Сведение для чайников. Компрессор.

Привет. Поговорим о компрессоре?


В интернете полно уроков по сведению, но, когда мой путь только начинался,  были сложности с тем, как использовать приборы в инсертах. Нет, не проблема нажать пару кнопочек. Проблема понять, как, зачем и почему именно их (кнопки и ручки) нужно крутить. А вот этого и не объясняли.


Оставлю это здесь, может, кому пригодится.


Итак, перед нами компрессор. Я люблю FabFilter, он самый наглядный.

Разберем по кнопкам:

Сведение для чайников. Компрессор. Сведение, Для чайников, Cubase, Музыка, Инструменты, Компрессор, Звукорежиссер, Длиннопост

1) Knee (Колено) - бывает жестким, средним и мягким. В некоторых компрессорах только два варианта выбора: hard или soft (жесткое или мягкое).  FabFilter позволяет пользователю самому регулировать жесткость.

Колено управляет изгибом компрессии на пороговом значении. Мягкое колено медленно увеличивает соотношение сжатия; уменьшает заметность перехода от несжатого сигнала к сжатому, особенно это нужно там, где переход более заметен.

При жёстком колене компрессия начинается и прекращается резко, что делает её более заметной.


Я использую в своей работе либо мягкое, либо среднее. С жестким надо быть поаккуратнее.


2) Thershhold (Порог) - это порог срабатывания компрессора. Чем ниже опускаете, тем глубже давит компрессия. Рекомендуется сильно не опускать уровень, так как то, что вы компрессируете, имеет риск быть "задавленным", "задушенным".


3) Ratio (Соотношение) - это значение, во сколько раз будет сжиматься сигнал, который достигает порога Thershhold. Например, соотношение 3:1 - это значит, что любой сигнал, превышающий порог на 3 дБ, сожмется до уровня 1дБ выше порога.


Сильно не давите. Особенно на голосе. 2-3 обычно достаточно.


4) Range - зависит и влияет на Thershhold. Проще говоря, позволяет сделать порог чуть ниже, при этом с менее заметной компрессией.


5) Attack (Атака) - это период, в течение которого компрессор снижает громкость до уровня, который определяется соотношением Threshold и Ratio.

Проще говоря, значение атаки может как сгладить сигнал, так и усилить.

Хотите "четкую" бочку? Атака для таких случаев от 5 до 7, чтобы звук бочки только успел "проскочить" и усилился.

Хотите сгладить партию "жирно играющего басиста"? Атака побольше.


6) На картинке, это как раз - соотношение параметра Threshold и Knee.


7) Release (Восстановление) - это своеобразный хвост, который наступает сразу после окончания времени атаки. То есть, все, что между атаками - release.

Так же, он  помогает сгладить и частично убрать ненужные звуки.


8) Gain - выходной уровень громкости. Если вы заметили, что дорожка после компрессии стала звучать тише\громче, просто прибавьте\убавьте гейн.


9) Hold - устанавливает минимальное время работы компрессора.


Есть вопросы? В коммент :)


P.S.: не понимаю, почему минусят такие посты. Если не любо тебе это дело - проходи, пожалуйста, грейся на солнышке, а людям карму не порть. :)

Звукорежиссура

254 поста1.6K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

- в сообществе запрещены оскорбления;


- посты, не соответствующие тематике сообщества, будут переноситься в ленту;


- шутейки и мемы про звукорежиссуру - приветствуются!


- фото своих рабочих мест\студий, необычных устройств, рассказы о том, как пришли в профессию и ее плюсы\минусы - тоже приветствуются;

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
2
Автор поста оценил этот комментарий

вот тоже компрессор. но я поставил плюс

Иллюстрация к комментарию
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку