Страхи начинающего автора или почему издатель настольных игр вас не обидит

В процессе общения с издателем (и работы над игрой) у авторов настольных игр время от времени возникают страхи и недопонимания, почему издатель делает что-то определенным образом, а не как задумал автор.

Страхи начинающего автора или почему издатель настольных игр вас не обидит Рынок, Цены, Настольные игры, Издательство, Начинающий автор, Страх, Длиннопост

Я сам сначала был начинающим автором настольных игр, который бегал по издателям. Потом я стал издавать свои настольные игры, создав издательство ПРОСТОРОБОТ. Затем я стал издавать их в кооперации с интересными художниками и дизайнерами и в итоге дорос до издания игр сторонних авторов.

Теперь, когда у меня есть "виды" на еще несколько интересных российских разработок и опыт общения с достаточно большим числом авторов, я хочу показать этот мир производства настольных игр глазами издателя через страхи авторов.

У меня украдут игру

В России игровые механики не патентуются. Более того, число игровых механик настолько велико, что красть почти нечего. Игра берет интересным сочетанием механик, выверенным балансом и математической моделью, а также сюжетом и оформлением. Как издатель, мне нет смысла красть вашу механику. Во-первых, при желании я могу ее повторить, поиграв в вашу игру, во-вторых, не буду это делать. Это затраты сил, времени и ресурсов на тестирование и т. п. и я лучше доработаю игру совместно с автором.

Страхи начинающего автора или почему издатель настольных игр вас не обидит Рынок, Цены, Настольные игры, Издательство, Начинающий автор, Страх, Длиннопост

Я не покажу игру, пока не подпишут NDA

А я не буду издавать игру, пока вы ее не покажете.

Вы можете прислать мне игру в виде чернового прототипа и правил, без графики и крутых компонентов. Мне как издателю нужно увидеть потенциал в вашей игре. Игра будет в любом случае дорабатываться под видение издателя, а после того, как я готов буду взять ее в работу, можно подписать договор для вашего успокоения. В крупных европейских издательствах вообще принято, что автор платить 20–100 евро за то, что его игру посмотрит даже не издатель, а специальный сотрудник и уже после он сводит вас и менеджеров.

Я хотел игру про лес и животных, а издатель сделал из нее игру по Химии.

У каждого издательства есть своя специализация, набор франшиз или серий игр. И ваша игра может прекрасно подойти по механике под что-то. Редкое исключение, когда вы приходите с уже готовой игрой и ее нужно только чуть отшлифовать. Обычно же ваша идея будет переработана издателем так, как он считает нужным. Понятно дело по согласованию с вами, но к этому надо быть готовыми. Вы можете или согласиться с этим или попробовать издать игру сами. Игра на картинке ниже как раз в начале была игрой про лес по задумке автора.

Страхи начинающего автора или почему издатель настольных игр вас не обидит Рынок, Цены, Настольные игры, Издательство, Начинающий автор, Страх, Длиннопост

У меня было 100 карт, 20 планшетов, поле на А1 формат и 30 фигурок, а издатель все выкинул

Одна из ошибок авторов заключается в том, что они не понимают цены своей игры, ее позиционировании в нише продаж и как ее в принципе можно будет произвести. Как издатель я в первую очередь думаю о конкурентоспособности и позиционировании, особенно выводя на рынок нишевые настольные игры типа научных. Игру про вектора по физике за три тысячи не купят. А вот небольшую коробочку про милых котиков, которым нужно помочь научиться прыгать, попутно изучая физику и геометрию за 800–900 рублей купят с удовольствием.

На фото классная игра Лорды Приграничья с огромным числом компонентов, но за которую издатели похоже боятся взяться (и я тоже). Цена коробки большая, затрат на изготовление много, риск с неизвестным российским автором также велик.

Страхи начинающего автора или почему издатель настольных игр вас не обидит Рынок, Цены, Настольные игры, Издательство, Начинающий автор, Страх, Длиннопост

Издатель не хочет оставить мою графику и дизайн

Даже если издатель согласится не менять вашу игру. Согласится оставить вашу графику или дизайн, то он будет ее переделывать.

Во-первых, лицензионная чистота. Проверка шрифтов, картинок и прочего на вопрос "а не прилетит ли потом за авторские права". Если есть сомнения, то переделывать.

Во-вторых, возможности типографии. Я привык, например работать с тремя размерами коробок, штампы по ним есть в типографии, с которой я сотрудничаю уже шесть лет, поэтому это и экономит цену и оптимизирует логистику (мне достаточно иметь для отправки три вида упаковки). То же касается карт, жетонов и прочего. Мне как издателю понятней, как лучше изготовить те или иные компоненты.

В-третьих, 99.9% ваша графика не пригодна для печати. У нее будет низкое разрешение, цвета, которые не будут нормально смотреться в CMYK, жетоны и карты, у которых явно не будет запаса на возможные погрешности вырубки и выпуска за контур и многое другое. Вся графика будет переработана и оптимизирована издателем (то есть мной). А на коробке вы явно забудете оставить место для выходных данных и другой, требуемой по закону, информации.

Ниже пример игры, о которой вышла статья на Тесере. Интересная задумка и прикольный арт, но мое личное мнение, что для издания такую игру нужно дорабатывать, даже оставляя авторскую графику.

Страхи начинающего автора или почему издатель настольных игр вас не обидит Рынок, Цены, Настольные игры, Издательство, Начинающий автор, Страх, Длиннопост

Все издатели жадные

Автор игры, в зависимости от тиража, может получить гонорар и/или роялти. Гонорар выплачивается сразу и обычно он лежит в районе 30-60 тысяч, но востребованные авторы могут сразу запросить и 100 000 рублей. Но это те, чьи игры гарантировано будут проданы тиражом более 2-3 тысяч штук.

Роялти в среднем 3-5% от оптовой цены. Можно обойтись без гонорара и запросить те же 3-5% от розничной цены. У меня маленькое издательство и при тиражах 500 штук я не выплачиваю сразу гонорар, а предлагаю авторам получать базово 10% от цены продажи. И вот от этой цифры я хочу рассказать про "жадность".

Предположим, что игра имеет себестоимость печати 700 рублей. Чтобы быть конкурентноспособным, мне нужно продавать ее минимум за 2300 рублей.

Из этой суммы как издатель я получу 1950 рублей после вычета комиссий, налогов и затрат логистики. Это если я продам игру сам по РРЦ. То есть моя прибыль составит 1950–700 = 1250 рублей с коробки. А автор получить при условии 10% от РРЦ 230 рублей.

Но... Тираж 500 штук. 700 рублей — это цена из типографии. Прибавляем к ней цену хранения (игра лежит на складе иногда год-два) в 25 рублей, цену логистики от типографии до склада 25 рублей, и затраты на изготовление игры (минимально 100 000 рублей, но в среднем 150–250 тысяч) и это 200 рублей. Итого игра обошлась в 950 рублей.

То есть 1950–950 = 1000–230 = 770 рублей.

Но обычно игра продается не по РРЦ, а уходит или в маркеты или оптовикам. Поэтому берем тот же Озон или WB, где затраты на продажу составят до 40% от РРЦ.

2300–950–920 = 430 рублей. Но автор то получит 10% от цены продажи. И в итоге 430–230 = 200 рублей мне как издателю. Поэтому издатель не жадный. Издатель берет на себя все риски и затраты и 10% от розницы это очень хорошая роялти выплата.

Это не все страхи и вопросы, которые возникают у начинающего автора, поэтому вы можете задать их в комментариях. Я с удовольствием отвечу.

Настольные игры

3.1K постов11K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

Основное и единственное правило для постов: здесь обсуждаются только хардовые настолки, компоненты которых можно пощупать руками. Никаких компьютерных, планшетных, и прочих электронных игр.