Стартап от Верховного суда РФ: как умножить 1,1 млн в три раза

Любой недостаток, выявленный в автомобиле в течение 15 дней после покупки, позволяет отказаться от машины или потребовать замены. К такому выводу пришел Верховный суд РФ.


Прецедентом тому стала история владельца тайваньского кроссовера Luxgen 7. Мужчина приобрел его за 1,1 млн рублей, но уже на следующий день обнаружил массу самых разных неисправностей. Хозяин автомобиля сетовал на работу двигателя, тормозной системы (не гасли стоп-сигналы) и круиз-контроля.


Позже в подвеске появились стуки и скрежет, и мужчина перестал эксплуатировать машину. Он посетил сервис, где ситуацию попытались исправить, но позже «симптомы» вернулись.


Вдобавок к этому при первом включении омывателя фар оторвалась и потерялась крышка форсунки, менять которую по гарантии отказались. Кроме того, владелец зафиксировал неоднократное отключение головного экрана, неправильную работу датчика внешней температуры воздуха и самопроизвольное включение массажера водительского сиденья.


Недовольный владелец Luxgen 7 на 12-й день обратился к дилеру с требованием заменить машину или вернуть деньги, но там его обращение отклонили, сославшись на возможность гарантийного ремонта выявленных недостатков.


Мужчина направился в районный суд, который решил дело в его пользу, причем деньги дилера обязали вернуть в трехкратном размере — 3,3 млн рублей.


На этом история не кончилась: апелляционная коллегия отменила первое решение суда, сославшись на закон «О защите прав потребителей». Там указано, что отказ от технически сложного товара возможен только в случае обнаружения существенного недостатка, нарушения сроков его устранения или невозможности использования автомобиля в течение более месяца в год.


Признав, что крышка форсунки была утеряна из-за некачественной сборки, коллегия пришла к выводу, что такой брак «не создает препятствий для эксплуатации автомобиля».


Адвокат владельца кроссовера смог добиться пересмотра дела в Верховном суде РФ, где оставили в силе решение суда первой инстанции о выплате 3,3 млн рублей.


«Потребитель вправе требовать замены технически сложного товара либо отказаться от исполнения договора купли-продажи... независимо от того, насколько существенными были отступления от требований к качеству товара, при условии, что такие требования были предъявлены в течение 15 дней со дня его передачи потребителю», — отмечается в решении суда. — «Поскольку по настоящему делу недостатки автомобиля производственного характера были выявлены в течение менее 15 дней со дня его продажи, доводы суда апелляционной инстанции об их несущественности и устранимости противоречат положениям закона. Кроме того, судом установлено, что недостаток подвески автомобиля в течение этого же срока проявлялся повторно».

Баяны

252K постов14.3K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

Сообщество для постов, которые ранее были на Пикабу.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Интересно, с телефонами тоже теперь так можно?
раскрыть ветку (3)
3
Автор поста оценил этот комментарий
ну разумеется, если у тебя в телефоне форсунки омывателя отваливаются, тормоза отказывают, подвеска скрипит - можешь вернуть телефон
раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Телефон тоже технически сложный товар, так что можно

DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Я имею ввиду, что телефон считается технически сложным товаром, поэтому просто так обмену и возврату не подлежит по мелким дефектам.
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку