Такси как оно есть...

Мухи отдельно, котлеты отдельно. Километры и минуты в тарифах такси.

Сегодня

Полная статистика будет доступна после того, как публикация наберет больше 100 просмотров.


Здравствуй, дорогой читатель, сегодня в этой статье я бы хотел затронуть формирование тарифов служб такси, агрегаторов и вообще рынка. Забегая вперед, я вам скажу - чистый заработок водителя на новом собственном авто класса "эконом" меньше 300р в час, стоит отделять заработок за километр и за минуту, а дальше я поясню почему.

Большинство жителей столицы так или иначе пользовались услугами перевозчиков, кто-то заказывает такси "по-старинке" через звонок оператору, кто-то пользуется услугами мобильных приложений (Яндекс.Такси, Uber, Ситимобил, Gett и прочие), желание каждого клиента информационной площадки, а в будущем пассажира такси одно - доехать из пункта А в пункт Б быстро, дешево и без происшествий.

Быстро и без происшествий - это обеспечивает водитель (читай перевозчик), а вот за "дешево" ему стоить благодарить агрегаторов и больше никого. Если бы не агрегаторы, поездки на такси сейчас стоили бы в два, три или даже четыре раза дороже нынешних цен. За счет чего им удалось снизить стоимость поездки для пассажира? Давайте разберем в этой статье, но счала вспомним байки таксистов, которые зарабатывают по 100-200 тысяч в месяц и могут позволить себе намного большее, чем обычный менеджер.

В интернете множество историй, скриншотов и видео о том, что сейчас в такси не зарабатывает только ленивый, многие жители нашей необъятной смотрят, читают, вникают и верят в то, что такси сегодня - это золотая лихорадка наших дней, главное успеть запрыгнуть на подножку уходящего поезда N-ск-Москва, доехать, взять машину в аренду и вот он - заработок (без трех часов) миллионера! Дорогая машина, высокая стоимость поездки, чаевые, но.... Оплата аренды, заправки, постоянные мойки, штрафы, обеды, аварии - все это вносит существенную корректировку в показатель "заработок таксиста". Многие , да что уж так таить, практически все водители такси меряются показателями заработка из приложений агрегаторов. Так принято считать заработок "грязью", то есть до вычета всех прочих расходов (описанных выше -заправки, мойки и пр.), поэтому каждый водитель старается минимализировать свои расходы, чтобы увеличить доходы, это нормально и это абсолютно правильно.

Давайте опустим существенную составляющую расходов водителей автомобилей с шашками, как аренду и рассмотрим вариант заработка водителя на собственном автомобиле. Конечно, безусловно, он зарабатывает больше, чем водитель арендной повозки, но насколько? Давайте перейдем к расчетам на примере самого популярного тарифа "эконом".

Стоимость нового автомобиля для работы в такси в нормальной комплектации (автомат, кондиционер и стеклоподъемники) составит 874 тыс. руб. (это Kia Rio 1.4 Comfort). Мы не будем вдаваться в подробности себестоимости пробега автомобиля из старых советских методичек (хотя формулы там актуальны и до сих пор), а посчитаем достаточно просто и "на пальцах" на примере владения автомобилем в три года:

-средняя потеря рыночной стоимости автомобиля Kia Rio за три года (согласно данным сайта auto.ru) составляет 26%, но учитывая пробег в такси, получение разрешения на этот автомобиль, то эти проценты можно смело увеличить до 40% (и это в идеальном состоянии, без учета возможных повреждений), итого за три года автомобиль потеряет в цене 390 тыс.руб.

-минимальная страховка ОСАГО для такси без аварий с одним водителем (стаж 10 лет) составит примерно 10тыс.руб, за три года это выйдет 30 тыс.руб.

-техническое обслуживание. Для расчета возьмем данные официальных дилеров и средний годовой пробег автомобиля (при учете 20 рабочих смен в месяц и 300 км в день) составит 216 тыс.км., значит по калькулятору с сайта автопроизводителя нам предстоит потратить примерно 288 тысяч рублей на ТО автомобиля за три года;

-средний расход на бензин, при учете того, что потребляться будет АИ-92 и средний расход не превысит 8л/100км составит 20000 рублей, то есть за три года будет сожжено бензина на 720000 рублей.

Выходит, что при пробеге автомобиля в 6000 км в месяц, средней стоимости ТО в 290000 рублей за три года, учитывая траты на бензин и страховку в 720000 рублей и 30000 соответственно, а также потерю рыночной стоимости в 390 000 рублей, себестоимость лишь одного километра пробега на данном автомобиле составит 6,61 рубля. И это без учета штрафов, КАСКО, которым часто облагают лизинговые и кредитные автомобили, а также без учета страховки жизни, которую так часто любят нам "втюхивать" сотрудники банков, при оформлении кредитов.

Давайте вернемся к нашим тарифам на перевозку в "экономе". Самые крупные агрегаторы в Москве предлагают перевозки пассажиров в "экономе" по тарифу 10р/км и 9р/минута, давайте сразу вычтем комиссию агрегаторов, посредников (23-25%, возьмем средние показания в 24%). После вычета комиссии стоимость километра для водителя составляет 7,6руб, стоимость минуты 6,84р.

Внимательный читатель возразит - ведь 7.6р/км больше себестоимости пробега?! Все верно, но, как в старом анекдоте - есть нюансы... А именно.. Около трети километров за смену водитель проезжает в холостую, то есть без пассажира, а значит и без оплаты этих километров. Он может ехать за пассажиром (подачи часто составляют от трех, до пяти километров), может просто возвращаться из аэропорта без заказа (а это, в некоторых случаях, может составлять все 20 километров), может просто, в конце концов, выбираться из района с малым количеством заказов! Километры катаются, рубли за них не капают. Такие дела, малята.. (с)

Я вам смею напомнить, что в том году, один из агрегаторов поднял цену за километр по городу с 9 до 10 рублей. Думаете это просто в угоду личному заработку? Ведь комиссия с 10 рублей больше, чем с 9? Нет. Это было сделано для того, чтобы водители на новых автомобилях не уходили в критичный для них минус по амортизации и по топливу.

Подводя итог, хочу расстроить водителей эконома на новых солярисах, рио и рапидах. Вы не зарабатываете по 150 тысяч в месяц.. Даже если работаете по 14 часов 6 дней в неделю. Если перед началом поездки навигатор вам сообщает, что ехать предстоит 40 минут по городским пробкам, значит за эту поездку вы заработаете 270рублей, плюс чаевые, минус километры подачи и возврата до следующего заказа.. И это если навигатор не преуменьшает время в пути и считает пробки корректно.

А что в других тарифах? Комфорт, комфорт+, бизнес? Об этом мы поговорим в следующих статьях, как, впрочем, и о том, что делать, чтобы заработать больше, чем в Маке&Б.Кинге, наворачивая булки.

P.S. Анонсируя следующую статью, намекну, что зарабатывать в нынешних реалиях в такси можно, не все так грустно!

Сообщество таксистов

5.1K постов8.5K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

Нельзя:

1. Нарушать правила его величества Пикабу

2. Разжигать рознь по национальному и политическому признаку

3. Оскорблять других пользователей прямо и косвенно

4. Вводить в заблуждение пользователей не верными/не проверенными утверждениями

5. Рекламировать. Ничего и не под каким соусом (или рекламируйте так, чтоб никто не понял, что это реклама)

6. Писать и/или комментировать пост в костюме единорога

Можно и нужно:

1. Сообщать о нарушениях модераторам сообщества

2. Вносить идеи по улучшению сообщества

3. Пилить годный контент

4. Высказывать свое мнение, оно нам всем очень интересно

5. Есть бананы со сгущенкой перед окном и слушать джаз