Сперва подумал замоталась девочка, не заметила.

Весной пошли разрозненные жалобы на нашу продукцию, мелкие изделия, 0,6% в общем объёме продаж.

Вариантов было два - или заготовка плохая (мы её закупали) или мы неправильно рассчитали режим термообработки.


Получилось, что случайно зашёл на участок термообработки, заглядываю в смотровое окошко печки - там два разных типа изделий, даже визуально они почти в два раза отличаются. Для каждого из них рассчитан свой режим и обрабатываться они должны отдельно. Зову оператора:

- Настя, так нельзя делать, мелкие же сгорят. И режим выставлен неправильно, он для мелких рассчитан, крупные даже не прогреются.

- Тсс. Это я так выставила, так быстрее.

- А зачем?

- Так быстрее же.


Печка полностью автоматизированная (ну вообще оператор не нужен, кроме включения), работает на треть мощности, на большее нет заказов. А если заказы появятся, то рядом простаивает ещё одна такая печь, вообще без заказов. Оператор с пятилетним опытом, считал её умной девочкой, она же и показывала мне как управлять этими печами. Режима экономии для печек нет, времени до отгрузки с огромным запасом. Зачем она это делала я так и не понял.


А до этого я неделю всё думал, что у нас не так с закалкой, и ни одного варианта не было.