8

Свежие облигации: Синара — Транспортные Машины на размещении

Продолжаю следить за новыми выпусками облигаций, и у нас тут появился паровозик, который смог! Синара-ТМ предлагает новый, уже третий выпуск бондов с отличной доходностью.


Выпуск солидный, на 5 млрд. С другой стороны, предыдущие два выпуска были по 10 млрд. Доходность до 12% при рейтинге ruA — cool. Срок — 5 лет, многовато, конечно. Долговая нагрузка — не cool, как и оферта.

Свежие облигации: Синара — Транспортные Машины на размещении Инвестиции, Фондовый рынок, Биржа, Финансы, Облигации, Деньги, Синара, Длиннопост

Жил-был в глубине джунглей Урала маленький паровозик, который верил в себя.

СТМ — это одна из ведущих российских компаний в сфере транспортного машиностроения. Входит в Группу Синара, где кроме транспортного машиностроения есть еще финансовые услуги и девелопмент. Структура холдинга СТМ позволяет оказывать полный цикл работ и услуг, от проектирования и производства, до продвижения на рынок и сервиса всего спектра железнодорожной техники. Тикер: Сайт: https://sinaratm.ru

Выпуск: СТМ-001Р-03

Объем: 5 млрд рублей

Сбор заявок: до 30 ноября 2022

Срок: 5 лет

Доходность: 11,5—12% в рублях

Выплаты: 4 раза в год

Оферта: через 3 года

Амортизация: нет


Почему СТМ? Кто-то ездит в этих электричках?


Рейтинг присвоен умеренно высокий — ruA. Бизнес диверсифицирован, насколько возможно диверсифицировать бизнес со строительством поездов: есть электрички, в том числе Ласточка, трамваи, какие-то еще локомотивы, путевая техника, сервис и ремонт. Основным заказчиком ожидаемо является РЖД, ну а кто, если не они. На этом-то, собственно, и строится рейтинг. Потому что риски тут все же высокие. Небольшая, но красивая презентация для инвесторов — в комментариях к посту в телеграм-канале.


У СТМ довольно серьезная долговая нагрузка, показатель Чистый долг/EBITDA 4,4 при EBITDA 8,6 в 2022 году. Впрочем, прибыль ежегодно растет, а рынок такой, что войти в него сложно и дорого. Опять же, все держится на РЖД с его рейтингом ruAAA. Не знаю никого из олигархов, кто выбрал бы частную электричку вместо яхты или самолета. Но все же есть клиенты и кроме РЖД. Это НЛМК, ОСК (Объединенная Судостроительная Корпорация), Газпром, ММК, ФГК (Федеральная Грузовая Компания), ЕВРАЗ, Московский Транспорт (но вроде его уже нет).

Свежие облигации: Синара — Транспортные Машины на размещении Инвестиции, Фондовый рынок, Биржа, Финансы, Облигации, Деньги, Синара, Длиннопост

Завод Уральские Локомотивы (цех производства электропоездов)

Важно понимать, что на ближайшие 3 года у РЖД запланирован инвестиционный бюджет в 3 трлн рублей (больше, чем в предыдущие 3 года), так что заказы будут. Большой частью бизнеса является строительство Ласточек на Уральских Локомотивах, локализация сейчас 87%. Сименс-то ушел из России. Но СТМ сообщили, что проблем с этим нет (у всех есть, но у них нет).


Если говорить про конкурентов, то главный — Трансмашхолдинг. ТМХ в 2+ раза крупнее. Кстати, ТМХ на 6 месте, а СТМ на 10 месте в мире среди производителей путевой техники. А лидеры — китайцы CRRC. ТМХ и СТМ суммарно в 8-9 раз меньше него!


Несмотря на риски, лично я считаю компанию достаточно надежной. Буду добавлять эти облигации в свой портфель. Как обычно, на небольшую часть, так как важна диверсификация.


Приглашаю подписаться на мой телеграм-канал, где я рассказываю про свой путь в инвестициях с целью покупки квартиры в Сочи, о финансах и недвижимости.

Лига Инвесторов

8.7K постов7.6K подписчиков

Правила сообщества

1. Необходимо соблюдать правила Пикабу

2. Запрещены посты, не относящиеся к тематике сообщества

3. Запрещается откровенная реклама

4. Нельзя оскорблять участников сообщества.