Современный урок - какой он?

в ответ @ladarka на комментарий к моему посту.

насколько я понял, она педагог. и, судя по всему, весьма недурственный. но вот, что она пишет:

"...И вот, администрация хочет чтобы я провела открытый урок, показала КАК я веду, что поступаемость такая хорошая. А я боюсь...

Я не знаю КАК вести этот урок. Как должна, чтобы не придрались..." 

"...Но боюсь что меня просто потом вызовут на ковер..."

а я вам расскажу, как провести этот урок.


перво-наперво нужно создать проблемную ситуацию, для решения которой детям не будет хватать знаний.


ну, например, линейные уравнения они уже умеют решать, а тут хоба! - и квадратное. для начала - хотя бы неполное.

и вот тут неплохо бы, чтобы дети сами додумались до того, что уравнение это - квадратное. а ещё обязательно(!) сами(!) сформулировали тему урока.


это в педагогике "последний писк". от этого все вот эти "методисты", которые хоть и не работали никогда учителем, но пришли проверить, правильно ли вы работаете учителем, просто сцутца кипятком.


далее вы ведёте урок. ведёте так, как это должен делать каждый учитель на каждом уроке. то есть:


обязательно соблюдаете наличие и временные рамки всех этапов урока, в соответствии с выбранным типом урока.

ну у вас же "урок открытия нового знания" - как наиболее выгодный с точки зрения демонстрации вашего методического арсенала? ок, тогда: огмомент, актуализация необходимых знаний, проблемная ситуация, формулирование (учениками!) целей и задач на урок, формулирование (опять же учениками!) вытекающей из целей и задач темы урока, потом поиск решения поставленной в начале урока задачи (учениками! учитель только направляет, задавая наводящие вопросы), обязательная фиксация результата, пробное применение полученных знаний, рефлексия, разбор домашнего задания, выставление отметок, подведение итогов урока.


естественно, это ещё не всё. во время урока вы обязательно должны использовать разные формы работы с классом: фронтальную, групповую, индивидуальную. при этом, естественно, не забывать использовать индивидуальный подход, в соответствии с уровнем подготовки и способностями каждого ученика. особенно хорошо, если в классе есть хотя бы один ученик с ограниченными возможностями здоровья, чтобы вы смогли продемонстрировать на нём реализацию принципов инклюзивного обучения.


конечно, при этом вы должны обеспечивать реализацию системно-деятельностного подхода, как основной идеи фгос ооо.


не забывайте формировать на уроке познавательные, коммуникативные, регулятивные и личностные универсальные учебные действия учеников - прям контролируйте это.


контролируйте вашу речь - она должна быть академической, и ваш внешний вид - он должен быть безупречным.


вы обязательно должны создавать на уроке атмосферу добра и взаимопонимания.


не обойтись и без демонстрации ваших "ай-ти-компетенций": вы должны использовать технические средства: компьютер, проектор, интерактивную доску. неплохо бы ещё иметь интерактивную презентацию.


также вам нужно обладать интуицией - ведь помимо прописанных в многочисленных бумагах требований, у каждого методиста есть своё личное видение того, каким ещё требованиям должен отвечать урок и учитель - вам непременно нужно их предугадать и им соответствовать.


как видите - ничего сложного. достаточно соблюсти эти несколько простых условий - и ни на какой ковёр вас не вызовут. максимум - отчитают на месте.


правда тут есть один важный момент. объём материала, рассчитанный на урок по старой, не соответствующей фгос ооо программе, скорее всего в условиях современного урока вы пройти не успеете, поэтому сократите его примерно втрое.


но не забывайте, что объём материала на учебный год по новым программам такой же, или больше, чем по старой несовершенной программе, которая не отвечала реалиям современного мира, в связи с чем и была модернизирована.


к сожалению, большинство учителей пока ещё ведут уроки по-старинке, применяя современные методы только на открытых уроках и конкурсах, но когда-нибудь они поймут всю силу современной педагогической мысли. а если не поймут - будут не достойны высокого звания современного специалиста по оказанию педагогических услуг и покинут сферу обслуживания.