Современные школьники и их отношение к учебе.

Продолжаю писать заметки-впечатления о современной школе и современных школьниках. Сегодня я поведу речь на достаточно злободневную тему воспитания и поведения.

В своей практике я очень часто сталкиваюсь с детьми, которым плевать на мой предмет. Такое отношения зачастую делится на две категории:

• плевать, потому что "мне этот предмет не пригодится". Обычно, это ученики 9-11 классов.

• плевать, потому что "мне плевать на все". Обычно это ученики 7-11 классов.

Первых я могу понять: они определились с выбором профессии и, если мой предмет им действительно не нужен, я не могу их винить. Но написать хотелось бы все-таки о второй категории. Итак, чтобы не быть голословным, приведу несколько примеров.

Step 1.

Часто подобное поведение закладывается еще с начальной школы. Проявляется наиболее сильно классе в седьмом.

- Н., ты в курсе, что у тебя семь двоек за четверть и больше ничего?

- За что?!

- <Перечисляю причины>.

- Вы не имеете права!

- Почему?

- Не знаю.

На днях решил переводиться в другую подгруппу. Думает, там будет легче.

Step 2.

Наверное, некорректно будет как-то клеймить учеников, поэтому вкратце опишу их. Восьмой класс. Две девочки. Неуды почти по всем предметам. Развратно-вальяжно-доступные всем парням. Одним словом, шл…школьницы.

- Я: С., одиннадцатый номер, читай.

- С.: <Молчит и улыбается>.

- <Одноклассник>: Давай, читай уже, С.!

- С.: Пошел на хуй, пидорас!!

- Я: С., ты в курсе, что я здесь, в кабинете?

- С.: И что вы мне сделаете?

А ведь она права. Я ничего не могу сделать. Общался с классным руководителем. Руководитель сказала мне, что родителям на нее плевать, контакт со школой поддерживать не хотят, да и вообще, девочка не аттестована за седьмой класс еще.

Тот же класс.

- А что у меня выходит?

- Два.

- Почему?

- Потому что восемь двоек и одна тройка.

- А как мне исправить?

- Одна неделя осталась. Никак. Раньше надо было думать.

- Ну, ладно.

И уходит, как ни в чем не бывало. Совершенно не беспокоит.

Step 3.

Девятый класс. Самое время сконцентрироваться на тех, кто собирается в одиннадцатый класс. Но есть одна подгруппа, из которой никто не собирается в одиннадцатый класс. 16 человек. Все в ПТУ.

В этом классе четыре второгодника. Один из них иногда просыпается, начинает работать и, в целом, имеет слабую пятерку. В целом, он самый сильный ученик по моему предмету в этом классе. Многие из этого класса даже читать не умеют, а он спокойно может говорить. Но речь не о нем, а о самых плохих экземплярах.

- Д., очередная двойка.

- За что?!

- Где домашняя?

- Я сделал!

- Дай посмотреть.

- У меня нет.

- Тогда два.

- За что?!

И по кругу. А самое интересное, что он искренне не понимает, за что ему два.

- М., убери телефон. Достань учебник.

- А нахуя мне это?

- Как насчет того, чтобы вести себя культурно при учителе?

- Мне похуй.

Телефон их классного руководителя у меня уже в избранных. Она постоянно звонит родителям, и на следующий день все ученики шелковые. Но только на день.


Я жалею, что отменили розги. Я жалею, что запрещено выгонять из класса. Я описал несколько случаев, но это капля в море. Каждый день – новый концерт с участием одних и тех же лиц. И сделать ничего нельзя, потому что образование обязательное. Хотя, как по мне, на хуй их всех повыгонять. Они все равно пополнят ряды отжимающих мобилы в подворотне, с образованием или без. Так зачем тратить время?

З.Ы.: Обсуждал этот вопрос в курилке с преподавателем русского. Состоялся такой диалог.

Я: Где-то девять-десять двоек выходит по всем классам.

П: Не ставь. Пусть на каникулах исправляют.

Я: Зачем?

П: Тебя за это по голове не погладят.

Я: А на кой хрен мне им давать возможность, если они всю четверть ничего не делали? А потом за три дня все исправить? Так они и в следующей четверти так же поступят.

П: Твоя правда. Но я бы не стала ставить.

Я: А я поставлю.

П: Не боишься?

Я: Нет. Они заслужили.

Я выставлю эти двойки, но получу пизды за то, что я неэффективный учитель. Однако, я не ставлю двойки, если ученик пришел с выполненным домашним заданием. Пусть списанным, но сделанным. Задам вопросы, заставлю читать – хоть на тройку, но вытяну. Все двойки – это те, кто ни разу не выполнили домашнюю за два месяца.

И нет, я не боюсь. Прогибаться под эту гнилую систему, где нужно ставить баранам тройки, чтобы рейтинг школы не упал, я не буду. Ставить тройку за то, что ученик просто пришел на урок… да шел бы этот ученик на хуй. Отчитаюсь и перед родителями, и перед руководством по итогам четверти. Буду честным.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
202
Автор поста оценил этот комментарий
- Одна неделя осталась. Никак. Раньше надо было думать.
- Ну, ладно.

Ну, как бы... а как ещё реагировать? :/ Ничего не поделать - ну и ладно, не судьба.

раскрыть ветку (50)
72
Автор поста оценил этот комментарий

Вот-вот. Учитель же сказал: ничего поделать нельзя.

12
Автор поста оценил этот комментарий

Особенно хорошо это согласуется с последней частью, о том, что ученики не делали ничего 2 месяца.. А тут такой вариант, осталась неделя, но почему-то все равно "нет".

раскрыть ветку (5)
10
Автор поста оценил этот комментарий
Я прекрасно понимаю таких людей. Я 11 лет страдал хуйней в школе ибо ещё в 1 классе понял, что выхлоп от этого 0,0000001 и работал ровно на 4 ибо для этого нихера делать не надо и можно просто пересказать преподу энциклопедию или дисквери
раскрыть ветку (4)
1
Автор поста оценил этот комментарий

задача школы - научить вас учиться и показать разнообразие наук. То, что вам дают в школе - всего лишь малая часть тех знаний, которые могут вам понадобиться в жизни. нет бесполезных знаний. Просто без определенных знаний вы не то, что не сможете воспользоваться шансом, вы его даже не увидите, свято веря, что вам не нужны школьные знания.

раскрыть ветку (3)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Школа эту задачу наглухо проваливает.

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

По какой причине? обоснуйте свою позицию

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Причина? Элементарна, ее все знают.

Каким методом обычно добиваются обширных и надежных знаний у молодого человека? Персональным обучением. Не групповым. А если и групповым, то с тщательным отсевом в группу высококачественного контенгента.

Школа не поддерживает такого формата на регулярной основе.

Школа не поддерживает регулярного отсева и переотсева. Обладатели серьезных адаптационных и социопсихичекских проблем вместо получения персональной  помощи отравляют среду вокруг себя.  

Школа - один огромный компромисс, с кучей неприятных последствий и брака в работе, разрегулированный делавшими в разное время себе карьеру чиновниками от образования.


Да, без школы вообще еще хуже. Совсем плохо. Но это не отменяет всех ее грехов.

13
Автор поста оценил этот комментарий
А на меня ученик наорал, что ИЗ-ЗА МЕНЯ его теперь веллсипеда лишат. Я аж потерялась в тот момент)
раскрыть ветку (5)
6
Автор поста оценил этот комментарий

Не, ну а хуле ты хотела?

раскрыть ветку (3)
5
Автор поста оценил этот комментарий
Хотела, чтобы он в четверти хоть с учебника списать мог. Но это гениальное дитя, списывая с учебника, пишет ПАХЛАВА вместо похвала)
раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

Может, у ученика дислексия? Не удивлюсь, если к тому же не диагностированная, ибо специалистов в этой области в стране немного, а у многих родителей наглухо втемяшен страх перед психологами и невропатологами, "как же так, он у нас не больной какой-то!" А потом дети остаются и без адекватной терапии, и без велосипедов.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Нет. Детей с дислексией и дисграфией не перепутаешь, поверьте. У меня много таких, они, как правило, в классах коррекции все. А этот ученик просто безгранично ленив, ну и не шибко умный. В других словах он буквы не переставляет, говорит нормально. В общем, обычный ленивый, избалованный донельзя ребёнок
Автор поста оценил этот комментарий

Ну так купите ему велосипед.

60
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

"Слушайте, а может быть я дома сделаю что-нибудь и вам принесу? Вы мне скажите, что нужно, я всё-всё сделаю и сегодня-завтра сдам, обещаю! Только не ставьте двойку пожалуйста!"

Примерно так я бегал за учителями года 4-6 назад (5-7 класс где-то), только у меня были не двойки, а четверки. И то не везде.

раскрыть ветку (36)
91
Автор поста оценил этот комментарий

Если учитель на это согласится, тогда он солгал, что никак не исправить. Надо уж наверняка говорить...

раскрыть ветку (13)
3
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Учитель сам знает, кто сможет подтянуться (если есть желание), а кому говорить что-либо бесполезно. Мне тоже говорили, что, мол, "всё, поезд уехал, пизда тебе от мамки за четвёрки". Ничего, закончил 9 классов с красным аттестатом.

раскрыть ветку (1)
13
Автор поста оценил этот комментарий

он тебе не понадобится, не переживай (у меня красный диплом)

ещё комментарии
17
Автор поста оценил этот комментарий

а тебе все равно говорят

НЕТ НАДО БЫЛО РАНЬШЕ ДУМАТЬ

раскрыть ветку (4)
4
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Мне повезло, что почти все мои учителя шли на уступки. И это при том, что я выпрашивал исправить четверки на пятерки! ЧЕТВЕРКИ ИСПРАВЛЯЛ, КАРЛ!!!

Если учитель так ответил, то уже в пизду такого учителя, раз он ставит свои принципы выше желания дать образование.

раскрыть ветку (3)
11
Автор поста оценил этот комментарий
Вы путаете образование с оценками
раскрыть ветку (1)
2
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Возможно, но именно эта погоня за лучшими оценками помогла мне, и продолжает помогать в текущий момент.

1
Автор поста оценил этот комментарий

Э, нет.

Всю школу страдал от недоумков, которых бы выгнать.

А потом таких же держали в ВУЗе.


В пизду таких учеников. Заебало болото.


Не путайте четверки на пятерки и дебилов, привыкших, что за них сделают.

17
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Хотя я с вами согласен (также бывало), но есть у меня друг, который исходил из позиции "ну ладно". Когда я спросил его, почему так, он очень интересно ответил: "То что случилось это мой и только мой косяк. Я знаю что можно бегать и исправлять оценки, быть для всех старательным мальчиком. Но лучше я один раз получу от жизни по хребту, чем привыкну так делать, ибо я ленив и точно привыкну"
раскрыть ветку (6)
4
Автор поста оценил этот комментарий
Да. ДА. ДА. Ох, сейчас меня понесет... Неимоверно бесят те ублюдыши-отличники, которые на деле знают всего понемногу, но на невысоком уровне, хрен забили на учебу, точнее, на все предметы кроме тех, которые им сдавать. Но орут про то, что им нужен красный аттестат. Прямо-таки со слезами на глазах. Возмущаются списанной(!) четверке и хотят исправить. И в это верят. Генний, а не ребенок. Аргх! Хочешь золотую медаль, которая идеально подходит как подставка под пиво, аттестат, рви жопу. Не списывай, а учи. Даже если тебе сдавать три предмета! Но ведь аттестат "нужен" при поступлении на бюджет. Да с таким отношением к учебе ты мигом с него слетишь. А если не слетишь, а своими нужными знаниями подтвердишь, то, клянусь, никто про твою ебаную золотую медаль и не вспомнит. Как же бесит, когда учителя такого не замечают. А ведь ученики, которые хотят получить ЗНАНИЯ, а не оценки, висят низко. И принципы не позволяют им лизать ботинки ради лишней пятерки, ведь это так важно. Полностью согласна с тем чуваком. Совершенно неспортивно и глупо вытягивать незаслуженную оценку
1
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Я тоже так получал. Только от родителей. Почти по хребту) На полном серьёзе считал, что провинился, и шёл исправлять оценки. Потом такого было всё меньше и меньше, ибо старался сразу всё делать нормально, чтобы потом не прилетало)

раскрыть ветку (3)
2
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Ну вот, работает же схема! А другу не помогла, до сих пор получает, хотя скоро уж на работу устраиваться)
раскрыть ветку (2)
2
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Сначала ты работаешь на репутацию, потом - репутация на тебя :D

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

нифига репутация на меня не работает (

ну хотя как знать.. раньше я училась в школе, потом после универа в колледже школоту после 9ого класса учила.. тоже те еще кадры были, через год свалила подальше, ну их нафиг

Автор поста оценил этот комментарий

Хорошее объяснение ничегонеделанию.

Тьфу.

5
Автор поста оценил этот комментарий

Вот не зря у меня сложилось впечатление, что учителю тупо надо, чтобы его поумоляли. Гаденько.

4
Автор поста оценил этот комментарий

честно говоря я сама плохая ученица, я все делала на 3 чтоб совсем не провалится но и не сильно напрягаться, у меня были свои проблемы дома , не визуальные никаких синяков но я пошла работать в 14 потому что так было удобнее иначе я как бы брала в долг у родителей . И все учитель думали как этот , мол хули я должен раз она сама не хочет . Но был один учитель , она не пыталась мне провести воспитательную беседу ( которых я слышала достаточно) она просто отсудила меня подальше от всех что бы у меня за час урока не было делать ничего кроме как читать учебник , это была первая 5:ка которую я получила в старших классах так как память и способности у меня были просто мне не хотелось что то делать из-за того что было чувство что я никому не нужна. я до сих пор уважаю этого учителя, нет мне пришлось потом бросить школу и работать и этот учитель меня не вытянул в новую жизнь но я благодарна тем что он понимал ( хотя я сама не понимала) что мой похуизм был не от того что мне действительно похуй а просто потому что у меня ментально не было сил . И этому человеку который учитель хочу сказать что не все учатся одинаково, если человек способен и сдаёт предмет за 3 недели нежели за семестр значит он может но в подростковые годы слишком много бывает отормаживающих факторов.

ещё комментарии
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку