и обилие печатей с государственной символикой также нередко сбивают с толку людей, особенно пожилых. Необходимо четко понимать, что это также является подделкой, кроме того, сотрудникам банка запрещено в инициативном порядке обсуждай с клиентами какие-либо вопросы, касающиеся перевода денежных средств и получения персональной и иной информации.

Так же часто телефонные мошенники представляются сотрудником правоохранительных органов и говорят о том, что ими получена информация от службы безопасности банка, где якобы обслуживается "жертва", о том, что с ее счетом происходят какие-то непонятные вещи — попытки переводов, ввод пин-кодов и т.п. Дальше идёт "давление" на гражданский долг "жертвы" что мол только активная гражданская позиция поможет поймать мошенников. Ну а дальше — настойчиво просят следовать инструкциям "сотрудника службы безопасности" банка, который с минуты на минуту перезвонит.

Телефонные мошенники. Как не попасть в их сети!? Телефонные мошенники, Мошенничество, Интернет-мошенники, Развод на деньги, Обман, Длиннопост, Telegram (ссылка), Негатив

Не проходит и пары минут, как поступает новый звонок, уже от этого "сотрудника", который и убеждает жертву взять несколько "временных займов", которые банк в дальнейшем обязательно погасит или отправить деньги со своего счета на несколько абсолютно разных счетов по предложенным номерам телефонов. Но при этом обязательно все документировать и фиксировать. И все это для того, чтобы сбить с толку мошенников, выявить их и наказать. Таким образом, использование активной гражданской позиции человека также является способом совершения в отношении него мошеннических действий.

Люди часто верят в чудо и теряют разум и осторожность, когда обещают крупный выигрыш. Этим весьма часто пользуются мошенники. Очень распространенным способом обмана является информирование человека о том, что он должен получить некий суперприз, сорвал джек-пот, выиграл в розыгрыше. Человеку звонят с неизвестного номера, при этом он слышит довольно уверенный голос человека, представляющегося сотрудником инвестиционной компании, который со сдержанной радостью сообщает, что на счет будущей жертвы поступил выигрыш в размере нескольких сотен тысяч или даже миллионов рублей.

Но чтобы его получить, необходимо сначала купить ценные бумаги в одном из банков. Для их оперативной покупки нужно всего-то перевести несколько сотен тысяч рублей (как правило, чуть меньше суммы выигрыша) на пару счетов, номера которых тут же диктует заботливый сотрудник инвестиционной компании. Все происходит настолько убедительно, что люди либо переводят свои средства, либо занимают их у родственников и знакомых. Конечно, никакого выигрыша они не получают, как и средств, переведенных на приобретение ценных бумаг. Обычно мошенники обладают определенной информацией о человеке, поэтому могут представиться представителями любого банка, с которым человек имел контакт или открывал там вклад.

Еще одним средством для удачного обмана является получение персональных данных людей. При этом злоумышленники представляются сотрудниками службы поддержки Госуслуг. Мошенники довольно мастерски убеждают жертву, что произошла утечка данных, и пытаются выманить поступающий через SMS код сброса пароля к сервису, передача которого якобы обеспечит безопасность аккаунта. Взломанные аккаунты граждан затем продаются. С их помощью махинаторы получают доступ к профилю жертвы, где хранятся многие персональные данные. Вслед за этим, как правило, следует оформление на имя жертвы кредита или микрозайма. Для того чтобы обезопасить себя, пользователям Госуслуг есть смысл активировать двухфакторную авторизацию и уведомление о входе в личный кабинет.

Так же от лица портала Госуслуг, с использованием его имени и логотипа мошенники массово рассылают уведомления об откреплении от поликлиники по причине технического сбоя с предложением заново пройти регистрацию и уплатить пошлину. В поддельном письме человека убеждают о необходимости скорейшего повторного прикрепления к поликлинике в условиях пандемии. Мошенники сразу же предлагают потенциальной жертве пройти по ссылке на сайт-двойник Госуслуг, где уже есть анкета, можно выбрать поликлинику и реквизиты, по которым следует уплатить пошлину в размере нескольких тысяч рублей.

Для того, чтобы не стать жертвой мошенников необходимо придерживаться следующих правил:

- не вступать в долгие разговоры и переговоры, ибо использование мошенниками специальных методик, в том числе и нейролингвистического программирования может сломить даже самого недоверчивого на первый взгляд человека. Необходимо просто прекратить разговор;

- ни в коем случае не нужно употреблять слова и фразы подтверждающего характера, которые могут быть зафиксированы и впоследствии использованы от вашего имени для одобрения банковских операций или покупок товаров, т.е. категорически не произносим вслух свои имя, фамилию, отчество, не говорим слова "да", "подтверждаю", "согласен", "разрешаю" и т.д.;

- если есть возможность подключить функции блокировки нежелательных звонков и определитель номера, предоставляемые оператором связи, стоит это сделать незамедлительно.

Источник - https://t.me/nashepravo7/164

Про Нашу Российскую Жизнь

69 постов29 подписчиков

Добавить пост