59

Сведение для чайников. Компрессор.

Привет. Поговорим о компрессоре?


В интернете полно уроков по сведению, но, когда мой путь только начинался,  были сложности с тем, как использовать приборы в инсертах. Нет, не проблема нажать пару кнопочек. Проблема понять, как, зачем и почему именно их (кнопки и ручки) нужно крутить. А вот этого и не объясняли.


Оставлю это здесь, может, кому пригодится.


Итак, перед нами компрессор. Я люблю FabFilter, он самый наглядный.

Разберем по кнопкам:

Сведение для чайников. Компрессор. Сведение, Для чайников, Cubase, Музыка, Инструменты, Компрессор, Звукорежиссер, Длиннопост

1) Knee (Колено) - бывает жестким, средним и мягким. В некоторых компрессорах только два варианта выбора: hard или soft (жесткое или мягкое).  FabFilter позволяет пользователю самому регулировать жесткость.

Колено управляет изгибом компрессии на пороговом значении. Мягкое колено медленно увеличивает соотношение сжатия; уменьшает заметность перехода от несжатого сигнала к сжатому, особенно это нужно там, где переход более заметен.

При жёстком колене компрессия начинается и прекращается резко, что делает её более заметной.


Я использую в своей работе либо мягкое, либо среднее. С жестким надо быть поаккуратнее.


2) Thershhold (Порог) - это порог срабатывания компрессора. Чем ниже опускаете, тем глубже давит компрессия. Рекомендуется сильно не опускать уровень, так как то, что вы компрессируете, имеет риск быть "задавленным", "задушенным".


3) Ratio (Соотношение) - это значение, во сколько раз будет сжиматься сигнал, который достигает порога Thershhold. Например, соотношение 3:1 - это значит, что любой сигнал, превышающий порог на 3 дБ, сожмется до уровня 1дБ выше порога.


Сильно не давите. Особенно на голосе. 2-3 обычно достаточно.


4) Range - зависит и влияет на Thershhold. Проще говоря, позволяет сделать порог чуть ниже, при этом с менее заметной компрессией.


5) Attack (Атака) - это период, в течение которого компрессор снижает громкость до уровня, который определяется соотношением Threshold и Ratio.

Проще говоря, значение атаки может как сгладить сигнал, так и усилить.

Хотите "четкую" бочку? Атака для таких случаев от 5 до 7, чтобы звук бочки только успел "проскочить" и усилился.

Хотите сгладить партию "жирно играющего басиста"? Атака побольше.


6) На картинке, это как раз - соотношение параметра Threshold и Knee.


7) Release (Восстановление) - это своеобразный хвост, который наступает сразу после окончания времени атаки. То есть, все, что между атаками - release.

Так же, он  помогает сгладить и частично убрать ненужные звуки.


8) Gain - выходной уровень громкости. Если вы заметили, что дорожка после компрессии стала звучать тише\громче, просто прибавьте\убавьте гейн.


9) Hold - устанавливает минимальное время работы компрессора.


Есть вопросы? В коммент :)


P.S.: не понимаю, почему минусят такие посты. Если не любо тебе это дело - проходи, пожалуйста, грейся на солнышке, а людям карму не порть. :)

Дубликаты не найдены

+3

Все что я знаю, так это то что компрессор на клин ложить не надо

раскрыть ветку 3
+1

Табачников одобряет.

0

Надо и во многих случаях.

-2

Компрессор можно использовать как для "чистки" сигнала, то есть, выравнивание атак гитариста, или голоса, или барабанов, так и для художественного замысла.)

+4

У меня компрессор такой

Иллюстрация к комментарию
+1
Threshold – порог срабатывания. Уровень при достижении которого компрессор начинает обрабатывать сигнал
Attack – время атаки. Время, в миллисекундах, спустя которое компрессор начнет обработывать сигнал после достижения сигналом порога срабатывания.
Ratio – глубина компрессии. Коэффициент разницы между уровнем входного и выходного сигнала.
Release – время восстановления сигнала. Определяет, сколько времени потребуется компрессору на то, чтобы вернуть сигнал в исходное состояние
Hold – Время в миллисекундах, в течение которого компрессор работает, после атаки перед релизом. 
+1

Вот и курсы по звукорежиссуре на пикабу подъехали, молодец!)

раскрыть ветку 1
0

Спасибо.)

+1

вот тоже компрессор. но я поставил плюс

Иллюстрация к комментарию
0
а для меня компрессор это пневматическое оборудование
0
Компрессор на клин не ложи!!!
раскрыть ветку 1
0

Лютая дичь, этот мудень может и пилит неплохо, но в звуке он нешарит.

0
Полезная инфа, спасибо. +
-2
Тут очень многое минусят такого, на что в жизни бы не подумал. Иной раз даже жалко, что минусы анонимные. Очень уж хочется спросить - дружище, а что же тебе так не понравилось то?
Но, думаю, тут ты как раз и прав - этим людям просто необходимо портить кому-то карму.
-1
Иллюстрация к комментарию
-4
Если человек прочитал заголовок и не понял о чем речь, он ставит минус. Такова видимо логика быдло.
раскрыть ветку 5
-2

Возможно. Просто жалко, что предыдущие два поста отминусили.

раскрыть ветку 4
0
Та не парьтесь. Пишете хорошо и по делу, а минусаторы... У меня вот личные есть, прирученные. Каждый мой пост сначала в минус уходит, в каждом - проходят по комментариям подряд, минусуя. Люблю их)
раскрыть ветку 3
-1
Я все прочитал, нихуя не понял, но держи плюс.
Похожие посты
39

Инструмент ксам_себе_керамиста. Часть #2

Привет подписчикам и всем рукодельникам!

В прошлый раз мы говорили про самодельный инструмент для работы с глиной (С чего начинается мастерская. Инструменты #1) и я обещал в продолжении рассказать про инструмент, который можно сделать самому, но лучше купить, кроме того, присмотревшись к своему рабочему столу, я нашел ещё несколько интересных примеров того, как вещи изначально предназначенные для совершенно иных целей, становятся незаменимым инструментом керамиста — самоучки.


Итак, набор керамиста, который можно купить практически везде от aliexpress до самого захолустного магазина для творчества в самом небезопасном районе вашего города. Стоит он ± 300 р. и если брать соотношение цены, качества и востребованности в работе, он своих денег стоит. Можно сделать инструменты из набора самостоятельно, но затраты времени и сил выйдут далеко за 300 р. тем более, что далеко не у всех есть доступ к необходимому оборудованию.

Инструмент ксам_себе_керамиста. Часть #2 Керамика, Своими руками, Инструменты, Для чайников, Длиннопост, Рукоделие с процессом, Сам себе керамист

Как правило, набор состоит из 5 — 8 стеков. Для начинающего это более чем достаточно, т.к. стеки двусторонние, вы получаете целых десять инструментов: петель, лопаток, игл и пр., с помощью которых можно сделать что угодно.


Полностью деревянные стеки мне не зашли, когда они впервые попали ко мне в руки, я уже привык к самодельным инструментам, а половина стеков из попавшего ко мне набора, казались просто ненужными. Кроме того, цельнометаллические или металлические с деревянной ручкой просто дольше служат.


Теперь поговорим об инструментах, которые изначально не предназначены для работы с глиной, но могут быть очень полезны в нашем нелегком деле.


Как-то лет 10 назад, купил я в хозяйственном магазине такой вот набор резцов. Не знаю, на работу с каким деревом рассчитывали китайские инженеры данные девайсы, но один из резцов погиб при первом же столкновении с куском отечественной березки. Поняв свою ошибку, я закинул их на дно ящика с инструментами до тех пор, пока не возникла необходимость слепить из пластилина модельку для литья с достаточно сложным узором, а под рукой были только отвертки саморезы и гвозди. Именно тогда я открыл эти резцы заново. Стало ясно, что с их помощью можно сделать много интересного и в керамике.

Инструмент ксам_себе_керамиста. Часть #2 Керамика, Своими руками, Инструменты, Для чайников, Длиннопост, Рукоделие с процессом, Сам себе керамист

И вот что можно делать при помощи этого производного от китайского экономического чуда:

Инструмент ксам_себе_керамиста. Часть #2 Керамика, Своими руками, Инструменты, Для чайников, Длиннопост, Рукоделие с процессом, Сам себе керамист

1) Угловой резец. Елочки всех форматов, а так же фактурные линии с выступающим узором.

Инструмент ксам_себе_керамиста. Часть #2 Керамика, Своими руками, Инструменты, Для чайников, Длиннопост, Рукоделие с процессом, Сам себе керамист
Инструмент ксам_себе_керамиста. Часть #2 Керамика, Своими руками, Инструменты, Для чайников, Длиннопост, Рукоделие с процессом, Сам себе керамист
Инструмент ксам_себе_керамиста. Часть #2 Керамика, Своими руками, Инструменты, Для чайников, Длиннопост, Рукоделие с процессом, Сам себе керамист

2)А такие узоры можно получить полукруглым резцом. Я с помощью этого инструмента делаю имитацию кольчуги, черепицу на крыши домов и чешую для всякого зверья.

Инструмент ксам_себе_керамиста. Часть #2 Керамика, Своими руками, Инструменты, Для чайников, Длиннопост, Рукоделие с процессом, Сам себе керамист
Инструмент ксам_себе_керамиста. Часть #2 Керамика, Своими руками, Инструменты, Для чайников, Длиннопост, Рукоделие с процессом, Сам себе керамист
Инструмент ксам_себе_керамиста. Часть #2 Керамика, Своими руками, Инструменты, Для чайников, Длиннопост, Рукоделие с процессом, Сам себе керамист

Остальные дублируют показанные на фото с изменением размеров, либо служат ножами для резки массы, иногда они ещё помогают в прорезании забытых узоров, когда изделие уже высохло или даже прошло утильный обжиг.


В прошлый раз я забыл рассказать о том, что старую шариковую ручку можно превратить в невероятно полезный инструмент.

Инструмент ксам_себе_керамиста. Часть #2 Керамика, Своими руками, Инструменты, Для чайников, Длиннопост, Рукоделие с процессом, Сам себе керамист

Можно набивать на кожетвердую поверхность изделия всевозможные кружки разных размеров и получать из них различные узоры.

Инструмент ксам_себе_керамиста. Часть #2 Керамика, Своими руками, Инструменты, Для чайников, Длиннопост, Рукоделие с процессом, Сам себе керамист

А острый конец стержня подойдет для нанесения мелких точек как, например, на этой лампе.

Инструмент ксам_себе_керамиста. Часть #2 Керамика, Своими руками, Инструменты, Для чайников, Длиннопост, Рукоделие с процессом, Сам себе керамист

Да. Старая расческа. Про неё я тоже забыл, т.к. сейчас я не ленюсь набивать шерсть на фигурки обычным стеком, но пару лет назад, она меня очень выручала.)

Инструмент ксам_себе_керамиста. Часть #2 Керамика, Своими руками, Инструменты, Для чайников, Длиннопост, Рукоделие с процессом, Сам себе керамист

А ещё с её помощью можно создавать элементы прорезного узора со множеством параллельных линий.

Инструмент ксам_себе_керамиста. Часть #2 Керамика, Своими руками, Инструменты, Для чайников, Длиннопост, Рукоделие с процессом, Сам себе керамист

Обычная чайная ложка — прекрасный инструмент для лощения (про лощение поговорим отдельно)

Инструмент ксам_себе_керамиста. Часть #2 Керамика, Своими руками, Инструменты, Для чайников, Длиннопост, Рукоделие с процессом, Сам себе керамист

А теперь хочу сказать о том чего нужно избегать. Бойтесь пластиковых стеков... Не тратьте на них деньги, бегите от них… Большая часть из того, что мне попадалось не подходит даже для работы с пластилином. Поэтому, если вам предложат что-то подобное, вы знаете что делать. )

Инструмент ксам_себе_керамиста. Часть #2 Керамика, Своими руками, Инструменты, Для чайников, Длиннопост, Рукоделие с процессом, Сам себе керамист

Конечно, всё выше сказанное — это лишь результат моего личного опыта и даже вкуса, поэтому вам могут зайти пластиковые инструменты или не понравится набор керамиста, а деревянные стеки вы вообще будете хранить в сундуке и доставать только по праздникам, но я надеюсь, что данная статья всё же будет вам полезна.


На этом всё. Спасибо за внимание!


to be continued…. =)

Показать полностью 16
25

Создание глубины в миксе

Опубликовано в журнале «Sound on Sound» в феврале 2009 года.
Перевод: Бережной Вячеслав

В реальной жизни мы слышим звук в трёх измерениях, и хотя в стереозаписи все источники, очевидно, размещены перед слушателем (в диапазоне слева – справа звуковой сцены), но существуют определённые методы, позволяющие получить ощущение того, что они находятся также и ближе – дальше (то есть, вглубь звуковой сцены). К примеру, близкие звуки имеют тенденцию быть громче, чем дальние – и это очень легко воссоздать в миксе. Но кроме этого, имеется много других факторов. Таким образом, используя их, Вы сможете добиться намного больших результатов, чем если будете полагаться только лишь на фейдеры, управляющие громкостью. В этой статье я расскажу о многих путях, которыми Вы можете управлять этим аспектом своего микса.

Эквализация для создания расстояния

Если Вы хотите поместить кое-что на задний план микса, это должно быть не только тише фронтальных звуков. В этой партии должно быть меньше и высоких частот, чтобы подражать тому способу, которым их поглощает воздух. Чтобы усилить иллюзию расстояния, Вы можете также срезать и низкие частоты (ниже 150 – 200Гц). Если рассматриваемый инструмент записывается через микрофон, то размещение его дальше от инструмента (на стадии записи) поможет ещё больше укрепить иллюзию.

Срез высоких и низких частот поможет заставить звуки казаться более отдалёнными.

Используйте правильную реверберацию

Обрабатывая ревербератором отдалённые звуки, выбирайте диффузный (рассеянный) тип реверберации – то есть, другими словами, без слишком большого количества деталей. Кроме того, уберите на ней некоторые высокие частоты (так же, как и на источнике). Отдалённые звуки обычно сталкиваются с большим количеством отражающих поверхностей, чем близкие, поэтому Вы можете позволить себе добавить к этим звукам больше реверберации. Тем не менее, не слишком переусердствуйте с этим эффектом, если у Вас нет художественной потребности в нём – современные записи имеют тенденцию быть очень сухими по сравнению с миксами, сделанными в 70 – 80-х годах. Как правило, чем более просторна и разрежена аранжировка, тем больше реверберации Вы можете использовать, не опасаясь затопить всё содержимое. Миксы с плотными аранжировками обычно извлекают выгоду или из меньшего количества реверберации, или из использования так называемой «окружающей» реверберации – то есть такого эффекта, где присутствуют только ранние отражения.

Эхо – хо – хо…

Комбинирование повторяющегося эха и реверберации является отличным способом создания расстояния, особенно если у Вас есть ленточный дилэй (или его виртуальная эмуляция). По сравнению со стандартными цифровыми задержками, их повторы менее стерильны и однородны. Однако, если в наличии только обычный цифровой дилэй,попытайтесь срезать частоты ниже 200Гц и выше 4кГц. Также стоит поэкспериментировать с аналоговой задержкой (или её эмуляцией), потому что она имеет довольно тусклые и неясные повторы.

Чтобы создать впечатление от расстояния, могут использоваться плагины-эмуляторы ленточного эха, такие, как Universal Audio RE201 Space Echo. Если у Вас нет доступа к такому процессору, Вы можете попытаться использовать цифровую задержку, при этом срезав частоты ниже 200Гц и выше 4кГц.

Модуляционные эффекты

Такие эффекты, как хорус, имеют тенденцию отодвигать звуки назад, заставляя их казаться менее сфокусированными. Таким образом, вы можете использовать его (или подобный ему эффект) на клавишных подкладах, которые предназначены для того, чтобы сидеть позади микса. Вы также можете достичь подобного результата, используя двухканальный питч-шифтер, чтобы создать два дополнительных слоя – один, смещённый на 7 центов вверх, а другой – на такое же количество вниз. Roland Dimension D (или эквивалентный ему плагин) может создать подобное хорусу пространственное распространение, но не давая слишком очевидного ощущения своего присутствия. Если Вы должны использовать хорус на звуке, который должен находиться во фронте микса (как например гитара), то держите этот звук ярким и свободным от чрезмерной реверберации. Обычно это приводит к хорошим результатам.

Модуляционные эффекты, такие, как хорус Roland Dimension D (или его виртуальная версия от UAD), могут помочь расфокусировать звук, убирая его с фронта звуковой сцены и оставляя место для других звуков, которые требуется выдвинуть вперёд. В качестве альтернативы, Вы можете использовать питч-шифтер, немного расстроив каналы и панорамировав их в противоположные стороны.

Создайте контраст

Вся перспектива – в контрасте: если какие-то звуки убраны назад, и сделаны менее яркими и более реверберирующими, то они должны быть уравновешены более яркими и сухими звуками, находящимися впереди микса. Не делайте ошибку, пытаясь полностью сохранить исходные звуковые качества каждого инструмента. В итоге Вы можете обнаружить, что задник звуковой сцены пуст, а фронт – переполнен (или наоборот).

Вокалы

Ведущий вокал будет казаться очень близким к слушателю, если на нём будет мало (или вообще не будет) реверберации. Вы можете создать очень драматичные эффекты, если сделаете некоторые вокальные элементы абсолютно сухими и добавите «воздуха», подняв частоты между 7 и 10кГц. Вероятно, такую вещь не стоит использовать для всего вокала, звучащего на протяжении всей песни, но для некоторых особенных фраз, которые должны звучать прямо в лицо слушателю, это может быть очень эффективно. Компрессор может усилить дыхание в таких близких вокальных партиях, заставляя их приблизиться ещё больше.

Задержка для глубины

Примите во внимание, что использование задержек вместо реверберации добавляет вокалам больше свободного места. Альтернативно, Вы можете скомбинировать задержку с небольшим количеством реверберации, или использовать реверберацию с большой пред-задержкой (в районе 90 – 110 мс). Как Вы уже знаете, близкие звуки обычно более яркие, чем отдалённые. Поэтому, обрабатывая ведущий вокал, Вы часто сможете позволить себе использовать более яркую реверберацию с яркими ранними отражениями. Зачастую, полезно настраивать два ревербератора: один с искусственным звуком, типа пластины, другой – с ранними отражениями или образцом окружения. Этим путём Вы сможете сбалансировать характер ранних отражений с более очевидным характером листовой реверберации. Также, задержка может быть замечательной для того, чтобы создать звук гитарного соло на большом рок-стадионе, но при этом не отдалить его от слушателя.

Аранжировка

Распланируйте свою аранжировку так, чтобы выбранные Вами звуки не входили в противоречие с концепцией микса. Например, яркие подклады гораздо труднее поместить на задний план звуковой сцены, чем более тусклые. Точно так же, если подпевки будут более яркими, чем ведущие вокалы, то они вряд ли усядутся позади его. Есть, конечно, и исключения, где бэки нарочно выдвинуты вперёд (как например в «Video Killed the Radio Star»), но, как правило, ведущий вокал должен быть всегда на первом месте. Чтобы было легче поместить подпевки назад, добавьте к ним большое количество реверберации или сделайте к каждой из партий несколько дабл-треков (по сути дела – это естественный хорус). 
Если Вы используете барабанные сэмплы, попытайтесь не очень сильно обрабатывать их эквалайзером – даже если перед Вами стоит искушение сделать их ещё более яркими и большими. Если музыкальный жанр не требует, чтобы барабаны сидели впереди микса, то выбрав для них более естественный звук, Вы облегчите задачу построения правильной перспективы.

Автоматизация эквалайзеров

Освобождая место для вокалов, Вы можете использовать не только автоматизацию громкости, «наклоняя» такие вещи, как гитары и подклады, но и автоматизацию эквалайзеров, аккуратно срезая в нужных местах высокие частоты. Обычно применяется low pass фильтр с крутизной 12 или 18dB/октава. Он должен сделать аккомпанирующие партии менее яркими в тех местах, где они играют вместе с вокалами. Вы можете использовать эту технику как самостоятельно, так и в комбинации с автоматизацией громкости. Но не слишком переусердствуйте с уменьшением высоких частот, иначе это станет заметным для слушателя – а Вы вряд ли этого хотите. Проверьте свои субъективные ощущения, слушая микс снаружи студии (с открытой дверью). Если Вам удалось создать чувство глубины в миксе, то это будет слышно и здесь. И, заодно, Вы проверите общий баланс всех элементов.

Настройка в контексте

Всегда имеется искушение включать в соло разные индивидуальные элементы и решать, какую же обработку применить к ним. Но если у Вас мало опыта, это может привести к большому количеству больших и ярких звуков, борющихся друг с другом за место во фронте Вашего микса. Поэтому, основное решение о той или иной обработке индивидуальных партий следует принимать с учётом общего контекста микса. В большинстве поп-миксов вокалы находятся ближе всего к слушателю, гитары и основные клавишные партии – немного позади их, примерно рядом с барабанами. Дополнительные элементы, такие, как подклады и бэк-вокалы, могут быть отодвинуты ещё дальше. Послушайте вещь «Won’t Get Fooled Again» группы The Who. Вы заметите, что мощные гитарные и барабанные партии не настолько ярки, как Вы могли бы себе вообразить, и реально помогают вокалу проникнуть в самое сердце слушателя. Таким образом, современная тенденция эквализовывать всё до хрустального блеска не всегда является хорошей стратегией!

Слушайте

Тренируйте свой профессиональный слух – слушайте свои любимые коммерческие записи и пытайтесь определить, какие из описанных методик в них применялись. Скоро Вам легко будет это сделать, и Вы сможете применить эти знания и в своём музыкальном производстве. 

Показать полностью
61

"Кровь" из ушей. Звукореж.

Я рад приветствовать всех Пикабушников.
Сегодня я бы хотел поднять больную тему для звукарей и музыкантов.
Многие группы всегда хотят звучать на высоте. Пишут там что то. Готовят целые альбомы к релизам. И вот приходит время всё сводить и они долго и упорно ищут звукача. да такого, чтоб подешевле, и чтоб из говна такую звуковую конфетку слепил, чтоб "ах". А главное - в короткий срок все должно звучать и ласкать слух.
И вот нашли они "ЕГО". И вот договорились о цене.
Отослала группа звукачу исходники, как полагается в XXI веке, с чистыми ( записанными в линию) гитарами, но кривыми - прикривыми. Барабаны набили так, что 3 человека не сыграют.
И вот группа говорит: "Хотим звучать Пи@же всех. Чтоб низко было - тяжело. Но... жанр - подобие "пост инди""
???
И присылают разные аудио файлы для примера.

И вот звука мастер сводит и сводит. Месяц может сводить. Скидывает группе варианты звука, а группа не довольна.
Говорит:"Ну, это все не то"
Звукач:"как не то? Вы сами мне кидали примеры. Я сделал похожие варианты."
(И ведь реально похожие по звуку варианты)
Группа:
Гитарист -"нам бы гитару пожирнее. "
Вокалист - "вокал по громче!"
Ударник-"а чё так тарелки тохи?"
И т.д .
В общем: крутой бенд не доволен, звукареж рвет волосы , время идет, деньги не капают.
"Некоторое время спустя"
Группа получает свои треки. Каждый музыкант доволен звуком своего инструмента. Наступает пора узнать мнение "слушателя".
"Слушатель" не безухий дурак. Говорит: "Что то звук у вас - г..., ребята"
И тут, конечно, группа, защищая свое творчество, делает крайним заукача.
А парень старался, пыхтел, пытался объяснить команде: " Если я сейчас подниму по громкости малый барабан, то он всё перебьет. А если подниму вокал и изменю частоты - получится, как в караоке.
Так вот, господа творческие личности, ВЫВОД: есть такое понятие концепт идеи. И этот термин так же распространяется на музыку и звук. Если Музыкант не знает, как должна звучать его музыка, то стоит довериться грамотному звукачу. А если знает, то должен сам изначально подобрать звук гитар, ударных и т.д. Не стоит лезть в чужую работу и учить тому, в чем не силён.
История не моя - знакомого. (мой знакомый - поставлю тег "моё") Хотя и со мной подобное случалось. Сам звукач и композитор. Если будет интересно - поделюсь своим творческим проектом, над которым я пыхтел месяца полтора (это только звук). Спасибо.

42

Параллельная компрессия

Всем привет. Материал не мой, но доступно написан и показан.



Параллельная компрессия – это способ динамической обработки, который основан на подмешивании к оригинальному сигналу его компрессированной копии в определённой пропорции. Результатом подобной обработки является усиление тихих составляющих сигнала, тогда как составляющие с большой амплитудой остаются практически неизменными.


Если при обычной понижающей компрессии понижается уровень пиков для сжатия динамического диапазона, то при параллельной динамический диапазон сжимается, наоборот поднятием уровня тихих составляющих.


Параллельная компрессия, в отличие от стандартной, позволяет лучше сохранить резкую атаку сигнала. Её также можно использовать для художественного насыщения сигнала и создания характерного напористого звучания.

34

Мастер-шина

Всем привет. Меня давно не было - завалило работой, прошу прощения.

Кто-то спрашивал о мастер-шине и ее настройке, попробую дать парочку простых советов.


PS: кто-то спрашивал, в чем я работаю сейчас. Я работаю в Cubase 8,  для меня он привычный. Хочу перейти на ProTools, но пока нет времени заморачиваться.


По поводу эквалайзера на мастере. Обычно (в большинстве случаев) хватает вот такой картинки:

Мастер-шина Звукорежиссер, Звукорежиссура, Сведение, Сведение музыки, Плагин, Мастеринг, Длиннопост

Ну, образно, конечно :)


После сведения у вас итак должно быть все в порядке :)


По поводу компрессора: не стоит сильно давить - задавите все пространство, и будет звучать очень глухо. 1,5 - 2 будет достаточно.

Вообще, сейчас есть наборы для мастер-шины, например, Ozon. Он очень удобный, ниже кину картинку для наглядности:

Мастер-шина Звукорежиссер, Звукорежиссура, Сведение, Сведение музыки, Плагин, Мастеринг, Длиннопост

В нем уже есть и эквалайзер, и компрессор, и имаджер, и эксайтер, и еще много разных плюх. Очень удобно, что в имаджере уже есть гониометр, это позволяет не использовать его отдельным плагином.


На выходе обязательно нужен лимитер. Мне очень нравится от Waves L2. Это лимитер с кнопкой дизеринга. По поводу настройки: выход всегда ставьте меньше 0 (-1, -2 например), для того, чтобы композиция не хрипела.

Threshoid выставляется по уровню RMS. Для этого, стоит почитать  стандарты. Скажу только, что для радио и телека rms должен быть где-то (-12). Скажу почему: на радио все композиции загоняются под общий лимитер, и, если ваш rms будет больше, то попросту песня начнет хрипеть. Скорее всего, ее просто не возьмут в эфир. Для соц сетей используется rms от (-10) до (-7).


Кстати, есть неплохой плагин, который поможет определить "задавленность" песни, Levels. Это бесплатный плагин:

Мастер-шина Звукорежиссер, Звукорежиссура, Сведение, Сведение музыки, Плагин, Мастеринг, Длиннопост

Очень простой в использовании и выглядит неплохо.)


Пока на этом все, спасибо, что не покинули сообщество :)

Показать полностью 2
40

Компрессор на лайв концертах групп

Привет. Буду расписывать по запрошенным темам.)


По поводу компрессора на живых выступлениях много разных мнений. Кто-то говорит, что он совсем не нужен, мол, группа итак должна делать грув; кто-то говорит, что нужно уплотнять как можно больше; но, большинство сходятся во мнении, что лучший вариант - это совсем немного компрессии, или, если есть возможность, использовать параллельную компрессию.


Каких-то определенных настроек компрессора у вас точно не будет, все придется делать на слух. Более того, слишком сильная компрессия добавит грязи к общему миксу, и придется больше возиться с EQ общего звучания.


Немного вырезки из статьи на одном из сайтов:

Компрессор на лайв концертах групп Концерт, Сведение, Компрессия, Компрессор, Музыка, Звукорежиссер

И еще немного того, что пишут на форумах:


"Самое трудное - научить/заставить/просить вокалиста правильно владеть микрофоном. В зависимости от динамики и тональности того, что он поёт/шепчет/орёт в микрофон, ему нужно уметь правильно приближать или удалять микрофон ото рта, особенно если имеет место большой динамический диапазон исполняемого материала... Можно так орать прямо в микрофон, что на пульт придёт уже искажённый сигнал, тут от модели и ценовой категории микрофона ещё много зависит... Если исполнитель держит mic как букет цветов у живота - никакая обработка не поможет, громкость вокала чаще всего не вытянуть до нужного баланса с фонограммой\инструментами и тембр голоса будет отвратительный... Чем ближе микрофон - тем приятней, интимней, бархатней тембр голоса, тем его легче "рулить"...
Инсертный компрессор настраивается на сравнительно громких фрагментах вокальных партий, при сильно "придушенном" компрессором вокале - завязки с мониторами будут обеспечены. Эквалайзером в инсерте, если таковой есть (слишком "жирно" для малого бюджета), лучше, конечно, мониторным - приглушаются частоты завязки.
На пульте обязательно нажимается кнопка LOW CUT (обрезка низов от 100 Гц и ниже, которые для вокала не нужны - бывают разные цифры, в зависимости от модели пульта) - подавление "плевков" на нижних частотах. Обилие низа в настройках вокального микрофона не желательно - пострадает разборчивость. В любом случае текст должен быть понятен на фоне инструментов, но сильно задирать вокал чревато без общей динамической обработки, тем более если нет инсертного компрессора... Если есть возможности пульта и в распоряжении недостаточно приборов динамической обработки, а вокалистов много - можно направить вокальные каналы в отдельную подгруппу и ставить компрессор в инсерт на ней.
В акустически сложных, "гудящих" помещениях не следует сильно "увлекаться" ревербрацией - её и так предостаточно, пострадает общая разборчивость и вокала в частности.
De-esser будет полезен, если у вокалиста/ов слишком выражены шипяще-свистящие звуки "С", "Ч", "Щ" и т.д - будет "давить" их избирательно."

Я не концертник, поэтому, могу только собирать инфу, выделяя для вас самое лучшее, из того, что попадется.

Показать полностью
28

Компрессия вокала

Эта статья посвящена рассмотрению действенных методов параллельной компрессии вокала, которые применяет в своей практике известный звукорежиссёр Майкл Брауэр. В ней также приведены советы по их воспроизведению в программе Cubase.

В ноябрьском номере «Sound on Sound» напечатано интервью с Майклом Брауэром, звукорежиссером, занимавшимся сведением записей таких звезд, как Rolling Stones, Пол Маккартни, Aerosmith и Боб Дилан.

Майкл востребован и сегодня, он работает с Джеймсом Моррисоном и группой Coldplay. Я старался узнать как можно больше информации о его технике обработки вокала, так как на меня произвел неизгладимое впечатление звук, который он получил в первом альбоме Джеймса Моррисона под названием Undiscovered.

Выяснилось, что Брауэр очень необычно подходит к компрессии вокала, он одновременно использует пять разных компрессоров, а потом смешивает сигнал. Тут возникает вопрос, почему бы не упростить процесс вставкой напрямую компрессора в вокальный трек?

По словам Брауэра, первая причина заключается в том, что при использовании пяти разных моделей компрессоров каждый из них по-разному меняет тембр вокала и привносит в него свои побочные эффекты. Смешивая эти сигналы, вы можете добиться очень яркого и убедительного тембра.

При использовании этого метода в дальнейшем я выявил еще одно его важное преимущество, заключающееся в серьёзном сжатии динамического диапазона без жесткого ограничения пиков в случае применения параллельной компрессии.

Параллельная компрессия вокала.

В Cubase предусмотрена возможность разных способов параллельной установки нескольких компрессоров. Например, самый простой способ — продублировать аудио трек и в каждый из них добавить по компрессору. Однако процесс может стать довольно не комфортным, если вам захочется в дальнейшем еще раз обработать сигнал.

Удобнее посылать трек на разные каналы, включая в них компрессоры, тем более, если вы намерены обрабатывать сигнал с помощью дилеев и ревербераторов. Может быть, вам захочется прописать каждый компрессор на отдельный FX Channel Track — в таком случае все эффекты посыла будут находиться в одном месте на экране.

Стоит учесть, что в старых версиях посыла вы можете столкнуться с проблемой ограниченных возможностей маршрутизации сигнала, другими словами, сбор всех сигналов с параллельных FX Channel треков на одну шину будет невозможным. Поэтому вам нужно будет сделать для каждого компрессора отдельный Group Channel Track .

Итак, в окне проекта создается 5 Group Channel треков. Для связки их с первоначальным аудио сигналом выбирается вокальная дорожка и открывается секция «Sends» в инспекторе трека.

При нажатии мышью на любой слот появляется выпадающее меню, содержащее список только что созданных Group Channel треков. Каждый из них устанавливается в отдельный слот. Следует проверить, все ли слоты активированы и на каждом ли из них установлена нулевая громкость. Целесообразно установить максимальную громкость именно здесь, а затем заниматься регулировкой уровней непосредственно в микшере.

Кроме того, установите все «sends» в режим «post-fader», о причинах этого я расскажу попозже.

Теперь от ведущего вокала должна идти параллельная передача сигнала каждому Group Channel треку на одинаковом уровне, и при смене выхода главного трека на No Bus необработанный сигнал пропадет из микса.

И в завершение создайте еще один Group Channel Track, на который назначьте выходы остальных Group Channel.

Выбор компрессоров.

Итак, маршрутизация сигнала завершена, теперь можно заняться выбором компрессоров. Проблема заключается в примерно одинаковом звучании всех компрессоров, встроенных в Cubase, и зацикливание только на них погубит суть нашего эксперимента. А суть в том, чтобы, подобрав компрессоры с разным звучанием, выиграть на этом контрасте.

Многие музыканты устанавливают на своих компьютерах огромное количество сторонних компрессоров, большинство из которых можно бесплатно скачать в интернете, так что, я думаю, вы не столкнетесь с ограничениями в выборе. Все, что потребуется от вас, это сравнить их звучания и выбрать оптимальную, на ваш взгляд, комбинацию.

Сначала бывает трудно различить звучание нескольких компрессоров, и для понимания специфики работы каждого стоит активизировать их на полную мощность, после чего побочные эффекты, которые являются целью нашего эксперимента, станут более заметными.

Однако все эти кручения ручек приборов будут бессмысленными без вашего понимания того, что вы хотите получить в результате этой обработки.

Итак, чему нужно уделить внимание в первую очередь? Включив плагин, послушайте, как изменяются ваши ощущения от прослушивания при усилении и сжатии сигнала. Некоторые компрессоры делают звучание вокала более оживленным, в то время как другие, наоборот, выравнивают его и заставляют звучать более сдержанно.

Некоторые компрессоры искажают звук, и как раз эти побочные эффекты обычно являются их основным плюсом. Однако в конечном итоге все зависит от сводимой вами музыки.

Для этого эксперимента я выбрал пять плагинов, доступных для бесплатного скачивания, так что вы сможете легко воспроизвести мои установки и в будущем применять их в качестве отправной точки в своих начинаниях.

Первые два компрессора обеспечивают сравнительно чистое звучание. Речь идет о ярком и естественном Cubase Vintage Compressor и чуть более явном Stillwell Audio’s Dbx 160-inspired Major Tom.

Каждый из трех остальных выдает нам собственное искаженное звучание. У Bootsy’s Density звук воздушный, богатый на высокие частоты. Buzzroom’s Grancomp обеспечивает получение слегка острого, трубочного призвука. Antress Modern’s VHME выдает тяжеловесное звучание. При желании вы можете подобрать другие плагины, но все-таки постарайтесь придерживаться такой же «вкусовой комбинации».

После подключения всех компрессоров можно заняться микшированием. Здесь нет каких-то строгих правил, и вам позволительно начать работу на интуитивном уровне. Единственная рекомендация, которую я считаю довольно полезной, — время от времени нажимайте кнопку «Mute» для заглушки того или иного канала. Таким образом, вы сможете оценить участие каждого из них в достижении общего результата.

Нельзя забывать, что общий уровень громкости вокала зависит от любых тональных изменений, так что рекомендуется время от времени подстраивать громкость на мастер-шине вокала.

В завершение

Если вы уже успешно поэкспериментировали со всем изложенным выше, позволю себе поделиться еще несколькими идеями для продолжения ваших экспериментов.

Во-первых, можно создать еще один Group Channel Track, ориентируясь как бы на шестой компрессор, но на самом деле не вставлять его туда. Используйте его для добавления в микс некомпрессированного вокала, параллельно с остальными треками. Таким образом, вы сделает звук более живым, если вдруг до этого вы переборщили с компрессией.

Для украшения вокала эффектами наподобие реверберации и дилэя самое лучшее, что вы можете сделать, это вставить их в секцию «Sends» на мастер-шине вокала в режиме «post-fader».

Тем не менее, не пренебрегайте возможностью вставить их в канал, в котором содержится оригинал вокального трека. Такой метод позволит вам добиться более слабого эффекта в местах с тихим звучанием вокала и наоборот, что также сделает микс более живым.

И, наконец, помните об автоматизации, без которой вы не сможете получить желанное коммерческое звучание. Подумайте, какой трек выбрать для выстраивания общей автоматизации громкости.

Если делать это на первоначальном аудиоканале, автоматизация будет оказывать сильное влияние на работу компрессоров, тогда как изменение уровня на мастер-шине скажется только на компрессированном сигнале.

Моя практика показала, что более музыкальное звучание выдает первый метод, и выбирать мастер-шину стоит лишь в случае проблем с самой компрессией.

Автор: Майк Сеньор | Перевод: Андрей Скидан

Показать полностью
1063

Самоделка из старого огнетушителя.

Самоделка из старого огнетушителя. Рукоделие с процессом, Самоделки, Авто, Автолайфхак, Автомобилисты, Лайфхак, Инструменты, Компрессор, Длиннопост

Всем привет. Собрал маленький прототип из огнетушителя 2л. Зачем? Для мобильных работ - на крыше, с пневмоинструментом, на природе, в общем там где электричества нет. Заправил - на любом сто и взял с собой. 2л конечно немного, лучше 5, но мне важен был сам принцип. Огнетушитель типа ОП-2

Самоделка из старого огнетушителя. Рукоделие с процессом, Самоделки, Авто, Автолайфхак, Автомобилисты, Лайфхак, Инструменты, Компрессор, Длиннопост

Разбираем, прежде проверив давление)

Самоделка из старого огнетушителя. Рукоделие с процессом, Самоделки, Авто, Автолайфхак, Автомобилисты, Лайфхак, Инструменты, Компрессор, Длиннопост

Самое трудное - метрическая резьба.

Самоделка из старого огнетушителя. Рукоделие с процессом, Самоделки, Авто, Автолайфхак, Автомобилисты, Лайфхак, Инструменты, Компрессор, Длиннопост

Купил на базаре переходник с метрики на дюйм

Самоделка из старого огнетушителя. Рукоделие с процессом, Самоделки, Авто, Автолайфхак, Автомобилисты, Лайфхак, Инструменты, Компрессор, Длиннопост
Самоделка из старого огнетушителя. Рукоделие с процессом, Самоделки, Авто, Автолайфхак, Автомобилисты, Лайфхак, Инструменты, Компрессор, Длиннопост

Общая схема такова

Самоделка из старого огнетушителя. Рукоделие с процессом, Самоделки, Авто, Автолайфхак, Автомобилисты, Лайфхак, Инструменты, Компрессор, Длиннопост

Пакуем ниткой

Самоделка из старого огнетушителя. Рукоделие с процессом, Самоделки, Авто, Автолайфхак, Автомобилисты, Лайфхак, Инструменты, Компрессор, Длиннопост

Качаю 6 атмосфер

Самоделка из старого огнетушителя. Рукоделие с процессом, Самоделки, Авто, Автолайфхак, Автомобилисты, Лайфхак, Инструменты, Компрессор, Длиннопост

проверяю мыльным раствором уже с 8 атмосферами

Самоделка из старого огнетушителя. Рукоделие с процессом, Самоделки, Авто, Автолайфхак, Автомобилисты, Лайфхак, Инструменты, Компрессор, Длиннопост

Все в порядке, но я забыл выпускной штуцер ))))

Самоделка из старого огнетушителя. Рукоделие с процессом, Самоделки, Авто, Автолайфхак, Автомобилисты, Лайфхак, Инструменты, Компрессор, Длиннопост

Стравливаем воздух

Самоделка из старого огнетушителя. Рукоделие с процессом, Самоделки, Авто, Автолайфхак, Автомобилисты, Лайфхак, Инструменты, Компрессор, Длиннопост

Прикручиваем быстросъемное соединение вместо манометра

Самоделка из старого огнетушителя. Рукоделие с процессом, Самоделки, Авто, Автолайфхак, Автомобилисты, Лайфхак, Инструменты, Компрессор, Длиннопост

Общий вид

Самоделка из старого огнетушителя. Рукоделие с процессом, Самоделки, Авто, Автолайфхак, Автомобилисты, Лайфхак, Инструменты, Компрессор, Длиннопост

Теперь на выбор заливаем воду, закачиваем воздух или заливаем масло...

Самоделка из старого огнетушителя. Рукоделие с процессом, Самоделки, Авто, Автолайфхак, Автомобилисты, Лайфхак, Инструменты, Компрессор, Длиннопост

Можно мыть

Самоделка из старого огнетушителя. Рукоделие с процессом, Самоделки, Авто, Автолайфхак, Автомобилисты, Лайфхак, Инструменты, Компрессор, Длиннопост

Мыть с пеной

Самоделка из старого огнетушителя. Рукоделие с процессом, Самоделки, Авто, Автолайфхак, Автомобилисты, Лайфхак, Инструменты, Компрессор, Длиннопост

продувать

Самоделка из старого огнетушителя. Рукоделие с процессом, Самоделки, Авто, Автолайфхак, Автомобилисты, Лайфхак, Инструменты, Компрессор, Длиннопост

мовилить под давлением

Самоделка из старого огнетушителя. Рукоделие с процессом, Самоделки, Авто, Автолайфхак, Автомобилисты, Лайфхак, Инструменты, Компрессор, Длиннопост

Можно качать компрессором или авто насосом и брать с собой в багажнике. У меня есть еще и видео на канале с подробным техпроцессом, но там только  технические подробности.  Как вам идея?

Показать полностью 17
Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: