"Сразу в постель". Прицеп-капля. Плюсы и минусы

За последние пару лет я довольно много путешествовал с жилыми прицепами, которые в народе принято называть прицепом-каплей. Есть у такого вида путешествий очевидные (и не очевидные) плюсы, но есть и минусы. В этой статье я решил поделиться своим личным опытом и рассказать о плюсах и минусах путешествий с прицепом-каплей.

"Сразу в постель". Прицеп-капля. Плюсы и минусы Путешествия, Дом на колесах, Автопутешествие, Мнение, Авто, Видео, YouTube, Длиннопост

Экипаж "малинка", встреченный на AbunaFest 2023

Прицеп-капля это такой маленький жилой прицеп, у которого кухня находится снаружи, а внутри располагается спальная зона. Теперь, определившись с терминологией давайте перейдем непосредственно к сути статьи.

ПЛЮСЫ ПРИЦЕПА-КАПЛИ

"Сразу в постель". Прицеп-капля. Плюсы и минусы Путешествия, Дом на колесах, Автопутешествие, Мнение, Авто, Видео, YouTube, Длиннопост

На Ахтубе (Астраханская область)

Цена

Капли дешевле больших прицепов-кемперов и дешевле автодомов. Я говорю, конечно, о каплях российского производства. Сейчас отечественных производителей таких прицепов на рынке более двадцати.

"Сразу в постель". Прицеп-капля. Плюсы и минусы Путешествия, Дом на колесах, Автопутешествие, Мнение, Авто, Видео, YouTube, Длиннопост

Прицеп "Барс" на производстве Kemperus

Цена НОВОГО прицепа-капли варьируется от 350 до 650 тысяч рублей, в зависимости от размера и конструкции. Естественно, я говорю о цене за "пустой" прицеп в котором не будет ничего, кроме стен. Полноценный же прицеп, в комплектации "сел и поехал" обойдется дороже примерно в два раза.

Цены же на европейские прицепы-кемперы начинаются от миллиона за десятилетний прицеп. И это не тот случай, когда "старая иномарка лучше новой отечественной". Потому что "европейцы" собраны для хороших и ровных дорог, коих у нас в стране пока не много. А прицепы российского производства созданы для наших дорог.

"Сразу в постель". Прицеп-капля. Плюсы и минусы Путешествия, Дом на колесах, Автопутешествие, Мнение, Авто, Видео, YouTube, Длиннопост

Дорога на полуостров Средний (Мурманская область)

Существуют даже "внедорожные варианты", но я с такими не ездил, скажу честно. Да и ценники очень уж не гуманные

Вес

Такие прицепы, исключая внедорожные "железные" варианты, весят не много. Обычно это что-то около 500-600 килограмм при полной загрузке. А потом нет особых требований к автомобилю-тягачу. Мне случалось таскать такой прицеп стареньким Dodge Caravan с трехступенчатой АКПП.

Большие же прицепы весят уже 750+ килограмм и требуют дополнительной категории (BE) в правах.

"Сразу в постель". Прицеп-капля. Плюсы и минусы Путешествия, Дом на колесах, Автопутешествие, Мнение, Авто, Видео, YouTube, Длиннопост

Проехали так более 9000 километров

Надежность

Ввиду небольшого веса конструкция подвески максимально проста и требует минимального обслуживания. Чаще всего это рессора+амортизатор и ступица. Там просто нечему ломаться. Это позволяет преодолевать значительное бездорожье без последствий для прицепа

А большие прицепы обычно ставятся на "резиножгут", что для наших дорог — нонсенс.

Автономность

Практически все отечественные капли "заточены" под автономное использование хотя бы в течении двух суток. На крышу прицепа устанавливаются солнечные панели, делается электропроводка, прицеп оснащается контроллером и аккумулятором.

"Сразу в постель". Прицеп-капля. Плюсы и минусы Путешествия, Дом на колесах, Автопутешествие, Мнение, Авто, Видео, YouTube, Длиннопост

Охота на печеньки

Так же ставится бак для технической воды. Чтобы помыть посуду или умыться. При этом качество воды не очень то и важно. Я все лето наливал воду с водоемов через воронку с сеточкой и всё.

"Сразу в постель". Прицеп-капля. Плюсы и минусы Путешествия, Дом на колесах, Автопутешествие, Мнение, Авто, Видео, YouTube, Длиннопост

Использование кухни

Это позволяет вам забраться в глушь и жить там автономно до тех пор, пока светит солнце и есть рядом вода. А если солнца нет — тоже не беда. Я, к примеру, заряжал прицеп несколько раз при помощи внешнего аккумулятора

"Сразу в постель". Прицеп-капля. Плюсы и минусы Путешествия, Дом на колесах, Автопутешествие, Мнение, Авто, Видео, YouTube, Длиннопост

Заряжаюсь

Большие же, европейские прицепы, требуют внешнего подключения 220 и более капризны к качеству воды.

Размеры

Малый размер позволяет вашему "автопоезду" припарковаться практически где угодно, а управление автомобилем на трассе не ухудшается. Весьма скоро прицеп становится вообще не заметен.

"Сразу в постель". Прицеп-капля. Плюсы и минусы Путешествия, Дом на колесах, Автопутешествие, Мнение, Авто, Видео, YouTube, Длиннопост

Самый аэродинамичный прицеп, с которым я ездил

А еще — малые размеры позволяю хранить прицеп в обычном гараже для легкового автомобиля. Например, зимой.

Ну и проходимость, конечно. Специально не стал выделять это отдельным пунктом, потому что это не всем важно. Но! Малые размеры, это и малые свесы тоже, что позволяет преодолевать с прицепом значительное бездорожье

Попробуйте тут "пробраться" с девятиметровым европейцем. Хотя, при достаточных навыках и мощном тягаче, наверное, возможно. Но тяжело будет.

МИНУСЫ ПРИЦЕПА-КАПЛИ

"Сразу в постель". Прицеп-капля. Плюсы и минусы Путешествия, Дом на колесах, Автопутешествие, Мнение, Авто, Видео, YouTube, Длиннопост

На реке Титовка (Мурманская область

Есть и они, разумеется. Рассказываю.

Размеры

Этот пункт был в плюсах прицепа, но он же и является минусом. В капле места, конечно, меньше, чем в полноценном прицепе-кемпере. Приходится городить всякие "конструкции" — детские полки вторым ярусом и так далее. К примеру, мы путешествуем всей семьей. С двумя детьми. И у нас две детские полки. Мы помещаемся, но сказать что это удобно, или "как дома" — не могу.

"Сразу в постель". Прицеп-капля. Плюсы и минусы Путешествия, Дом на колесах, Автопутешествие, Мнение, Авто, Видео, YouTube, Длиннопост

Помещаемся. Просто помещаемся

В большом прицепе намного вольготнее, разумеется.

Всё на виду

Иногда, в путешествиях, возникает потребность просто переночевать, а утром ехать дальше. И тогда ваш лагерь превращается в ток-шоу. Потому что кухня у вас снаружи, как и стол и мебель. Не все, как я, способны выйти в трусах сварить себе кофе на парковке "Ленты" в Москве. Поэтому приходится планировать места для стоянки заранее.

Я уже не говорю об удобствах, таких как душ и туалет. Идеальный асфальтовый вариант для вас — заправки или парковки для дальнобойщиков.

"Сразу в постель". Прицеп-капля. Плюсы и минусы Путешествия, Дом на колесах, Автопутешествие, Мнение, Авто, Видео, YouTube, Длиннопост

Ночуем на парковке для грузовиков

Большой же прицеп это действительно дом на колесах. Из которого и выходить-то не обязательно.

Сразу в постель

Пользуясь прицепом-каплей вы с улицы сразу попадаете в кровать. Поэтому на ней часто песок и другие частички этой самой улицы. С детьми это становится проблемой. Особенно, когда погода не сухая.

"Сразу в постель". Прицеп-капля. Плюсы и минусы Путешествия, Дом на колесах, Автопутешествие, Мнение, Авто, Видео, YouTube, Длиннопост

Из кровать сразу на улицу

При затяжной непогоде выходить в холод и сырость просто не хочется. Даже при наличии шатра. А никуда не денешься — еда ведь снаружи, в кухне. А еще, когда холодно, одеваться приходится лежа. Меня это убивает.

С большими прицепами проще — все внутри.

"Сразу в постель". Прицеп-капля. Плюсы и минусы Путешествия, Дом на колесах, Автопутешествие, Мнение, Авто, Видео, YouTube, Длиннопост

Живем на обочине. На улице +10

Проходимость

Несмотря на малый вес — прицеп все же снижает проходимость автомобиля. Все-таки 600 килограмм на хвосте — не шутки. Поэтому случаются казусы. Даже у меня, не смотря на немалый опыт.

"Сразу в постель". Прицеп-капля. Плюсы и минусы Путешествия, Дом на колесах, Автопутешествие, Мнение, Авто, Видео, YouTube, Длиннопост

Это была славная битва. Но мы проиграли

Не всегда спасает даже полный привод. В песок с прицепом точно лучше не лезть

"Сразу в постель". Прицеп-капля. Плюсы и минусы Путешествия, Дом на колесах, Автопутешествие, Мнение, Авто, Видео, YouTube, Длиннопост

Копать. Мноооооого копать

В целом, если заранее отцеплять прицеп, травить давление в шинах и тому подобное — этого можно избежать. Ну или не лезть, куда не следует. Но зачем тогда путешествовать?)

Время

Установка лагеря, растяжка маркизы, мебель. Все это занимает время. Поэтому, если вы встаете не на одну ночь — придется повозиться. Но это все равно быстрее, чем лагерь палаточный.

"Сразу в постель". Прицеп-капля. Плюсы и минусы Путешествия, Дом на колесах, Автопутешествие, Мнение, Авто, Видео, YouTube, Длиннопост

Наш лагерь. Весьма компактно

Подводя итог — скажу, что прицеп-капля это отличная, теплая и сухая, альтернатива палатке. Но до полноценного дома на колесах ему, увы, далеко. Поэтому сравнения тут не уместны. Это просто другое, вот и всё.

"Сразу в постель". Прицеп-капля. Плюсы и минусы Путешествия, Дом на колесах, Автопутешествие, Мнение, Авто, Видео, YouTube, Длиннопост

Где-то в Рязанской области

Мне такие путешествия нравятся, но я хочу себе небольшой прицеп, где есть душ и туалет, кухня внутри и можно стоять в полный рост.

"Сразу в постель". Прицеп-капля. Плюсы и минусы Путешествия, Дом на колесах, Автопутешествие, Мнение, Авто, Видео, YouTube, Длиннопост

Где-то в Карелии

Если было интересно - подпишись) и плюсани))

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
3
Автор поста оценил этот комментарий

А про пикап с жилым модулем что думаете?

раскрыть ветку (13)
5
Автор поста оценил этот комментарий
Бывает и так, если неправильно распределить вес.
Иллюстрация к комментарию
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (6)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Ого!

Автор поста оценил этот комментарий
Этот случай теперь страшилкой будет) Рама там уставшая была, следить за машиной надо
раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий

там совокупность факторов, я бы сказал

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
то, как у ормо модули закреплены в кузове, мне тоже не нравится
Автор поста оценил этот комментарий
Неправильно распределить - это не сложить всё в тонкую консоль над крышей? Но тогда она отвалится.
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Здесь основная нагрузка на хвост рамы + скорее всего перегруз и динамическая нагрузка, вот рама и сказала "досведание"
2
Автор поста оценил этот комментарий

у меня был опыт езды всего на одной такой конструкции, так что сложно сложить мнение исходя из своего опыта. Но на нее обзор есть, если интересно

раскрыть ветку (3)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Посмотрел бы, да

раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Залил обзор на прицеп Lisa L3400

Автор поста оценил этот комментарий

Залью сюда)

1
Автор поста оценил этот комментарий
Самый удобный и универсальный вариант для путешествий. Езжу с модулем три года, и имею в собственности три разных модуля на пикап: маленький со складной крышей, средний, и зимний polar.
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Подробнее пожалуйста!

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку