Сложило тягач Скания G 440. Восстанавливаем после ДТП
Привет, друзья! Иногда проект начинается необычно: не с площадки, где уже стоит пострадавший автомобиль и ждёт дефектовки, а как сегодня – с проблем транспортировки к нам на базу. Тягач ехал на буксире, и прямо на дороге у него оторвался боковой спойлер из-за поврежденных креплений и крыло.
Машина попала в ДТП, вернее, старалась от него уйти, да не вышло. В итоге тягач стащило в кювет и прижало собственным прицепом. В результате складывания есть повреждения как на шасси, так и на кабине.
В общем, ковыляем до мойки, стараясь ничего не растерять по дороге. После бани – к нам на площадку, конечно, опять на буксире. Снимаем кабину, разбираем шасси, дефектуем.
Визуально кабина целая, а вот при детальном осмотре диагоналей подозреваем её искривление. И точно: стоит открыть дверь, и всё сразу становится ясно: заедает, ни открыть нормально, ни закрыть. Подозреваем, что «ушли» диагонали соосности петель. Так что первым этапом проекта у нас будет исправление по двери.
Судя по всему, потребуется перекрасить лючок – приблизительно в нижнюю его часть пришелся удар – пол под ним кривой, да и зазоры разные.
Левый боковой спойлер вырвало, понятно, что крепления менять. Спойлера все будут ремонтироваться: и боковой, и верхний. Задняя стенка блестит, выглядит, как новая, однако ж конфигурация у неё – гармошка. Как следствие, образовались трещины в швах левой боковой стенки кабины.
Лобовое стекло только под замену. По правой стороне повреждений не выявлено, если только клиент не захочет убрать мелкие повреждения гравием, приобретенные до аварии.
Кабина отправляется в рихтовочно-покрасочный цех.
Шасси подготовили к отправке на правку рамы, на стапель. Рама просто «винтом», не нужно даже никаких измерений, чтобы это увидеть. Мы разобрали переднюю часть автомобиля полностью, сняли мотор и КПП, топливные баки, всё навесное, которое было повреждено. Занимаемся подбором необходимых оригинальных запчастей.
Здесь необходимо понимать, что осмотр при сдаче автомобиля на восстановление или ремонт должен быть качественным, скурпулезным: чем детальнее вы подойдёте к процессу диагностики, тем более точная сумма восстановления вам будет озвучена. Тогда в работе не будет сюрпризов.
На практике бывало у нас, что клиент приезжает с посылом: «Мы сами посмотрели, нам тут немного подшаманьте». Мы начинаем по его заданию работать, и оказывается, что «немножечком» тут и не пахнет: раму править, коробку перебирать, одно цепляет другое – вот и вылезла в конце внушительная сумма. Поэтому мы стараемся подойти к процессу дефектовки максимально дотошно.
Ну что ж, за работу!
Рама правится на стапеле, а кабину в покрасочном цехе готовят к покраске: обернули плёнкой и тщательно заклеили наполнение салона. По жестянке вытянули вмятости, отрихтовали и зашпатлевали.
Покраска на этом проекте частичная, с переходом. Это вообще более сложный технологический процесс, чем полная покраска, потому что создать незаметный переход от нового покрашенного элемента к старой покраске доступно только профессионалам.
Заменили топливный бак – теперь он новый, блестящий, хромированный. Поменяли замятый глушитель, бак реагентов, бампера, подножку обслуживания.
Рама готова. Приехал наш старый друг Геннадий, чтобы водрузить мотор – мы снимали его и КПП с шасси только ради правки рамы. С Геной же установили и кабину.
Весь процесс восстановления можно посмотреть на видео. А мы готовы к тестовому выезду.
Не будем лукавить, что процесс восстановления прошел идеально – так не бывает практически никогда. Однако результат впечатляет и нас, и клиента. Так что если понадобится – мы рады всем.