Так исторически сложилось

Вчера поступил интересный недоумевающий вопрос от человека, сталкивающегося с таможней, к счастью для него, косвенно. Вопрос больше из разряда риторически-философских, но я попробовал найти разумное объяснение происходящим процессам.

Приветствую! Случайно набрел на ваш канал, возможно сможете помочь постичь тайну мироздания, связанную с российской таможней. Я по профессии инженер, в данное время работаю в Сингапуре в компании, которая использует российскую промышленную электронику. Через меня происходит общение между моей компанией и фирмой производителем в России у которой мы непосредственно все и покупаем. Заметил, что документооборот с росс.компанией намного интенсивнее по сравнению с компаниями в других странах. У последних процесс покупки очень прост: запрос предложения/запрос инвойса/оплата инвойса/получение заказа. С российских компанией нужно обязательно заключить контракт, затем на каждый заказ составляется спецификация-приложение к контракту, подписываемая двумя сторонами, и только потом высылается инвойс на оплату. Вместе с заказом также присылаются оригиналы спецификаций и товарные накладные, которые нас настоятельно просят подписать и выслать оффлайновой почтой назад. Все это моих коллег здесь очень удивляет. Ни с какой другой страной нет таких заморочек. Получаемые инвойсы на оплату из Америки/Европы/Китая без всяких подписей и печатей. У росс.компании инвойс подписан ген.директором и скреплен печатью. Отдельная история с гарантийным ремонтом. Чтобы компания могла выслать нам замену по гарантии таможня требует, чтобы мы предоставили на бланке нашей конторы три документа: рекламационный акт на русском с информацией о производителе и поставщике изделия, его названии и количестве, номером контракта и описанием дефекта. Затем тоже самое на английском. И в дополнение сопроводительное письмо с аналогичной информацией внутри. Мои коллеги на эти требования смотрят с большими глазами, т.к. никакая другая таможня в других странах это не требует. Мы шлем в одну сторону неисправный блок с отметкой в инвойсе, что это не продажа, а обратно получаем исправный блок по гарантии с таким же инвойсом, чтобы уже наша таможня не облагала эту посылку ввозной пошлиной. Есть ли у вас ответ на вопрос почему бизнес между другими странами намного проще, чем с Россией?
Так исторически сложилось Таможня, Чиновники, Бюрократия, Таможенник, Документы, Импорт, Коррупция, Бизнес, Длиннопост

Начнём с того, что заниматься в России бизнесом не только тяжело, но и очень рискованно. Ну а занятие внешнеэкономической деятельностью в этой стране стоит на грани авантюризма с сумасшествием. Круговорот макулатуры в государственных инстанциях способен выбить из колеи даже самых стойких "бизнесменов". Всё это затрудняется большими временными издержками, дополнительными затратами на оформление всевозможных документов и, разумеется, коррупцией. Это порождает желание представителей бизнеса сэкономить или элементарно наебать государство при оформлении товаров через границу. Административно-бюрократические барьеры, о которых шла речь в вопросе, лишь часть мер, направленных на борьбу с чёрными и серыми схемами (нужно признать, что не самые эффективные). Каждый предприниматель уверен (а частично и прав), что государство обирает его до нитки, так что он лишь компенсирует свои затраты, и в его тёмных схемах нет ничего криминального. В итоге мы имеем забавный круговорот, когда существует обоснованное взаимное недоверие государственных органов и представителей бизнеса. Ну и не забываем, что мы живём в России, где практически все здравые в задумке идеи реализуются через жопу. На вопрос можно ответить лаконично и точно: "Так исторически сложилось".


Источник: https://t.me/zloytam