Так ли опасно виртуальное детство?

«Интернет – зло» - пишут люди в сети, не осознавая иронии ситуации. «Мы-то ещё ничего, мы нюхнули жизнь, нодети!.. Чтоизнихвырастет?! Они не приспособлены к реальному миру, они тепличные цветы, живущие в иллюзии иллюзиями!» - знакомый вопль, м? Каждый из нас его слышал, кто-то из читающих этот текст такое, скорее всего, говорил, патетически размахивая руками, с искренней скорбью в лице.

Так ли опасно виртуальное детство? Интернет, Зависимость, Дети, Игры, Реальность, Длиннопост
Наглядный пример "острой" критики. В интернете. В формате демотиватора...

Может, от бабушек на лавочке такой спич слышать и терпимо – в конце концов, что они в своей жизни видели, кроме работы на износ и общей безнадеги… Но особенно веселит слышать такое в среде, позиционирующей себя как интеллектуальная. От людей с парой-тройкой высших образований, от людей вовсе не глупых, имеющих свое обоснованное мнение по разным вопросам, глубоко копающих, так сказать, людей… Копающих глубоко, но, когда речь заходит о нынешних детях и подростках, интеллигентные граждане моментально теряют способность к анализу и начинают автоматически воспроизводить речь, написанную их ригидностью в соавторстве с подсознательным страхом перед очередным поколением «гадких лебедей».


Да, мир изменился. Нравы изменились – не везде и не то чтобы очень сильно, но в самых продвинутых странах общая атмосфера становится все более гуманистической. Появились новые проблемы, раньше перед людьми не стоявшие… Их тоже не особенно много, но все же их есть. Ну и все. Если современную нам реальность немножко поскрести, то можно выяснить, что налет изменений с неё слезает вполне свободно, а содержание осталось тем же самым – и люди все те же самые. Да, и подростки в том числе.

Чем же эти несчастные дети, «погрязшие в виртуальном мире», заняты? Играми, общением и развитием. К каждому слову в этом коротком списке необходимо добавить «с поправкой на современные реалии». Потому что, черт бы вас всех побрал, проклятые нытики, виртуал – часть нашей реальности и никуда вы его не денете, как бы вам ни хотелось.

Так ли опасно виртуальное детство? Интернет, Зависимость, Дети, Игры, Реальность, Длиннопост

Игры.

Можно играть в песочнице, а можно – в «Майнкрафт». Можно играть в куклы, а можно – в «Симс». Можно играть в шашки или в шахматы, или, чем черт не шутит, в нарды – а можно в стратегии. Разнообразные дворовые развлечения типа «войнушки», «казаков-разбойников» и прочая тоже имеют виртуальные аналоги. Во дворе можно разодрать колено или там нечаянно кому-то палкой (в воображении – ружьем) в глаз заехать. А также полюбоваться на стрёмного мужика, отирающегося в кустах возле детской площадки, раскопать в песке засохшее кошачье дерьмо, порезаться о битое стекло или ещё как-то травмировать себя физически или психологически – и аналоги этих побочных развлечениям опасностей тоже есть в виртуале! Короче, вот разница – в Интернете ты не получишь физического вреда. А все остальное будет. И, так же как и во дворе, ребенок в процессе игры освоит некоторые полезные для жизни навыки – анализ ситуации и планирование своих действий, способность к кооперации, контроль эмоций… А также способность распознавать намерения стрёмных мужиков, в каких бы кустах они не отирались – реальных или цифровых.

Так ли опасно виртуальное детство? Интернет, Зависимость, Дети, Игры, Реальность, Длиннопост

Общение.

Кажется, здесь и так все очевидно, но на всякий случай разжую – социальная сеть, дисковый телефон, голубиная почта или сигнальные костры – суть одно говно. Приспособления, выступающие посредниками в человеческом общении, если возможности или желания встретиться лицом к лицу нет. Правда, именно в сфере общения сеть дает своим пользователям значительные преимущества. Теперь человек не обязан ограничиваться своей средой – а ведь она, знаете ли, бывает разной, и не всегда приятной. Где бы ты ни жил, хоть и в самом захолустном селе на крайнем севере – если у тебя есть Интернет, ты можешь общаться с кем угодно, искать любых знакомств и не ограничиваться живущими в соседнем военном городке тремя сверстниками, двое из которых нюхают клей, а третий скоро сядет по малолетке. Слышать о том, что разнообразие собеседников когда-либо кому-то навредило, мне не приходилось, а вот видеть, что происходит с детьми, если их окружение оставляет желать лучшего, а возможности вырваться из него нет – очень даже.

Так ли опасно виртуальное детство? Интернет, Зависимость, Дети, Игры, Реальность, Длиннопост

Развитие.

В «реальном мире» здесь, как и с общением, слишком многое зависит от места проживания. Да, можно родиться везунчиком – в большом городе, в интеллигентной семье, с доступом к широкому выбору театров, музеев, библиотек и учебных заведений. Это, конечно, не дает гарантии, что из человека в самом деле выйдет толк, но значительно повышает вероятность такого исхода. Конечно, «захолустное село на крайнем севере» так же не дает гарантии, что родившийся там обязательно к двадцати годам сопьется и сядет – но значительно повышает вероятность… Интернет дает возможность уравнять шансы. Он – доступ к мировой литературе (и мнениям о литературе, которые в школе озвучены никогда не будут), живописи и скульптуре (которые школа вообще не особо затрагивает), к разнообразию площадок для дискуссий на самые разные темы – от бытовых до политических и научных. Музыка, кино, театр – наслаждайтесь! Да, в век такого изобилия отделить зерна от плевел, а качественную информацию от бросовой может быть непросто – но кто сказал, что ребенку лучше принять на веру те шаблоны мышления, которыми пользуются и которые ему насаждают школьные учителя или родители?..

Так ли опасно виртуальное детство? Интернет, Зависимость, Дети, Игры, Реальность, Длиннопост

Да, виртуал может быть опасен. Ну а что, реал безвреден? Да, ребенок в виртуале может попасть в сообщество, в которое, для его блага, ему бы лучше не попадать – ну а что, в реале плохую компанию найти трудно? Да, он может усвоить вредное мнение, поддаться пропаганде чего-либо, испортить свой вкус на фанфиках и плохой манге или дорваться до порнографии и навсегда сломать себе здоровую сексуальность – а ещё он может узнать о великих открытиях, понять, что физика не заканчивается рисованием схемы электроприбора из проводка, кнопки и лампочки, найти друзей, союзников и путь в жизни, потому что теперь он выбирает не из цемзавода, зоны и трех магазинов родного пгт, а из ВСЕГО.

Так ли опасно виртуальное детство? Интернет, Зависимость, Дети, Игры, Реальность, Длиннопост

Кроме того, все, кто мечтает, чтобы нынешние дети активнее колупались в песочницах, писали мелом по доске, лепили из пластилина и показывали друг другу письки за гаражами, забывают, что, повзрослев, эти бывшие дети будут жить в мире, где ни песочницы, ни меловые доски, ни прочие прелести широко практиковаться НЕ БУДУТ. Они будут жить в мире, значительную часть которого составляет мир виртуальный. Со всеми этими пугающими играми, соцсетями и роликами на ютубе вместо газет и выпусков новостей.

В реале их точно так же, как и в виртуале, можно обмануть, можно промыть мозги, можно нанести психологическую травму – СОВЕРШЕННО ТОЧНО ТАК ЖЕ. Столь любимый некоторыми «реальный мир» на протяжении всей человеческой истории преотлично навязывал мнение, формировал комплексы, делал из людей идиотов или доводил их до самоубийства. Тут нет ничего нового или принципиально отличного, потому что за всеми технологиями там, перед монитором, сидит человек из мяса – источник глупостей и откровений, добрых и злых намерений, потребитель и производитель информации.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
7
Автор поста оценил этот комментарий
Стрёмно как-то одобрять ненастоящую жизнь, говоря прямым текстом - задротскую, уж простите за мой французский. То что у ребёнка 20 друзей в контакте, не означает что есть один настоящий. Общение в реале не сравнимо с перепиской, и ребёнок не хочет общаться в реале потому, что это оказывается это гораздо сложнее, чем тыкать сенсорные кнопки. Он не сможет ничего сделать руками, потому что опять же это сложно, и надо учиться, порой общаясь с людьми, а ребёнку это трудно - он отключился от чата, когда ему надоело и всё.
Человек в принципе, идёт по пути наименьшего сопротивления, а ребёнок тем более. Он ещё не в курсе, что частенько "Надо" преобладает над "Хочу".
Взрослый человек, он в курсе когда нужно остановиться, а ребёнок нет.
раскрыть ветку (12)
8
Автор поста оценил этот комментарий
и ребёнок не хочет общаться в реале потому, что это оказывается это гораздо сложнее, чем тыкать сенсорные кнопки.

я смотрю тон речи, слова, тему диалога у нас уже аппаратура выбирает ,а не человек. Мимика естественна и сопровождает наши действия вне зависимости от того общаемся мы реально, или по сети. А ещё кстати есть такие дивные средства общения как скайп, там задействован голос, так что интонация тоже развивается как и естественная. А ещё есть такое изобретение, веб-камера называется, при её помощи можно ещё и мимику собеседника отслеживать. Прикосновение же это очень малая доля естественного общения, хотя бы потому что не все люди любят когда их трогают.

Так что неполноценность виртуального общения переоценена, на самом деле там присутствует большая часть естественных возможностей, было бы желание их задействовать.

ах да

потому что опять же это сложно, и надо учиться, порой общаясь с людьми, а ребёнку это трудно - он отключился от чата, когда ему надоело и всё.

Дети вполне уходят домой если им скучно гулять или общаться с друзьями. Так что приведённый вами аргумент не показатель.

раскрыть ветку (4)
4
Автор поста оценил этот комментарий
Судя по всему ты имеешь ввиду когда реал и виртуальность чередуются, и это нормально, глупо отрицать скайп и вацап. А я говорю про задротство у детей, когда проснулся залип в телек, потом пинками выгнали в школу, потом пришёл залип в этот дебильный майнкрафт, потом руганью заставили сделать уроки, потом опять "10 лучших игр про зомби" попутно с вк, "иди погуляй на площадку, возьми велик, пожгите костёр, - Не хочу, мне скушно/неинтересно", потом опять руганью выгнали из-за компа, и дите идёт к телеку, потому что больше ничего не знает. Хавать тоже пинками, вечно ест какую-нибудь ерунду пялясь в экран. На бокс - не хочу, на плаванье - не буду, в изостудию-мне не интересно. Руками делать особо не ничего не умеет и главное не хочет. Зато кнопочки шустро тыкает. Так ладно бы в компах/гаджетах шарил, так элементарных вещей не знает, почистить комп - это означает удалить всё из корзины. И общаясь приятелями/коллегами выясняется что это не единичный случай. Вот я про что.
раскрыть ветку (2)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Лол, а теперь положительные моменты задротства.

Клипмейкерство, и модерство всех цветов и расцветок. Освоение языков программирования, потому что даже чтобы поставить некоторые моды нужно иметь немножко мозгов и от души потрахаться в cmd. Как итог дитё осваивает сони вегас и клепает клипы, или пишет свои квестики на RenPy. Потому что вместо того чтобы гнуть свою линию и давить с позиции своей системы ценностей как это делаете вы, родитель допёр возглавить движение, раз уж не может с ним бороться. Вообще, что за идиотская мысль что интересы и предпочтения ребёнка должны соответствовать интересам и предпочтениям родителя? Он вполне себе человек со своими вкусами и интересами, нет ничего удивительного что они отличаются от родителей.

И нет виртуал и реал не обязательно чередуются. Во первых MMO. Общение там довольно близко к естественному, неплохо тренирует устойчивость к давлению и стрессу, жаль что эта ниша игр вымирает. Во вторых командное общение которое сначало шло через какой-нибудь рейд-колл, потом на почве общих интересов переросло в полноценную дружбу.

И общаясь приятелями/коллегами выясняется что это не единичный случай. Вот я про что.

Ага, видел, типичная проблема вида "он не хочет жить как я хочу." . Пообщаться, попытаться вывести интересы ребёнка в конструктивное русло, а не навязать свои, в конце концов разделить интересы, может партийку в доту вместе сыграть(и плевать что папа-рак) серьёзно, ничто так не располагает ребёнка, как интерес к его увлечениям. Но это же сложно.

раскрыть ветку (1)
3
Автор поста оценил этот комментарий
И опять же описанные случаи - положительного задротства. А в моем случае - следующее. Накрылся смарт, слетела прошивка. Надо было спросить у гугла "черный экран после заставки, что делать?". Первая ссылка отправляет на 4pda, где сказано - скачать прошивку, закинуть на флешку, и с рекавери восстановить заводскую прошивку. Всё. А мой случай повключал пару раз смарт и положил в тумбочку, и всё. Чё не спросишь - я не знаю, я не умею, му-му-му. В игрушки играть - ума не надо.
Я прекрасно понимаю, о чем ты говоришь. Когда я в технаре учился у нас был такой парень, не отличник ни разу, колхозян, но когда мы начали изучать "основы пользователя пк" (ну что-то в этом роде), он, деревенщина, начал, залипать в компе, и написал плеер в qbasic или турбопаскаль или как там эти языки программирования называются, как сейчас помню, весом в 96килобайт. Вот это положительный задрот. И ты говоришь о развитии. А я о том, что кнопочки тыкать и всё.
1
Автор поста оценил этот комментарий

Мы тут вдвоём с автором поста прямо поаплодировали вам)

7
Автор поста оценил этот комментарий
Общение в реале не сравнимо с перепиской, и ребёнок не хочет общаться в реале потому, что это оказывается это гораздо сложнее, чем тыкать сенсорные кнопки.

Эмм, простите, а для общения в виртуале нужно бездумно одну кнопку жмакать? Press X to win?

раскрыть ветку (6)
2
Автор поста оценил этот комментарий
Дело не составлении фраз, вы рассуждаете с позиции взрослого человека. Если утрированно, то можно написать фразу в группу человек, а можно выйти перед настоящей группой из нескольких человек и произнести ту же фразу. Вот только надо иметь некоторую смелость чтобы выйти, чтобы сказать, начнутся выкрики с места, споры, "ну, чё молчишь?", и т. д., и в игнор не поставишь, надо будет отвечать. Ну это так, один аспект.
И ещё раз, вы рассуждаете с позиции более-менее взрослого человека.
1
Автор поста оценил этот комментарий

Вот видите Вы даже в аллегорию не можете. И да в реальности глядя в лицо человеку общаться гораздо сложнее. Врать сложнее, послать сложнее и тд. В реальности вообще все не так как в играх. А так я уже вижу как игровое мышление в офисном планктоне преобладает. Как пример "Сколько вам по времени делать продукт Х?"

"Если все готово и в наличии то 20 мин."

"В три машина придет в три двадцать значит отдадите?"

"Нет"

"Почему? Машина же все привезет!"

Как в игрушке ресурс на базу прибыл работа началась!

раскрыть ветку (4)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Как вы не можете понять: интернет - он как алкоголь: он не делает человека мудаком и идиотом. Он лишь усиливает всё то, что в человеке и так есть, но старательно скрывается. И если человек в реале умничка и красавчик, а в интернете  - идиот, то и в жизни ждите, что когда-нибудь из-за него всё пойдет под откос

раскрыть ветку (3)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Если рассматривать как инструмент, то да как алкоголь. Но вы говорите что игра в "стрелялку" и игра в "войнушку" это одно и тоже, а это не так. Как и с алкоголем: Если человек подменяет радость и удовольствие от жизни, ощущением опьянения, он становится алкоголиком. Если вы компьютером заменяете социум и реальность, то получаете "имбицила" не понимающего, машину надо разгрузить материал принять, и уже потом начинать работу.

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

Прелесть распределения труда заключается в том, что человек занимается своим делом и не мешает вам заниматься своим. Простой вопрос - сколько времени нужно на работу? Ему не важно знать, сколько времени надо разгружать машину, сколько перекуров вам нужно, как долго будут проводиться замерки или что там еще (не знаком со спецификой работы), важна конечная цифра, которую и ожидал услышать человек, задающий подобный вопрос.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Правильно. Он задал вопрос на одном участке, не понимая, что есть еще подготовительные работы за которые отвечают другие участки. Даже мысли не возникло.

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку