Сосед с психиатрическим диагнозом

Прочитала историю про доставучего соседа Доставучий сосед и вспомнила другой случай, который наводит на размышления о том, что в некоторых ситуациях очевидного выхода просто нет.

Итак, дело было в конце 90х-начале 2000х, жил-был парень со своей матерью, а у парня был диагноз. Какой именно - сказать не берусь, могу предположить и шизофрению, и олигофрению, это не суть важно, куда важнее как это проявлялось. А проявлялось оно кроме всего прочего в навязчивом и агрессивном отношении к детям. Ударить ребенка, зажать на лестнице, облапать - бывало всякое. И никакой управы - парень не дееспособен, мать согласия на госпитализацию может и не дать, милиция, если и приезжает, может пожурить, может забрать в участок. Но собственно и все. Даже если его и клали в ПНД - то максимум на 2-4 недели.

Так было пока он не напал на девочку в подъезде и не напугал её до заикания. Отец девочки пошел "поговорить" (хотя с кем и о чем там разговаривать), да перестарался, толкнул, а парень ударился головой о трубу. Отцу девочки повезло что дело происходило не в подъезде и мать не присутствовала, хотя и догадывалась как дело было и писала во все инстанции. Но то ли благодаря взятке, то ли чисто по-человечески, все было представлено как несчастный случай, поскольку в местном райотделе прекрасно знали безвыходную ситуацию в этом доме.

И вот я реально не знаю как нужно поступать в подобных случаях, он же не единичный. С одной стороны, человек с диагнозом (в отличие от злостного алкоголика) не виноват в своем состоянии, а с другой - и соседи ни в чем не виноваты. В законе "О психиатрической помощи" сказано, что меры принудительного характера могут применяться только по решению суда, но даже если воспользоваться лазейкой 29й статьи и доказать через комиссию необходимость недобровольной госпитализации - это максимум месяц лечения, а потом - снова-здорово... Не знаю, какая тут мораль и какие выводы, одно могу сказать - отца пострадавшей девочки я бы судить не взялась. Хотя и мать парня мне по-человечески очень и очень жаль.