Про моего трудовика

в комментах к моему предыдущему посту многие сошлись во мнении, что в спорте тренер может и наорать на ребёнка, а вот учитель делать такого не может, а наоборот - должен всячески оберегать ранимую детскую психику.

я на своих уроках часто могу пошутить, посмеяться вместе с детьми - так они проще включаются в диалог, который потом я разворачиваю в рабочее русло. детям нравится. иногда "затыкаю" отличников фразой "да не слушайте его - он двоечник. мы сейчас сами разберёмся". помогает, когда нужно, чтобы в работу включились и более слабые ученики. отличники не обижаются - они уже знают, что в таком случае я просто хочу, чтобы они дали возможность подумать остальным.

вот на такой фразе меня и "поймала" администрация. настойчиво рекомендовали от подобных "шуточек" отказаться, так как они обидны для ученика. и вообще от любых шуточек отказаться. просторечий на уроке не использовать, а говорить только научным языком (и это в пятом классе!). а всё потому, что всё чаще стали поступать жалобы от родителей по поводу грубого, неуважительного, оскорбительного обращения с детьми. не реже раза в неделю директору приходится доказывать, что она не верблюд.


вот и приплыли. теперь нужно думать не о том, как интереснее изложить материал, а о том, как бы тебя не засудили за оскорбление.


так вот. про трудовика.

до пятого класса со мной все сюсюкались. я был круглейшим отличником, и со всех сторон положительным. а ещё я был сердечником (как потом выяснилось - нет), и поэтому даже физрук меня лишний раз не третировал. короче, учился в тепличных условиях.

с одной стороны - хорошо. а с другой - я не мог участвовать в самодеятельности. жутко хотел, готовился, но перед самым выходом на сцену распускал сопли и убегал - стеснялся. с одноклассниками особо не складывалось - ботан же. элементарно - хлеба в магазине купить не мог - возвращался домой в слезах.

отчего батя меня не 3,14здил за это - не пойму.

а в пятом классе начались труды. и трудовик - приземистый коренастый мужик нихрена ни с кем не собирался сюсюкаться. он читал нам основы материаловедения, учил резьбе по дереву, мы с ним освоили сверлильный, токарный, фрезерный станки... и если кто-то был тупой - он так в глаза и говорил. мог подойти, задумчиво затянуться (ага - ещё и курил на уроках) посмотреть на твою работу, потом хватить ею об угол стола, выбросить обломки в жестяные носилки с обрезками, стоявшие при входе и заставить переделывать.

он единственный, кто объяснил нам, что после того, как мы закончим школу, мы никому нахрен не будем нужны, нам никто не будет подтирать слюни, и никто ничего не принесёт на блюдечке.

он единственный из учителей, кто рассказал о взрослой жизни, как она есть, без розовых соплей.

в-общем, где-то с седьмого класса я начал понемногу задумываться, менять своё отношение к жизни. перестал распускать сопли, стал запросто выступать на сцене вести школьные праздники, выправились отношения с одноклассниками, хотя я и оставался отличником. девчонок стал кадрить во всю:)

короче, говоря научным языком, я социализировался нормально. а началось это с того, что трудовик пару раз обложил меня, дебила, матом. спасибо за это ему.


не говорю, что мой трудовик - учитель на которого надо равняться. скорее - наоборот. но воспитание детей в тепличных условиях - худшее, что есть в современной школе.


всё. можете пинать.