Смертельный спор
Уверенность в своих силах и действиях – полезное качество. Однако излишне самоуверенные люди могут ввязываться в авантюры, которые не приводят ни к чему хорошему. Они до последнего думают что контролируют ситуацию и признают свои ошибки когда уже сложно что-то исправить.
20 октября 1986 года Ту-134 Грозненского авиаотряда Северо-Кавказского управления гражданской авиации заходил на промежуточную посадку в аэропорту Курумоч г.Куйбышев (Самара). Он следовал по маршруту Свердловск-Грозный. Погода была хорошая. Самолётом управлял опытный экипаж. Никаких сообщений о неполадках с борта не поступало.
Ту-134
В момент касания ВПП лайнер сильно ударился о её поверхность. В последствии очевидцы указали что самолёт снижался слишком быстро и под странным углом. Стойки шасси подломились сразу же после удара. Самолёт лёг на брюхо и по инерции заскользил по полосе. При этом Ту-134 начал заваливаться вправо, и его стало выносить с бетона. За краем полосы машина перевернулась через правое крыло вверх колесами и остановилась. В момент переворота почти целиком оторвалось и отлетело в сторону правое крыло самолета, а левое сложилось. Самолёт раскололся надвое. Из разрушенных топливных баков самолета на раскаленные турбины двигателей хлынуло топливо. Начался пожар.
Спасатели прибыли быстро – за полторы минуты. Но, несмотря на все их усилия, в горящем самолёте погибло 53 пассажира и 5 членов экипажа. Большинство отравилось продуктами горения. КВС, второй пилот, бортмеханик и штурман получили легкие травмы. Второй пилот, спасая пассажиров, наглотался ядовитого дыма и скончался по дороге в больницу. Впоследствии в больницах умерло еще 11 человек. Выжило 24.
Фото с места катастрофы
В ходе разбора обломков самолёта были обнаружены «чёрные ящики». Они и пролили свет на нелепую причину данной катастрофы. Речевой самописец зафиксировал разговор командира с другими членами экипажа. В процессе захода на посадку он поспорил с коллегами что посадит лайнер на ВПП только по показаниям приборов. Или как говорят «вслепую». Для этого он закрыл обзорные окна кабины с левой стороны шторками.
Остальные члены экипажа не препятствовали его действиям. При заходе по приборам КВС допустил ошибку. В результате самолёт приближался к земле с превышением вертикальной скорости под слишком крутым углом наклона. В последний момент капитан осознал что всё идет не так как должно. Он дал указание бортмеханику открыть шторку и потянул штурвал на себя. Но было уже поздно. Произведенные впоследствии расчеты показали, что шасси ударились о взлетно-посадочную полосу с нагрузкой, в полтора раза превышающей их предел прочности, отчего они сразу же сломались.
Командира воздушного судна суд приговорил к 15 годам лишения свободы. После пересмотра дела срок уменьшили до 6 лет, который он полностью отбыл. О его дальнейшей судьбе ничего неизвестно.
(с) "Расследование авиакатастроф" в Telegram


Баяны
312K поста15K подписчика
Правила сообщества
Сообщество для постов, которые ранее были на Пикабу.