Советский опыт против американской наглости. Черный день ВВС США

Корейскую войну на уроках истории обычно проходят мимо. А между тем там произошло первое серьёзное столкновение советских и американских самолетов, в котором штатовцам показали кузькину мать за 8 лет до того, как про неё высказался Хрущёв.

Началось всё, как всегда, с американской наглости. Во время корейской войны небо контролировали Штаты, Китай и Северная Корея ничего им противопоставить не могли. Ким Ир Сен неоднократно обращался к Сталину за помощью, но СССР в войне участия не принимал, по крайне мере официально. И американцы обнаглели. Осенью 1950 года они сбили советский самолет-разведчик А-20 над Желтым Морем. Все члены экипажа погибли. СССР не отреагировал и уже через 2 месяца амеры атаковали аэродром «Сухая Речка». По счастью никто не погиб, но восемь советских самолетов были повреждены. Американцы «извинились», свалив вину на молодых пилотов, мол те случайно залетели на территорию СССР и перепутали советский аэродром с корейским.

Спустить такое было нельзя и Сталин отправил в Китай лучших пилотов. СССР не афишировал своего участия в войне: летчки прибыли гражданскими рейсами в гражданской же одежде. Вначале им даже предписывалось во время боевых вылетов переговариваться на корейском, однако в радиоэфире часто звучал русский мат.

Наши пилоты на МиГах прикрывали линии снабжения на северо-западе Северной Кореи вдоль реки Ялуцзян, американцы их справедливо опасались – ведь случае чего им бы пришлось катапультироваться на вражеской территории. Катапультироваться без шансов выжить, потому что даже мирное население Кореи тут же бы припомнило янки многочисленные бомбардировки.

На одном из штатовских аэродромов даже появилась такая вывеска:

Советский опыт против американской наглости. Черный день ВВС США Военная техника, Военная история, Авиация, МИГ, Корейская война, СССР, История России, Вторая мировая война, Сталин, Военные, Пилот, Длиннопост, Повтор

Аллея МиГов - 200 миль

12 апреля 1951 года американцы решили уничтожить стратегически важный мост. Они отправили 48 тяжелых бомбардировщиков В-29А под прикрытием 72 истребителей:  

  • 18 F-86 Sabre

  • 34 F-84 Thunderjet

  • 24 F-80C Shooting Star

Советский опыт против американской наглости. Черный день ВВС США Военная техника, Военная история, Авиация, МИГ, Корейская война, СССР, История России, Вторая мировая война, Сталин, Военные, Пилот, Длиннопост, Повтор

F-86 Sabre

Советский опыт против американской наглости. Черный день ВВС США Военная техника, Военная история, Авиация, МИГ, Корейская война, СССР, История России, Вторая мировая война, Сталин, Военные, Пилот, Длиннопост, Повтор

F-84 Thunderjet

Советский опыт против американской наглости. Черный день ВВС США Военная техника, Военная история, Авиация, МИГ, Корейская война, СССР, История России, Вторая мировая война, Сталин, Военные, Пилот, Длиннопост, Повтор

F-80C Shooting Star


В-29А считался  летающей «суперкрепостью»: это гигантская дура, похожая на палку докторской колбасы из стали. Размах крыльев – 43 метра, 3 полностью герметичные кабины для 11 человек экипажа, огромный бомбовый отсек на 9 тонн, и как вишенка на торте – 12 крупнокалиберных пулеметов. К слову, именно Boeing B-29 Superfortress сбросил атомные бомбы на Хиросиму и Нагасаки. А против моста, который защищали советские асы отправили целых 48 суперкрепостей.

Советский опыт против американской наглости. Черный день ВВС США Военная техника, Военная история, Авиация, МИГ, Корейская война, СССР, История России, Вторая мировая война, Сталин, Военные, Пилот, Длиннопост, Повтор

Boeing B-29 Superfortress

Мост через реку Ялуцзян прикрывала 324-я истребительная авиадивизия, состоявшая из 44 Миг 15. Американцы чувствовали своё превосходство – и в количестве, и в технике, только вот в их расчетах не было одного фактора. Опыта советских пилотов. Командовал 324 авиадивизией легендарный Иван Кожедуб.

Советский опыт против американской наглости. Черный день ВВС США Военная техника, Военная история, Авиация, МИГ, Корейская война, СССР, История России, Вторая мировая война, Сталин, Военные, Пилот, Длиннопост, Повтор

Лётчик-ас, трижды Герой Советского Союза Иван Кожедуб

Иван Кожедуб за время второй мировой войны ни разу не был сбит, а сам уничтожил 62 фашистских самолета. Так же на его счету были 2 американских «Мустанга», которые в 1945 году его атаковали «перепутав» с немцем.

Всех пилотов Кожедуб тренировал лично. За 3 месяца подготовки 324ая дивизия налетала годовую норму часов, отрабатывая экстремальные ситуации на реактивных истребителях. Стоит ли говорить, что больше половины летчиков отметились ещё во Второй Мировой?

В 9 утра 12 апреля были обнаружены первые американские истребители-разведчики. Им на перехват отправились 2 МиГа, но от штатовцы уклонились от боя. Через 50 минут наши пилоты засекли первую волну бомбардировщиков из 16 машин, а спустя еще несколько минут – две другие группы «Суперкрепостей» и истребителей. Навстречу им вылетело 36 МиГов. Янки летели на высоте 7000 метров, а советские асы атаковали их с 10 километров.

Советский опыт против американской наглости. Черный день ВВС США Военная техника, Военная история, Авиация, МИГ, Корейская война, СССР, История России, Вторая мировая война, Сталин, Военные, Пилот, Длиннопост, Повтор

МиГ-15

Ниже я приведу воспоминания наших пилотов:

- Я был в ударной группе. Подбил "Крепость" первой же очередью, метров с восьмисот, потом прорвался через заградительный огонь и вторую очередь всадил в упор, так что только клочья полетели. Экипаж выбросился с парашютами, их там человек десять было, не меньше. Тут на нас навалились истребители прикрытия, и завертелась карусель.
(с) Пилот МиГ-15 капитан Лев Иванов

Советский опыт против американской наглости. Черный день ВВС США Военная техника, Военная история, Авиация, МИГ, Корейская война, СССР, История России, Вторая мировая война, Сталин, Военные, Пилот, Длиннопост, Повтор

Командир 196-го ИАП капитан Л.Н. Иванов

- Смотрю вниз. Находимся как раз над бомбардировщиками. Наши МиГи расстреливают "летающие суперкрепости". У одной отвалилось крыло, и она разваливается в воздухе, три или четыре машины горят. Из горящих бомбардировщиков выпрыгивают экипажи, десятки парашютов висят в воздухе. Такое впечатление, что выброшен воздушный десант. <…> Потом подсчитали, что воздушный бой у берегов реки Ялуцзян шёл всего девять минут. За это время наши лётчики, по официальным данным, признанным американцами, уничтожили 12 бомбардировщиков и 5 истребителей США. А нам тогда, в апреле 1951-го, сообщили, что на аэродромы взлёта вернулись только 23 из 48 В-29А, остальные были подбиты и упали в море. В любом случае, таких массовых потерь техники и пилотов у них ещё не было. Они надолго прекратили посылать на бомбардировки большие группы самолётов. Вылетали поодиночке, в основном по ночам
(с) Генерал-майор авиации Сергей Крамаренко

Советский опыт против американской наглости. Черный день ВВС США Военная техника, Военная история, Авиация, МИГ, Корейская война, СССР, История России, Вторая мировая война, Сталин, Военные, Пилот, Длиннопост, Повтор

1945 год. Сергей Крамаренко рядом со своим боевым самолетом ЛА-5 на аэродроме «Теплый стан». Фото: личный архив С.М. Крамаренко

9 минут безжалостной схватки в небе. 25 суперкрепостей, прозванных нашими летчиками «летучими сараями» не вернулись назад. 120 пилотов взяты в плен. 13 сараев вернувшихся на аэродромы были списаны и восстановлению не подлежали.

Советских потерь не было. Все МиГы вернулись на аэродромы приписки, правда некоторые значительно поврежденными. В одном из бортов насчитали более 100 пулевых отверстий.

По итогам боя американцы полностью пересмотрели свою тактику в небе и отказались от массовых налетов бомбардировщиков. Так же американцы несколько раз сообщали о разных потерях – от 3 до 12 самолетов, но им всегда свойственно занижать потери в прессе и выставлять себя героями. Этот день 12 апреля 1951 года вошел в историю, как «черный четверг» американской авиации.

«Полнейший разгром, учиненный новыми советскими истребителями американским стратегическим бомбардировщикам, вынудил высшее руководство США пересмотреть уже разработанные к тому времени варианты возможной глобальной войны против Советского Союза с применением ядерного оружия. Ведь основным способом использования атомных боеприпасов тогда была бомбардировка ими с самолетов. Но апрельское сражение в небе Кореи показало, что предназначенные для этой цели американские «бомберы» В-29 очень уязвимы в боях с новейшей советской истребительной авиацией. А значит, они не смогут в «день Х» надежно выполнить задание по массовой атомной бомбардировке городов и объектов на территории СССР.

От прежнего красивого плана безнаказанного «атомного укрощения» Советов пришлось отказаться.» (с) статья из газеты «Московский Комсомолец»

Ну а наш художник, вдохновленный подвигом советских асов, сделал такой принт на футболку:

Советский опыт против американской наглости. Черный день ВВС США Военная техника, Военная история, Авиация, МИГ, Корейская война, СССР, История России, Вторая мировая война, Сталин, Военные, Пилот, Длиннопост, Повтор