ladarka

ladarka

пикабушница
пол: женский
поставилa 6651 плюс и 11 минусов
отредактировалa 2 поста
проголосовалa за 3 редактирования
53К рейтинг 606 подписчиков 2055 комментариев 53 поста 45 в "горячем"
388

Репетиторские байки-15. Два ученика. Два нелегких решения.

Добрый день!

Я репетитор по математике. Эта неделя была сложной.


1. Продолжение этой истории. 8 класс. Все тот же мальчик, который ничего не знает, не умеет и гордится этим. Сложно было переломить его "ну и что, что я не могу сдачу посчитать в магазине? Мне это не нужно. Есть карточка и калькулятор на телефоне".


Если кому интересно, то программистом он больше быть не хочет, прочитав первую же ссылку про типы данных. Есть же целые и вещественные числа оказывается, а это опять нужна математика, чтобы хоть разницу увидеть. Теперь он решил учиться на летчика. Ну после Вальдорфской школы хочется пожелать ему только удачи. Без удачи никуда.


Очередное его "а мне математика не нужна" стало переломным моментом для меня.

Пришлось маме доносить мысль, что ее сын идет по плохой дорожке. Что "я не умею считать и горжусь этим, а все кто учится - дураки, чем-то интереснее могли заняться" - это вообще не дело. Для восьмиклассника не уметь банально считать и радоваться такой своей уникальности - стыдно.


Она попросила дать ему еще один шанс. Я дала. Парень стал вести себя как шелковый, сразу и считать стало нужным делом. Как я потом узнала, с ним провел беседу папа, не знаю что за методы применялись, но подействовало. Спеси поубавилось.


Для всех, кто все еще Вальдорфскую школу расценивает, как хороший вариант, трижды подумайте. Мама это мальчика распиналась о том, КАКУЮ они с мужем ошибку совершили отдав сына в это учебное заведение. Что уходить поздно, никакую обычную школу ребенок просто не потянет. И что ребенок считает себя чуть ли не гением, а это, увы, не так.

Я дала им шанс заниматься со мной и дальше до первого предупреждения (ладно, до второго, я добрая).


Отступление:

Я нашла в интернете список предметов одной или таких школ для 8 класса. Зацените со мной.

Немецкий, лепка, ремесло, рукоделие, литература, физкультура, английский, эвритмия, живопись, родной язык, музыка, математика, театр.


2. Продолжение этой истории. 9 класс. Ребенок на очередном уроке настраивался на работу больше часа. Периодически хныкая, зажимаясь, ложась на стол, держась за голову... Этот мальчик болен, я уверенна на сто процентов.


В какой-то момент я его еле вывела из, наверное, медитативного состояния. Медитативное состояние парня заключалось в том, что он не реагировал на внешние признаки, и разрисовывал уже вторую страницу тетради геометрическими фигурами, при помощи специальной линейки.

Репетиторские байки-15. Два ученика. Два нелегких решения. Репетитор, Репетиторство, Вальдорфская школа, Длиннопост

Да, потом я его раскачала и он стал что-то решать. Он не глупый, он искренне хочет чему-то научиться (в отличии от предыдущего мальчика), но он болен. Уж простите меня за это слово.. У меня сердце разрывалось глядя на его страдания, чтобы банально сконцентрироваться и списать текст с доски.


Маме сообщила, что могу сделать только хуже своими уроками, что нужен человек с большим опытом. Она уговаривала, что у ее сына - это просто особенность характера и он ее перерастет. Увы, я не согласна с ней. Дай Бог, чтобы я оказалась не права и парень перерос свою "особенность".

Я отказалась от уроков. Закончили мы с мамой разговор на том, что она найдет нового репетитора (репетитора! не специалиста!) по математике.


Вывод. А никакого. Ощущаю пустоту внутри себя. Кажется, что я все сделала неправильно и всё должно быть наоборот. Первый мальчик здоров психологически, но учиться не хочет. А второй болен, но искренне хочет стать умнее. И шанс надо давать второму, а не первому. Но с первым я знаю как работать, а со вторым - нет.


Пост грустничный. В голове небольшая каша, внутри буря противоречивых эмоций. Простите за сумбур.

Показать полностью 1
2524

Репетиторские байки-14. Я еще и читать что-то должна?

Добрый вечер!

Я репетитор по математике. Сегодня пост-молния, буквально пару часов назад раздался телефонный звонок.


(мама явно кушает, со вкусом причмокивая и, по-моему, даже облизывая пальцы)

- Вы репетитор по математике? Интересует подготовка к ЗНО для дочки.

- Добрый вечер! Да. 10 или 11 класс?

- 11 конечно, тю. Кому в 10 нужен репетитор?

(океееей)

- На какие оценки учится ребенок по математике?

- Откуда мне знать?


(с фырканьем телефон передается куда-то. Дальше на проводе девочка говорит извиняющимся тоном)

- Вам сейчас удобно разговаривать? Я учусь на 9-10.

....


(академическую сторону обсудила с девочкой. На удивление приятный собеседник в отличии от мамы. Но вот пришло время опять с мамой поговорить)

- Здравствуйте еще раз! Вы с памяткой родителям ознакомились? Если нет, то ознакомьтесь и, если все устроит, то будем уже более предметно говорить про занятия.

- Я еще и читать что-то должна?

(гудки)

(ссылка на памятку есть в объявлении с припиской, что звоните только, если ознакомились)

Репетиторские байки-14. Я еще и читать что-то должна? Репетитор, Репетиторство, Телефонный разговор, Текст
1243

Репетиторские байки -13. Не надо так...

Добрый день!
Я репетитор по математике.

На уроках заметила, что мальчик туго соображает, как зависает.
- Запиши с доски формулу.
А он минуты две смотрит на доску, не понимая что происходит.

- Запиши домашнее задание.
А он все прячет в сумку. Писать же теперь нечем. И опять тупо смотрит на меня.

- Напиши формулу дискриминанта.
Он смотрит в тетрадь, хотя десять минут назад уже писал ее. Мальчик впадает в прострацию, наклоняется над тетрадью и повторяет "я этого не учил". Как мантру.

При этом он умеет думать. Если вклинится в происходящее, то задания решает. Но медленно и вырисосывая каждую буковку, вырисовывая до ненормального идеально. Иногда просто зависает и смотрит в стену. Кароче я почувствовала неладное. Честно говоря, ставила на легкую форму аутизма.

Пишу маме, что ребенок ведёт себя странно. Она мне: "Нет, нет, он просто у нас такой". Я мягко намекнула, что нужно исключить медицинскую сторону вопроса. Тут она и раскололась, что он родился сильно раньше срока, что на учёте у всех подряд, что школы его отказывались брать и всегда переводили на домашнее обучение. Сейчас он ходит к невропатологу и психотерапевту. Ее прорвало, как плотину. Она говорила и говорила о том, как страдала и страдает с ним всю его жизнь. И как она радовалась, когда его взяли в простую школу.

Я опешила. Не от того, что мальчик нездоров. А от того, что от меня  это скрывали. Мало ли какой я человек? А если я накричу, что он "тупой", а ребенок замкнется в себе. Такое.

Уважаемые родители, если вы отдаете ребенка на дополнительные занятия, то предупреждайте о нюансах педагога.
1. Кто-то несомненно откажется работать с таким ребенком, но это и к лучшему для вас.
2. Кто-то согласится и продумает программу и лучшую манеру поведения с таким ребенком. И это вообще отлично.

П.с. Пишу с телефона. Сильно не редактировала и не вычитывала пост. За ошибки извиняюсь :)

1858

Репетиторские байки-12. Мама-наседка

Добрый день!
Я репетитор по математике и, во воле случая, я сталкивалась с разными ребятами. Ближайший похожий к этому – это сыночка-корзиночка. Похож, но лишь на первый взгляд.

Начну издалека. Первый раз я столкнулась с Димой на подготовительных курсах. Это был очень маленький для своего возраста парнишка, с детским голоском и портфелем с динозавриком. Учился в 7 классе. На курсах учился посредственно, был незаметным даже. Сидел где-то на последней парте и чем-то занимался. Вот курсы закончились и я о нем забыла.

Прошло лето, настал учебный год и восьмой класс Димы. В сентябре прошлого года мне позвонила моя начальник с курсов и попросила взять Диму отдельно на репетиторство. На курсы в 8-м классе они решили не ходить, а значит я могу взяться, т.к. он больше не мой ученик. У меня строжайшее правило вообще без исключений. Со своими репетиторством не занимаюсь никогда!
Взяться за Диму должна именно я и никто иной, до этого он ходил к другим репетиторам и в момент истерики «я ненавижу математику и не понимаю ее» признался, что единственный математик, которого он воспринимает – это я. Потому-то они так ко мне и стремились попасть. Диму возили из соседнего городка ко мне.


Их первый приезд очень запомнился. Дима был с мамой, которая подозрительно оглядывала мою квартиру и меня. Дима же улыбался до ушей и просто вприпрыжку шел на свое учебное место. Улыбался до слов мамы.
- А вот у Вас тут как-то все слишком по-домашнему.
- А вот Вы такая молодая, а еще и волосы покрашены в красный. Это не мешает преподавать?
- А я вот сама математику учила и ничего, а Дима не может. Он не глупый, просто такой несамостоятельный. Я его одна даже в Центр погулять не пускаю.
Дима грустнел на глазах.
- А он так хочет, наверное, пописать. Вы его спросите. Дима ты же хочешь писать? Он такой стеснительный. Идем писать? Дима! Сходи. Где у Вас туалет?
На парня было смотреть жалко. Восьмиклассник, пришел к учительнице, в которую даже, наверное, по-детски влюблен. А тут мама пописать гонит.

Пришлось брать бразды правления в свои руки. И защищать честь и достоинство Димы, т.к. сам он практически залез под стол от стыда. «Да, тут по-домашнему, т.к. я тут живу. Да я молодая, да волосы яркие с 2010 года, т.к. я себя чувствую естественно в этом цвете. Нет, преподавать не мешает. Да, бывает, что людям нужна помощь в математике в этом нет ничего страшного или стыдного. И нет, Дима, судя по всему, в туалет не хочет, а если захочет, то сходит. И, наконец, вижу, что ребенок смущается. Подождите конца урока внизу.»
Мама обдумала мои слова и пошла на улицу. Дима просто расцвел, урок прошел отлично, как и остальные. Мальчику нравилась и нравится математика. Или нравилась и нравлюсь я. Но, главное, у нас есть прогресс в учебе.


В этом году я вышла замуж (спасибо заранее за поздравления 😊). И переехала к мужу в другой конец города. Вот прямо ну очень далеко. Диму опять записала мама на занятия. Вчера он пришел первый раз. Если бы не портфель с динозавками я бы его не узнала. За два месяца он вырос на две головы, возмужал, голос стал грубее. И самое главное уверенность в себе.
- Когда будет следующий урок?
- С мамой обсужу. Или с тобой сразу договариваемся?
- Со мной. Я же ездить буду, а не мама.
- Кстати о ездить. Тебе до меня почти два часа ехать. Маршрутка + электричка. На машине будут возить?
- Нет, я сам.
- Родители не против?
- Я буду звонить перед пересадками. А вообще я уже не маленький.

Показать полностью
109

Как мы с мамой помогали женщине

На написание вдохновил этот пост: https://pikabu.ru/story/kak_ya_spasala_rebyonka_i_ego_pyanog...

Этой весной я ходила с мамой в больницу. Идем мы значит после приема врача, солнышко припекает. Вдалеке видим женщина лежит, а все проходят  мимо. Мама меня приучила всегда идти на помощь таким людям (папа инвалид, однажды упал на улице и никто не подошел, пока я не вышла его искать).

Поравнялись мы с женщиной. Она не может встать. Все местные дворники просто отмахнулись, мол это Нинка, она не пьяная, просто больная. Что делать? Решили скорую вызывать, но Нинка стала просить позвонить мужу. Ну ок, хозяин барин. Набираем мужу, он сказал что скоро будет, здесь недалеко.  Нина тем временем на земле лежит, надо бы ее поднять и перенести хотя бы на лавочку. Я лично обратилась к трем мужчинам, и все они отказали. Тащили ее до лавочки с мамой на себе.

Муж приехал через час с лишним. Что-то нам буркнул, ее в охапку и они почапали восвояси. Нина еще причитала, какие мы с мамой нехорошие, что не решили довезти ее до дома раньше.

Опять же, как и автору поста вдохновителя, никто не сказал даже спасибо. Не то, чтобы мы рассчитывали на лавры, но как-то обидно. Переглянулись с мамой и поехали дальше по больницам.

99

Как я стала репетитором? - 2

Добрый день!

Первый пост из этого цикла получил очень лестные отзывы, так что продолжаем)


Закончила я на моей первой ученице.  В целом, даже тогда я еще не собиралась быть репетитором. Просто ездила по выходным к девочке, сидела с ней два часа и ехала домой. Но в один прекрасный день мне позвонила мама этой девочки и сказала, что ее знакомая ищет того, кто будет делать уроки с ее дочкой-второклассницей. Живут они рядом со мной, почему бы не попробовать? И я согласилась.


Вторая в моей жизни ученица была просто отличной малышкой. Ее мама работала на трех (!) работах, делала все, чтобы дочка была в достатке. Жили они в малюсенькой малосемейке. Я подходила к нужному часу к ее дому, девочка шла после школы. Мы заходили вместе домой, она открывала дверь своим ключом, грела перекус себе и ставила что-то заготовленное мамой в духовку на вечер. Я столько после нее видела несамостоятельных девятиклассников, которые не могли сами шнурки завязать, и эта малышка давала всем им фору. Она знала, что мама придет под ночь, а значит будет уставшая и голодная, нужно ей помочь чем может. Она была такая самостоятельная, я в ней видела свое отражение. Денег я брала с них чисто символически.


И вот дано: есть две ученицы, которые меня обожают, как и я их.

Вопрос: что с этим делать?

Ответ: дать объявления о репетиторстве.


И я дала его. Сразу нашелся мальчик 11-классник, в этом году экзамены. Запись его на уроки запомнилась. М-мама. Я-я.

М: Здравствуйте, я ищу репетитора своему сыну. 11 класс.

Я: Здравствуйте! Хорошо, могу взять.

М: Я вам еще перезвоню, мне все нравится, но уж больно вы молодая. (мне на тот момент лет 19, ну да молодая :)


Зачем, спрашивается, звонили, если заранее возраст смущал. Через пару дней опять звонок.

М: Старший сын сказал, что вас знает. Окей, записывайте на урок.


Откуда меня знал старший ребенок? Да он и не знал в общем-то, просто тоже учился на прикладной математике, но на первом курсе и часто меня видел. Я состояла в студсовете и постоянно где-то мелькала)


Так у меня появилось три первых ученика. За полгода их насобиралось человек 10. Всех их помню по именам) Но даже это не стало переломным моментом, чтобы я стала рассматривать репетиторство как работу. Переломный момент настал позже...


П.с. двух первых девочек я подсадила на мульт моего детства "Детки из класса 402". Если кто, по странной причине не видел, то рекомендую глянуть :)

Как я стала репетитором? - 2 Репетитор, Репетиторство, История моей жизни
Показать полностью 1
104

Как я стала репетитором? - 1

Как я стала репетитором?


Добрый день! Я репетитор по математике, и я замечаю некоторую волну постов от репетиторов (лето, каникулы). Решила внести и свою лепту тоже. Вы, скорее всего, подписались за Репетиторскими байками, за трешем и т.п. Но увы, это будет лишь душевный пост-воспоминание. Как я стала учителем спросил мой муж. Ему казалось, что это должно быть как призвание, что я всю жизнь мечтала сеять доброе и вечное. Но увы, все дело в случае.


Начну издалека. Я росла в небогатой семье, с мамой и папой инвалидами, потому карманных денег не видела в принципе. В универ я поступила на бюджет, получала стипендию и считала себя самым богатым Буратино в мире 😊 С появлением стипендии я стала все вещи покупать себе сама + в мои обязанности вошло платить за домашний телефон, домофон и интернет. Но я никогда не чувствовала себя сильно ущербной на фоне одногодок с карманными. Слава Богу у меня неплохой вкус в одежде и внешность мою бедность не выдавала.


Если мне было нужно больше денег, то я шла на подработки: общепиты, раздача листовок, тайный покупатель и т. д. В общем я бы так и жила, училась на программиста и думала, что когда-нибудь плотно свяжу свою жизнь с информационными технологиями, но тут появилась мамина подруга.


Она родила ребенка от удачного человека, который обеспечил ее всем необходимым и даже больше. Ей нужна была репетитор/няня для дочери, она предложила мне, т. к. знала, что я достаточно ответственный человек. Да и, подозреваю, что просто дала мне возможность подзаработать, а себе лишний часик отдохнуть. Девочке было 5 лет, она долго ко мне привыкала, но когда привыкла… Эх, она меня обожала! Глазки светились. Только я звонила в двери как уже слышала: «Мама, открывай скорее. Ladarka приехала». В тот момент я стала осознавать, как же сильно я кайфую от уроков с ней.


Не скажу, что я не боялась первого урока. Я так тряслась, что пришлось поехать к другой маминой подруге, она детский психолог. Та рассказала, что сейчас такие учебники-тетради, что от меня требуется просто сидеть рядом и направлять ребенка. Но я девочка организованная, я составила реальные планы уроков, поминутные. Каждую неделю скорее ждала урока, чтобы двигаться дальше. Чтобы было больше точек соприкосновения с девочкой я начала смотреть Винкс. «Если решишь можешь ты стать одной из нас…» После урока я смотрела одну серию с ребенком и шла довольная домой, еще и с деньгами. С деньгами за работу, которая приносит мне наслаждение.


Это начало моей карьеры, если кому интересно продолжение, то буду писать дальше 😊

Как я стала репетитором? - 1 Репетитор, Репетиторство, История моей жизни
Показать полностью 1
608

Что такое вальдорфская школа, или как я чуть не стал дьяволом

Опубликовав свой предыдущий пост о Вальдорфской школе (https://pikabu.ru/story/repetitorskie_bayki11_valdorfskie_uc...) , почитав комментарии, я пошла гуглить с новой силой. И наткнулась на этот текст. Он меня впечатлил и позабавил, решила поделиться с вами :)

П.с. баянометр молчал


Что такое вальдорфская школа, или как я чуть не стал дьяволом

Все началось с того, что мне внезапно позвонил один старый товарищ, с которым мы давно не общались. Между нами состоялся приблизительно такой диалог:


- Привет! Ты ведь закончил физический факультет, так?

- Да, а что?

- Не хочешь попробовать поработать преподавателем физики в частной школе? Детей мало, работы - 2 часа утром, и ты свободен.

- Гм, почему бы и нет?


Далее он сообщил мне, что школа не совсем обычная, а вальдорфская, и в ней есть некоторые особенности преподавания. Например, физику и другие естественные науки преподают "через опыт", т.е. показывают детям очень много экспериментов, а затем уже переходят к теории. Мне эта идея в тот момент весьма понравилась. Созвонился с директором школы, назначили собеседование, и я сел изучать доступную информацию о вальдорфской педагогике.


Первый звоночек


Нашел в Интернете пару ученических тетрадей какой-то другой вальдорфской школы. Изучаю.


6 класс. Темы - оптика, акустика, теплота, магнетизм, электростатика. Ни одной формулы, ни одной задачи. Ладно, подумал я, все-таки 6 класс, мы в 6 классе советской школы только начинали изучать алгебру, наверное, это нормально.

8 класс. Темы - электризация (?!), электромагнетизм. За весь год - 2 задачи на закон Ома для участка цепи, 2 задачи на мощность тока


Почитал различные мнения в Интернете о вальдорфских школах и ее педагогическом подходе. В целом картина такая - есть много критики, но и немало положительных моментов, например, обучение ремеслам, углубленное изучение языков, музыки.


Все это мне показалось каким-то странным, и я решил, что все же разберусь в этом вопросе более глубоко и составлю собственное впечатление, прежде чем делать выводы.


Собеседование


Проводилось директором. Мне показали школу, я рассказал о своем образовании физика. Специальных вопросов ни по предмету, ни по педагогике задано не было. Видимо, моего энтузиазма хватило для принятия меня на работу, и я был приглашен со следующей недели для ознакомления посетить несколько уроков из естественнонаучного цикла.


Первый день в школе


Приехал и отправился на урок биологии в 10 классе. Тема - "Органы и системы человеческого организма". Учительница пытается строить урок в форме диалога с учениками, но, вследствие полного отсутствия мобильного багажа знаний и живости мышления у последних, диалог превращается в монолог, состоящий из вопросов к аудитории и ответов учителя на них. Например, доходит она до опорно-двигательного аппарата, и спрашивает, что же входит в него, по мнению учеников? Кое-как, тихо и неуверенно были названы мышцы. И все! И все, Карл! В 10 классе дети не смогли догадаться, что опорно-двигательный аппарат включает в себя еще и кости, и суставы. Блин, он же ОПОРНО-двигательный! Но нет.


Второй день в школе и второй звоночек


Урок биологии все в том же 10 классе. Кто не в курсе, в вальдорфской школе предметы преподаются "эпохами", т.е. циклами по 3-4 недели, в течение которых каждый день начинается с "главного урока" по предмету "эпохи" длительностью 2 академических часа без перерыва. Т.е. 4 недели биологии, потом 4 недели химии, потом 4 недели геометрии, потом 4 недели алгебры и т.п. Итак, продолжаем изучать органы и системы. Тема - дыхание и пищеварение. Естественно, дело доходит до органических веществ, и учительница предлагает вспомнить, из чего же состоят таковые вещества. Ну и, как уже повелось, вспоминает сама, что это углерод, водород, кислород и азот. "Какие же соединения образуют эти вещества?" - спрашивает она, - "Какими свойствами они обладают?" Молчание. "Ладно, я напомню вам то, что вы изучали на химии", - сказала учительница и нарисовала на доске круг. Затем на нем по сторонам света были расположены названные элементы. Примерно вот так:

Что такое вальдорфская школа, или как я чуть не стал дьяволом Яплакал, Вальдорфская школа, Образование, Школа, Длиннопост, Учеба

"Ничего не напоминает?" - спросила она. Тут даже мне сказать было нечего, потому что ничего общего с курсом общей химии, который нам читали в университете, предложенное изображение не имело.


"Ну что же вы, это же круг стихий!" - воскликнула училка. В этот момент у стоящего в углу соседнего кабинета макета скелета человека отвалилась челюсть и загромыхала на всю школу, заглушив остальные звуки.


"Водород горит, значит, это огонь! Углерод - это алмаз, бриллиант - земля!" Логика распределения должностей воздуха и воды между азотом и кислородом от меня ускользнула. Тело Менделеева в гробу начало плавно вращаться.


"Каждая стихия обладает своим характером, который она вносит в химическое соединение элементов", - методично продолжала она. Обороты Менделеева в гробу угрожающе нарастали.


"Зная об этом, мы можем объяснить, почему одни элементы охотно соединяются с другими, а другие нет". Послышался треск разлетевшегося гроба, и в воздухе запахло философским камнем.


Кое-как я досидел до конца урока биологии и, пребывая в великой задумчивости, отправился в выпускной класс на урок геометрии (стереометрии). Там выяснилось, что:


1. Дети знают основной набор аксиом и теорем планиметрии и стереометрии, без строгих формулировок и доказательств. Доказательств они не учили вообще, а в большинстве случаев им их даже не рассказывали


2. Благодаря п. 1 они худо-бедно могут при помощи преподавателя за 1.5 часа решить одну задачу средней сложности по стереометрии


3. Из-за отсутствия наработанного опыта решения задач делают глупейшие ошибки в алгебраических преобразованиях на каждом шагу.


4. пп. 1-3 характеризуют сильный (!) по математике класс. Каков же тогда средний или слабый, подумал я...


На этом мой второй день в вальдорфской школе завершился, но предстоял еще и третий...


Третий день в школе и набатный колокол, корабельная сирена, фабричный гудок, иерихонская труба, Ад и Израиль.


На третий день я приехал за целый час до начала уроков, чтобы изучить ученические тетради прошлых лет. Картина, открывшаяся мне, заставила вспомнить множество матерных выражений и изобрести несколько новых. С шестого класса по девятый включительно в тетрадях не решено НИ ОДНОЙ задачи. В объяснениях и рисунках допущено несколько грубых ошибок, которые явно были перенесены с доски, поскольку присутствовали в нескольких тетрадях разных учащихся. Например, ход лучей в телескопе не имел совершенно ничего общего с методами геометрической оптики. Кое-какие формулы присутствовали, но зачем их было давать, не используя затем в задачах, осталось неясно. В 10 и 11 классах кое-какие задачи решались, но представляли собой элементарщину типа "На тело массой 3.5 кг действует сила в 7Н, рассчитайте ускорение". Законы Ньютона в 8, кажется, классе, давались без формул, а формулировки оставляли немалый простор для творческой интерпретации.


"Ладно, будем исправлять ситуацию" - подумал я, и отправился в учительскую, чтобы поздороваться с будущими коллегами. О, если бы я знал, что меня ждет...


Подходя к учительской, я услышал нечто, что немедленно заставило меня живо вспомнить сцену из экранизации "Собачьего сердца". "Суровые годы уходят...", помните, да? Ну конечно же, помните. Так вот. Из-за двери учительской доносилось невнятное и нестройное хоровое пение. "Что это?" - подумал я, открывая дверь, и моим глазам предстала следующая сцена. Посередине учительской стоял стол, на столе - зажженная свеча. Вокруг стола четыре учителя, склоня головы и держа в руках какие-то книжечки, распевали что-то хором. Смысловое содержание мне показалось каким-то знакомым, но я, пожалуй, не буду приводить его здесь, чтобы не оскорбить ничьих чувств. Скажу лишь, что я тихо вышел, закрыл за собой дверь и, обуреваемый противоречиями, пошел на урок геометрии в 7 класс.


В 7 классе преподавала молодая девушка, опыт ее работы составлял всего один год и, видимо, поэтому ее урок мне понравился больше всех. Он вполне напоминал то, как учили геометрии в мои школьные годы (правда, потом кое-кто шепнул мне на ухо, что это из-за неопытности и слабого понимания ею принципов вальдорфской школы).


Итак, несколько зарисовок об этом уроке. Он начался с разминки - устного счета. Дети стояли, приветствуя учителя, а затем она предложила им игру. Учитель называет простенький арифметический пример, а тот, кто назовет верный ответ, садится на свое место.


- Пятнадцать сотых делить пополам!


Молчание.


Молчание.


Одна девочка у задней парты тянет руку. Учитель делает ей знак подождать


- Ну что же вы, ребята, просыпайтесь! Думайте! - мягко тормошит детей учитель.


Невнятное мычание с разных сторон


- Давайте, давайте!


Вяло послышались гипотезы. Диапазон ответов лежал в интервале от 0.31 до 1.5. Учительнице это надоело, и тянувшая руку девочка по ее знаку выпалила верный ответ, одновременно плюхаясь на свое место. "Однако", подумал я. "Надо посмотреть на уроке повнимательнее, что она может"


- Давайте теперь попробуем чуть проще, дети. Шестнадцаль сотых делить на два!


Гипотезы на этот раз уложились в диапазон от 0.4 до 0.9, но верного ответа не прозвучало.


В итоге на разминку с подсказками и поблажками ушло около 15 минут, и все сели, так и не решив ни одного примера как положено, т.е. с сходу и без ошибок. Ну, в самом-то деле, не стоять же все 1.5 часа детям, да и дебри геометрии ждать не будут. Урок был посвящен построению подобных фигур с помощью гомотетии. Если кто забыл, вот ссылка на описание метода - https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%93%D0%BE%...%82%D0%B8%D1%8.... За следующий час 9 человек построили вслед за учителем 2 пары подобных треугольников. По моим прикидкам, на подобное построение должно уходить минут 5, ну 10 при неудачно выбранной опорной точке или месте построения на листе, т.е. в случае, когда построение приходится переделывать заново из-за того, что оно вылезает за пределы листа бумаги.


В оставшиеся 15 минут ученикам была предложена задача. Звучала она примерно так: "К окну дома приставили лестницу длиной 10 метров. Расстояние от основания лестницы до стены дома - 6 метров. Определите высоту окна". Снова девочка, тянувшая руку на разминке, решила эту задачу сходу, правда, формулировку теоремы Пифагора ей пришлось напомнить, но на фоне остальных она выглядела просто математическим гением. Остаток урока посвятили изучению биографии Джеймса Уатта (того, который усовершенствовал паровую машину, доведя ее до ума), и я отбыл по своим делам, получив приглашение на педколлегию для решения вопроса о классе, в котором мне будет предложено изучать с детьми первую "эпоху" физики.


К назначенному времени я вернулся, и директор сообщила мне, что педколлегия средней школы вот-вот начнется, и мы проследовали в свободный учебный класс. Там мы сели за стол, и мне представили остальных участников коллегии СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ. Это были два учителя НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ (а в вальдорфской школе начальные классы аж до 6 включительно) и директор, которая также является учителем начальных классов. Вот это поворот, подумал я, но промолчал. Итак, мы все расселись вокруг двух составленных в большой стол школьных парт, и... одна из училок начальных классов... поставила на стол... что бы вы думали? Статуэтку Ленина? Бутылку коньяку? Тарелку с пирожными? :) Нет, твою мать. На стол она водрузила свечу и зажгла ее. Я судорожно стал вспоминать песенку "Ах, какая невезуха, абсолютно нету слуха". Затем речитативом был зачитан отрывок, содержание которого также не буду приводить здесь, чтобы всякого рода чувства остались неоскорбленными.


Наконец, когда с чтением было покончено, мне сообщили, что таким образом предваряется каждое собрание в вальдорфской школе, так как эта традиция позволяет уделять внимание духовному развитию педагогов и детей. И мне предложили рассказать о себе. Чуть встряхнувшись, я поведал, что получил высшее образование инженера-радиофизика на физическом факультете госуниверситета города N, и уже 15 лет подряд занимаюсь программированием компьютерных игр. О, какой восторг это вызвало у одной из участниц коллегии! Мне тут же было сообщено, что-де вальдорфская школа абсолютно неприемлет компьютерные игры и непримиримо борется с ними, так как это адское зло, неведомо как проникшее в наш мир. "Хорошо",- сказал я.


"Давайте не будем афишировать это среди детей?". "Что Вы, это совершенно неприемлемо, мы должны всегда говорить правду, только правду и ничего кроме правды". "Как знаете", - сказал я, находясь в состоянии неудержимого фалломорфирования. Далее я что-то рассказывал о себе, своем увлечении радиогубительством, музыкой... Как мне показалось, все это время меня пристально рассматривали, пытаясь понять, как это мне удалось так хитро и удачно замаскироваться, что на голове, несмотря на короткую стрижку, совершенно не видно рогов, шерсть растет только на предусмотренных для этого местах головы и лица, копыта не стучат по полу, а в классе нет запаха серы.


Затем мне сообщили, что учебной программы по физике в стенах школы нет, сказать, в каком классе мне предстоит начать свой педагогический путь, они не в силах, а посему надо ждать возвращения бывшей физички, которая и введет меня в курс дела. И попрощались со мной, пожелав, чтобы я явился назавтра в школу для посещения урока в "трудном" классе. Но, как вы понимаете, решение мной было уже принято, и мне предстояло обдумать только лишь свою речь, которую я произнесу директору на нашей прощальной встрече.


И я ее произнес. Уходя из школы, я думал о той девочке, явно обладающей математическими способностями, и которая теперь будет являться мне в кошмарных снах в облике черта с копытами и рогами, держащего в руках dvd-диск с какой-нибудь игрой и, щелкая бичом, заставляющего педагогов начальной школы делить, и делить, и делить десятичные дроби, учить таблицу умножения, считать пределы, производные и определенные интегралы, степени окисления и молярные массы молекул...


Берегите детей своих, друзья, и дайте им по-настоящему хорошее образование!


Источник: https://www.yaplakal.com/forum3/topic1851249.html

Показать полностью 1
358

Репетиторские байки-11. Вальдорфские ученики

Добрый вечер!

Я репетитор по математике и сегодня хотелось бы поделиться с вами своими мыслями о, так называемой, Вальдорфской школе.


Небольшие выдержки из Википедии:


Безоценочная система обучения, отсутствие соревнований не вызывает у ребёнка, который действительно слабее других, чувства неполноценности. Единственной мерой его достижений является сравнение его собственных успехов сегодня с достижениями вчерашнего дня, что даёт возможность каждому ребёнку испытать состояние успеха и тем самым способствует накоплению антисуицидальных факторов личности и профилактике наркомании. Индивидуальный подход избавляет ребёнка от лишних стрессов, исключает обесценивание личности ребёнка.


Первый урок (прим.: в течении каждого учебного дня) — это главный урок, один из главных общеобразовательных предметов (математика, родной язык, география, физика, химия и т. п.) Затем идут уроки, на которых происходит ритмическое повторение. Это иностранный язык, музыка, эвритмия, гимнастика, живопись и др. Практической деятельностью занимаются в послеобеденное время. Это ручной труд, ремесло, садоводство и другие предметы, требующие физической нагрузки.


Я с учениками Вальдорфской школы сталкивалась всего дважды.

1. Девочка 10 класс, пришла готовиться к ЗНО (экзамен после 11 класса) за два года. В знаниях застряла, в лучшем случае, на третьем классе. Начинали просто со счета в столбик, потом я начала вводить программу четвертого. Она ее тянула и нереально радовалась своим успехам. Просила больше заданий и все такое. В общем радость любого учителя. Из-за ее энтузиазма я стала еще и бесплатно с ней дополнительно заниматься. (Иногда такое практикую, если сам процесс урока с конкретным ребенком и мне тоже приносит душевный подъем).


В общем программу четверного класса мы нагнали довольно быстро и на ура. Но потом пришел пятый. И тут все пошло наперекосяк. Она упорно не хотела вникать в обычные и десятичные дроби, а я с ужасом представляла, что будет, когда пойдет общий знаменатель. Из-за того, что программа стала слишком сложной (как ей казалось) она начала проявлять свой характер. Дерзить проще говоря.


Девочка она вообще своеобразная, но неплохая. Она могла прийти на час раньше урока и названивать мне в домофон, на резонное "урок через час" обижалась. Через час возвращалась и сидела обиженная, начиная дерзить с новой силой.

Или я могла дать ей задание и сказать, что на минуту выйду в другую комнату, чтобы отксерить ей новое. Стою ксерю, задумалась о жизни, поворачиваю голову, а она стоит за мной. "А я просто захотела пойти в эту комнату".

Но, повторюсь, кроме ее неожиданных резких перепадов настроение и редких действий а-ля я так захотела, больше ничего странного не было.


В одиннадцатом классе она плюнула, решила, что сама подготовится к ЗНО. Что я просто штаны просиживаю с ней рядом. В ее понимании я должна была постоянно что-то рассказывать. У нее в голове не укладывалось, что можно что-то непрерывно решать больше пяти минут. И что нужны десятки однотипных заданий, пока не набьешь руку. Подозреваю, что с ее стороны моя работа выглядела очень просто:

1. даю прочитать теорию (если не сложная для восприятия, так учу детей работать с литературой)

2. отвечаю на вопросы

3. записываем в тетрадь для правил ключевые моменты

4. показываю пример 1

5. она решает похожее

6. показываю пример 2

7. она решает похожее

....

N-1. повторение

N. вопросы и домашнее задание


Ко мне ходил еще и ее брат, 4 класс. Его отдали в обычную школу, дабы не губить академическую сторону учебы. С ним все отлично, ДПА в 4 классе сдал на 12 (это как 5+).


2. Мальчик, 8 класс. Все та же Вальдорфская школа. Не знает вообще ничего для 8 класса. Считать в столбик не умеет, таблицу умножения угадывает. Сравнить больше/меньше не может. Сейчас кое-как вывела на начало 6 класса его. Учу находить общий знаменатель. Процесс просто нереально долгий, сидим по 10 минут ищем наименьшее общее кратное для 7 и 9. В итоге у него это 54 (т. к. таблицу умножения угадывает).


Тяжело еще и то, что эти дети не получали оценок до 8 класса. Т. е. никакой конкуренции нет и быть не может. Дети уверенны, что они по знаниям нормальные. Конечно, они осознают, что слабее сверстников из обычных школ, но не понимают насколько.

И только ЗНО показывает реальный результат. Была бы еще надежна на ДПА (экзамен после 9 класса), но сейчас каждая школа составляет свой экзамен. Он больше не одинаков на всю страну. И в этой конкретной Вальдорфской школе они исключили пару лет назад из экзамена: прогрессии, координаты и векторы, многоугольники, методы интервалов и т. д.

Т. е. дети сдают экзамен якобы на 8 баллов (из 12), но почти половины тем в нем и не было. Так что оценка не объективная. И эти школьники потом идут сдавать ЗНО и с ужасом обнаруживают, что тем больше, что они о них если и слышали, то вскользь.


Мое мнение таково: это действительно неплохая методика для творческих людей. Но в сегодняшних реалиях с обязательным экзаменом по математике — это провальная стратегия обучения, если хочется получить высшее техническое образование. Как распознать творческие задатки ребенка еще с детского сада (как я понимаю есть и детсады по этой методике)?


Пишут ученики в альбомах, не в тетрадях. Я видела эти альбомы, в разделе стереометрии много кубиков разными цветами, НИ ОДНОЙ формулы. Наверное у них, в таком случае, развито пространственное мышление. Но толку? Если объем куба - это непосильная задача.

Или урок по теме "Линейные уравнения". Записано и решено три уравнения за весь урок. Домашнее задание - еще два уравнения. Как тут научиться их решать?


Но, конечно, не все дети в такой школе проваливают экзамены. Школа подчиняется министерству образования и должна давать по итогу такой же результат, как и обычная. Может просто мои дети такие, а остальные обычные. Но судя по отзывам в Интернете таких, как мои, очень и очень много.


Девочке из первой истории родители в итоге навредили. Она с такой злобой говорила, как ее бесит, что она ничего не знает и что она не могла заметить это еще в младших классах. Хотя ДПА сдала на 8 (это как 4), что уже показывает, насколько баллы завышены.

Мальчик из второй истории сидит читает уроки по С#, но не может на листе сравнить 1204 и 1240. Какое тут программирование.


Если Вы родитель или ученик из такой школы, или просто хотите высказаться, то буду рада. Мне правда интересно ваше мнение.

Показать полностью
727

Репетиторские байки-10. Сыруха

Добрый день!
Эх, боюсь потеряю подписчиков, но думаю что больше таких историй не будет :)

Всех, кто кушает и крайне брезглив попрошу не читать. Пост не хотела выкладывать, но где бы я не упоминала вскользь эту историю меня просили рассказать ее целиком. В моей семье она воспринимается как смех сквозь слезы. Название такое не просто так, можете уже примерно понимать в чем суть.

История свежая, только в этом году произошла. Пишу на эмоциях, будто бы переживаю заново этот перфоменс, так что не судите строго.

Девочка пятиклассница повадилась ходить в туалет по-большому у меня дома. Каждый урок, по середине она просилась в туалет. Сидит там по 15-20 минут. Освежителем пользоваться не умеет, ершиком тоже. После нее ученики, а тут такое.

Я дважды перемывала за ней обосранный унитаз. Перед вторым походом мягко сказала: "Настя, пожалуйста, после того как воспользуешься туалетом убедись, что другим людям будет приятно туда зайти". Нет, куда там убирать за собой. Заметила я этот подарок жизни после того, как она уже ушла.

Перед ее третьим походом я уже грубее высказала, что есть элементарные правила в туалете. После того как она сделала свои дела, я спрашиваю: "Убрала за собой?" Да, блин, да. Тут я, не откладывая в долгий ящик, направилась проверять. Зашла, а там, простите, дерьмо по всему унитазу размазано. Я ее под мышку взяла, ершик в зубы и иди убирай.

Но она мне стала заливать, что это не она. И вообще так и было. О_О Кароче убрать я ее заставила в итоге. На четвертый раз все по новой, пришлось маме говорить что или она учит свою дочь пользованию туалетом, или та ходит в туалет заранее, или отменяем занятия.

Занятия они отменили. Считаю лучшим хепи-эндом за этот учебный год. А домашние с ужасом и смехом вспоминают эту историю до сих пор :)

Кто жаждал этой истории - велкам, остальные - что ж, минусите(

Репетиторские байки-10. Сыруха Репетитор, Репетиторство, Туалет
Отличная работа, все прочитано!