"Тела" 2023 (сериал)
#БЕЗДНАобзирает
ИТС РЭЙНИНГ МЭН, АЛЛИЛУЙЯ!
За что я полюбил Нетфлих, так это за минисериалы. Никаких затянутых, бродящих по кругу и кусающих себя за хвост сюжетом с воскрешениями умерших героев и невероятными поворотами на 360 градусов. Вы просто получаете честный восьмичасовой (в среднем) фильм с завершенной историей, встаете из-за экрана чуть-чуть голодным, а еще получаете, по сути, авторский продукт, ведь путь не такой длинный, чтобы менять режиссеров и сценаристов на переправе. Наткнувшись случайно на очередной триллер от Нетфлих я мысленно опустил забрало своего антиповесточного шлема и погрузился в просмотр.
Сюжет:
2023 год. В Лондоне на одной из улиц печально известного Уайтчепеля детектив находит труп. Труп голый, у него отсутствует один глаз, а на руке красуется странная татуировка. Вроде бы, обычный "глухарь", но вокруг этого глухаря скапливаются странные события, которые каким-то образом связаны с подростком из сиротского приюта Элиасом.
Вернее, нет. 1850 год. На той же улице уже другой детектив находит ровно такой же труп. В попытках выяснить, откуда он там взялся, он переходит дорогу некоему ОЧЕНЬ влиятельному джентельмену, который явно не хочет лишней шумихи вокруг этого дела...
Или нет. 1941 год, Лондон. Продажный, работающий на мафию детектив находит... ну вы в курсе, да? И его загадочный заказчик (которого тот никогда не встречал лично) настаивает, чтобы этот труп как можно скорее как-нибудь исчез.
Или нет. 2053 год. На давно заколоченной улице неблагополучного района в новом прекрасном Лондоне будущего детектив находит... Ну, вы в курсе, да? И все эти дела каким-то загадочным образом связаны, а этот труп - звено к невероятной разгадке.
Впрочем, самые прожженные любители научфана уже поняли, что здесь произошло. Гораздо интереснее то - зачем, почему и КАК. И, вынужден сказать, сюжет здесь - один из лучших среди сериалов подобного рода. Рассказывает он, вроде бы, весьма камерную историю того, как один конкретный человек стал чудовищем по собственной воле. Все эти детективы и суета вокруг - всего лишь мельтешение циферок в программном коде, в то время как самое важное все же происходит "поверх", вне нашего взора и вне системы. И, я вынужден сказать, что наблюдать за происходящим; за тем, как причудливо выстраиваются события в одну длинную цепочку взаимосвязанных, взаимозависимых случайностей ОЧЕНЬ интересно.
Не в последнюю очередь хочется также похвалить визуал. То есть, мало того, что нам покажут ажно четыре весьма нехило отличающихся друг от друга эпохи, так их еще и покажут весьма симпатично. Видна проделанная операторская работа, работа специалиста по спецэффектам. А единственная за весь сериал детская смерть поставлена так жутко, что аж слегонца передергивает. Причем, ничего особенно страшного нам не демонстрируют, решает исключительно подача. Ну и последняя сцена с детективом Вайсменом достойна всяческих похвал.
Говоря о недостатках мы, перво-наперво, заглянем на территорию повестки. АБСОЛЮТНО все детективы здесь представляют некие меньшинства. В Лондоне 19 века - тайный голубок с тягой к блондинистым журналистам. В Лондоне 1941 - пархатый еврейчик, напоминать о чем нам не забывают на протяжении ВСЕХ его эпизодов (надо сказать, что это оправдано здесь сюжетно). В Лондоне 2023 детектив - выходица из Алжира, с тряпкой на башке и муслимскими замашками. В принципе, вай нот, в Лондоне 2023 года это вполне себе обычный представитель местного населения, но на фоне прочих "не таких как все" детективов смотрится уже не очень выгодно. И последняя - из 2053го - женщина. Сорян, нет, не просто женщина, а женщина-инвалид. Правда, благодаря современным технологиям, она вполне себе ходит и даже бегает, правда иногда вынуждена ставить спинальный протез на зарядку. Зачем сценаристы впихнули такое решение? Непонятно. Самый сюжетно оправданный представитель меньшинств здесь, как ни странно, как раз-таки голубок из 19 века - там ему это принесло немало проблем.
И вторая проблема сериала - финал. Дабы не спойлерить (а наспойлерить здесь очень легко, а очень не хочется, ведь сюжет - огнище), я попробую обойтись максимально общими словами. Итак, ясен хрен, что в финале сюжет должен прийти к какому-то удовлетворительному для зрителя концу. И здесь так вполне себе происходит. Проще говоря, то, ЧТО случилось, меня вполне устроило и удовлетворило. А вот то, ПОЧЕМУ вызывает массу вопросов. То есть, поймите меня правильно, если вы (стараюсь без спойлеров) садитесь на унитаз в общественном месте и, дабы не запачкать вашу царственную жопу чужими чиркашами и бактериями кладете на сидушку туалетную бумагу, то вы же кладете ее НА ВСЮ поверхность сидушки, а не только с одного края, так ведь? Иначе ваша предосторожность не имела смысла. И вот, когда персонажи БЕЗ ПЛАНА, БЕЗ ИДЕИ, БЕЗ КАКОГО-ЛИБО достоверно-действенного решения отправляются на самоубийственную миссию с одним-единственным шансом на успех, то... Возникает вопрос. Либо откровенно натупили персонажи, либо сценаристы. И раз уж персонажи у нас сплошь - гениальные (или хотя бы небесталанные) детективы, то ответ напрашивается сам собой.
Энивэй, все это неважно. #БЕЗДНАрекомендует "Тела". Это е6ать, как увлекательно. Местами весьма неожиданно. Это весьма красиво. А еще очень много британского акцента для тех, у кого на это мокнет писечка (или член стоит, если у вас вдруг дома завалялся оный). Так что стоит смотреть всем, кому зашла немецкая "Тьма". Или тем, кто боится пока подступаться к е6ически-монументальной "Тьме" и хотел бы начать с чего попроще. Короче, смотрите. И знайте, что вы любимы.
Сериаломания | Киномания
6K поста27.2K подписчика
Правила сообщества
Не жалейте авторам плюсцов - это мотивирует :-)
Соблюдайте правила сайта. Любите друг друга. Придерживайтесь конструктивной критики.
Оскорбления, политика - запрещены.