47

Станок против осинового кола

Мукачевский станкосторительный завод имени С.М. Кирова еще с 60-х прошлого века выпускал точильно-шлифовальный станок 3Л631.

Случайная картинка из Интернета (by Artificial Intelligence)

Случайная картинка из Интернета (by Artificial Intelligence)

Станок работал с биением вала всего в 2 микрона. Благодаря особой конструкции (подробное описание есть в статье по ссылке) точность сохранялась даже после замены подшипников. Такие станки работали не только на производстве, но и в колхозных и школьных мастерских. Дожившие до наших дней экземпляры показывают такую же высокую даже 60 лет спустя.

Сейчас такие не производят. Справедливости ради замечу: не в силу того что достичь такой точности невозможно. Возможно, технологически. Просто станок выйдет дорогим и просто не найдет своего покупателя. Значит не будем такие делать!

Да, та самая классика политэкономии: при социализме производят продукты (продукцию), а при капитализме производят товары. Небольшая, но такая существенная разница.

А чем нас порадует современный производитель? Вуа-ля: Колья осиновые - древний инструмент, используемый для создания магического щита вокруг дома и земельного участка, защитного барьера, который будет работать годами. Короче по надежности сопоставимы с Мукачевским станком 3Л631. И всё это на серьёзных щах.

Карточка товара на Озоне

Карточка товара на Озоне

Как водится - пруфы:

https://prufy.ru/news/society/171632-utrachennaya_tekhnologi...

https://www.ozon.ru/product/kolya-osinovye-dlya-zashchity-uc...

На Озоне на страничке с товаром стоит посмотреть еще разделы "Рекомендуем также" и "Покупают вместе" - там много других смешных полезных штучек!

Я один считаю, что осенью 1953 года где-то мы свернули не туда? Или есть другие пикабутяне, разделяющие мою точку зрения?

Правила сообщества

Ниже краткие правила. Полная конституция здесь - Рождённые и Наследники, принятие Конституции и Символов
1. Вести себя адекватно. Логичное требование, которое нужно соблюдать для конструктивного общения.

2. Не нарушать правила площадки Пикабу. Все правила ресурса сохраняются и действуют в полной мере.

3. Не искажать историю СССР. Приветствуется критика, но важно, чтобы она была объективной и без необоснованных обвинений или злобы.
4. Не писать оскорбительные комментарии. Не оскорбляйте других пользователей и не пишите обзывательства в отношении Союза ССР.

5
Автор поста оценил этот комментарий

Сделать можно, но тру ШХ15 в бытовуху не пустют, обработку поверхностей выше 10 квалитета тоже зарубят - нахуй конкуренцию, а то сам начнёшь делать станки. И про ЕСДП вообще знать неположено

раскрыть ветку (1)
3
Автор поста оценил этот комментарий

нахуй конкуренцию, а то сам начнёшь делать станки

Интересная точка зрения. И главное - логично...

И про ЕСДП вообще знать неположено

А как без этого металл резать? Хотя да, мы же купить всё можем...

2
Автор поста оценил этот комментарий

Не будет спроса - не будет и предложения...

раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Это в буржуинском государстве так. В советском их клепали и ставили на производство и даже (о ужас) в школьные мастерские!


Capitalismus delenda est!

показать ответы
0
Автор поста оценил этот комментарий

А их можно переплавить там или ещё на какое полезное дело пустить?

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

или ещё на какое полезное дело пустить?

Иллюстрация к комментарию
0
Автор поста оценил этот комментарий

@Sovieticus, Точно Мукачевский, а не Минский ?

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

В статье указан Мукачевский завод.

Я думаю в СССР было много станкостроительных предприятий...

показать ответы
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Деточка уже седая, мальчик. Зарубежное военное обозрение в открытую печать и подписку не поступали. В Юном технике, юном натуралисте военного ничего не было. Серии книг - что-то я в них не помню популяризацию СОВРЕМЕННОЙ на тот момент техники. В библиотеках было пусто, так как интересные книги воровали. И это не в задрипинске каком-то а вполне большом и уважаемом городе.

Так что про науку - соглашусь, про оборону и космос - нет.

Так что рассказы о "невиданной высоте" втюхивайте тем, кто в СССР не жил.

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Деточка уже седая

Это понятно, стоит бегло взглянуть на ленту деточки (Посоветуйте взрослую мангу Когда чувствуешь что стареешь?) Но как там вещал Дмитрий Юрьевич: некоторые категории интернет-оппонентов - как бы это помягче - остаются вечно малолетними молодыми не взирая на биологический и социальный возраст...


По существу:

Зарубежное военное обозрение в открытую печать и подписку не поступали

Пиздёжь! Я был подписан и исправно получал журналы. До сих пор остались номера на антресолях...

В Юном технике, юном натуралисте военного ничего не было

А должно было быть?

Серии книг - что-то я в них не помню популяризацию СОВРЕМЕННОЙ на тот момент техники

Речь о науке в целом. Вон сейчас то колья осиновые магические продают, то прищучат кого-то на полном серьезе за магию, то лабазы с магическими шмотками и проч. добром открывают... Это я к сравнению.

Так что про науку - соглашусь, про оборону и космос - нет.

И как аргумент по существу: в том же "Советском воине" в каждом номере на развороте всегда была подробная схема если не последних образцов (ну чтобы совсем джеймсовбондов без работы не оставлять), тоо довольно современного оружия - от АСУ-57 до БМД-1...

В библиотеках было пусто, так как интересные книги воровали

Ну значит БЫЛО ЧТО воровать )

В моём родном Усть-Пиздюйске жили более высокоморальные строители социализма - книги в библиотеках не тырили...

Так что про науку - соглашусь, про оборону и космос - нет.

Обошли молчанием ссылку на спецвыпуск Известий. Как по мне: статья - бомба! Или вам надо чтобы прям техническая документация с технологическими картами публиковалась?

втюхивайте тем, кто в СССР не жил

Не надо сводить всё к казуистике! Мы и в эпоху Римской Империи (например) не жили, однако же есть такая точная наука как История...

DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Ассоциации из личного опыта. Станки - как пример. Много было известно простому человеку о технике, например, для космоса или обороны? Вся информация была закрыта.

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Много было известно простому человеку о технике, например, для космоса или обороны?

Популяризация науки и военного дела была поставлена на недостижимо высокий уровень.

Журналы "Наука и техника", "Техника молодежи", "Юный техник", "Юный натуралист", "Советский воин", "Зарубежное военное обозрение". Серии книг "Библиотека знание", "Эврика", "Страницы истории" и проч. А отдельные монстры-популяризаторы наук - Депман, Перельман, Ферсман?! А Крапивин с его "Фрегат Звенящий"?!

Вся информация была закрыта.

Критическая - да. В частности о цвете Луны (на чём янки прокололись) и проч.

Вы это к чему написали, деточка? Типа сейчас не существует военной и государственной и прочих тайн охраняемых законом?!


Прочтите тот же спецвыпуск Известий - "Луна-16: космический геолог" - он полон технических деталей (https://epizodsspace.airbase.ru/bibl/l-16/obl.html).


Зато сейчас журналисты в СМИ описывая форму коллайдера употребляют аналогию с пончиком! А еще Стругацкие не стеснялись писать в своих романах, что "станция имела форму тора" - были уверены, что читатель поймёт!


Хотелось кратко ответить на ваш комментарий - так мол и так, идите нахуй. Но вот не выдержал, расписал подробно, уважение проявил к оппоненту. Возьмите за образец такое поведение!

показать ответы
Автор поста оценил этот комментарий

То есть о ТВ мы не будем говорить, ибо советские ТВ всегда были говном. Понятно.

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

А вы не только в авто, и в телевизорах разбираетесь? )

показать ответы
Автор поста оценил этот комментарий

Разумеется. Любые доказательства ты воспринимать не станешь, так что бесполезно хоть что-то писать. Главное - назвать тебя тем, кем ты являешься - унылым чавканием партократа.

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Любые доказательства ты воспринимать не станешь

Т.е. как я понял, аргументов о низких эксплуатационных качествах автомобиля ВАЗ-2106 у вас нету...

показать ответы
4
Автор поста оценил этот комментарий

Я про осиновые колья...

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Не будет спроса - не будет и предложения...

Я про осиновые колья...

Нам не нужны умные. Нам нужны верные! (с)

0
Автор поста оценил этот комментарий

Только до сих пор убеждают, что качественного не было ничего и быть не могло. И вообще "хорошего в СССР не было НИ-ЧЕ-ГО!!! "

раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий

хорошего в СССР не было НИ-ЧЕ-ГО!!!

А как же калоши? Неужели Путин соврал?!

показать ответы
0
Автор поста оценил этот комментарий

Я живу в 20км от Мукачева (Украина), Поспрашивал местных, они о таком заводе не слышали. Другого Мукачева, я не нашел. А если гуглить название завода, выдаёт Беларусь

раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий

если гуглить название завода, выдаёт Беларусь

А какая разница если их делали не в УССР, а в БССР?

Кстати, у бульбашей может быть своё Мукачево, с трубой пониже и дымом пожиже...

1
Аватар пользователя DELETED
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Сюда идеально вписались кооперативы - как переходное звено.

А артели при Сталине сюда тоже вписываются?

Получается, для тебя полет в космос, запуска первой АЭС и ИСЗ - это достижения "буржуазной ревизии"?

раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий

А артели при Сталине сюда тоже вписываются?

Идеально!

И почему только артели? Были единоличники, в какой-то момент возникли цеховики, как предтечи буржуазной экономики. В социалистической экономике существовало в какой-то момент (НЭП) 6-ть укладов одновременно. В итоге все свелось к двум основным - общенародная (государственная) собственность и коллективная - сельхозартель (колхоз), промышленная артель, кооператив. Остальное, если и было - пыль на рояле.

По мнению отцов-основателей, артели должны были "отмереть естественным путём", а не быть "раскулачены" в административном порядке. И этот шаг и гонение на церкви при Хрущеве - всё это в итоге пользы делу социализма не принесло. И ведь клоун хорошо понимал, что делает и какие последствия его деяний.

По церквям есть четкая позиция Ленина: религия - личное дело каждого, если конечно речь не идёт о коммунисте (надо объяснять почему?).

это достижения "буржуазной ревизии"

Социализм не выключается одним щелчком тумблера...

Ракетно-ядерный щит (который и сейчас позволяет нашим доморощенным джентльменам показывать хер в окошко джентльменам заморским) это тоже из той эпохи... Как и основа нашей нынешней индустрии - была заложена в годы первых Пятилеток...

1
Аватар пользователя DELETED
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Начиная с 1953 года не было проведено ни одной реформы, проведённой в интересах построения социализма

Даже массовое строительство и раздача жилья?

У тебя получается, что СССР правильно жил только 30 лет?

раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Даже массовое строительство и раздача жилья?

И сейчас строят, и иногда даже раздают (см. силовики - военные, полиция и проч.)...

У тебя получается, что СССР правильно жил только 30 лет?

А какая из перечисленных мной в предыдущем комменте (или пропущенных мной) реформ периода 1953-1993 гг вела к усилению позиций социализма в СССР?


Решение о возврате к капитализму было принято частью высшего руководства еще в 1953 (конечно раньше, но действовать смогли начать только в 53-м). Экономику в один день, и даже в один год не перестроишь. Марксистская риторика (улучшаем социализм, делаем его "для людей", по ленинским заветам) сохранялась весь период горбачевской Перестройки и даже до 1993 года.


Сюда идеально вписались кооперативы - как переходное звено. Только Ленин писал о кооперативном движении, как о переходе от частной собственности к коллективной и дальше - к общенародной. А наши деятели тыкая в Ленина пальцем ровно через те же кооперативы провели обратный путь - от общенародной собственности к коллективной и далее - к частной. И типа - всё же по заветам Ильича...


В общем, учиться надо, товарищи! А то семь шкур сдерут буржуи и фамилию не спросят...

показать ответы
1
Автор поста оценил этот комментарий

660 отзывов на колышки. Кто эти люди? Не тем занимаюсь

раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий

660 отзывов на колышки

Еще шесть не хватает...

Кто эти люди?

Благодаря их защите мы все живы!

Не тем занимаюсь

Эт да! Ст.34 Конституции вам в помощь!

Аватар пользователя DELETED
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Жаловались.

Какие еще оправдания придумаешь для того, чтобы выпускать обно и то же десятилетиями?

раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Какие еще оправдания

Ну почему оправдания? Аргумент...

выпускать обно и то же десятилетиями

С 1950 года...

Казалось бы - причём здесь Лужков Тунгусский метеорит... (с)

Иллюстрация к комментарию
0
Аватар пользователя DELETED
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

И благодаря "реставрации капитализма" запустили первый ИСЗ, полетели в космос, начали массово строить жильё, освоивали Сибирь и начали добывать нефть и газ?))

раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий

И благодаря "реставрации капитализма" запустили первый ИСЗ

С понятием инерции (хотя бы по физике) знакомы?


Вот и в обществе так же. Ломать социалистическое государство пришлось дольше (1953-1993) чем строили (1917-1953)...

показать ответы
Аватар пользователя DELETED
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Скажи это женщине на рулем шестерки, которая будет крутить руль на месте.

Обвинения в желании комфорта?

раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Когда на дорогах страны преобладали шестерки, женщина за рулем была не частым явлением... А кто водил, те не жаловались...

показать ответы
0
Аватар пользователя DELETED
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Т.е. как я понял, аргументов о низких эксплуатационных качествах автомобиля ВАЗ-2106 у вас нету...

У нее не было ГУРа. Этого достаточно.

раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий

У нее не было ГУРа

Это же не тяжелый грузовик!

Еще аргументы будут?

показать ответы
3
Аватар пользователя DELETED
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Я один считаю, что осенью 1953 года где-то мы свернули не туда?

Вообще-то после 1953 года построили автозаводы, полетели в космос, запустили ИСЗ)))))

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Но уже было принято (по крайней мере частью высшего партийно-политического руководства) решение на реставрацию капитализма...

показать ответы
Автор поста оценил этот комментарий

Да брехло ты .. как и любой комуняка. Обычное брехло.

раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Да брехло ты .. как и любой комуняка

Сразу два тезиса!

И каждый аргументировать сможете?

показать ответы
Автор поста оценил этот комментарий

Да как обычно.. у вас у комуняк только пиздешь и брехливость развито.. визжать умеете и дрочить на совок . А как до дела .. так сразу в кусты.

Тьфу.. фуфлыжники и брехуны

раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий

А как до дела .. так сразу в кусты.

Хорошее дело - магическими кольями торговать!

Где тут моя Азалия?!

Автор поста оценил этот комментарий

Конечно. Ибо помню начало 90-х. И вонючие советские авто, от которых укачивало и тянуло блевать, и советские ТВ, которые постоянно приходилось ремонтировать. И Сони Тринитрон, который без нареканий проработал 20 лет.

раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий

вонючие советские авто, от которых укачивало и тянуло блевать

Сразу видно специалиста! Спасибо за технически грамотный и исчерпывающе полный комментарий по ВАЗ-2106! (короче - очередной пиздобол вылез в комментах)

P.S. Некто Горацио из Норфолка часом вам не родственник?

советские ТВ, которые постоянно приходилось ремонтировать

Не обобщайте, специалист!

Советское государство не надо идеализировать!

Зоя Ивановна, примите от этих граждан брак и… выдайте им другой

(с) тов. Бывалов

Иллюстрация к комментарию
показать ответы
Автор поста оценил этот комментарий

Я ж говорю - вы унылое чавкание)

раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Ломучим говном была шестерка.

И аргументировать сможете?

Конечно.

Обещали про автомобиль, его надежность и ремонтно пригодность рассказать, а скатились к унылому троллингу.

Я ж говорю - вы унылое чавкание

Ну да, ну да - с учетом вышесказанного...

показать ответы
Автор поста оценил этот комментарий

Ломучим говном была шестерка. Равно как и ТВ того времени. И коли тебе за счастье такое говно - иди жри его, упивайся им. Но не пропагандируй его. Противно, когда его вываливают на всеобщее обозрение, расхваливают его вонь и путь, прошедший через кишечник. Реклама говна отвратительна, запомни это.

раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Ломучим говном была шестерка

И аргументировать сможете?

не пропагандируй его

Я не пропагандирую материальные ценности. Это вы, уважаемый, привыкли величие родины в колбасе измерять. Хозяйке на заметку: 38 попугаев или в чем измеряется величие Отечества

показать ответы
Автор поста оценил этот комментарий

Да, ты свернул не туда - организуй бизнес, производи станки, для этого бюст Ленина в красном уголке не обязателен. Хорошо сделаешь, за вменяемые деньги - будет спрос. Но ты и колья осиновые на Озоне не потянул продавать, не то что станки делать.

раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Но ты и колья осиновые на Озоне не потянул продавать

Это чистая правда!

Тут характер надо особый, особые морально деловые качества, чтобы таким товаром барыжить...

показать ответы
Автор поста оценил этот комментарий

Но почему не могли создать нормальный массовый автомобиль? Или телевизор?

раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий

В семье (в большой семье, не где папа с мамой, шире) были следующие автомобили: ВАЗ 2101, ЗАЗ968м, Москвич-412 - нормальные на своё время машины.


Телевизоры: ч/б "Лотос" (в деревне у бабушки) и "Березка" у родителей. Потом в конце 70-х "Березку" сменила цветная "Электроника" с (о чудо) сенсорной панелью переключения каналов. Тоже нормальная на своё время техника...

показать ответы
4
Автор поста оценил этот комментарий

При социализме в СССР товарное производство еще не было изжито. А после переворота 53 года пошла реставрация капитализма и такая задача уже не ставилась.

раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий

товарное производство еще не было изжито

Да. Но не было определяющим фактором...

Аватар пользователя DELETED
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Например какими?

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Например всеми.

Начиная с 1953 года не было проведено ни одной реформы, проведённой в интересах построения социализма. Наоборот, каждое крупное нововведение кол-во этого самого социализма в экономике (и в государстве в целом) уменьшало.


За исключением Брежневского отката Хрущевской реформы с Совнархозами...

Ну тут даже дорогой Леонид Ильич сообразил, что его предшественник заложил слишком крутой поворот и надо бы притормозить.


По пунктам (не для вас упоротых долбоёбов апологетов капитализма - нас другие нормальные люди читают, это для них):


Уже в марте 1953 года были отменены глобальные инфраструктурные проекты (четырнадцать общим числом, если не ошибаюсь) типа туннеля между материком и о. Сахалин, заполярной железной дороги (была отстроена едва ли не полностью) и проч. Значение этих проектов для экономики (для освоения Севера и Дальнего Востока в первую очередь) трудно переоценить. Но не судьба...


Чуть позже был свернут т.н. "Сталинский план преобразования природы" (фактически - терраформирование), который должен был серьезно повысить урожайность в России прежде всего.


Вместо этого Хрущев зарядил Целинную эпопею, куда были закопаны миллиарды народных денег, топлива, техники и получен сомнительный экономический эффект (через несколько лет эрозия стала "жрать" почву и урожайность упала ниже нижнего.

Вторым закидоном Н.С. в сельском хозяйстве была эпопея с кукурузой, которую сеяли от Краснодара до Валдая и даже севернее, без учета особенностей почв, климата и проч. условий.


В конце 1957 упразднили МТС. Это было ошибкой. Сталин писал об этом и в ходе всесоюзной дискуссии (по поводу выпуска учебника Политэкономии) и в своей работе "Экономические проблемы социализма в СССР". Фактически огромный кусок государственной собственности (миллионы тракторов, сельхозмашин и др. техники) перевели из разряда общенародной в разряд коллективной, чем был серьезно снижен "градус социализма" по стране.


На XXII съезде осенью 1961 под сурдинку протащили решение об отмене ДИКТАТУРЫ ПРОЛЕТАРИАТА (в новой редакции партийной программы) и когда летом следующего года этот самый пролетариат (недовольный ростом цен на продукты питания - как результат целинной эпопеи и кукурузной компании) вышел на улицу - ему быстро указали место - войска округа, которым командовал Исса Плиев этих самых пролетариев расстреляли в Новочеркасске.

Позже во время Карибского кризиса (тоже шедевр внешней политики Хрущева) операцией "Анадырь" - кто бы мог подумать - руководил тот же Исса Плиев - командующий группой советских войск на Кубе.


Возвращаемся к экономике хрущевского периода: бесконечные реформы Госплана (всего шесть), реформа Совнархозов, партийная реформа - разделение обкомов на городские и сельские, реформа (фактически - упразднение) Государственного комитета по внедрению передовой техники в народное хозяйство СССР, похерил систему полномочных представителей министерств (система обратной связи).


Преемник дорогой Леонид Ильич продолжил в том же духе. Реформа Косыгина-Либермана дала тот долгосрочный результат который и должна была - снижение темпов роста экономки.


Продали американцам Луна за колбасу за сделку века "Газ-Трубы" между СССР и ФРГ в 1970 (мы делаем вид, что они там были, а они разрешают нам барыжить газом-нефтью со старушкой Европой).


Программа конвергенции - возьмем пол бочки мёда и пол бочки говна и смешаем лучшее от социализма и лучшее от капитализма и получим государство молочных рек с кисельными берегами и пасущимися на них розовыми единорогами.


Влезли в Афган, уложив там 12 тыс. парней за 10 лет и пересравшись со всем мусульманским миром - нашими до селе верными союзниками в борьбе с империализмом.


Экономика хворала, но умирать не хотела: под конец родила систему МТКС Энергия-Буран.


Андропов продолжил, но многое не успел. Черненко не успел ничего, но выступил местоблюстителем для Горбачева. При нём реставрация капитализма перешла в открытую форму (кооперативы, отмена двухконтурной денежной системы, самоокупаемость - т.е. рентабельность не в рамках целой экономики, а рентабельность отдельно взятого предприятия во главе угла, отмена монополии на ВЭД, приватизация, залоговые аукционы) и красавец Ельцин вишенкой на торте - борец с привилегиями зажравшихся коммунистов.


Это картина более чем крупными мазками, только общие контуры. И после этого расскажите мне и другим что социалистическая экономика "сама умерла, не вывезла, не выдержала конкуренции и проч.


Союз развалился не потому что проиграл экономически США, а потому что в государстве произошла капиталистическая контрреволюция и куски этого самого государства растащили по национальным квартирам высокопоставленные коммунисты люди с партбилетами в карманах - Алиев, Кравчку, тот же Ельцин, Назарбаев и проч. матвиенки...

показать ответы
Аватар пользователя DELETED
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Поэтому и рухнула экономика в конце 80-ых

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

рухнула экономика в конце 80-ых

Ага, рухнула. Сама... [сарказм.jpg]

Её долго и качественно уничтожали реформами...

показать ответы
0
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Готов бегать по очередям за элементарным, пожить лет так 10 в бараке или коммуналке без душа и общим толчком? Зато будем хорошие станки выпускать о котором простые люди понятия не имели.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

бегать по очередям за элементарным, пожить лет так 10 в бараке или коммуналке без душа и общим толчком

Странные у вас ассоциации с социализмом...

станки [...] о котором простые люди понятия не имели

У меня в школе мастерской такой стоял. На нём ДимДимыч (трудовик наш) стамески нам затачивал...

(крайний справа в первом ряду на фото)

Иллюстрация к комментарию
показать ответы
1
Автор поста оценил этот комментарий
Волшебство и магия шагнули так далеко, что теперь свойства осины можно придать любому бревну.
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Волшебство и магия шагнули так далеко...

Хорошо! Садись, Гарри...

Пять очков Слизерину!

Иллюстрация к комментарию
0
Аватар пользователя DELETED
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Значит, ГОЭЛРО и индустриализация 20-30ых годов - это инерция Российской Империи?

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

В данном конкретном случае - Post hoc, ergo propter hoc

показать ответы
Аватар пользователя DELETED
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

- Каждому по потребностям

- мне потребно 2 кило колбасы

- Величие не в колбасе!!11

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Я ждал прямую цитату из поста или моих комментов...

Передергиваете, это некрасиво!

Аватар пользователя DELETED
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Нет, одни и те же

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Нет, одни и те же

А можно более развёрнутый ответ?

показать ответы
0
Аватар пользователя DELETED
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Это вы, уважаемый, привыкли величие родины в колбасе измерять

дак это социалистическая идея - "каждому по потребностям".

А теперь ты обвиняешь человека в том, что он имеет потребности.

ЛОЛ

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

А теперь ты обвиняешь человека в том, что он имеет потребности

В каком месте?

показать ответы
0
Аватар пользователя DELETED
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Это в буржуинском государстве так.

Игнорирование закона спроса и предложения приводит к плохим последствиям для экономики.

А ты еще и гордишься этим игнорированием.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Игнорирование закона спроса и предложения

В социалистической и капиталистической экономиках работают разные экономические законы...

показать ответы
Аватар пользователя DELETED
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

И аргументировать сможете?

Главный аргумент - спрос на нее

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Главный аргумент - спрос на нее

Вы этим комментарием вроде как не на ту мельницу воду льёте...

0
Автор поста оценил этот комментарий

"Где - то мы свернули не туда". С себя начните, постите картинку, на которой человек работает без защитных очков. Или это другое?

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

постите картинку, на которой человек работает без защитных очков

Картинка из оригинальной статьи...

Не доёбывайтесь к художнику! Artificial Intelligence так видит!

Автор поста оценил этот комментарий

Безусловно. У меня своё высокотехнологичное производство, я его организовал после начала войны, из-за санкций. Ныть не нужно; как хорошо кому-то было при совке рассказывать не нужно; в чужой карман тому, кто делает, смотреть не нужно. Нужно делать. Бери и делай. Вы же лезете рассуждать о том, какая была техника, имея только опыт и знания сторонних потребителей в лучшем случае, а скорее просто свидетелей со стороны. Ты же не пошел в архив РГАЭ, и не посмотрел в делах Госплана, сколько на самом деле требовалось ресурсов на производство этого станка. И в современные рубли как бизнесмен это не пересчитал.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

У меня своё высокотехнологичное производство, я его организовал после начала войны, из-за санкций

А таксуете постите на Пикабу для души?

Вы же лезете рассуждать...

Пользуясь правом, предоставленной мне 29 ст. Конституции РФ...

показать ответы
Автор поста оценил этот комментарий

Конечно. Потому как одним из главных качеств советского человека было не использовать технику, а обслуживать ее. А насчет пропаганды - вы несете абсолютный мусор. Не стремление к звездам, не науку, а чавкание партократов в микрофон. Это чавкание и есть вы.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Потому как одним из главных качеств советского человека было не использовать технику, а обслуживать ее

Аргумент )

вы несете абсолютный мусор

)) Ну дык...

Иллюстрация к комментарию
показать ответы
Аватар пользователя DELETED
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Рентабельность, инфляции, закон спроса и предложения - этого достаточно в данном случае

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Рентабельность, инфляции, закон спроса и предложения

Мимо, мимо, снова не попал...

показать ответы
1
Автор поста оценил этот комментарий

Что-то мне показалось, что на фото не осина.

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Вы еще скажите, что они без магии и волшебства!

показать ответы
Автор поста оценил этот комментарий

И что, они были прям качественными? Сони Тринитрон на лопатки клал любую модель советского ТВ. Про авто не хочется и говорить, настолько советские тарантайки были воняющим бензином убожеством.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Счастье не измеряется диагональю ТВ...

Это сейчас Автоваз в руках эффективных собственников выпускает тарантайки. Та же шестерка была вполне приличным народным авто.

показать ответы
3
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Да, да. Точный точильный станок в каждую школьную мастерскую смогли, а туалетную бумагу в каждый сортир не осилили. Да и станок чет никому не нужен оказался в результате. СССР было великим государством, но не для человека, а для рисования красивых картин.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Точный точильный станок в каждую школьную мастерскую смогли, а туалетную бумагу в каждый сортир не осилили.

Наверное у вас и у советского партийно-политического руководства были разные приоритеты.

И да, примерно в то же время, что и начали выпускать наш станок, наладили и выпуск туалетной бумаги - в конце 60-х.

Вот тут товарищ подробней объясняет: Туалетная бумага в СССР – история с предысторией

СССР было великим государством, но не для человека

То ли дело в современной РФ! Всё для людей!

Я даже список этих людей видел. В "Форбсе"...