Свидетели смерти

Свидетели смерти Рассказ, Фантастика, Будущее, Длиннопост

Раньше в книгах часто описывали последствия глобальных катаклизмов, планетарных войн или вторжения инопланетян. Люди, по мнению фантастов, должны были рано или поздно сплотиться против нависшей угрозы и постараться выжить сообща. Пишут иногда об этом и сейчас.

Но всем давно понятно, что это просто бред. Нет никакого единения. Только злоба, зависть и холодный расчёт.


Четвертая Мировая стёрла с лица земли несколько государств, уничтожила почти четыре миллиарда человек, обратила в руины крупнейшие города. На месте Гималаев теперь лишь огромный кратер, а уровень мирового океана опустился почти на два метра.


Выжившие в ядерном аду поначалу и правда грезили о какой-то там справедливости, о новой жизни, о счастье для всех, даром, и пусть никто не уйдет обиженный. Но прошли годы, окончательно установилась власть мирового правительства, и стало понятно, что нас слишком много. Много даже теперь, когда траурная музыка во дворах почти не стихает, в хосписах доживают последние дни облучённые, а каждая вторая беременность заканчивается выкидышем.


Нет, дело не в пище, и даже не в воде. Хоть и серьезно раненная, Земля всё ещё способна прокормить своих жестоких детей. Работают заводы, почти задавлена организованная преступность, налажена мирная жизнь. По большому счету, общество не нуждается ни в чем. А слишком много нас просто потому, что мы сами так решили.


Четвёртой Мировой предшествовали конфликты поменьше. Люди резали друг друга за неправильный цвет кожи, чуждую религию, неблагозвучный язык. А ещё, конечно, за ресурсы. Ненависть и боль овладели сердцами, градус противостояния всё накалялся, пока в атмосферу планеты не принялись, наконец, одна за другой входить ракеты ядерных сверхдержав.


«Эта война положит конец войнам. И следующая — тоже.»¹ Хороший афоризм. Правдивый, пусть его автор и застал только Вторую Войну.


Апокалиптическая бойня длилась восемь лет и завершилась, в сущности, ничем. Ни одна из сторон так и не сумела победить. И даже этой катастрофе не по силам оказалось нарушить вечный цикл жестокости.


Давно осуждены военные преступники, развенчаны великие вожди, свергнуты грозные диктаторы. Мы все живём в циклопическом городе-государстве, под неусыпным контролем мирового правительства. У нас есть почти всё, а будет ещё больше. И при этом мы убиваем друг друга, потому что так захотело большинство.


Слишком много ненависти для столь малого количества живых. Чересчур много рас, народов, религий. Слишком сильны противоречия между людьми.


Это было гениальное решение - позволить гражданам самим наказывать своих обидчиков. Ведь у каждого выжившего кто-то погиб, был ранен, ограблен, изнасилован или истерзан. Друг, родственник, знакомый. Может быть, сотворивший это ублюдок живёт теперь с тобой дверь в дверь? Никому не нужны погромы и резня.


И было предложено выдавать Лицензии. Всякий, кому исполнилось двадцать, получает право на убийство. Максимум - пятьдесят человек. Не можешь сделать сам - найми другого. Защищаться противозаконно. Можно даже получить безлимит и резать всех подряд, но жизнь таких людей решено было обрывать в тридцать пять лет. Если, конечно, не прикончат раньше. Желающие рискнуть, впрочем, находились всегда.


Уровень преступности упал почти вдвое, а индекс счастья подскочил на сорок процентов. Люди были довольны.


И вот сегодня настал мой час получать Лицензию. Официальное уведомление пришло накануне, и я успел всё обдумать.


В общежитии почти никого не было, все ушли на работу. В нашем крыле, пожалуй, остался вообще один я. Ради важного события мне даже подписали отгул, хотя наш начальник очень не любит этого делать.


Едва заслышав уверенные шаги, разносящиеся по коридору, я поспешил к двери.


- Вы ко мне? Входите, входите!..

- У нас мало времени, так что давайте поскорее.

- Да, да, конечно.


Они быстро проверили мои документы, разложили на столе бумаги и принялись что-то записывать. Высокие, сильные молодые мужчины. Сколько таких, как я проходят через их руки каждый день? Десятки, наверное.


- Вы выглядите старше своих лет.

- Да... мне многие это говорят. Но ведь все документы в порядке, верно? Если сомневаетесь, я могу...

- Не волнуйтесь, всё хорошо. Итак, назовите число. Обязаны предупредить, что в дальнейшем правки будут невозможны. Нужна минута на размышление?

- Я уже... - как я ни старался подавить волнение, голос сорвался. - Я уже всё обдумал.

- Число?

- Двое. Я хочу убить двоих.

- Хорошо. Имена?

- Я не знаю их имён.

- Понятно. Что ж, давайте проверим ещё раз: лицензия на убийство двух лиц, имена не заданы. Всё верно?

- Да!

- Распишитесь здесь. И поздравляем вас с совершеннолетием.

- Спасибо. - сказал я, убрал подписанную Лицензию в поясную сумку и достал оттуда же пистолет с глушителем. Пальцы больше не тряслись, от волнения не осталось и следа. Так всегда бывает, когда приходит пора действовать.

- Вы что себе позволяете? Немедленно уберите оружие!

- То есть как это «что»? У меня есть право на убийство двух человек, а вас как раз двое. Да что вы так волнуетесь? Человек может помереть только один раз. А если раньше помрёт, значит, чуть дольше будет мёртвым, вот и все.²

- Это противозаконно! У нас иммунитет! - закричал один из агентов, злобно глядя на меня.

- Ты что, с ума сошел, больной ублюдок? - прохрипел второй. Из-под пиджака у него выглядывала кобура, но хвататься за ствол он пока не решался. Или просто не спешил? Надеялся заговорить зубы?

- Я с самого начала голосовал против Лицензий, но их всё-таки ввели. - сказал я мрачно. - Прошло пять лет, и я снова голосовал против, но их не отменили. Мне не нравится такой закон, мразь. И давайте-ка потише.

- Тебе только что исполнилось двадцать. Ты не мог голосовать! - воскликнул первый агент на полтона ниже.


Рука его товарища медленно поползла к кобуре. Ну уж нет!


- Первые двадцать лет – самая длинная половина жизни.³ - ответил я, а потом быстро шагнул вперёд и со всей силы заехал второму агенту ногой в пах. Тот разом забыл о своей пушке, согнулся пополам, и разоружить его оказалось несложно. На шум, однако, могли прийти, нужно было заканчивать.

- Я тебя узнал, ты тот самый, что убивает мортифактов! Ты подделал документы! Но зачем?.. Боже, зачем - нас? Это же просто работа, понимаешь? Грязная работа и только!

- Прочищать засоры - тоже грязная работа, но ты, дерьмо, и твой приятель отчего-то решили стать помощниками Смерти. Ну, так отправляйтесь к своей хозяйке.

- Нельзя! Не имеешь права! У нас иммунитет!

- Да-а? - склонил я голову набок. Внутри что-то звенело. - Иммунитет? Здорово. А у меня пистолет.


Использованы цитаты:

1 - Дэвид Ллойд Джордж

2 - Мариуш Щигел

3 - Роберт Саути

Сообщество фантастов

7.3K поста10.7K подписчика

Добавить пост

Правила сообщества

Всегда приветствуется здоровая критика, будем уважать друг друга и помогать добиться совершенства в этом нелегком пути писателя. За флуд и выкрики типа "афтар убейся" можно улететь в бан. Для авторов: не приветствуются посты со сплошной стеной текста, обилием грамматических, пунктуационных и орфографических ошибок. Любой текст должно быть приятно читать.


Если выкладываете серию постов или произведение состоит из нескольких частей, то добавляйте тэг с названием произведения и тэг "продолжение следует". Так же обязательно ставьте тэг "ещё пишется", если произведение не окончено, дабы читатели понимали, что ожидание новой части может затянуться.


Полезная информация для всех авторов:

http://pikabu.ru/story/v_pomoshch_posteram_4252172