Снегурочка. Ядерная зима. Часть 1
Действующие лица:
Ахим — руководитель группы выживших.
Катька — наша лапочка.
Иаков, Рафаэль — состоят в группе выживших (упоминаются вскользь).
Лапа (разведчик) — тварь с щупальцами.
Сихем (рыжий вихор) — сталкер. Главный, но тупой.
Рахиль(шинель) — сталкер. Мягкотелый, может нанести урон исподтишка.
Иные (упоминаются вскользь) — мутировавшие животные и насекомые. Встали на тропу войны с человеком за еду.
Катька несколько секунд смотрела в прицел. Потом немного поёрзала, стараясь удобнее устроиться. Нагромождение ящиков и мусора должно было надежно скрыть ее от посторонних глаз, но права на ошибку нет! Это был завет Ахима. А значит – приказ, невыполнение которого означало смерть.
Специальный комбинезон из кожи и меховая жилетка должны надежно защитить ее от мороза, но, когда лежишь в оцепенении несколько часов, то холод все равно пробирает до самых косточек. Никуда от него не спрячешься. Спасибо, что в их регионе еще божеская температура. Говорят, есть области, например, на месте бывшей Канады, где температура не поднимается выше 50 градусов вот уже пять лет.
А еще говорят, что ядерная зима скоро закончится и начнется оттепель. Тогда человечество наконец-то сможет вскинуть голову и подсчитать свои потери. Но пока каждый сам за себя. Во всяком случае, редко можно встретить группу многочисленнее, чем десять-пятнадцать человек.
Это как корабль. Чем он больше, тем медленнее, тем его проще взять на абордаж и потопить. Но чем суденышко легче, тем оно маневреннее.
У каждой группы есть свой лидер. У каждой группы – своя территория. Иначе никак. Продовольствия становится все меньше, голод стал привычным спутником каждого, кроме, пожалуй, каннибалов. Некоторые группы уже сорвались с насиженных мест и отправились кочевничать. Но Катькина группа еще была на плаву. В основном, за счет охоты на одиноких сталкеров.
В начале ядерной зимы почти все выжившие старались держаться друг за друга. Никто не верил, что настал конец света. Но потом появились они. Одиночки или небольшие группы. В основном, воры, бандиты и насильники. Не стало закона, тюрем, штрафов. Никому до мерзавцев не было дела. Они просто стали частью поредевшего общества. Они позволяли себе насиловать женщин, грабить и убивать за банку фасоли.
Впрочем, сейчас все были с грешком. Вот она, Катька. Сидит и ждет путников, которым размозжит голову стрелой. И все ради чего? Ради наживы. У сталкеров, как правило, можно всегда найти при себе пачку затхлого печенья или даже гнилую картофелину. Они словно крысы. А она, Катька, убивает таких крыс и присваивает их пожитки себе. Чем же она от них отличается?
Катя старалась не спрашивать себя об этом. Во всяком случае, она убивает быстро и без мучений. Да и не время философствовать. Тут бы не подохнуть с голоду, а если еще добыть еды и поделиться с группой – почет, слава и целых три дня отдыха. В это время другие будут искать еду и рисковать жизнью. Но сейчас нужно сосредоточиться.
– Сихем! Ты там идешь, бур-рдюк р-рваный…, – пробурчал мужик, раскатывая букву «р». На нем была бесформенная шинель, и скорее всего под шинелью еще было намотано еще пару слоев рванья. Тяжелое дыхание, неровная поступь говорили о том, что мужик был пьян. Он остановился, обвел мутным взором пространство и громко икнул.
Катя притаилась. Обзор был отличный. Груда мусора прекрасно скрывала ее от посторонних глаз, но она все хорошо могла видеть. Почти не двигаясь, она перевела прицел лука чуть левее. Оттуда показался еще один мужик в черных лохмотьях и стоптанных кирзачах. Он держал в руке мутную стеклянную бутыль и иногда прикладывался к ней. Рыжий вихор выбился из-под шапки-ушанки, и сейчас блестел от налипших льдинок.
– А мы уже не прячемся, да? – спросил Вихор у Шинели.
– Да тут никого нет! Посмотри сам, – он сунул руки в карманы и повторил попытку оглядеться, – ни следов ни-че-го… Если кто и был, так ушли давно. Хлам сплошной тут.
Он подошел к нескольким ящикам и пнул их ногой, но немного промахнулся, поэтому ящики удержались друг на друге.
– А если засада? Эти с-суки охотятся. Слышал, Лося убили недавно? – Вихор задумчиво посмотрел на ящики.
– Да слышал я…. Сихем, не порть настроение, а? – Шинель вырвал пойло из рук Вихора и сделал хороший глоток. Закашлялся.
Вихор заглянул в несколько ящиков, которые были разбросаны тут повсюду. Делал он это с явной неохотой. Когда он повернулся к Катьке спиной, она ахнула про себя. На спине сталкера, на застарелом кожаном шнуре, болталось несколько убитых зверьков. Крысы!
Катька представила себе зажаренные кусочки крысиного мяса. Это был настоящий деликатес. Голод и холод убил много зверья. Апокалипсис и ядерная зима не дали возможности плодиться, во всяком случае так, как было раньше. Появились мутации. Мутировавшие крысы на вкус были несъедобными. К тому же ими можно было часто отравиться.
Отличить их можно было по множеству лап – однажды Ахим пристрелил зверька, у которого было аж семь лап. Но у сталкера были настоящие крысы. С одной головой, с четырьмя лапами и нежным, вкусным мясцом. За такую связку можно было и рискнуть жизнью.
Тем временем, Сихем с рыжими волосами обошел всю близлежащую территорию. Как и следовало ожидать, ничего интересного не было. Катька знала об этом. Еще в прошлом году они со своей группой выгребли отсюда все ценное.
– О, пассатижи! – радостно вскричал Сихем.
«Ублюдок, это мы их выронили. Так и не нашли тогда!» – про себя подумала Катька. Не самая нужная вещь, были еще одни, но поругались они тогда знатно. Ахим орал, что терять ничего нельзя. Даже ворсинки от шубы, чтобы враги не выследили. А тут пассатижи, которые могли пригодиться в хозяйстве.
– Себе в рюкзак кидай, у меня места нет, – пробубнил благодушно Шинель. Он тоже сделал круг, досмотрел территорию. Скинул свою рюкзак на землю и произнес:
– Ну что, может тут перекантуемся. А что, пойло есть. Бабу бы… – он мечтательно поглядел на небо, как будто оттуда можно было вызвать бабу.
– Размечтался. Еще бы жрачки побольше, да теплый дом с отоплением…А, ну да, и бабу бы…С большими…
– Заткнись!
Сихем послушно замолчал и начал оглядываться.
– Да так…показалось…Не бери в голову, – Шинель сделал еще глоток пойла и тут, видимо, чувство самосохранения совсем оставило его. Он достал из рюкзака какой-то котелок и еще что-то завернутое в мешковину.
«Костер думают разжигать» – догадалась Катька. Ей это было на руку. Сегодня этим двоим не уйти отсюда. Останутся они тут со стрелами в башках. Так злорадно думала Катька. Она не любила сталкеров. В общей массе своей пропойцы и шакалы. Без какой-либо морали и нравственности. Убить женщину или ребенка для них как пить дать. Главное, не попасться им. Иначе – смерть! Впрочем, этих двоих можно было почти не опасаться. Они уже прилично наклюкались. Хотя и списывать со счетов не стоило. Стрела не пробьет плотную одежду, а в лицо попасть тяжело и при дневном свете.
Шинель разжег небольшой костер, снял перчатки и с удовольствием вытянул над ним руки.
– Огонь…Ты знаешь притчу про то, как Прометей принес огонь людям? – произнес Шинель смотря, как Вихор разделывает тушки животных. В сторону полетела голова. Лапы сложены горкой рядом. Их можно будет обжечь на костре и смаковать в голодные времена, когда еды не получится добыть.
Вихор то ли не услышал, то ли просто промолчал. Шинель тем временем продолжал:
– Так вот. Он принес огонь. И за это боги приковали его, а большой орел склевал его печень. А на следующее утро…
– То есть ты хочешь сказать, что Прометей дожил до утра без печени?
– А то! На следующее утро печень у него отросла вновь… – с этими словами Шинель поднял бутылку, – так выпьем же за то, чтобы наша печень каждое утро отрастала опять после каждой попойки!
Они затряслись вдвоем от смеха. Вихор, судя по всему, заценил шутку. А Шинель продолжал:
– Но я вел не к этому! Все эти Прометеи, боги… Это басни, но за каждой сказкой стоит реальный герой. Так говорила моя учительница по русскому языку и литературе, – тут он умолк, пытаясь вспомнить то далекое прошлое еще до того, пока Земля была жива и дышала.
Вихор тем временем уже насадил тушки и подошел к огню. В руках у него было по одному штырю с жирными крысами. Катя сглотнула слюну.
– Давай быстрее уже зажарил их и потушим угли. Ну мало ли….– добавил Вихор, поймав взгляд Шинели, – вдруг Иные заметят.
Шинель осклабился.
– Ты действительно веришь, что они существуют?
– Да фиг его… – уклончиво произнес Вихор и положил тушки на кирпичи, – запах жареного мяса кого хочешь привлечет. Хоть мертвых.
– Звери не страшны. Они на костер не пойдут. Да и когда в последний раз мы волка видели. Года два назад не меньше… Людей тут тоже нет.
Шинель пнул какой-то камень, да так неудачно, что взвыл от боли.
– Ты сильно пьян. Приди в себя, Рахиль! - Вихор зло взглянул на соратника.
– Ты мне давай не указывай щенок бор-родатый, – вскричал Рахиль, все еще корчась от боли. Его шинель при этом топорщилась на руках. Катька подумала, что под ней как минимум слоя три одежды. Целиться нужно будет прямо в глаза.
– Хорошо, хорошо, я все понял, – Сихем приподнял руки, как бы сдаваясь. – Я молчу, Рахиль. Просто давай спокойно пожрем, найдем укрытие и ляжем спать. Мешки у нас есть, – он бросил взгляд в сторону рюкзака и тут же подскочил как ужаленный, всматриваясь во что-то.
Рахиль проследил за его взглядом. Катька не могла увидеть, что там – ящики загораживали ей обзор.
– Глазам своим не верю. Это что такое? – Рахиль поднялся, но чуть не упал. Алкоголь давал о себе знать. Он немного подогнул ноги, как будто собирался сесть на корточки. Пьяно сощурился, пытаясь что-то рассмотреть. Сихем с рыжим чубом тем временем пытался достать нож из-за пояса, но руки его плохо слушались. Наконец, он выхватил нож и начал медленно подходить к чему-то, что Катька не видела из-за укрытия.
– Лови падлу! – вскричал Рахиль и сделал прыжок вперед. Сихем тем временем тоже прыгнул, замахиваясь ножом. Катька все еще лежала в укрытии, замерев. А что еще было ей делать. Что же они такое увидели?
Пространство перед ней напоминало небольшую арену, на которой постепенно теряли разум два мужика. Они то замирали, то бросались вперед, как будто пытаясь словить какое-то животное. Но глядя на их обезумевшие от страха лица, Катька понимала, что там не животное. Наконец, мужчинам удалось окружить это что-то и они, будто танцуя, выбились на середину арены.
Катька от удивления привстала, но мужчины и не думали смотреть в ее сторону. Слишком они были поглощены тем, что предстало перед ними - ужасным порождением тьмы. Черная, склизкая, покрытая пузырями тварь, тарабанила долговязыми костяшками по грязному бетону.
Это было похоже на человеческую кисть, только вместо пальцев – короткие движущиеся щупальца, которые словно постоянно перебирали четки. Тварь ни на секунду не останавливалась. Она мягко скользила по бетону, мешая снег, грязь и песок.
– Обходи сзади! – Рахиль произнес еле слышно, но Катя услышала. Сейчас она вся превратилась в слух. Это тварь была явно из мутировавших – радиация изменила каждое существо на земле. Но те, кому удалось выжить – они приспособились. Их потомство приобрело более кардинальные черты.
Мутации коснулись не только людей, но и животных и птиц. Ахим даже говорил, что эволюция повернула вспять и через несколько тысяч лет на Земле опять появятся динозавры. Но Иаков считал, что скорее пошла новая ветка эволюции. Потому что мы видели мутировавших крыс, кроликов и даже ужей. Это было гадко. Спорить они могли до самого утра. Но теперь она, Катька, стала свидетелем какого-то нового существа.
Голос Рыжего Вихора дрожал:
– А вдруг оно понимает. Я сейчас начну обходить, и оно поймет….
– Давай, не ссы. Завалим эту лапу!
Вихор не сводил взгляд с твари. Она замерла, и теперь можно было еще четче рассмотреть ее синюшный цвет. Кожа бугрилась и в некоторых местах шевелилась, словно под ней ползали какие-то насекомые.
– Почему она замерла? – спросил Вихор.
– Да хрен ее знает! – промямлил Шинель. – Не выпускай ее из виду. Я сейчас.
– Ээ, постой, ты куда?
Было видно, что Вихор постепенно теряет самообладание. Он уже не был такой смелый, как несколько минут назад. Видимо, мужчина немного отрезвел, и чувство самосохранения вернулось.
– Да стой там! – Зашипел на него Шинель, видя, как Вихор сделал шаг назад. Шинель-Рахиль подошел к костру, потуже натянул перчатку и взялся за прут. Обгоревший с одной стороны трупик крысы легко сполз с шампура. Рахиль сунул конец прута в угли.
Вихор тем временем расставил руки в стороны. В одной руке он держал нож.
– Рахиль, мне кажется, она как будто думает о чем-то…Планирует как нас убить...
– Сихем, заткнись. Сейчас мы поджарим эту тварь!
Тварь тем временем зашуршала. Сначала задвигался один палец, потом другой. Она словно отбивала какой-то ритм. Ночную тишину прорезал скрежет и невнятное шептание. Именно шептание напоминал тот звук, который издавала лапа.
Вихор на секунду отвел взгляд от лапы и взглянул на Рахиля. Этого хватило. Катька чуть не закричала, но все-таки ей удалось сделать это беззвучно – сказались месяцы тренировок. Лапа повисла на лице Сихема. Один щупалец держался за рыжий вихор, остальные за уши и лоб. Но было тяжело рассмотреть в подробностях, поскольку Сихем тут же свалился на оземь и начал кататься.
Был слышен его сдавленный визг. Шапка слетела с головы и обнажила целую копну засаленных свалявшихся волос. Катька от ужаса не могла заставить себя думать. Она прицелилась. Выстрелить или нет? Если выстрелит, то обнаружит себя. Но с другой стороны, пока эта тварь беззащитна перед ней. Сможет ли она выстрелить, когда щупальца будут тянуться к ее горлу?
Рахиль опередил Катьку. Он подбежал и с кличем сунул раскаленный штырь прямо в центр бугрящейся твари. Это подействовало. Склизкое чудовище медленно отвалилось от Сихема. Его глаза выражали полнейший ужас. На щеках царапины, но неглубокие. Несмотря на чудовищный внешний вид, раны она нанесла вовсе не смертельные. Во всяком случае так Катька оценила состояние Рыжего из своего укрытия.
– С-сука. Дави ее, Рахиль.
Тварь все еще трепыхалась, но уже было понятно, что человек победил. Рахиль надавил со всей силы на железный прут, и проткнул это ужасное подобие человеческой кисти. В последний раз оно заелозило щупальцами. Песок под ними смешался с синей жижей, вытекающей из изувеченного тельца. Через несколько секунд оно замолкло. Оба мужчины стояли и смотрели друг на друга.
Наконец, Рыжий подал голос:
– Что это было? Это исчадие ада? Земля провалилась в ад, да?! А теперь наши души терзают черти?!
Было видно, что Рыжий впадает в истерику. Его взгляд блуждал по местности, руки тряслись, ноги дрожали. Но второй сталкер не дал этому случиться. Он схватил Рыжего за плечи и начал его трясти.
– Заткнись, заткнись! Она сдохла…Как пить дать сдохла.
Затем он сгрёб мертвое тельце твари и похоронил его в одном из многочисленных ящиков, предусмотрительно придавив сверху еще двумя тяжеленными пустышками.
– Рахиль, давай уйдем отсюда?
– Дай пожрать, а? Собирайся пока.
Рахиль был внешне спокоен. Он подошел к догоравшему пепелищу, обсмалил вторую крысу, которая валялась рядом, надетая на импровизированный шампур. Затем с удовольствием вгрызся в нее зубами. Рыжий Сихем тем временем наспех обтер раны спиртом и собирал пожитки в рюкзак.
– Есть-то будешь?
– Да тошнит меня. Эта тварь отбила аппетит.
– Ну смотри, кто знает, сколько еще этих уродов встретим…
Катька лежала ни живая ни мертвая. Ее выдержке и терпению завидовали многие. Не зря Ахим наградил ее званием лучшего разведчика. Но душа трепетала. Ей было не страшно, а скорее любопытно, что это за новое чудовище. Она уже знала, что заберет с собой трупик и они изучат его.
Вдалеке раздался странный звук. Катька увидела, как мужчины встрепенулись. Шинель вскочил со словами:
– Кого еще нелегкая несет?
Продолжение в следующей части.
Буду тут публиковать, но можно и в тг почитать, если есть желание: https://t.me/dnevnikmira7
Сообщество фантастов
9.2K пост11K подписчиков
Правила сообщества
Всегда приветствуется здоровая критика, будем уважать друг друга и помогать добиться совершенства в этом нелегком пути писателя. За флуд и выкрики типа "афтар убейся" можно улететь в бан. Для авторов: не приветствуются посты со сплошной стеной текста, обилием грамматических, пунктуационных и орфографических ошибок. Любой текст должно быть приятно читать.
Если выкладываете серию постов или произведение состоит из нескольких частей, то добавляйте тэг с названием произведения и тэг "продолжение следует". Так же обязательно ставьте тэг "ещё пишется", если произведение не окончено, дабы читатели понимали, что ожидание новой части может затянуться.
Полезная информация для всех авторов: