брызгать ВДшкой на цепь ни в коем случае нельзя!!! после нее остаеться тоненькая пленка, и как результат - то, чем вы опосля смажете цепь тупо остается на звездах и роликах. Действительно лучше всего промывать цепь керосином, бензином калоша, или любым другим растворителем. После проиывки цепь необходимо насухо вытереть и подождать некоторое время, пока растворитель полность не испарится. Смазывать же лучше жидкими синтетическими маслами, ибо у нас на родине очень много пыли, и к вязкой смазке эта пыль будет очень сильно липнуть, в результате мы получаем абразивную смесь. которая съедает звезды, ролики и цепь. Жидкого масла хватает на 150-200 км. Не ленитесь, лучше чаще смазывать, чем покупать новую цепь(а с ней меняюется и кассета). Когда смазывать? как только услышите что цепь начинает "шелестеть" - потратьте 5 минут на смазку, и будет вам счастье!
(с) Веломеханик с 5-ти летним стажем
Ну вы же веломеханик, зачем пугать людей обязательной заменой касеты и цепи одновременно?) Можно купить дешёвую цепемерку и вовремя менять цепь, это продлит жизнь кассете на пару тысяч км. Да и цепи стоят дешевле кассеты (20 против 60 $), одна кассета переживает 2-3 цепи и все в порядке:)
Если я в чем-то не прав, поправьте меня, буду только рад)
P.S. На личном опыте выяснил, что промывать хорошо уайт спиритом или ашановским автошампунем за 10 рублей, он вымывает всю грязь и старую смазку не хуже чистящего средства из поста)
Даже цепемерка не нужна) Можно все руками приблизительно определять) Главное, что бы это приблизительно было в меньшую сторону)
особо экономные покупают сразу 3 цепи и попеременно их меняют через 400-600км пробега для равномерного износа, но эт совсем дроч.
насколько цепь растянута можно определить и без цепомерки, да.
Знаешь, вообще не эффективно менять цепь по кругу) Верь человеку, который уже не первую кассету ушатал
в целом и общем вы парвы - несомненно, но... есть такой нюанс, как перекос цепи. Многие (даже те кто знает и понимает что это такое и чем это чревато) им пренебрегают, и, как правило - касета приходит в негодность вместе с цепью. А самы частый случай - сточена 1-2 звездочки, а остальные как новые
когда у меня появился велик, он был немного Б/У, после некорректной зимовки.
не зная что до этого лили в цепь, я применил ВДшку, потом отмочил цепь в уайт спирите, далее обезжирил фейри, хорошо промыл, вытер насухо и дал окончательно просохнуть. только после этого смазал.
может это и через костыли, но зато я уверен что у меня в цепи всякой бяки не было.
У меня с велом хрень какая-то: снимал и чистил ободные тормоза, поставил обратно - при нажатии на рычаг тормоза рычаг и сами тормоза не возвращались на исходную.
1 вот эта хуйня должна работать как пружина
2 она у тебя вот тут не закреплена или закреплена не правильно
ЗЫ никогда не понимал людей которые ищут сервис центры по ремонту велосипедов, это велосипед карл, а не космический корабль.
![Иллюстрация к комментарию](https://cs6.pikabu.ru/images/previews_comm/2015-06_4/14345323901483159.jpg)
погда тросик не зацеплен (на картинке он зацеплен) тормоза хорошо возвращаются, но когда зацепил - все.
Освободил, теперь(как и раньше) тормоза не зажимают колесо так, чтобы оно остановилось при движении
1) сильно освободил надо на 1-2мм
2) видишь на картинке винтик около стрелки 2 в бок торчит черный такой, он как раз регулирует силу отжима тормозов, его попробуй покрутить с другой стороны он тоже есть
Замени рубашки и тросики, подтяни возвратные пружинки рычагов тормоза (винты в нижней части)
У меня тормоза на DOT4. Ибо у него температура кипения выше. А это уже + к возможной скорости)
Ну, если гидра на минералке - то понятное дело, зажать может. У меня на DOT4 и похер на зиму)
Мне когда-то опытный веломеханик рассказал что в велосипедах DOT лучше не использовать из-за его гигроскопичности. В велотормозах очень малый объём тормозной жидкости и буквально капли воды хватит для снижения эффективности тормозов вплоть до закипания при высоких температурах. Масло не гигроскопично и менять его можно в разы реже. Ну и прокладки в тормозах рассчитаных для масла (например Shimano XT) DOT не щадит.
Никакой гигроскопичности, поверь) Вода в тормоз не попадает, если ты не дурак и не полез раскручивать ручки под дождем. Для меня DOT4 - лучшая тормозуха на веле. Хоть я и имею два комплекта тормозов. На минералке для лета и на доте для зимы)
если снималось колесо - значит оно не стало на место, есть еще вариант, что упор пружины тормоза попал не в ту дырку (по Фрейду), и третий - самый баналтный сместились колодки
лучше бензина, керосина и даже ацетона... отъедает все что угодно, оттирает краску, снимает лак, причем моментально, не надо натирать пол часа. 150-200р за балон 600мл. незаменимая вещь в любом вопросе, очень советую! один раз попробуешь и ничем другим пользоваться не захочешь. выжрала ржавчину с эмали в ванной :) правда если не смыть тщательно, то попрощаешься и с эмалью) очень хорошо оттирает чужую краску с царапин на машине... короче все что угодно.
![Иллюстрация к комментарию](https://cs6.pikabu.ru/images/previews_comm/2015-06_4/14345537261949449.jpg)
чищу цепь обычными тряпками, ролики с кассетой старыми зубными щётками, смазываю смазкой для трансмиссии (Раз в 100км если без дождя или по мере появления звука от цепи если покатал в пылище).Катаю циклами по 1к км на трёх цепях (ранее по 500км просто со временем упустил). Суммарный пробег пока 34тыс км за 5 с хвостиком сезонов.Укатана 1 система и 2 кассеты.
И вот к чему - цепь после 1 тыс км чудесно засовывается в бутылку и даже растворитель не необходим. Достаточно кинуть её в бутылку, залить водой с небольшим количеством фейри или жидкого мыла.Трясти - слить.Повторить раз 5.После цепь вытереть насухо и в тёплое место, на солнце или батарею.Всё цепь чиста и можно использовать в следующем цикле. А каждый раз снимать, чистить её в целой баклахе растворителя это большушая глупость.Идеально вычищенная цепь будет такой минут после начала движения по улице.Катайте плиать.
любые ваши тоненькие плёнки из вд лечатся галоперидолом.
отмочите вашу цепь в растворе с Фэри, например, и никакой ВД-«пленки» не будет, а также масляного пластилина, характерного для засранной цепи.
Кпц, у меня в городе походу на велосепедистов вообще похуй: Искал в интернете сервиз центр в моем городе, всякую шнягу выдавало, даже сервиз нефтегазовых компаний. Где найти выжимку цепи, всякие детали типо крыльев и новых тормозов?
заказать, к примеру на чайнике (http://www.chainreactioncycles.com/), хотя иногда норм инструмент и на али бывает. Колодки для ободных тормозов и в Китае нормальные, крылья думаю тоже, а вот инструмент там не очень часто бывает.