Старые диски: Godfather
Привет, народ! Как уже не раз упоминалось, 2006 год стал эпохой GTA-клонов — десятки студий пытались поймать ту самую формулу успеха Rockstar. Не осталась в стороне и Electronic Arts, решив сделать ставку на проверенный бренд — культовую киносагу «Крёстный отец».
Разработка игры шла непросто: проект пережил смену концепции, переделки и долгую паузу между анонсом и релизом. EA явно хотела сделать нечто, что могло бы стать частью вселенной фильма. Что из этого в итоге вышло — давайте разбираться.
Сюжет
История The Godfather начинается за несколько лет до событий фильма. Пролог знакомит нас с трагедией семьи — отец юного главного героя (имя выбирает игрок) погибает, оставив после себя лишь память о трагедии. Спустя годы его мать приходит к дону Вито Корлеоне с просьбой: помочь сыну найти правильный путь и защитить его от дурной компании. Дон, проявив великодушие, соглашается, и так молодой герой оказывается под покровительством семьи Корлеоне.
С этого момента начинается его восхождение. Сюжет игры идёт параллельно событиям оригинального фильма, но не повторяет их дословно. Герой не заменяет известных персонажей — он существует рядом, действуя в тени, помогая семье и выполняя поручения, которые дополняют ключевые сцены картины. Иногда он стоит буквально за кадром известных эпизодов, а иногда сам становится свидетелем того, что осталось за пределами фильма.
При этом у него есть и собственная история — путь от уличного парня до уважаемого члена семьи, со всеми мафиозными атрибутами: преданность, власть, предательство и личные потери. Всё это выдержано в духе фильмов Копполы — с тем самым ощущением уважения, стиля и тяжёлого кода чести, что делает мир Крёстного отца живым даже за пределами оригинального сценария.
Игра очень аккуратно вплетает игрока в знакомые сцены из фильма, не ломая при этом оригинал. Главный герой будто всегда находится на полшага рядом с легендарными событиями. Например, он помогает в истории с головой лошади — или обеспечивает Майклу возможность достать пистолет из туалета в момент, который стал ключевым для всей саги. Тут честная придирка к финальной миссии, что условная кульминация фильма сделана человеком-армией.
В целом, сюжет в The Godfather есть, и даже с элементами драмы, но ключевая цель здесь — следовать истории фильма и показать внутренний мир Семей . Это не личная трагедия, как в Mafia: The City of Lost Heaven — здесь нет той же глубины. Тут есть все та же романтизация мафии как у фильма Копполы и этим же игра следует по духу.
Геймплей
Дальше начинается, по сути, классический GTA-клон — но с мафиозным шармом. И я пойду по порядку, как всё постепенно раскрывается в игре.
Первое — боевая система. На удивление, она здесь сделана добротно. Всё зависит, конечно, от платформы, но в целом сражения чувствуются тяжёлыми и физически убедительными. Можно хватать противников, швырять их об мебель, об стекло, с крыши вниз — всё это работает плавно и с приятной отдачей. Интересно реализованы удушение: если играть на геймпаде, нужно зажать оба бампера слувно руки сомкнулись вокруг шеи и потом вдавить стики — буквально чувствуешь, как герой давит на шею врага. Почти как в God of War III, в сцене с Посейдоном, с тем же «ощущением усилия».
Версия для PlayStation 3 отличалась ещё сильнее — там активно использовались датчики движения SixAxis. Иногда нужно было наклонять или поворачивать геймпад, чтобы провести добивание или бросок. Забавно, но, если играть через эмулятор, это превращается в отдельный квест если кабель отходит.
Стрельба и рэкет
Перестрелки здесь более классические, особенно по меркам консолей. Есть автоприцел, можно целиться по слабым точкам (или выбить оружие из рук) и подойти для добивания — причём некоторые из них получились очень эффектными. Арсенал небольшой, около восьми слотов, включая кулаки и гарроту. Последняя, кстати, используется для скрытых убийств: в игре есть ранняя, но рабочая система стелса, позволяющая устранять врагов тихо.
Главная же фишка The Godfather — это рэкет. Возможность брать под контроль бизнесы силой или убеждением. И чаще всего — именно запугиванием. Тут игра неожиданно напоминает The Punisher: нужно довести противника до точки страха, но не перегнуть палку. Если слишком усердствовать — жертва сорвётся, начнёт сопротивляться, схватит оружие, и сделка накроется.
Многие предприятия имеют два уровня — фасад, (вроде мясной лавки или клуба) и скрытый (в пример казино) , который приносит основную прибыль. Иногда с обоими приходится «договариваться» по отдельности. При этом не всё решается кулаками: можно подкупить нужного человека или выполнить небольшое поручение. Например, владелец заведения может пожаловаться, что у него на втором этаже засели бандиты — помоги разобраться, и бизнес перейдёт под твою крышу без крови.
Эта механика делает игру интересной: она не просто о перестрелках, а о построении влияния. И каждая улица, каждая лавка — маленькая история мафиозных переговоров, где сила и страх часто работают лучше слов.
Вендетта и порядок в городе
Никто не отдаст вам бизнес просто так — в городе присутствуют пять семей, включая Корлеоне, и между ними идёт постоянная борьба за влияние. Главная механика в этом— не столько абстрактные очки, сколько взаимодействие последствий: отнимешь у противника лавочку — он это не забудет. Накапливается шкала вендетты: чем больше урона ты причинил вражеской семье, тем яростнее её ответные рейды против тебя и семьи.
Параллельно с этим действует классическая шкала розыска: полиция будет реагировать на стрельбу, взрывы и массовые беспорядки, хотя только в рамках своего района, нащумел в Бруклине, но в Нью-Джерси новые копы не поедут за тобой (но вот старые вполне могут гонять по городу наплевав на свой район) . Но конкурирующие семьи — это отдельная угроза: они не просто ловят тебя в наказание, они отбирают бизнесы, и Охотятся на игрока. Поэтому держать баланс между давлением на оппонентов и удержанием контроля — ключевая задача.
Есть и «грязные» опции: можно подкупить продажного агента ФБР (в пределах логики игры) — тогда внимание служб смещается в другую сторону и конкурентам не до войны. А можно действовать грубее: поставить динамит и физически разрушить важную точку для вражеской семьи.
В результате получается простая, но эффективная система взаимодействий: отбил бизнес — ожидай ответ; слишком жестко давишь — поймаешься на глазах у закона; не действуешь — теряешь прибыль. Да со временем конечно также падает значение вендетты и в целом можно делать это постепенно , но это не симулятор ожидания.
Развитие и прокачка персонажа
Помимо захватов и перестрелок, у главного героя есть полноценная система прогрессии — локальный аналог уровней, который здесь называется репутацией. Механика немного различается между версиями, но общий принцип один: выполняешь задания, получаешь очки и вкладываешь их в развитие нужных навыков.
Можно сделать персонажа сильнее, быстрее, выносливее, более метким в стрельбе, или даже прокачать финансовую сторону — чтобы за рэкет, подкуп и вымогательства приходило больше денег. Вариаций действительно много, и они заметно влияют на стиль прохождения.
У версии для PlayStation 3 список способностей чуть шире. Среди бонусов —, например, возможность открыть бесконечный боезапас. Да, стоит это 30 очков в одной ветке, но кто будет жаловаться, когда можно стрелять, не думая об амуниции. Хотя, если честно, патроны здесь и так не редкость: исчерпать их можно, но восполнить — не проблема.
И вишенка игры это простой, но приятный редактор персонажа в начале игры, позволяя сделать уникального по внешности персонажа. а посещение магазинов одежды и парикмахера не пустая затея , а возможность выглядеть эффектно.
Визуал
В целом The Godfather: The Game — это проект 2006 года, вышедший на консолях пятого-шестого поколений, и выглядит он… честно говоря, скромно. Даже на момент выхода игра не могла тягаться с не малым количеством релизов своего года — текстуры простые, лица устурают, а анимации временами выглядят как черновики. Впрочем, для середины нулевых и для студии, которой пришлось работать с лицензией и десятком разных платформ, результат получился терпимый.
Особенно забавно смотреть на то, как Electronic Arts адаптировала игру под разные устройства. Например, на PlayStation Portable разработчики задались простым вопросом: «Что мы можем сделать с GTA-клоном, чтобы он работал на портативке и не занимал кучу места?» Ответ был в духе EA — убрать «лишнее». Под нож попал открытый мир. Да именно то что вообще-то было основой игры.
В итоге PSP-версия лишилась вождения: все перемещения по городу выполняются через вызов такси. С одной стороны, обидно — атмосфера и ощущение жизни города теряются. С другой — не нужно больше страдать с неуклюжими миссиями на вождении и бесконечными переездами. Остались перестрелки, рукопашные, рэкет и захваты — всё самое главное, но в более компактной, «карманной» форме.
Игра очень старается передать дух эпохи — и, надо признать, у неё это получается. Нью-Йорк 40-х годов выглядит именно таким, каким мы привыкли видеть его в кино: улицы, автомобили, вывески, костюмы — всё выдержано в нужном стиле. Атмосфера мафиозного мира создаётся не только сюжетом, но и вниманием к деталям: в диалогах, в музыке, в том, как персонажи общаются между собой. Можно подойти к каждому NPC на улице и поговорить услышав их комментарии о чем бы то либо. Нью-Йорк огромный даже сейчас , конечно он уступит современным открытым мирам Ubisoft (по площади) и Rockstar, но все же 5 районов и ехать самостоятельно из одного конца города до другого займет минут 10
Но особняком стоит версия для PlayStation 3, вышедшая годом позже — так называемая Don’s Edition. Это уже не просто порт, а действительно улучшенная и доработанная версия. Здесь подтянули текстуры, освещение и эффекты, особенно взрывы — они стали по-настоящему зрелищными. Взрывы, пламя, всполохи — всё это выглядит гораздо живее и ярче, чем в оригинале.
Можно сказать, что это самое полное издание игры: наполненное, аккуратное и действительно работающее так, как и должно. Правда, вместе со всеми улучшениями в комплект приехали и фирменные приколюхи SixAxis — управление движением контроллера, которое требовало то махать, то поворачивать геймпад в воздухе. Весело… первые пять минут.
После пары неудачных и неработающих пираток, вспомнив опять про эмулятор, я решил всё-таки попробовать Don’s Edition...
Звук
Музыкальная основа, разумеется, строится на знаменитой теме The Godfather, написанной Нино Ротой для оригинального фильма. Это тот самый мотив, который невозможно спутать ни с чем — трагичный, гордый, итальянский до мозга костей. Но на этом сходство с кино не заканчивается.
Дальше уже вступают в дело Билл Конти (Да тот самый который создавал музыку для Рокки) и Эшли Ирвин, адаптировавшие и расширившие музыкальное сопровождение под формат игры. Саундтрек подстраивается под происходящее: где-то звучит мягко и атмосферно, помогая передать дух 40-50-х, а где-то перерастает в напряжённые экшен-темы, когда начинается перестрелка или погоня.
Всё это создаёт приятный баланс между классическим оркестровым стилем фильма и более динамичной подачей, нужной для интерактивного формата. То есть, музыка работает не как самостоятельный саундтрек, а как поддержка атмосферы — и делает это хорошо.
Озвучка и актёрский состав
С актёрским составом здесь всё немного сложнее. Начнём с хорошего:к ролям из фильма вернулись Роберт Дюваль (Том Хейген) и Джеймс Каан (Сонни Корлеоне). Оба повторили свои роли и, надо сказать, сделали это на уровне — без переигрывания, с тем самым знакомым тембром, который мгновенно возвращает атмосферу фильма.
А вот Аль Пачино участия в проекте не принял — для Electronic Arts не предоставил ни голос ни лицо (хотя было со шрамом в другой игре). Поэтому Майкл Корлеоне здесь выглядит и звучит иначе. Озвучивал его Джозеф Мэй, и, честно говоря, справился достойно: сходство с оригиналом есть, но это не Пачино.
Сложнее всего обстояло дело с Доном Вито Корлеоне. EA удалось получить благословение семьи и даже использовать некоторые оригинальные записи самого Марлона Брандо, сделанные незадолго до его смерти. Эти фразы действительно присутствуют в игре — особенно заметно в сцене в больнице. Но качество записей и состояние актёра не позволили использовать весь материал. Поэтому большую часть реплик озвучил Джеймс Гэбриел Абрахамс, сумевший хорошо передать голос и интонации Брандо.
С главным героем тоже интересно его озвучил Эндрю Пифко который уже упоминался в тексе о Rainbow Six Vegas, и вот тут он хорош , язвительные угрозы , яркие выкрики или деловые предложения , да в контексте сюжета его не много , но с учетом рэкета он прям живет.
Итог
The Godfather: The Game — это игра, которая не хватает звёзд с неба. Да, система вендетты местами раздражает: семьи, у которых осталась одна забегаловка, всё ещё ведут себя, будто контролируют полгорода.
Тем не менее, в ней есть свой шарм. Боевая система и атмосфера — одни из сильнейших сторон. Захваты, драки, возможность «прижать» противника к стене или выкинуть из окна — всё ощущается удивительно живо и весомо. А вот поездки по городу... ну, мягко говоря, не радуют. Машины не ужасны, но когда приходится кататься через весь Нью-Йорк ради одной миссии — начинаешь мечтать о метро (да такси есть но только в отрытом мире).
Если не зацикливаться на гринде и пройти сюжет — кампания пролетает довольно быстро. Деньги, конечно, можно тратить на апгрейды оружия, квартиры и костюмы, но пользы от этого немного — разве что эстетическое удовольствие.
И всё же, Godfather — это неплохая, добротная игра. Не великая, не культовая, но атмосферная. Она держится не только на имени фильма, а ещё и на том, что пытается честно передать его дух: власть, честь, семью и последствия выбора. Да, у неё есть шероховатости, но в ней есть душа, и, пожалуй, это самое важное.
Был ли текст для вас открытием или же дал ностальгию, если понравился ставьте плюс , для того что бы читать свежие статьи подписывайтесь , пишите комментарии о том как вам эта игра . Напомню так же о простом списке на прошлые обзоры.







Лига Геймеров
55K постов91.7K подписчиков
Правила сообщества
Ничто не истинно, все дозволено, кроме политоты, за нее пермач, идите на ютуб
Помни!
- Новостные/информационные публикации постим в pikabu GAMES
- Развлекательный контент в Лигу Геймеров
Нельзя:
Попрошайничать;
Рекламировать;
Оскорблять участников сообщества;
Нельзя оценивать Toki Tori ниже чем на 10 баллов из 10;
Выкладывать ваши кулвидосы с только что зареганных акков - пермач
За неэтичное использование сообщества - тоже бан. Если ты выкладываешь пост в наше сообщество и получаешь стартовые плюсы от наших подписчиков, не думай, что вытаскивать потом пост в своё личное сообщество будет умным поступком.