658

Статистика ДТП с 2000 по 2020 годы

В комментариях к прошлому посту многие говорили о плохой выборке данных (всего два года – 2010 и 2020). Поэтому решил написать более подробно.

Цифры статистики взяты с Росстата (население, количество машин) и Вики, которая ссылается на сайт ГИБДД. Хотелось бы, конечно, взять с него напрямую, но он на реконструкции.

Статистика ДТП с 2000 по 2020 годы ДТП, Статистика, Россия, Авто, Здоровье, Анализ, Длиннопост

По поводу точности статистики:

1. Данные о ДТП собирают несколько ведомств: Госавтоинспекция МВД РФ, Росстат и Минздрав. Причем, что такое ДТП, они понимают несколько по-разному. Из-за этого у каждого ведомства получается немного разная статистика (до нескольких тысяч погибших в год), но тренды изменения от года к году должны быть примерно одинаковые.

2. В официальной статистике учитываются только те ДТП, в которых пострадали люди.

3. С 1 января  2021г. вводят поправки по учету ДТП, но общей базы пока создано не будет.

Более подробно можно почитать: раз, два, три.


Результаты в абсолютных значениях:

Статистика ДТП с 2000 по 2020 годы ДТП, Статистика, Россия, Авто, Здоровье, Анализ, Длиннопост

Результаты в относительных значениях:

Для лучшего восприятия отнормировал данные на минимальное значение ("Количество машин" и "Погибших на 100 тыс. населения") или значения 2020/2019 года (остальные).

Статистика ДТП с 2000 по 2020 годы ДТП, Статистика, Россия, Авто, Здоровье, Анализ, Длиннопост

Анализ:

1. За 20 лет количество машин в стране удвоилось. При этом число погибших снизилось почти вдвое, а число ДТП и количество раненых в 2020 и 2000 годах примерно равны.


2. Динамику числа ДТП можно разделить на периоды:

2000-2007 - существенный рост

2007-2010 - существенный спад

2010-2014 - плато

2014-2017 - существенный спад

2017-2019 - плато

2019-2020 - существенный спад


И вот что интересно:

-  с 2006 по 2020 действовала федеральная целевая программа "Повышение безопасности дорожного движения" (раз, два).

- информацию о таком ФЦП за 1999-2005 годы я не нашел, более ранний ФЦП относится к периоду 1996-1998 (тыц). Скорее всего, его вовсе не было.

- с 2017 началась реализация национального проекта «Безопасные качественные дороги» (тыц), который по сути заменил ФЦП и будет действовать до 2030 года.


Так что каждый из периодов замечательно коррелирует с практикой государства в области профилактики ДТП.


На мой взгляд получилось весьма наглядно и ситуация по динамике ДТП в родной стране радует.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
98
Автор поста оценил этот комментарий

Именно поэтому меня поражают дебилы, ругающие дорожные камеры и прочие попытки снизить скорость на дороге.

Ссука, тысячи человек каждый год гибнут, потому что считают что машина это такая большая игрушка, на которой можно погоняться.

раскрыть ветку (81)
ещё комментарии
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

проблема в том, что стоят камеры такие на ровных участках дорог, а штрафы идут частникам, а не в дорожный бюджет. И аварийность снижают хорошие дороги на много полос, а у нас даже между крупными городами по полосе в каждую сторону, и постоянно машины бьются при обгоне. Шашочников камеры не останавливают, а патрули едущие по дорогам, но таких у нас тоже нет. Фуроводы постоянно убивают людей. Но кто-то ужесточил им ТО? кто-то построил для них выделенные полосы? нет.

Но камеры то конечно спасут ситуацию, без них никуда, да...

раскрыть ветку (1)
3
Автор поста оценил этот комментарий
Если бы камеры стояли каждые 500 метров то и с шашечниками бы помогали. Июда и штраф 250 рублей за превышение от 20 до 40 это вообще что? 1.5 пачки сигарет
0
Автор поста оценил этот комментарий

Снижение смертности в первую очередь из-за обновления парка машин и ставшими почти стандартом для всех машин системы АБС, подушки, ремни, пассивной безопасности и т.д. Камеры на смертность влияют исчезающие мало.

ещё комментарии
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку