Сталкерстрайк. В чём вообще смысл создания реализма на игре?

Как и многим нормальным мужикам, мне очень сильно нравится оружие во всех его проявлениях. Причём с самого раннего детства. Во всех его проявлениях. Как холодное, так и огнестрельное. Ещё в младших классах школы, я заводил множество больших тетрадок и после школы зависал в местной библиотеке детально перерисовывая оттуда разные экземпляры стрелкового оружия, и изучая их устройство. Естественно, в связи с нашим законодательством, оружие в России является чем-то привилегированным. Поэтому первое знакомство с оружием у было только в виде ММГ АК, лет наверно в 15. Но даже это было для меня знаменательное событие.

Это было небольшое вступление.

В течении двух лет, я провёл серию ролевых игр живого действия с элементами страйкбола по мотивам вселенной игры Сталкер. Ещё когда-то задолго до этого, у меня был достаточно большой опыт игры в пейнтбол. И тогда мне казалось, что страйкбол, в отличие от пейнтбола, более приближен к реальному бою, ввиду того, что экипировка и оружие выглядят(и наверно ощущаются) как настоящие. Нет громоздких масок. Как сказал бы Торин Дубощит - "Я никогда так не ошибался". В страйкболе я разочаровался очень быстро. Да, конечно, оружие выглядит как настоящее, как и экипировка. Но, количество "но" - не может  оставить равнодушным. Первое, что бросилось в глаза - это самомнения многих страйкболистов, которые нарядились в кучу дорогущей экипировки, берут в руки игрушечный автомат, и ведут себя так, будто вчера вернулись с афганской войны. Боезапас - в рюкзаке два пакета шаров по 4000, пали во все что видишь без разбора, зачем экономить патроны. Дальность стрельбы - уже на расстоянии в 50 метров - можно спокойно стоять и показывать друг другу языки, и никто из вас ни в кого не попадёт. Особенно этот каламбур заметен на больших играх с большими территориями. Ты видишь врагов, причём достаточно близко, но не можешь им ничего сделать. Часто небольшие ветки или трава - вполне себе бронированное препятствие от шаров. Привычки укрываться чуть не за картонками(утрирую), потому что привод не пробьёт. Нужды целиться нет вообще - прикидываем куда стрелять по струе шаров.

Ладно. Это всё не недостатки. Это просто особенности игры. Стоит признать, что страйк не имеет ничего общего с реальными боевыми действиями. Хотя у многих игроков реально самомнение вырастает до уровня, будто они вчера первую и вторую мировую войну прошли. Есть какие-то небольшие общие моменты, например - физ подготовка - бегаешь по пересеченной местности со снаряжением, имеешь понимание как пользоваться элементами экипировки - типо подсумки, разгрузки, что как куда цеплять и т.д. Касательно тактики уже момент крайне спорный. Ибо наличие огнестрела меняет всё вообще. Я не являюсь противником или ненавистником страйка. Это просто своеобразная игра, с намеком на военный уклон. Есть много людей, которые её любят. Очень за них рад. И не вижу в этом ничего плохого. Вполне хорошее и интересное занятие. Просто не надо строить после этого такое лицо, будто ты ветеран всех в мире войн. А ведь многие так и делают.

Когда я начал делать игры, мне сразу хотелось сделать игру чем-то гораздо большим чем страйкбольная пострелушка. Не всё сразу получалось, и не всегда так как я хотел. Но попробую сразу описать на примере моей последней игры: на 100 игроков, у меня было примерно 20, или даже больше, единиц СХП. Очень много АК, СКС, РПД и несколько пистолетов. Что это? Зачем вообще на игре где используется страйкбольное оборудование - нужно холостое оружие??

Атмосфера. Мы же все любим сталкер именно за атмосферу. Знаете каково это, когда идешь ночью по большому полигону в полной темноте - и слышишь то тут, то там раскаты автоматных очередей? Реально появляется какое-то ощущение, что вокруг происходят боевые действия. Где-то слышны крики, взрывы гранат(страйкбольных). Автоматную очередь не перепутать ни с чем. Раскатистый грохот, и следующее за ним, мощное эхо. Это действительно мощные ощущения. Я был к этому уже привыкшим, но даже я ловлю какие-то особые эмоции от такого. Интересно, каково было людям, которые были на моих играх в первый раз и раньше вообще не имели опыта обращения с оружием.

Когда перестрелка идёт где-то рядом - это особенно впечатляет - мощные звуковые раскаты, звон гильз. Такая картина идёт в резкое различие с хлопками приводов.

Помимо всего, у такого подхода было и практическое применение. Я ввел СХП в правила о поражении противника. "Если на дистанции до 7 метров, при прямом зрительном контакте, в твою стороны стреляют из СХП - то ты отыгрываешь ранение и смерть, точно также, как если в тебя стреляют шариками". Спорное правило. Но во многих ситуациях его можно очень интересно применять. Как например в случае оборона входа в бар - когда стволы охранников упёрты прямо во вход. Плюс при перестрелках внутри зданий есть немало интересных моментов. Опять же,. это могло бы исключить жалобы, по поводу, что сильно больно стреляют шарами с близкой дистанции. Другой момент - мутанты не являются игроками - и им нет смысла врать - "попал, не попал". У них была установка - если в вашу сторону стреляют - отыгрываем ранение и отходим. Учитывая особую опасность мутантов, ценность СХП ещё больше выросла(потому что шары(т.е. патроны) дорогие(на игровые деньги), и приходится потратить их очень много чтобы убить мутанта. А тут даже не надо попадать - просто пускаешь очередь в направлении мутанта. И мутантам было от этого лучше - потому что по ним меньше стреляют шарами(а это больно между прочим).

Тем не менее - использование СХП таким образом остаётся спорным моментом. Мои игры единственные вообще наверно в СНГ, где в таком кол-ве и таким образом это использовалось, что делает мои игры, своего рода уникальными.

Нашлось у такого подхода и немало критики. Многие игроки к этому не готовы. Жаловались на шум, жаловались что слишком громко внутри зданий, жаловались что не слышат звук своего привода и т.д. Я каждый раз перед игрой предупреждал - что игра будут достаточно жёсткой в сравнении с другими похожими играми. Что будет много стрельбы, взрывов, дыма и прочего. Поэтому уже после игры на подобные жалобы не реагировал. В.Ы.Б.Р.О.С.ы потому и тянули к себе всё больше игроков, что я стремился внедрять туда как можно больше жести.

Помимо холостой стрельбы, было много других мелких, и не очень мелких моментов, добавляющих игре реализма. Например, я лично, привёз на полигон, не соврать бы... наверно почти пол тонны настоящих стрелянных гильз и в том числе своими руками обильно рассыпал их на всех сталкерских базах и на основных дорогах. Третью и четвёртую игру, мы наварили много бутафорской крови, которая по виду и консистенции не отличима от настоящей. Она много где использовалась, где то просто даже разливали на землю. Несколько раз на игре взрывали здоровенные танковые дымы. Придумывались какие-то игровые правила и механики, добавляющие немного реализма. Делались интересные постановочные сцены(которые для игроков были не постановочными, а настоящим живым событием), с использованием кучи спецэффектов. Звуковые аномалии.

Собственно, для чего это всё? Ради эмоций! Чтобы люди, которые попали ко мне на игру, получили такой заряд эмоций - которых у них нет и не было и никогда не будет в обычной жизни. Очень многие люди не служили в армии, у большинства людей нет опыта работы с настоящим оружием - и они видели его только в кино и на картинках. А здесь, я смог частично создать атмосферу реальных боевых действий(частично!). Когда человек сидит 5 дней в неделю в офисе на протяжении всей жизни, а потом попадает ко мне на игру, я думаю у него таких эмоций и впечатлений больше не будет никогда. Никакие фильмы, игры не передадут даже близко этого. Когда внутри небольшого здания начинается перестрелка в которой может участвовать 5 и больше холостых автоматов. Грохот очередей. Штукатурка со стен сыпется от раската звуковых волн. Когда на третьей игре работал РП-46 - это было слышно на всех концах полигона. Всё здание бара трясло от его мощи.

Будь у меня больше возможностей, я бы шёл и дальше в плане развития реализма происходящего. Я провёл бы игру используя только СХП. Но пока что это невозможно. Я рассматривал возможность перевода игры на фаертаг(СХП с надетым лазеров как в лазертаге), но у него есть большое кол-во своих минусов, и достаточно больших.

Некоторые могут сказать - типо зажрались ребятишки, в игрушки играют и т.д. идите на войну, служите в армии и т.д.

Простите, а зачем вы вообще сидите в сообществе с названием Сталкер? Вы что в игрушки играете? Взрослые люди вообще то должны ходить с серьёзным лицом круглыми сутками и нудеть без остановки.

Я против любого насилия в реальности, против любых живых существ. Война и убийство людей это аморально. Никаких поводов для войны и убийства быть не может, кроме, разве что, вынужденной самообороны. Я лично не служил в армии. Не потому что откосил. Я наоборот - очень сильно просился. Мечтал попасть в ВДВ, разведку, спецназ. Даже планировал учиться в Рязанском институте ВДВ. Но некоторые особенности моего здоровья, не позволили мне попасть не то что в ВДВ, а вообще куда-либо. У меня нет лицензий на огнестрел, хотя и есть небольшой опыт обращения с ним. И хотя я против реального насилия, я вполне себе поддерживаю его в играх и фильмах. Поэтому я бы не пошёл куда-то наёмником или контрактником, чтобы убивать людей за деньги, и рисковать умереть самому. Но я с удовольствием устраивал различные вакханалии у себя на играх, с кучей стрельбы, с кучей бутафорской крови, постановочными жестокими убийствами и прочим непотребством.

У меня не стояло цели - детально изобразить какие-то вещи. Изобразить тактически правильные боевые действия. Сделать тактически правильную пулеметную точку. Или что-то вообще подобное. У меня была цель - создать условия - в которых я мог бы дать игрокам яркие и незабываемые эмоции, которые они не получили бы больше нигде. И я считаю, что свои задача я вполне успешно выполнил, пусть далеко не всё и не всегда получалось.

Всегда вокруг будет множество гневных комментариев, недоброжелателей, неадекватов и прочего. Я к этому привык. Ничего страшного. Может спокойно продолжать говорить пакости и писать - имитаторы фуевы, дикари и т.д. Да конечно я дикарь и имитатор. Как и те кто рядом. Я не был и не буду на войне. И большинство людей, которые были рядом, во многом благодаря нашей "высокоразвитой" оружейной культуре - видели оружие только в кино. Но я дал этим людям возможность получить новый опыт, новые эмоции. И люди полюбили мои игры. И каждый раз просили новую игру. И огорчились, когда я наконец-то, перестал их делать. И ещё долго просили передумать. Я сделал что-то новое, своё. Таких игр ещё не делал никто, и может быть, никто и не сделает.

Сталкерстрайк. В чём вообще смысл создания реализма на игре? Ролевые игры, Игры, Сталкер, Внутренний диалог, Оружие, Схп, Длиннопост

S.T.A.L.K.E.R.

2.8K постов11.4K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

- Если делаете длиннопост - пожалуйста, не оформляйте посты одной картинкой(старый формат длиннопостов). Используйте встроенный редактор.;


- Выкладываете чей-либо арт - обязательно указывайте автора(не знаете автора - хотя бы источник);


- Видишь шелопунь - зови @Jumper3run, а сам сбоку заходи!;

- Ты волыной не свети, нехрен!;