87

Ташкентское метро. Апрель 2025


В первую очередь передаю привет моим 82-м подписчикам. Давно не виделись!

Это рубрика где я рассказываю, как пытаюсь посетить все метро мира.

Сегодня в выпуске — Метрополитен Ташкента.

27-е посещенное метро из 210 в мире.

5-е на территории бывшего СССР.

Небольшая сводка:

Страна: Узбекистан.

Город: Ташкент (Население: 3,07 млн.).

Дата открытия: 1977 год.

Количество линий: 4.

Количество станций: 50.

Общая протяженность: 70,8 км.

Стоимость билета: 3 000 сум (примерно 20 рублей по курсу апреля 2025 года). 1 700 сум по транспортной карточке.

Особенности:

Единственное в Узбекистане.

Взято из Википедии

Взято из Википедии

Схема:

Взято с официального сайта.

Взято с официального сайта.

Также есть альтернативная схема, которая была придумана Ильей Бирманом и его командой. На его сайте говорится, что схема принята в качестве официальной, но нигде в метро я ее не увидел.

Схема, конечно, очень красивая!

Взято с сайта Ильи Бирмана

Взято с сайта Ильи Бирмана

Всего у метро четыре линии, что довольно много, если сравнивать с постсоветскими метрополитенами. По информации, которую я нашел в интернетах, четвертая линия (оранжевая) является наземной, но я, к сожалению, до нее не добрался и не насладился видами непарадного Ташкента. Кстати, эта линия имеет особое название — Линия Тридцатилетия независимости Узбекистана.

А вот так выглядит билет. Признаться, очень хотелось жетон в коллекцию, но получил это:

Из личного архива

Из личного архива

Дешево и сердито. Билет стоит 3000 сум наличкой или 1700 по карте. Действует полчаса и только на станции, на которой был приобретен.

Далее, по традиции, начнем с входов. В этот раз их у меня достаточно много.

Вход на станцию «Бадамзар»:

Из личного архива

Из личного архива

Вход на станцию «Минор» (привет музыкантам):

Из личного архива

Из личного архива

Полноценный вестибюль станции «Дружба Народов»:

Из личного архива

Из личного архива

Отдельных зданий под вход в Ташкенте мало, в большинстве это просто лестница, ведущая в подземный переход, закрытая характерной крышей из поликарбоната. Кстати, если обратить внимание, то не на каждом входе есть обозначение метро, а если оно есть, то на каждой станции разное.

Вот пример «необозначенного» входа на станцию «Новза». По вентиляционной шахте и крыше с поликарбонатом можно догадаться, что это метро.

Из личного архива

Из личного архива

Шахты, кстати, имеют местный колорит и украшены архитектурными элементами, которые можно встретить по всему Ташкенту. Аналогичные элементы можно увидеть и на входах.

Входы посмотрели, пора спускаться в метро.

Из личного архива

Из личного архива

Из личного архива

Из личного архива

Так как первые линии проектировались и строились в советское время, метро очень похоже на все советские метро все советские метро того периода.

Ключевая особенность у Ташкентского метрополитена — в нем практически нет эскалаторов, так как станции мелкого заложения.

Станция «Новза»:

Из личного архива

Из личного архива

Приходящий типичный советский поезд. Кстати, интервал составляет примерно 4-6 минут.

Из личного архива

Из личного архива

К слову о поездах. В Ташкенте есть поезда, которые хорошо знакомые москвичам, петербуржцам и бакинцам.

Из личного архива

Из личного архива

Но прокатимся на старом поезде. Внутри сразу бросаются в глаза рекламные мониторы над дверьми. Также можно заменить, что надпись «Не прислоняться» исполнена на трех языках:

Из личного архива

Из личного архива

Схема метро внутри вагона. Эх, Илья Бирман, когда же твою схему будут использовать?

Из личного архива

Из личного архива

Дальше немного фото станций:

Из личного архива

Из личного архива

На станции «Чорсу» находится одноименный рынок. Из метро сразу попадаешь в бесконечные рыночные коридоры. Это напомнило мне Тбилиси, где есть такая же станция, выходя из которой сразу же попадаешь на рынок.

Из личного архива

Из личного архива

Жемчужины Ташкентского метро: станции «Алишера Навои» и «Пахтакор».

Из личного архива

Из личного архива

Из личного архива

Из личного архива

Ювелирная работа!

Станции являются переходными и между ними, кстати, мне попался единственный эскалатор. А еще на этом фото можно заменить, что в метро очень много людей. Нет, не так: оооооооооочень много людей!

Из личного архива

Из личного архива

На одной станции пришлось пропустить примерно пять поездов, прежде чем удалось залезть.

Из наблюдении: на каждой станции есть сотрудник полиции и сотрудник метро, который следит, чтобы все пассажиры вошли в вагон и дает сигнал машинисту: можно начинать движение.

Теперь немного навигации:

Из личного архива

Из личного архива

Кажется, Бирмановскую навигацию все-таки частично применили:

Из личного архива

Из личного архива

И покажу вам еще одну крутую особенность Ташкентского метро. Выезд на землю и вот такой шикарный вид на телебашню:

Из личного архива

Из личного архива

А вот так это место выглядит вне метро. Если приглядеться, то можно увидеть крышу проезжающего поезда:

Из личного архива

Из личного архива

На этом все. Пора выходить.

Из личного архива

Из личного архива

Спасибо, что уделили время! До новых метропутешествий!

Другие посты метропутешествий - @loskut.online.

P.S. Пикабу дал возможность подключить донаты, я человек простой, если есть возможность - я ей пользуюсь. Все деньги пойдут на жетончики в коллекцию.

Лига путешественников

29.4K постов55.1K подписчика

Правила сообщества

1) Больше времени проводите со своими близкими, особенно с родителями.

2) Видео приемлемы исключительно в качестве поддержки основной части поста, репосты влогов из ютуба удаляются.

3) Старайтесь всегда быть вежливыми, поверьте — это качество еще никогда никому не сделало плохо.


А вообще, если вы читаете внутренние правила сообщества на сайте, где есть основные правила, которые вы, наверняка, уже прочитали, то почитайте заодно еще и правила провоза багажа в японских авиалиниях или правила прохода кораблей через Босфор и Дарданеллы


Рекомендация: указывайте в тегах географическое положение.