21

Старые диски: Godfather

Привет, народ! Как уже не раз упоминалось, 2006 год стал эпохой GTA-клонов — десятки студий пытались поймать ту самую формулу успеха Rockstar. Не осталась в стороне и Electronic Arts, решив сделать ставку на проверенный бренд — культовую киносагу «Крёстный отец».

Разработка игры шла непросто: проект пережил смену концепции, переделки и долгую паузу между анонсом и релизом. EA явно хотела сделать нечто, что могло бы стать частью вселенной фильма. Что из этого в итоге вышло — давайте разбираться.

Для человека нет ничего важнее его семьи - Дон Вито Корлеоне

Для человека нет ничего важнее его семьи - Дон Вито Корлеоне

Сюжет

История The Godfather начинается за несколько лет до событий фильма. Пролог знакомит нас с трагедией семьи — отец юного главного героя (имя выбирает игрок) погибает, оставив после себя лишь память о трагедии. Спустя годы его мать приходит к дону Вито Корлеоне с просьбой: помочь сыну найти правильный путь и защитить его от дурной компании. Дон, проявив великодушие, соглашается, и так молодой герой оказывается под покровительством семьи Корлеоне.

Однажды ты отомстишь....

Однажды ты отомстишь....

С этого момента начинается его восхождение. Сюжет игры идёт параллельно событиям оригинального фильма, но не повторяет их дословно. Герой не заменяет известных персонажей — он существует рядом, действуя в тени, помогая семье и выполняя поручения, которые дополняют ключевые сцены картины. Иногда он стоит буквально за кадром известных эпизодов, а иногда сам становится свидетелем того, что осталось за пределами фильма.

При этом у него есть и собственная история — путь от уличного парня до уважаемого члена семьи, со всеми мафиозными атрибутами: преданность, власть, предательство и личные потери. Всё это выдержано в духе фильмов Копполы — с тем самым ощущением уважения, стиля и тяжёлого кода чести, что делает мир Крёстного отца живым даже за пределами оригинального сценария.

Фрэнки сама говорила что мы не должны....

Фрэнки сама говорила что мы не должны....

Игра очень аккуратно вплетает игрока в знакомые сцены из фильма, не ломая при этом оригинал. Главный герой будто всегда находится на полшага рядом с легендарными событиями. Например, он помогает в истории с головой лошади — или обеспечивает Майклу возможность достать пистолет из туалета в момент, который стал ключевым для всей саги. Тут честная придирка к финальной миссии, что условная кульминация фильма сделана человеком-армией.

В целом, сюжет в The Godfather есть, и даже с элементами драмы, но ключевая цель здесь — следовать истории фильма и показать внутренний мир Семей . Это не личная трагедия, как в Mafia: The City of Lost Heaven — здесь нет той же глубины. Тут есть все та же романтизация мафии как у фильма Копполы и этим же игра следует по духу.

Да ниже голова лошади

Да ниже голова лошади


Геймплей

Дальше начинается, по сути, классический GTA-клон — но с мафиозным шармом. И я пойду по порядку, как всё постепенно раскрывается в игре.

Первое — боевая система. На удивление, она здесь сделана добротно. Всё зависит, конечно, от платформы, но в целом сражения чувствуются тяжёлыми и физически убедительными. Можно хватать противников, швырять их об мебель, об стекло, с крыши вниз — всё это работает плавно и с приятной отдачей. Интересно реализованы удушение: если играть на геймпаде, нужно зажать оба бампера слувно руки сомкнулись вокруг шеи и потом вдавить стики — буквально чувствуешь, как герой давит на шею врага. Почти как в God of War III, в сцене с Посейдоном, с тем же «ощущением усилия».

Версия для PlayStation 3 отличалась ещё сильнее — там активно использовались датчики движения SixAxis. Иногда нужно было наклонять или поворачивать геймпад, чтобы провести добивание или бросок. Забавно, но, если играть через эмулятор, это превращается в отдельный квест если кабель отходит.

Прям контроллером бей , желательно не об стол

Прям контроллером бей , желательно не об стол

Стрельба и рэкет

Перестрелки здесь более классические, особенно по меркам консолей. Есть автоприцел, можно целиться по слабым точкам (или выбить оружие из рук) и подойти для добивания — причём некоторые из них получились очень эффектными. Арсенал небольшой, около восьми слотов, включая кулаки и гарроту. Последняя, кстати, используется для скрытых убийств: в игре есть ранняя, но рабочая система стелса, позволяющая устранять врагов тихо.

Главная же фишка The Godfather — это рэкет. Возможность брать под контроль бизнесы силой или убеждением. И чаще всего — именно запугиванием. Тут игра неожиданно напоминает The Punisher: нужно довести противника до точки страха, но не перегнуть палку. Если слишком усердствовать — жертва сорвётся, начнёт сопротивляться, схватит оружие, и сделка накроется.

Многие предприятия имеют два уровня — фасад, (вроде мясной лавки или клуба) и скрытый (в пример казино) , который приносит основную прибыль. Иногда с обоими приходится «договариваться» по отдельности. При этом не всё решается кулаками: можно подкупить нужного человека или выполнить небольшое поручение. Например, владелец заведения может пожаловаться, что у него на втором этаже засели бандиты — помоги разобраться, и бизнес перейдёт под твою крышу без крови.

Эта механика делает игру интересной: она не просто о перестрелках, а о построении влияния. И каждая улица, каждая лавка — маленькая история мафиозных переговоров, где сила и страх часто работают лучше слов.

Вендетта и порядок в городе

Никто не отдаст вам бизнес просто так — в городе присутствуют пять семей, включая Корлеоне, и между ними идёт постоянная борьба за влияние. Главная механика в этом— не столько абстрактные очки, сколько взаимодействие последствий: отнимешь у противника лавочку — он это не забудет. Накапливается шкала вендетты: чем больше урона ты причинил вражеской семье, тем яростнее её ответные рейды против тебя и семьи.

Параллельно с этим действует классическая шкала розыска: полиция будет реагировать на стрельбу, взрывы и массовые беспорядки, хотя только в рамках своего района, нащумел в Бруклине, но в Нью-Джерси новые копы не поедут за тобой (но вот старые вполне могут гонять по городу наплевав на свой район) . Но конкурирующие семьи — это отдельная угроза: они не просто ловят тебя в наказание, они отбирают бизнесы, и Охотятся на игрока. Поэтому держать баланс между давлением на оппонентов и удержанием контроля — ключевая задача.

Есть и «грязные» опции: можно подкупить продажного агента ФБР (в пределах логики игры) — тогда внимание служб смещается в другую сторону и конкурентам не до войны. А можно действовать грубее: поставить динамит и физически разрушить важную точку для вражеской семьи.

В результате получается простая, но эффективная система взаимодействий: отбил бизнес — ожидай ответ; слишком жестко давишь — поймаешься на глазах у закона; не действуешь — теряешь прибыль. Да со временем конечно также падает значение вендетты и в целом можно делать это постепенно , но это не симулятор ожидания.

Развитие и прокачка персонажа

Помимо захватов и перестрелок, у главного героя есть полноценная система прогрессии — локальный аналог уровней, который здесь называется репутацией. Механика немного различается между версиями, но общий принцип один: выполняешь задания, получаешь очки и вкладываешь их в развитие нужных навыков.

Можно сделать персонажа сильнее, быстрее, выносливее, более метким в стрельбе, или даже прокачать финансовую сторону — чтобы за рэкет, подкуп и вымогательства приходило больше денег. Вариаций действительно много, и они заметно влияют на стиль прохождения.

У версии для PlayStation 3 список способностей чуть шире. Среди бонусов —, например, возможность открыть бесконечный боезапас. Да, стоит это 30 очков в одной ветке, но кто будет жаловаться, когда можно стрелять, не думая об амуниции. Хотя, если честно, патроны здесь и так не редкость: исчерпать их можно, но восполнить — не проблема.

И вишенка игры это простой, но приятный редактор персонажа в начале игры, позволяя сделать уникального по внешности персонажа. а посещение магазинов одежды и парикмахера не пустая затея , а возможность выглядеть эффектно.


Визуал

В целом The Godfather: The Game — это проект 2006 года, вышедший на консолях пятого-шестого поколений, и выглядит он… честно говоря, скромно. Даже на момент выхода игра не могла тягаться с не малым количеством релизов своего года — текстуры простые, лица устурают, а анимации временами выглядят как черновики. Впрочем, для середины нулевых и для студии, которой пришлось работать с лицензией и десятком разных платформ, результат получился терпимый.

Особенно забавно смотреть на то, как Electronic Arts адаптировала игру под разные устройства. Например, на PlayStation Portable разработчики задались простым вопросом: «Что мы можем сделать с GTA-клоном, чтобы он работал на портативке и не занимал кучу места?» Ответ был в духе EA — убрать «лишнее». Под нож попал открытый мир. Да именно то что вообще-то было основой игры.

В итоге PSP-версия лишилась вождения: все перемещения по городу выполняются через вызов такси. С одной стороны, обидно — атмосфера и ощущение жизни города теряются. С другой — не нужно больше страдать с неуклюжими миссиями на вождении и бесконечными переездами. Остались перестрелки, рукопашные, рэкет и захваты — всё самое главное, но в более компактной, «карманной» форме.

Ох и конечно сцена в церкви, пока игрок делает ВСЮ работу

Ох и конечно сцена в церкви, пока игрок делает ВСЮ работу

Игра очень старается передать дух эпохи — и, надо признать, у неё это получается. Нью-Йорк 40-х годов выглядит именно таким, каким мы привыкли видеть его в кино: улицы, автомобили, вывески, костюмы — всё выдержано в нужном стиле. Атмосфера мафиозного мира создаётся не только сюжетом, но и вниманием к деталям: в диалогах, в музыке, в том, как персонажи общаются между собой. Можно подойти к каждому NPC на улице и поговорить услышав их комментарии о чем бы то либо. Нью-Йорк огромный даже сейчас , конечно он уступит современным открытым мирам Ubisoft (по площади) и Rockstar, но все же 5 районов и ехать самостоятельно из одного конца города до другого займет минут 10

Но особняком стоит версия для PlayStation 3, вышедшая годом позже — так называемая Don’s Edition. Это уже не просто порт, а действительно улучшенная и доработанная версия. Здесь подтянули текстуры, освещение и эффекты, особенно взрывы — они стали по-настоящему зрелищными. Взрывы, пламя, всполохи — всё это выглядит гораздо живее и ярче, чем в оригинале.

Можно сказать, что это самое полное издание игры: наполненное, аккуратное и действительно работающее так, как и должно. Правда, вместе со всеми улучшениями в комплект приехали и фирменные приколюхи SixAxis — управление движением контроллера, которое требовало то махать, то поворачивать геймпад в воздухе. Весело… первые пять минут.

После пары неудачных и неработающих пираток, вспомнив опять про эмулятор, я решил всё-таки попробовать Don’s Edition...


Звук

Музыкальная основа, разумеется, строится на знаменитой теме The Godfather, написанной Нино Ротой для оригинального фильма. Это тот самый мотив, который невозможно спутать ни с чем — трагичный, гордый, итальянский до мозга костей. Но на этом сходство с кино не заканчивается.

Дальше уже вступают в дело Билл Конти (Да тот самый который создавал музыку для Рокки) и Эшли Ирвин, адаптировавшие и расширившие музыкальное сопровождение под формат игры. Саундтрек подстраивается под происходящее: где-то звучит мягко и атмосферно, помогая передать дух 40-50-х, а где-то перерастает в напряжённые экшен-темы, когда начинается перестрелка или погоня.

Всё это создаёт приятный баланс между классическим оркестровым стилем фильма и более динамичной подачей, нужной для интерактивного формата. То есть, музыка работает не как самостоятельный саундтрек, а как поддержка атмосферы — и делает это хорошо.

Озвучка и актёрский состав

С актёрским составом здесь всё немного сложнее. Начнём с хорошего:к ролям из фильма вернулись Роберт Дюваль (Том Хейген) и Джеймс Каан (Сонни Корлеоне). Оба повторили свои роли и, надо сказать, сделали это на уровне — без переигрывания, с тем самым знакомым тембром, который мгновенно возвращает атмосферу фильма.

А вот Аль Пачино участия в проекте не принял — для Electronic Arts не предоставил ни голос ни лицо (хотя было со шрамом в другой игре). Поэтому Майкл Корлеоне здесь выглядит и звучит иначе. Озвучивал его Джозеф Мэй, и, честно говоря, справился достойно: сходство с оригиналом есть, но это не Пачино.

Майкл.... а ты изменился ....

Майкл.... а ты изменился ....

Сложнее всего обстояло дело с Доном Вито Корлеоне. EA удалось получить благословение семьи и даже использовать некоторые оригинальные записи самого Марлона Брандо, сделанные незадолго до его смерти. Эти фразы действительно присутствуют в игре — особенно заметно в сцене в больнице. Но качество записей и состояние актёра не позволили использовать весь материал. Поэтому большую часть реплик озвучил Джеймс Гэбриел Абрахамс, сумевший хорошо передать голос и интонации Брандо.

С главным героем тоже интересно его озвучил Эндрю Пифко который уже упоминался в тексе о Rainbow Six Vegas, и вот тут он хорош , язвительные угрозы , яркие выкрики или деловые предложения , да в контексте сюжета его не много , но с учетом рэкета он прям живет.


Итог

The Godfather: The Game — это игра, которая не хватает звёзд с неба. Да, система вендетты местами раздражает: семьи, у которых осталась одна забегаловка, всё ещё ведут себя, будто контролируют полгорода.

Тем не менее, в ней есть свой шарм. Боевая система и атмосфера — одни из сильнейших сторон. Захваты, драки, возможность «прижать» противника к стене или выкинуть из окна — всё ощущается удивительно живо и весомо. А вот поездки по городу... ну, мягко говоря, не радуют. Машины не ужасны, но когда приходится кататься через весь Нью-Йорк ради одной миссии — начинаешь мечтать о метро (да такси есть но только в отрытом мире).

Если не зацикливаться на гринде и пройти сюжет — кампания пролетает довольно быстро. Деньги, конечно, можно тратить на апгрейды оружия, квартиры и костюмы, но пользы от этого немного — разве что эстетическое удовольствие.

И всё же, Godfather — это неплохая, добротная игра. Не великая, не культовая, но атмосферная. Она держится не только на имени фильма, а ещё и на том, что пытается честно передать его дух: власть, честь, семью и последствия выбора. Да, у неё есть шероховатости, но в ней есть душа, и, пожалуй, это самое важное.


Был ли текст для вас открытием или же дал ностальгию, если понравился ставьте плюс , для того что бы читать свежие статьи подписывайтесь , пишите комментарии о том как вам эта игра . Напомню так же о простом списке на прошлые обзоры.

Лига Геймеров

55K постов91.7K подписчиков

Правила сообщества

Ничто не истинно, все дозволено, кроме политоты, за нее пермач, идите на ютуб
Помни!
- Новостные/информационные публикации постим в pikabu GAMES
- Развлекательный контент в
Лигу Геймеров



Нельзя:

Попрошайничать;

Рекламировать;

Оскорблять участников сообщества;

Нельзя оценивать Toki Tori ниже чем на 10 баллов из 10;

Выкладывать ваши кулвидосы с только что зареганных акков - пермач

За неэтичное использование сообщества - тоже бан. Если ты выкладываешь пост в наше сообщество и получаешь стартовые плюсы от наших подписчиков, не думай, что вытаскивать потом пост в своё личное сообщество будет умным поступком.