СПГС №3

СПГС №3 Спойлер, СПГС, Аниме, Эссе, Длиннопост, Картинка с текстом, Юмор, Гарри Поттер, Death Note

Вступление

А чего это вы из палаты вышли? Вас никто не выпускал. Что говорите? Теорий хотите? Ну ладно, есть у нас парочка таких, но потом сразу в палату!

СПГС №3 Спойлер, СПГС, Аниме, Эссе, Длиннопост, Картинка с текстом, Юмор, Гарри Поттер, Death Note

Death Note

Ну про эту теорию слышали все. Оригинальный аниме сериал закончился смертью Ягами Лайта и на этом всё, ни слова о том, что было после. Однако, в дальнейшем вышел полнометражный аниме-фильм под названием Death Note Rewrite, где история рассказывается с позиции Рюка и отличным от оригинала финалом. В этом аниме-фильме появляется еще один бог смерти, имя которого не называется, и кому Рюк и рассказывает свою историю. И манера речи этого не названого бога смерти, и его внешний вид похожи на то, как говорил и выглядел Ягами Лайт при жизни. И Рюк даже разговаривает с ним таким же образом. Всё это говорит о том, что Лайт возможно перевоплотился в синигами после окончания аниме. А ещё, если вспомнить слова Рюка о том, что "всякий кто пользовался Тетрадью Смерти, не попадёт не в рай не в ад", доказывает, что Ягами Лайт стал синигами, т.е. Богом Смерти.

Эх какая красивая и стройная теория, вот только… как бы это помягче сказать? Полнометражный фильм также относится к оригинальной истории как какой-нибудь второсортный фанфик или адаптация от Netflix. Да, вроде как это официальное произведение, в какой-то мере одобренное авторами оригинала, так и адаптация с чернокожим L тоже. Первоисточником является манга, а значит и каноном будет она, следовательно, любые противоречия решаются в пользу того, что было в манге, если сам автор не утверждает иного (Разумеется в пределах разумного. На всякий случай уточню, что если в произведении написано или изображено что-то, и автор говорит, что это не так, как когда-то было с Джоан Роулинг, то его слова ничего не значат, после драки кулаками не машут).

Таким образом вся эта теория рушится уже от того, что связывает каноничное и не каноничное произведение в одно, это как рассуждать о «Стальном алхимике» выбирая для себя удобные факты то с одной адаптации, то с другой. Но давайте представим, что оба произведения каноничны. Мог бы тогда Лайт превратится в синигами?

Что ж давайте обратимся к тому, что существует во всех адаптациях, тому, что никогда не обманывает – правила тетради. Да, мы помним, что были ложные правила, вписанные в тетрадь Рюком по просьбе Лайта, но сейчас это неважно, так как нас интересуют те правила, которые были написаны там изначально и давайте честно, Рюку незачем обманывать каких-то там смертных, да и остальные правила всегда были правдивыми. Нас интересует следующее правило: «Человек, который использует тетрадь, никогда не попадёт ни в ад, ни в рай». И кто-то скажет: «Вот оно это правило было и в манге и оно прямо говорит, что Лайту не видать ни ада ни рая, и что остается кроме мира богов смерти». И они будут… неправы. А чего вы ожидали? Позвольте задать вопрос. А вы видели этот рай или ад? Хоть раз в манге, аниме-сериале или хотя бы в полнометражном аниме нам показывали его? Нет. А знаете почему? Потому что ада и рая не существует, о чем прямо говорит следующее правило: «После смерти все люди попадают в небытие». Все без исключения и владельцы тетради и ее жертвы, никто не попадет ни в рай, ни в ад. Так что я не знаю кто этот синигами, но точно не Лайт. Более того если любой, кто использовал тетрадь не попадает ни в ад, ни в рай и станет синигами то где синигами других пользователей? Того же Хигути или Такада?

Но зачем же тогда Рюк написал это? Что ж у нас есть одно, весьма правдоподобное, предположение, и так как эта теория была крайне примитивной и ее развеивали уже сотни раз, то давайте посмотрим, что смогли придумать мы.

Как всегда, обратимся к фактам. Зачем Рюк вообще выбросил эту тетрадь? Ответ у нас есть – ему было скучно, его цель – развлечение, об этом говорит любой источник.

Далее мы говорили, что правила тетради смерти нас никогда не обманывали, но стоит понимать, что это связано только с теми правилами которые можно проверить, и что ничто не запрещает в них врать, что нам четко продемонстрировали (Те самые ложные правила), более того этих правил вообще может не быть, ведь как гласят правила тетради: «Боги Смерти не обязаны объяснять человеку, владеющему тетрадью, правила тетради.».

И эти тетради не являются типовыми, пропечатанными на всех тетрадях, ведь: «В мире богов смерти существует несколько руководств по использованию тетради. Однако, оно не может быть передано человеку». То есть эти правила не являются полной копией тех, которые написаны в мире синигами, но: «Вполне нормально, если Бог Смерти прочитал руководство и рассказал о его содержании человеку».

Давайте попробуем все это сложить. Рюк сбросил тетрадь в мир смертных, чтобы развлечься, он не должен рассказывать никому правила, но специально написал их в тетради, при этом он может врать, но большинство правил правдивы и подробны. Вполне логично предположить, что он сделал это чтобы повысить шансы того, чтобы тетрадью воспользовались. Более того многие правила сформулированы двусмысленно так, чтобы привлечь интерес. То же рассматриваемое: «Человек, который использует тетрадь, никогда не попадёт ни в ад, ни в рай», - можно рассматривать как обещание бессмертия.

Гарри Поттер

А чего вы удивляетесь? Никто не говорил, что в этой рубрике будет только аниме. Тем более о таком бестселлере как «Гарри Поттер» грех не поговорить. Итак, теория: «Годрик Гриффиндор, вероятно, специально настроил шляпу так, чтобы она никогда не выбирала Гриффиндор сама. Мы знаем, что шляпа иногда кричит о выбранном ей факультете почти мгновенно, но этого не бывает исключительно в случае с Гриффиндором. Тест со шляпой состоит не в том, отважен ли человек сам по себе, а в том, хватит ли у него смелости сделать выбор. Если кто-то хочет быть храбрым, он может им стать, и, получив подтверждение от шляпы, он начинает следовать по этому пути. Как, например, Невилл или Джинни, которые точно не выглядели истинными гриффиндоровцами в своих первых появлениях в фильмах или книгах.»

Чушь! Хотел бы сказать я, но не могу эта теория на удивление неплоха. Вот только мы больше склоняемся к тому, что это правило касается не только Гриффиндора а всех факультетов это объяснило многие противоречия. Но давайте по порядку.

Для начала рассмотрим специфику факультетов для чего возьмем песню Распределяющей шляпы, согласно которой, гриффиндорцы – отважные и благородные храбрецы, пуффендуйцы – трудолюбивые, преданные и дружелюбные, когтевранцы – любознательные и почему-то юморные, а слизеринцы – целеустремленные и беспринципные хитрецы. Это соотносится с тем, что говорит нам все остальные источники информации о ценностях факультетов: Гриффиндор ценит мужество, отвагу, смелость и рыцарство, Пуффендуй - упорный труд, терпение, справедливость и верность, Когтевран - интеллект, ученость, мудрость и остроумие, а Слизерин - амбиции, хитрость, лидерство и находчивость.

Может быть, я некрасива на вид,

Но строго меня не судите.

Ведь шляпы умнее меня не найти,

Что вы там ни говорите.

Шапки, цилиндры и котелки

Красивей меня, спору нет.

Но будь они умнее меня,

Я бы съела себя на обед.

Все помыслы ваши я вижу насквозь,

Не скрыть от меня ничего.

Наденьте меня, и я вам сообщу,

С кем учиться вам суждено.

Быть может, вас ждет Гриффиндор,

Славный тем, что учатся там храбрецы.

Сердца их отваги и силы полны,

К тому ж благородны они.

А может быть, Пуффендуй ваша судьба,

Там, где никто не боится труда,

Где преданны все, и верны,

И терпенья с упорством полны.

А если с мозгами в порядке у вас,

Вас к знаниям тянет давно,

Есть юмор и силы гранит грызть наук,

То путь ваш - за стол Когтевран.

Быть может, что в Слизерине вам суждено

Найти своих лучших друзей.

Там хитрецы к своей цели идут,

Никаких не стесняясь путей.

Не бойтесь меня, надевайте смелей,

И вашу судьбу предскажу я верней,

Чем сделает это другой.

В надежные руки попали вы,

Пусть и безрука я, увы,

Но я горжусь собой.

Oh, you may not think I'm pretty,

But don't judge on what you see,

I'll eat myself if you can find

A smarter hat than me.

You can keep your bowlers black,

Your top hats sleek and tall,

For I'm the Hogwarts Sorting Hat

And I can cap them all.

There's nothing hidden in your head

The Sorting Hat can't see,

So try me on and I will tell you

Where you ought to be.

You might belong in Gryffindor,

Where dwell the brave at heart,

Their daring, nerve and chivalry,

Set Gryffindors apart;

You might belong in Hufflepuff

Where they are just and loyal,

Those patient Hufflepuffs are true,

And unafraid of toil;

Or yet in wise old Ravenclaw,

If you've a ready mind,

Where those of wit and learning,

Will always find their kind;

Or perhaps in Slytherin,

You'll make your real friends,

Those cunning folk use any means,

To achieve their ends.

So put me on! Don't be afraid!

And don't get in a flap!

You're in safe hands (though I have none)

For I'm a Thinking Cap!

И все вроде бы логично, но давайте посмотрим на некоторых представителей факультетов.

Гриффиндорцы Фред и Джордж Уизли обладают исконно гриффиндорскими чертами: находчивость, хитрость, предприимчивость… а, стоп… это же слизеринские черты. Ну ничего давайте вспомним самого гриффиндорского грифиндорца – Альбуса Дамболдора… который строит многоуровневые хитрые планы и обладает невероятными лидерскими качествами, вместо того чтобы отважно бросаться на амбразуру с палочкой наголо. Кхм… А Питер Петтигрю тот еще рыцарь… крысиный. О, точно, Крэбб и Гойл настоящие слизеринцы, такие «амбициозные», «хитрые», с «ярко выраженными лидерскими качествами»… а еще очень верные своему другу. Да и из трудолюбивого Невила так себе отважный рыцарь. И как к интеллектуальным когтевранцам попала Полумна? По обмену с любознательной Гермионой, которая идеально соотносится с когтевранскими ценностями? Да и сам Гарри в первой же книге одолел Волан-де-Морта ОБМАНОМ! А в последней книге проявил лидерские качества. Да и сам Волан-де-Морт, не очень заслуживает эпитетов «хитрость», и «находчивость», вы помните хоть один хитрый план? Вот и я нет. А случаев, когда он вместо хитрого хода отважно бросался на амбразуру с палочкой наголо, во все стороны кидая «авада кедавры». Черт, ладно бы он послал приспешников, но каждый раз он через полмира летит чтобы убить очередного ноунейма.

В чем же причина такого несоответствия? Ладно герои второго, третьего и черт его знает какого еще плана, но даже ключевые персонажи. Ответа на этот вопрос, кажется, нет даже у самой Роулинг, но если бы Распределяющая шляпа определяла факультет, в-первую очередь, исходя из предпочтений распределяемого и лишь во-вторую очередь из его предрасположенности. Крэбб, Гойл и Том Реддл попали в Слизерин потому что были уверенны что они попадут в Слизерин (Семьи первых двух потомственные слизеринцы, а Том так и вообще потомок Салазара Слизерина), также и Дамболдор, близнецы Уизли, Гермиона и Гарри попали в Гриффиндор из-за своей уверенности в том, что они попадут в Гриффиндор.