Сложности писательства (мои личные)
Глава 9. Глас горы
С этой главы начинаются сложности. По сути глава 9 состоит из двух сцен. 1 сцена - официальное открытие властями, Лордами-правителями, Шахты. 2 сцена - разговор Арка и Эла о возможных последствиях сего события. В итоге, подумав, я понял, что сцена 1 меня совсем не устраивает. Там надо дать описание Лордов, хотя бы нескольких, и в принципе продумать, как такое "мероприятие" может выглядеть. Плюс необходимо вставить более детальное описание дамы, упомянутой в главе 6, лоры Калатиан, так как у нее заметная роль в дальнейших событиях.
Однако то, что получилось изначально, ну совершенно шаблонно и коряво. Да и нелогично. Буду переделывать. Если есть мысли, задумки, наброски - обязательно поделитесь в комментах.
Выкладываю остаток этой главы на ваш суд. Как всегда, картинка только для привлечения внимания
Сцена 2.
Работа в Шахте наладилась за пару дней. Теперь в основном забое работала половина кукол, остальные пополам с живыми – рубили новую полость для будущего большого лагеря. Было решено остаться на этом же горизонте. От тайного входа в Муравейник, которым чаще всего и пользовались старатели, ты попадал в лагерь. Налево по прямой была тропа в квершлаг к Гнезду. Теперь же, стоя спиной к тайному входу, прямо перед собой ты видел широкий проход – пока что неглубокий – и за ним стоило ожидать новый лагерь.
Вдобавок, открыли Вторые городские Врата. Те самые, что когда-то едва не задержали погромщиков. За ними была просторная лестница, которая плавно изгибалась, выходила в невысокий вытянутый зал, а оттуда уже вела в обитель старателей. Тайный ход почти забросили. Главный вход больше не закрывали.
Обитатели Муравейника разделились. Кто-то остался, конечно, в основной выработке. Часть людей направили на помощь куклам в новой полости. Ещё часть людей – перестраивала здание, которое прятало старый вход. Здание должны были превратить в склад и вывести туда же шахтный ствол, или копер. Это была вертикальная выработка, через которую впоследствии будут спускать нужный груз и поднимать руду.
Кто-то роптал, слыша дрожь скал во время рубки породы, другие надеялись, что жить станет легче, жить станет веселей. Впрочем, на жизнь Муравейника вся эта грандиозная перестройка, или скорее расширение, сильно не влияла. Старатели по-прежнему вечерами вместе ели и отдыхали, собирались под тусклым светом ламп, спали в палатках, по утрам также принимали бочку – пока достраивали постоянную подводку для воды из городских Колодцев.
Арк пока мог беспрепятственно спускаться вечерами к куклам.
«Мне не нравится. Это всё», – сказал Эл и указал рукой наверх.
Они ютились в своем закутке в нижней выработке, разговаривали вдвоём пока Кло сидел прямо на полу и рисовал в пыли какие-то закорючки.
– Не знаю.
«Подумай», – не отставал скелет.
Арк сидел, уставившись в точку, и тяжело дышал. Пот стекал по голым плечам, оставляя тёмные дорожки на запылённой коже, руки безвольно висели.
– Думаю, всё будет хорошо. Ну, представь. Пусть будет больше людей. Может, и куклы новые появятся. Уф. Зато быстрее пойдёт. Больше руды, а значит и лемманта. Лемма. Больше продаём – больше получаем. А потом…
«Что?»
– Уедем. Вот что. Я хочу увидеть море.
«Хочу увидеть небо», – добавил Кло.
– Вот. Увидишь, друг. Обязательно. Не бойся, Эл.
«Я не боюсь. Но мне не нравится».
– Мы сможем! – Арк взмахнул рукой. – Я потому и надрываюсь. Работаю. Тут драться учусь. Мы сможем. Нужно просто подождать.
Он посмотрел на старый ржавый меч в пыли под ногами.
Скелет покачал головой.
«Не получится. Всё не так. Ты не прав. Деньги работают не так».
– Да ты откуда знаешь? – повысил голос Арк, но тут же взял себя в руки.
«Поверь».
И действительно, Эл порой знал такие вещи о мире, о которых Арк и не догадывался. Например, однажды он записал рецепт, как правильно готовить пустынную змею. В Триврате никогда такую даже не видели, не то что готовили. А в другой раз тот исписал три листа, которые Арк добыл с таким трудом, про племя гаргов и особенности строения их тел.
В конце концов, именно скелет научил живого орудовать цепью с грузом как полноценным оружием. И это спасло их Муравейник!
Арк терялся в догадках, кем был Эл при жизни. Тот не помнил о себе ровным счётом ничего. Однако понимал язык, умел читать, писал красивым ровным почерком, знал много странных слов, даже кое-что рассказывал про магию. А теперь – про деньги.
Всё, что скелет вспоминал, он записывал на листы бумаги и затем прятал их в тайнике. Сам сделал небольшую выемку в скале и затыкал её камнем. Со стороны и не отличишь от остальной стены.
«Лорды приберут всё себе».
– Мало кто им верит. Да. Но нам с вами, думаю, хватит. Нет вечности для гор!
Арк энергично встал и подхватил ржавый клинок.
– Давай, ещё разок.
Эл встал напротив него, выставив руки. Как оказалось, с мечом он обращаться не умел вовсе. И при этом с палкой, дубинкой или шестом управлялся очень ловко. Совсем без оружия скелет принял странную боевую стойку, и как показала их прошлая драка, стойка та была вполне эффективна в бою против мечника. Однако для какого оружия были придуманы подобные движения, Арк так и не смог понять.
Кло тут же занял место товарища и по-детски захлопал в ладоши. Стук кости о кость эхом разлетелся по залу, но быстро смолк, будто тьма поглотила его. Будто Шахта так смеялась над их надеждами.
***
Триврат засыпал тревожно, ворочался, кряхтел. Арк и его неживые друзья болтали под землёй, смеялись, учились драться и мечтать. А в это время жители поверхности, взбудораженные последними новостями – новостями из уст Лордов! – пытались осознать, как им теперь жить с такими соседями?
Дети в трущобах выли и не могли заснуть, ведь родители всё время рассказывали сказки про чудовищ, что приходят по ночам к непослушным мальчикам и девочкам и откусывают уши.
Старики по сотому разу пересказывали легенды про армию монстром, запертую под городом древним богом, в толще горы Младший брат. Хоть детали разнились, но все сходились в том, что всех обитателей Города-в-горе скоро сожрут.
Женщины ругались с рьяными мужьями, которым вдруг взбрело в голову, что в Шахте можно заработать. Пусть большая часть нормальных взрослых людей дрожала от страха, впервые увидев ожившего скелета.
Главы городских банд, среди чьих приближённых был и некий рыжеволосый юноша, обдумывали, как бы урвать долю с добычи лемма.
В Палате Лордов случился окончательный раскол. Мнения разделились почти поровну, причём точка зрения сразу четверых правителей изменилась кардинально за один день. Оба лагеря, как водится, уже отдавали приказы собирать солдат и быть готовыми к бою в любой момент. Пусть даже к бою со своими соседями.
Как и все, без сна, бродила по мрачным улицам странная парочка. Верзила, чей огромный рост заставлял случайных встречных шарахаться к стенам, и его тощий бледный соратник. Лица здоровяка было не разглядеть под глубоким капюшоном, а бледный прикрывал нижнюю челюсть платком. Они не трогали никого из людей, лишь высматривали случайные тела. Мало ли кто испустил дух за эту ночь? Наниматель чётко приказал больше не убивать и не оставлять следов.
Сквозь солнечные колодцы в своде Младшего брата, что освещали грот и город в нём, проглядывали далёкие звёзды. Луна так и не показалась, впрочем, ей не было никакого дела до мелких людских страхов. В конце концов, её видно даже днём. Значит, кому-то так нужно.

Миры Фэнтези
3K постов6.5K подписчиков
Правила сообщества
Не допустимо оскорбление человека и унижение его достоинства.
Мат не приветствуется.