Единственный способ использования счёт, которым я в совершенстве владею с детства - это сесть на них и кататься
Kbxyj z d Yjdjv Jcrjkt d vfufpbyxbrt Jktcz lj 2010 ujlf dcnhtxfk ghjlfdobwe? cxbnfdie. yf nfrb[ cx`nf[
у меня препод по математике вставила счёты в презентацию по древним счётным устройствам и рассказала как люди 5 тысяч лет назад их использовали и что в ТЕ времена это было распространено. Моя бабуля их использовала в начале 2000х
Когда при частой работе с цифрами перестаёшь даже 2*2 считать в уме, пользуешься калькулятором
Только тут женщина к счётам привыкла
Вот, кстати, да, учусь на геодезиста, а там расчётов много. Вижу действие 5+6, смотрю на него, отчётливо понимаю, что это 11, но руки все равно тянутся к калькулятору
Лучше переболеть, чем недобдеть. При работе с большим количеством цифр, очень легко ошибиться.
в 2007 рядом был маленький магазинчик в частном секторе и там женщина использовала счёты :)
У неё дома даже что-то типа коллекции счет ( или счетов), говорит это такое хобби у неё. Вроде бы больше двух десятков разных собрала. Там еще напротив ПТУ и благодарные студиозусы со полярного факультета ей иногда подгоняют новые экспонаты.
Ну это с ее слов правда. Сам видел только, что она счетами пользуется.
Мне поделить и умножить в голове проще, чем в столбик. Вообще не помню, как это делать. Особенно деление.
Я не сумею 173 умножить на 246 в уме. А столбиком легко. И поделить 1217 на 21 тоже столбиком мне проще
173*250 = 173000/4 = 160000/4+12000/4+1000/4 = 44250
173*246 = 173*250-173*4 = 44250-692=43558
Калькулятор говорит, 42558. 12000/4 = 3000, да, действительно.
Да ну всю эту математику в жопу
Ну, умножить столбиком я тоже смогу, а вот поделить уже забыл как. Да и вообще, для таких чисел есть калькуляторы.
Командир танкового полка (КП) на совещании объявляет: Сегодня нам на доукомплектование прибыло 28 танков. Их нужно распределить по 7 ротам. Я посчитал, на каждую роту получается по 13 танков. К утру должны быть распределены. Всем понятно? Встаёт лейтенант (командир роты) и говорит: Товарищ полковник, мне что-то непонятно. Как 28 танков распределить на 7 рот по 13 в каждую? У меня что-то не сходится. КП: Ладно, лейтенант, тебе простительно, ты недавно из училища, считать не умеешь. Сейчас научу. 28 делим на 7. 8 разделить на 7, 1 и 1 в остатке. Пишем "1". осталось 21. 21:7 = 3. Пишем "3". Видишь, получается 13. Л: А у меня почему-то не получается. КП: Потому что тебя плохо учили. Давай проверим. Деление проверяется умножением. 1*7=7, 3*7=21. 21+7=28. Вот, всё правильно. Лейтенант потыкал, потыкал в калькулятор, и опять: Товарищ полковник, ну никак у меня не получается. КП: Хорошо. Чем ещё можно проверить деление? Сложением. Считаем: 1+1+1+1+1+1+1=7. 3+3+3+3+3+3+3=21. 7+21=28. Что тебе ещё непонятно? Лейтенант подумал-подумал и смирился. КП: К утру доложить о том, что танки распределены. Л: Товарищ полковник, ну, допустим, получу я 13 танков. Как я их по 3 взводам распределю? КП: Да что же ты такой тупой, лейтенант? Начальник штаба, объясни этому тупому лейтенанту, как распределить танки. НШ: Смотри лейтенант, ты получаешь 13 танков. 3 танка отдаёшь в 3 взвода, а 1 остаётся тебе. Всё.
Я в детстве умел высчитывать какой день недели был, когда мне называли какую-либо дату. Нихрена не помню как я это делал.
лол, ты утверждаешь, что 1923 разделил на 234 и сразу понял, что будет 8? и прям 234 умножил в уме на 8 и получил 1872? xD хотя умножить на 8 не сильно большая проблема, но отнюдь это еботня та еще
Я не правильно выразился, прочитай мой второй коммент. Посчитать не такая уж проблема, просто суть немного в другом
Я не правильно выразился, прочитай мой второй коммент под его комментарием. Суть не в сложности вычислений в уме
бля, не правильно выразил свою мысль -
я хотел сказать, что по факту, тебе пришлось в уме один хрен делить всю цифру целиком без листка. и ты понял, что будет 8. без листка. ты в уме разделил сразу всю цифру.
да друг, даже имея самые современные средства вычисления, всё равно иногда надо пользоваться головой
Перечитай исходный коммент, там это и сказали, что предпочитают делить в голове и листок не поможет. Мой пример иллюстрирует бесполезность делентя в столбик. Он не поможет разделить первый раз. Так что тебе тоже могу посоветовать пользоваться головой и читая ветку разговлра, держать в голове основную мысль, по поводу которой идет спор.
Они тупо костяшками туда-сюда гоняли, потом случайную сумму называли. а ты верил. они же ведь это с таким умным видом делали...
Нас в педе учили пользоваться. Один ученик у меня как-то решил проверить примеры, мы всем коллективом началки не смогли понять как решить тот самый пример на счетах. Он с переходом через десяток и в итоге ты просто в уме считаешь и костяшки ставишь
У меня в детстве такие были, любила на них кататься)
И в сельских магазинчиках часто встречались
Жизнь пикабушников за границей
5.1K поста35.6K подписчиков
Правила сообщества
— Уважайте себя и членов сообщества — в глубоком смысле этого слова
— Поддерживайте мир во всем мире: мы искренне надеемся, что раз уж пикабушники живут по всему миру, здесь мы сможем избежать политики
— Чувствуйте себя как дома, даже когда вы вне дома :)
Запрещены: публикация политических постов, оскорбления пользователей, осуждение обстоятельств переезда авторов, развязывание конфликтов на почве политики, провокации в сторону авторов ("Что, сбежал с Родины? Испугался?", "Свалил и хорошо, туда тебе и дорога", "Да это всё пропаганда галимая" и так далее): за нарушение — предупреждение и сокрытие комментария, при непонимании — бан.
// на данный момент постить в сообщество могут пикабушники с рейтингом 25+. Иной премодерации нет и не ожидается.