Так исторически сложилось

Вчера поступил интересный недоумевающий вопрос от человека, сталкивающегося с таможней, к счастью для него, косвенно. Вопрос больше из разряда риторически-философских, но я попробовал найти разумное объяснение происходящим процессам.

Приветствую! Случайно набрел на ваш канал, возможно сможете помочь постичь тайну мироздания, связанную с российской таможней. Я по профессии инженер, в данное время работаю в Сингапуре в компании, которая использует российскую промышленную электронику. Через меня происходит общение между моей компанией и фирмой производителем в России у которой мы непосредственно все и покупаем. Заметил, что документооборот с росс.компанией намного интенсивнее по сравнению с компаниями в других странах. У последних процесс покупки очень прост: запрос предложения/запрос инвойса/оплата инвойса/получение заказа. С российских компанией нужно обязательно заключить контракт, затем на каждый заказ составляется спецификация-приложение к контракту, подписываемая двумя сторонами, и только потом высылается инвойс на оплату. Вместе с заказом также присылаются оригиналы спецификаций и товарные накладные, которые нас настоятельно просят подписать и выслать оффлайновой почтой назад. Все это моих коллег здесь очень удивляет. Ни с какой другой страной нет таких заморочек. Получаемые инвойсы на оплату из Америки/Европы/Китая без всяких подписей и печатей. У росс.компании инвойс подписан ген.директором и скреплен печатью. Отдельная история с гарантийным ремонтом. Чтобы компания могла выслать нам замену по гарантии таможня требует, чтобы мы предоставили на бланке нашей конторы три документа: рекламационный акт на русском с информацией о производителе и поставщике изделия, его названии и количестве, номером контракта и описанием дефекта. Затем тоже самое на английском. И в дополнение сопроводительное письмо с аналогичной информацией внутри. Мои коллеги на эти требования смотрят с большими глазами, т.к. никакая другая таможня в других странах это