Собрали автомобиль Скания на голую раму за 5 дней. Отвечаем на ваши вопросы. Часть 1
Привет, друзья! Был у нас один уникальный проект: к нам обратился клиент, который попал в жесткое ДТП. От всей SCANIA целой осталась только рама, остальное годилось разве что в утиль.
Раму поправили у официального дилера, вывели на стапеле всё по заводским нормам. И уже на выправленную раму устанавливали все остальные агрегаты – коробку, мосты, двигатель и так далее. Вот таким образом мы получили заново собранный автомобиль.
Видео с этими работами набрало очень много просмотров (здесь оставляем для вас видеоролик), и затем поступило очень много комментариев и вопросов по этому интересному процессу. Спасибо всем, кто оценил наш труд! Сегодня мы хотим ответить на самые популярные вопросы.
Вопрос: Предполагаю, что пришлось заменить часть деталей – трубок, РТИ, жидкости, смазки?
По поводу РТИ: по регламенту залили 36 литров масла в двигатель, 40 литров антифриза (с ретардой залили бы 60), 0,5 литра тормозной жидкости. Конечно, в ходе проекта были вещи, которые мы добавляли – пластик, трубки в очень большом количестве.
Ну, насчет одного дня не знаем, может, тут можно было бы и челлендж бросить, по нашему мнению реальный срок – 2-3 дня. Дело в том, что рама, с которой мы брали детали. Были несопоставимы с рамой scania, на которую мы их устанавливали: первая была длиннее на 15 сантиметров.
Поэтому очень много времени мы уделили переносу отверстий – некоторые из них приходилось сверлить заново: по трафарету отверстия со старой рамы переносили на новую. Плюс ко всему был установлен новый топливный бак, один из кронштейнов которого сместился.
В плане проводки и трубок под всякие жидкости было тоже много сложностей опять же из-за разницы в длине рам. Но мы ничего не обрезали, ничего не впаивали. Наши мастера смогли таким образом всё распределить, раскладывая всё по раме, что длины хватило как на трубки воздуха, так и на проводку.
Ещё один момент – передняя подвеска. Если у вас стоят барабанные тормоза, а вы ставите себе дисковые, то вы не сможете установить туда энергоаккумулятор, потому что при барабанном тормозе впереди стоит энергоаккумулятор, а при дисковых стоит лягушка, которая гораздо короче.
Если вы можете сделать такие работы за 24 часа – вам или в механики Ралли Дакар, или в книгу рекордов Гиннеса надо.
По документам очень много поступило вопросов. Скажем так: клиент к нам обратился за технической частью, и услугу технического характера мы предоставили. К сожалению, мы не инспектора ГИБДД, не авто юристы, и не занимаемся документами. После выполнения любых работ по восстановлению мы не вникаем, будут ли оформляться новые документы.
Интересный вопрос. Скажем так: ничего не запрещено менять физически. Если это вопрос юридический, или опять же оформления документов – это уже другой вопрос. Есть случаи, когда клиенты обращаются за заменой какого-либо агрегата, и не предполагается выезд этого транспортного средства на дороги общественного пользования. Например, какой-то раллийный грузовик, или болотоход, или выставочные экземпляры. Так что менять на грузовике вообще ничего не запрещено – вопрос в оформлении, легализации. Но его клиенты решают уже без нашей помощи.
Продолжение следует...