Стоит ли брать Mutant Year Zero: Road to Eden? (Обзор Игры)

Короче, идут как-то утка, свинья и друид по радиоактивной Зоне… Нет, это не начало абсурдного анекдота, а вполне нормальная ситуация в игре Mutant Year Zero: Road to Eden. И если вы до сих пор не понимаете, в чем тут смысл, то специально для вас «Игра Обзоров» расскажет о самом многообещающем клоне XCOM в этом году.


Под видео обзором - расшифровка.

Чтобы чуть лучше представлять, с чем мы имеем дело, нужно знать два очень важных факта. Во-первых, над игрой работает команда из людей, которые в свое время создавали серии Hitman и Payday. Во-вторых, сама Mutant Year Zero построена на основе популярной в Швеции одноименной ролевой настолки.


Так сама судьба предрекла игре быть тактической адвенчурой в сеттинге постапокалипсиса.


А мир тут, кстати, достаточно интересный. По сюжету местом действия становится Земля в конце двадцать первого века, пережившая масштабную ядерную войну. И хотя климат на планете после такого остался прежним, но сама природа и все населяющие ее существа претерпели заметные изменения. Но больше всего не повезло людям. Среди них начались неконтролируемые мутации, которые в редких случаях давали носителям невероятные способности, но гораздо чаще попросту превращали в настоящих безумных гулей, как мы видели это в Fallout. А на определенном этапе изменений мир вообще увидел антропоморфных животных в полный человеческий рост. Собственно, за них нам и предстоит играть.

Стоит ли брать Mutant Year Zero: Road to Eden? (Обзор Игры) Игровые обзоры, Обзор, Видео, Расшифровка, Mutant Year Zero: Road to Eden, Длиннопост

Герои наши живут в Ковчеге, прибежище подобных необычных существ. За стенами – суровая Зона, полная довоенных технологий и страшных опасностей, которая варьируется от старых сторожевых роботов до апокалиптического культа гулей.


Старейшина, лидер поселения, заклинает его жителей не ходить в Зону без надобности, но, как вы можете предположить, совсем скоро у команды бравых мутантов появляется ответственное задание, и они пускаются в далекое путешествия в поисках своего будущего и ответов на многие вопросы об их собственном появлении.


Костяк команды составят утка Дакс, снайпер и инфильтратор, саркастичный и постоянно недовольный окружающи; Бормин, угрюмый человеко-свин и, видимо, далекий родственник Пейджа из Beyond Good & Evil; а также девушка Сельма, которая хоть и выглядит вполне по-человечески, обладает способностью управлять деревьями. Но это далеко не все персонажи, которых мы встретим в игре, и каждый будет обладать собственным характером и набором способностей. Причем умения тут происходят от разнообразных генетических мутаций главных, и они, поверьте, смогут не раз удивить. Например, если бронированная шкура у кабана – это хоть как-то предсказуемо, то вот крылья насекомого у утки? Просто не задавайте лишних вопросов и не вдумывайтесь в логику, ладно? Это же охренеть как круто выглядит!

Стоит ли брать Mutant Year Zero: Road to Eden? (Обзор Игры) Игровые обзоры, Обзор, Видео, Расшифровка, Mutant Year Zero: Road to Eden, Длиннопост

Что касается непосредственно геймплея, то тут все предельно просто – пошаговая боевка тут подчистую копирует систему из перезапуска XCOM. У нас есть небольшой отряд из трех мутантов (больше взять нельзя), который сражается с противниками. У каждого персонажа есть два действия, которые можно потратить на бег или спринт, стрельбу или использование дополнительных припасов, а также те самые мутации, что дают нам особые способности. Можно прятаться за укрытиями, заходить с фланга и как обычно промахиваться даже с 90-процентным шансом попадания, ибо присчитываются выстрелы все тем же рандомным броском кубика. Окружение, как это уже стало модным, полностью разрушаемое, так что все подобные моменты приходится учитывать.


И все было бы совсем вторично и печально, если бы не одно «но» в виде системы исследования и стелса.


Работает она не пошагово, а в реальном времени. То есть везде вне боя мы передвигаемся по уровню, находим раскиданные тут и там припасы, материалы и оружие, а также просто разглядываем довольно живой, хоть слегка заброшенный, мир игры. Когда неподалеку находятся враги, у нас появляется реальный выбор – попытаться взять их лобовой атакой или прибегнуть к боевой хитрости? Спойлер: агрессивный подход однозначно проигрывает в целесообразности. Врагов в Mutant Year Zero обычно значительно больше, чем вас, они сильнее и лучше вооружены. Так что открытое столкновение стопроцентно приведет к потере бойцов. Но если потеря одного из шести бойцов – это поправимо, то вот один из трех будет ощущаться невероятно остро.


Во избежание этого всего игра учит обходить противников, применять оружие с глушителем, устранять из по одному и вообще не светиться. Стелс устроен так – вокруг каждого врага есть круг обнаружения, нарушив который мы сразу же дадим всем о себе знать. Если перейти в скрытный режим, этот круг сузится, и нам будет удобнее подкрадываться на дальность выстрела. Чтобы убить противника, нужно перейти в режим засады и убить врага до того, как он успеет позвать на помощь. Некоторые враги в игре слишком сильны для того, чтобы брать их в лоб, и без аккуратного планирования, подбора необходимых мутаций и разработки плана тут вам бои не выигрывать.

Стоит ли брать Mutant Year Zero: Road to Eden? (Обзор Игры) Игровые обзоры, Обзор, Видео, Расшифровка, Mutant Year Zero: Road to Eden, Длиннопост

Еще в игре есть хаб-локация, тот самый ковчег, но тут сказать особо нечего. Весь слой глобальной стратегии из игры убрали, а город нам служит для восполнения припасов, улучшения оружия и способностей группы, а также редких советов всезнающего Старейшины. Впрочем, подобной игре этого набора хватает с лихвой.


И в итоге вроде бы получается средненький такой клон XCOM, которых уже и так расплодилось огромное количество. Но что-то особое в Mutant Year Zero все же цепляет тебя. Может быть, необычный сеттинг происходящего с говорящими утками и прочими зверюшками. Может, как раз стелс-система, которая добавляет игре целый пласт планирования атаки. Или это все сразу, вкупе с приятным дизайном и техническим исполнением. И отвечая на вопрос в начале видео - Да! Лично Я думаю что игру можно таки добрать. Игра и правда достойна внимания, так что вперед в дорогу к Эдему! 

Лига Геймеров

45.4K поста89.2K подписчика

Добавить пост

Правила сообщества

Ничто не истинно, все дозволено, кроме политоты, за нее пермач, идите на ютуб
Помни!
- Новостные/информационные публикации постим в pikabu GAMES
- Развлекательный контент в Лигу Геймеров



Нельзя:

Попрошайничать;

Рекламировать;

Оскорблять участников сообщества;

Нельзя оценивать Toki Tori ниже чем на 10 баллов из 10;

Выкладывать ваши кулвидосы с только что зареганных акков - пермач