ladarka

ladarka

пикабушница
поставилa 9870 плюсов и 11 минусов
отредактировалa 2 поста
проголосовалa за 3 редактирования
59К рейтинг 725 подписчиков 2452 комментария 62 поста 50 в горячем
91

Репетиторские байки-21. Моя жизнь на карантине

Моя жизнь на карантине


Этот пост, наверное, будет похож на формат блога и это отпугнет читателей. Ну да ладно. Накопилось несколько мыслей, о которых хотелось бы поговорить, но выделять отдельный пост под каждую нет желания. Поэтому и вышла такая каша-малаша.


Мысля 1.1. Дистанционное обучение. Репетиторство.

Я из Украины, а значит на карантине (полноценном) сижу уже ровно месяц. За это время я успела немного подеградировать и немного поучиться чему-то новому, но обо всем по порядку.


Репетиторство в классическом виде сейчас отсутствует в моей жизни практически полностью. У меня порядка 18 учеников разного возраста и уровня. Для каждого я отдельно подготавливаю план работ на неделю, до пятницы они мне присылают фото сделанного. Я проверяю, исправляю ошибки и прошу за субботу переделать часть заданий. Потом кидаю новое ДЗ и так по кругу. Фактически, если верить постам про дистанционку в школах, я работаю как многие школьные учителя сейчас. Что касаемо денег, то я их не беру. Такую работу считаю недостойной оплаты.


Мысля 1.2. Дистанционное обучение. Подготовительные курсы.

Ой, тут я оторвалась. Моя производительность выросла в десяток раз. Я использую разные форматы работы: записываю обучающие видео, провожу видео-конференции, он-лайн опросники бацаю и т.д. и т.п.


Я очень довольна таким форматом работы. Посещаемость в классах почти стопроцентная. Хотя другие преподаватели жалуются, но у меня никаких проблем нет. Все, кто хотят учиться, учатся. Родители пишут письма в стиле «Математика – это отлично. Но где такие же занятия по другим предметам?» Устала объяснять, что каждый преподаватель работает по мере своих сил и возможностей.


Качество уроков тоже выросло. Исчезла главная лично моя проблема очных занятий. Руководство. Которое считало вполне нормальным ворваться на урок и начать 20 минут рассказывать о том, как мы учимся на Пасху.


Сейчас все по плану. Лента – 90 минут. 20 минут – ответы на вопросы по ДЗ. 30 минут – новая тема и практика по ней, 30 минут – самостоятельная, 10 минут – консультация. И все. Больше никаких форс-мажоров.


Я очень довольна он-лайн обучением. Но судя по общению с коллегами я такая одна. Большинство работают в режиме – вот вам учебник, а вот вам страницы 37-124, до конца карантина выполнить всё.


Мысль 2. Курсы повышения квалификации.

Это очень короткая история, т.к. до объявления карантина я побывала там ровно три дня.


День 1 – толпу преподавателей часа три держали в душном актовом зале, где был «концерт». Даже со всей моей любовью к такого рода самодеятельности (а я правда со школы люблю утренники) – это был кошмар. Микрофоны фонят, периодически отключаются. Какая-то женщина вышла читать свою сказку про Карлсона (что?). Вышли националисты и начали рассказывать про национализм (что в принципе логично). Запустили видео без звука на экране, извинились, что так вышло и запустили второе (жизнь ничему не учит). Какие-то дети читали стихи (что было даже неплохо). Вся эта радость длилась чуть больше трех часов. Душный актовый зал, часть людей стоят, толпа преподавателей. Было похоже на какой-то сюр.


День 2 – начались именно занятия для математиков. Нас разделили на команды по четыре человека (все практикующие преподаватели математики) и дали экзамен за одиннадцатый класс. Максимальный балл – 200. Все команды, кроме моей, набрали в районе 170 баллов. Моя – 198. Да, я Д’Артаньян в белом пальто, который просто не успел так быстро все решить, а потом еще и объяснить своей команде как это возможно все это знать.


День 3 – я приехала, а нас отправили домой, т.к. карантин. Конец.


Вывод: я больше не знаю КАК реагировать на фразы про необразованных учителей. Раньше я кидалась грудью на амбразуру и защищала их, а теперь… Что ж, как вам учитель шестых классов, которые громче всех причитает, что дети потупели, а сама не может построить график линейной функции? И их таких на курсах была большая часть.


Я своим ученикам дома дала тот же тест, что мы писали и они набрали 185 баллов. Выше практикующих учителей математики. Печально.

_____________________________________________________________________________________

Это все чем я хотела поделиться. Пост вышел сумбурным. Но желание высказаться есть, а красиво оформить текст не вышло. Всем спасибо за внимание. Сидите дома и не болейте 😊

Показать полностью
128

Репетиторские байки-20. Что за Диана такая?

Добрый день!


Давно ничего не писала. Усиленно изучаю программирование и английский, учу детей математике, в перерывах стараюсь жить. Но вот как-то мой комментарий зацепил одного автора, даже пост написал. (Там ничего крамольного нет, сразу скажу). Я и подумала, что стоит объяснить кто такая Диана и почему я о ней вспомнила.


@timurkanashnikov, написал пост. Там меня зацепила фраза про родительские собрания, прям флешбеками в голове все пронеслось. И я написала комментарий. Вот этот комментарий и стал причиной написания следующего поста. Вот! Как-то так)


Теперь перенесемся на три года назад. Я преподаватель математики на подготовительных курсах. Мне дают пятый класс. Цель курсов — это заинтересовать ребенка, по возможности, конечно. Но и не без обычных заданий, вроде задач/примеров/уравнений. Я поделила 50/50 задания.


Дали, значит, мне 5-А класс, перед первым же уроком ко мне подошла мама одной девочки и на ушко сказала: "Это Диана. Внучка *имя завуча*. К ней нужно особое отношение". Я опешила, но прозвенел звонок. В итоге я себя тешила мыслью, что неправильно расслышала.


Сразу бросилось в глаза, что Диана не умела банально считать. Для нее было 13+28 непосильной задачей. При этом она мило улыбалась и говорила, что в школе их такому не учат. Я спросила, что за школа, оказалось школа Монтессори. Если верить Диане, то домашних заданий там нет, на уроках учатся они мало, в основном ходят смотреть на природу. Описывая свою школу, она мечтательно улыбалась. Видно, что это учебное заведение она любит искренней любовью.


Потом начались звонки ее мамы мне на личный номер в абсолютно любое время. По организационным вопросам, по домашнему заданию и т. д. Номер она, очевидно, где взяла. Но все эти звонки были вежливыми и приветливыми. Поэтому я честно тратила свое время и помогала Диане и ее маме.


А потом настало то самое роковое родительское собрание. Собрание проходит в моем кабинете, где сначала выступаю я, потом остальные предметники. Все говорят немного про каждого ребенка, отвечают на вопросы и передают эстафетную палочку следующему.

Я очень тактичный человек по жизни. Иногда даже слишком. Я из тех (для многих слабохарактерных) людей, кто никогда не пошлет другого человека на три буквы. То есть я настолько тактично и мягко подбирала слова о каждом ребенке, что и словами не передать. После меня преподаватели рубили правду матку только так.


Сказала я свое резкое мягкое слово почти про всех, дошла очередь до Дианы. И я начала: "Диане очень сложно, но..." Но я не успела закончить. Божечки, как на меня начала кричать мама Дианы. Что я не умею права говорить о ее ребенке при всех, что это пережитки СССР, что Диана вообще-то только в ЧЕТВЕРТОМ классе. Что они пришли на курсы, чтобы заранее пройти пятый класс, а я тут фигню какую-то на уроках рассказываю.


Хорошо ее остановили родители. Заступились за меня. Один папа вообще красиво ответил: "Пусть ваша четвероклассница, которая почему-то в пятом, учит программу со всеми в школе. А тут дети пришли за другим. И вообще-то деньги за это заплатили, а не за повторение школьной программы". Я очень благодарна родителям, что они не отмолчались. Потому как я просто сидела и как дурочка улыбалась, мозгуя как сейчас решить этот вопрос без громкого конфликта.


Мое выступление закончилось, я вышла в коридор, зашел другой предметник, который делал так же, как я, но мама Дианы уже сидела молча.


Что я хочу сказать. Я действительно слишком мягкая, я не люблю вступать в открытые конфликты. Если на моем пути встречаются неприятные мне люди, то я просто свожу с ними общение на нет.


А про маму Дианы. Опыт с ней мне помог в будущем. Теперь на собрания я печатаю всем родителям индивидуально оценки их детей, раздаю и выхожу в коридор. А они за мной гуськом выходят и спрашиваю о своих детях, если хотят. Пропуская при этом выступление другого преподавателя соответственно. Но как по-другому решить этот вопрос я не придумала.


Всем спасибо за внимание. И простите, что это не совсем репетиторские байки, скорее подготовительно курсовые байки. Не болейте)

Показать полностью
43

Обмен от Миррочки 2019/2020. Моя посылка)

А кто сегодня маленький спамер? А это я)

Не успела я отойти от радости после прочтения поста о моем подарке, потом получение посылки АДМ, а теперь это) 

@Mirrochka, спасибо за твою работу) И напомни моему получателю, пожалуйста, что его ждет подарок на почте. А то я волнуюсь)


Эту посылочку я не буду распаковывать до 23.12.19. В этот день меня ждет моя первая в жизни тату (да-да, Санта, с Алисой). После нескольких часов боли, страдания и морального удовлетворения от собственного мазохизма, я приду домой и распакую подарок. Своего рода поощрение :)


Санта, заранее спасибо тебе. Я заочно знаю, что в подарке все круто. Так красиво упаковывать умеют только настоящие волшебники ;)


Если я еще не достала всех, то пост "что внутри подарка" будет в понедельник. Вроде теги все ставлю, а значит нервировать никого не должна. Кроме  своих подписчиков :)

Подписчики, если вас злит, что я вам засоряю ленту не тем, на что вы подписались, то попейте вкусного чаю, он всегда и всем помогает :)

Обмен от Миррочки 2019/2020. Моя посылка) Отчет по обмену подарками, Тайный Санта, Обмен подарками, Новогодний обмен от Миррочки
99

АДМ 2019/2020. Из России в Украину

Добрый день!

Мне 26 годиков и я обожаю Новый год) В этом году я вела себя хорошо и Дедушка Мороз это оценил.


История моего подарка примечательная. Отправили мне его еще в конце ноября, посылка долго ехала до Шереметьево и все. Тишина. Стоит, не двигается с неделю. Как только я написала в поддержку почты посылка пробилась уже в Украине. Новогоднее чудо, не иначе)

Самая интересная часть истории произошла сегодня в 6:30 утра. Звонок. Как мы знаем в 6:30 утра по хорошим поводам не звонят, так что я труханула знатно.

- Здравствуйте, адрес такой-то? Вы такая-то?

- Да....

Адрес назвали моей мамы, я в этом году вышла замуж и съехала. Мой мозг уже нарисовал страшные картины. Что-то с мамой, с квартирой, пожар.

- Вам посылка.

- Тьфу ты, что? Где?

- Посылка говорю, вы дома будете?

- Простите, но я в 6:30 утра не так хорошо соображаю, как хотелось бы.

- Как 6:30? Ой, блииииин, извините.

В общем я оформила переадресацию на свой новый адрес и все закончилось хорошо.


Теперь моя жизнь пополнилась: сладостями, чаем, книгой, чашкой с Гравити фолз, новогодними прибамбасами и подушкой(!) Да-да, новогодней подушкой) Была еще статуэтка снеговика, но она от переизбытка чувств раскололась. Теперь у меня два снеговика :D


П.с. Письмо нашла в книге) Елочка - есть, с работой почты - как раз в канун праздников и открывала посылку. Евгений - вы лучший!

Огромное тебе спасибо, Дед Мороз. Было очень волнительно и приятно распаковывать подарок. Всем счастливых праздников, удачи и не болейте ^.^

АДМ 2019/2020. Из России в Украину Отчет по обмену подарками, Новогодний обмен подарками, Обмен подарками, Тайный Санта
28

Первое тату. Как готовиться?

Добрый день!

В конце месяца иду делать первую в жизни татуировку. На предплечье, бить будут часов 7. Как подготовиться к этому делу? Что с собой взять из еды?

Весь интернет перечитала, все ролики пересмотрела, но все равно нервничаю. Не люблю неизвестности.

Если есть какие-то советы бывалых, то буду рада послушать.


П.с. Извиняюсь у подписчиков, что засоряю вам ленту)

П.п.с. Если вы против тату на учителях, то оставьте это при себе)

290

Репетиторские байки-19. Даже если гололед?

Добрый день!
Я репетитор по математике. Давно не писала, т.к. ничего не происходит странного, но это и хорошо. Но только что раздался телефонный звонок. Разговор позабавил.

- Здравствуйте. Вы деток к ЗНО готовите?
- Здравствуйте. Да.
- И они сами к вам ездят?
- Да.
- И зимой?
- Да.
- Даже если гололед?
- Все равно приезжают.
- А вы не cможете к нам приехать, если погода плохая будет?
- Нет.
- Ладно. Спасибо, до свидания.

*ЗНО - экзамен после 11 класса (аналог ЕГЭ)

1391

Репетиторские байки-18. Мы же записывались заранее

Добрый день!

Я репетитор по математике. Перечитывала тут посты @Kotletasparapeta, и вспомнила свой похожий случай. Удивилась, что ни разу его не упоминала. Кстати, @Kotletasparapeta, спасибо за Ваши посты. Из-за них я и зарегистрировалась на Пикабу.


На заре моей репетиторской карьеры ко мне записали мальчика Артема, 7 класс. У его мамы хватило наглости записать его три раза в неделю, когда по факту он приходил один раз, на большее у них не было денег. Занятия отменяли под разными предлогами. А я глупая-доверчивая проглатывала это. Но это все выяснилось потом.


История. Выходной день, я заканчиваю работу на подготовительных курсах и лечу домой, т. к. на репетиторство придет Артем. Залетаю в последний момент в квартиру, но Артема нет. Нет 10, 20, 30 минут. Мама не отвечает. Ок, пишу ей сообщение: "Наберите меня как сможете". Но зачем набирать? На следующий день у меня выходной, я лежу смотрю сериальчики. звонок в двери. Ба, Артем пришел. Пришлось отправить его домой со словами "пускай меня наберет мама".


Мама по телефону искренне не понимала ПОЧЕМУ я отправила ее ребенка домой. Завтра контрольная! А я бессердечная. Вроде с мамой все выяснили, она сказала, что в следующий раз будет заранее предупреждать про форс-мажоры.


Буквально через месяц история повторяется. В назначенный час Артема нет, мама не отвечает, Артем не отвечает, все пропали. Ну ок, я накануне высказала маме, что меня не устраивает их "записались три раза в неделю, а приходим один". Думала, что духу лично отменить занятия у нее не хватило и она решила просто пропасть с радаров. И такое бывает.


Про Артема я не слышала без малого два месяца. На его место давно ходил другой ученик. И вроде конец истории. Но не тут-то было. Был у меня выходной, я гуляла с друзьями. Звонит мне моя мама и говорит: "Тут к тебе мальчик пришел на занятия. Зовут Артем". Я в шоке. Говорю отправить его домой, а меня пусть (если хочет) наберет его мама. Они и набрала. Эх, сколько помоев я выслушала. О том, что я неблагодарная. Что у ее ребёнка теперь плохое настроение. Что я его как животное выгнала на улицу. Что у нее еще маленький ребенок, а я не вхожу в их материальное положение. Что они хотели выбирать, когда приходить, а я тут со своими правилами как в армии. Что я не имела право нарушать договоренности. Что ОНИ ЖЕ ЗАПИСЫВАЛИСЬ заранее.


Пока по мне это все стекало, и я переварила происходящие, пытаясь хоть как-то оправдаться, моя подруга просто взяла мой телефон и сбросила вызов. За что ей спасибо :)


п.с. история была давно. Сейчас есть памятка родителям и с неадекватными я почти не сталкиваюсь. Они отсеиваются еще на начальном этапе.

1667

Репетиторские байки-17. А мы не так решаем в школе… 2.0.

Примерно год назад я написала пост, который принес мне первый десяток подписчиков и подвиг писать дальше. Вкратце история повествовала о том, как меня возмущает то, что учителя запрещают детям решать не так как они учили.

А мы не так решаем в школе…


Ах да, я репетитор по математике, здравствуйте.

Вчера урок с ребятами затянулся дольше обычного. Чуть меньше трех часов просидели. Было три человека последние полчаса: 11 класс, 9 класс и 7 класс. Как так вышло? Один перепутал время, а второй захотел еще порешать. В целом все мы дружно пили чай и решали математику. Каждый свое задание, разумеется.


Семиклассник страдает над линейными уравнениями, девятиклассницу я посвящаю в тонкости неравенств, а одиннадцатиклассник что-то там над логарифмами колдует. Было довольно весело и непринужденно. (Мне вообще сверхурочные даются легче. Ощущение, что за деньги я уже отработала. А для души мне не в тягость).


Параллельно мы отвлекались на какие-то разговоры. Кому печеньку дать, кто каких блогеров смотрит, как дела в школе и т.д.

Девятиклассница так восторгалась методом интервалов, магия не иначе. Но я ее предупредила, чтобы она сильно не вдохновлялась, т.к. в школе этому не научат. В учебнике сейчас есть только квадратичные неравенства и они решаются построением параболы. Выше второй степени детей и не учат решать даже уравнения собственно. (Украина. Мерзляк)


К сути. В процессе разговора мне все трое (а это разные классы и разные школы) признались, что они скрывают от учительницы математики, что ходят к репетитору. Кто научен прошлогодним опытом, кто опытом одноклассников. Те, кто решает не так как в классе (даже если могут аргументировать этот способ) получают оценки ниже. С припиской: "Мы не так решаем". А тех, кто ходят заниматься дополнительно вообще прилюдно унижают, что раз они тупые чтобы освоить самому школьную программу, то нужно идти в пту.


В общем, мысль тут такая же как была и в прошлом посте: Учителя, призываю! Мы не на конвейере. Все дети не могут априори мыслить и решать одинаково. И если ребенок освоил новый способ решение, то его нужно похвалить, а не пристыдить.


Спасибо, выговорилась)

882

Репетиторские байки-16. Удачи с таким отношением найти учеников

Добрый день! Я репетитор по математике. Август-сентябрь — это пора ежедневных звонков от потенциальных клиентов. Вчера.
- Здравствуйте. Я по объявлению.
- Я слушаю.
- Сколько стоит занятие?
- N гривен.
- Ого! А в объявлении написано М гривен. М меньше чем N.
- Такого не может быть. Где Вы нашли объявление?
- Не, ну у всех же М гривен. Чем Вы лучше? Ну допустим я возьму у Вас четыре урока в месяц, хоть тогда скинете?
- Подождите, в месяце и так четыре недели точно. Это и так минимум четыре урока.
- Ну да, но сын иногда не будет приходить ведь. Так абонемент есть?
- Нет.
- Удачи с таким отношением найти учеников.

417

Репетиторские байки-15. Два ученика. Два нелегких решения.

Добрый день!

Я репетитор по математике. Эта неделя была сложной.


1. Продолжение этой истории. 8 класс. Все тот же мальчик, который ничего не знает, не умеет и гордится этим. Сложно было переломить его "ну и что, что я не могу сдачу посчитать в магазине? Мне это не нужно. Есть карточка и калькулятор на телефоне".


Если кому интересно, то программистом он больше быть не хочет, прочитав первую же ссылку про типы данных. Есть же целые и вещественные числа оказывается, а это опять нужна математика, чтобы хоть разницу увидеть. Теперь он решил учиться на летчика. Ну после Вальдорфской школы хочется пожелать ему только удачи. Без удачи никуда.


Очередное его "а мне математика не нужна" стало переломным моментом для меня.

Пришлось маме доносить мысль, что ее сын идет по плохой дорожке. Что "я не умею считать и горжусь этим, а все кто учится - дураки, чем-то интереснее могли заняться" - это вообще не дело. Для восьмиклассника не уметь банально считать и радоваться такой своей уникальности - стыдно.


Она попросила дать ему еще один шанс. Я дала. Парень стал вести себя как шелковый, сразу и считать стало нужным делом. Как я потом узнала, с ним провел беседу папа, не знаю что за методы применялись, но подействовало. Спеси поубавилось.


Для всех, кто все еще Вальдорфскую школу расценивает, как хороший вариант, трижды подумайте. Мама это мальчика распиналась о том, КАКУЮ они с мужем ошибку совершили отдав сына в это учебное заведение. Что уходить поздно, никакую обычную школу ребенок просто не потянет. И что ребенок считает себя чуть ли не гением, а это, увы, не так.

Я дала им шанс заниматься со мной и дальше до первого предупреждения (ладно, до второго, я добрая).


Отступление:

Я нашла в интернете список предметов одной или таких школ для 8 класса. Зацените со мной.

Немецкий, лепка, ремесло, рукоделие, литература, физкультура, английский, эвритмия, живопись, родной язык, музыка, математика, театр.


2. Продолжение этой истории. 9 класс. Ребенок на очередном уроке настраивался на работу больше часа. Периодически хныкая, зажимаясь, ложась на стол, держась за голову... Этот мальчик болен, я уверенна на сто процентов.


В какой-то момент я его еле вывела из, наверное, медитативного состояния. Медитативное состояние парня заключалось в том, что он не реагировал на внешние признаки, и разрисовывал уже вторую страницу тетради геометрическими фигурами, при помощи специальной линейки.

Репетиторские байки-15. Два ученика. Два нелегких решения. Репетитор, Репетиторство, Вальдорфская школа, Длиннопост

Да, потом я его раскачала и он стал что-то решать. Он не глупый, он искренне хочет чему-то научиться (в отличии от предыдущего мальчика), но он болен. Уж простите меня за это слово.. У меня сердце разрывалось глядя на его страдания, чтобы банально сконцентрироваться и списать текст с доски.


Маме сообщила, что могу сделать только хуже своими уроками, что нужен человек с большим опытом. Она уговаривала, что у ее сына - это просто особенность характера и он ее перерастет. Увы, я не согласна с ней. Дай Бог, чтобы я оказалась не права и парень перерос свою "особенность".

Я отказалась от уроков. Закончили мы с мамой разговор на том, что она найдет нового репетитора (репетитора! не специалиста!) по математике.


Вывод. А никакого. Ощущаю пустоту внутри себя. Кажется, что я все сделала неправильно и всё должно быть наоборот. Первый мальчик здоров психологически, но учиться не хочет. А второй болен, но искренне хочет стать умнее. И шанс надо давать второму, а не первому. Но с первым я знаю как работать, а со вторым - нет.


Пост грустничный. В голове небольшая каша, внутри буря противоречивых эмоций. Простите за сумбур.

Показать полностью 1
Отличная работа, все прочитано!