Skyrim в 2023-м: сборка Requiem for a Balance

Для ЛЛ: большие проблемы с балансом. Очень стабильная сборка, но на любителя.

Решил попробовать, в очередной раз, пройти Skyrim *закадровый смех*.

Skyrim в 2023-м: сборка Requiem for a Balance The Elder Scrolls V: Skyrim, Skyrim Special Edition, Моды, RPG, The Elder Scrolls, Игровые обзоры, Длиннопост

Но играть в ванильный Skyrim сейчас было бы, мягко говоря, странно. Я поставил одну из самых популярных, пожалуй, на данный момент сборок - Requiem for a Balance (RfaB):

- фиксированный лвл противников;

- изменён подход к прокачке: мы получаем опыт, который конвертируем в навыки по выбору;

- переработаны перки и расовые бонусы;

- добавлены собственные, разработанные с нуля, локации и механики.

Сверху - HD текстуры и переработку анимации. Меня, например, всегда раздражал бег героя в оригинальной игре, с локтями враскорячку. Отдам должное: инструкция по установке очень доходчивая. Сборка заработала, как надо, с первого раза.

Skyrim в 2023-м: сборка Requiem for a Balance The Elder Scrolls V: Skyrim, Skyrim Special Edition, Моды, RPG, The Elder Scrolls, Игровые обзоры, Длиннопост

Концепция персонажа: паладин. Без спутников. Никогда не отыгрывал праведника, и вот решил попробовать: никакого воровства, никаких убийств невинных (кроме Доброй Грелод). Никакого даэдрическое оружия и брони, ибо скверна. Ни одного перка в ветке Колдовства. Не вступать в Гильдию Воров и Тёмное братство, последнее - при первой возможности уничтожить. Сложность игры: 100% входящего урона, 100% исходящего: "мы нормальные люди. играем на нормальной сложности" (с). А так можно и 300/50 установить, или даже "Без смертей" попробовать играть.

Создание персонажа. Раса: имперец. Крепкий середнячок (таблица отсюда: https://skyrimrequiem.ru/faq/):

Skyrim в 2023-м: сборка Requiem for a Balance The Elder Scrolls V: Skyrim, Skyrim Special Edition, Моды, RPG, The Elder Scrolls, Игровые обзоры, Длиннопост

Описание не совсем точное. На самом деле, имперец каждые пять уровней получает дополнительные +5 к любой характеристике на выбор (кстати, тут повышение на уровень +5), т.е. к 50-му лвлу будет суммарно +50 к "белым" статам. А благодаря интегрированному в сборку редактору внешности можно не пробивать фейспалмы при генерации лица.

Подтверждаем настройки и оказываемся... где-то:

Skyrim в 2023-м: сборка Requiem for a Balance The Elder Scrolls V: Skyrim, Skyrim Special Edition, Моды, RPG, The Elder Scrolls, Игровые обзоры, Длиннопост

Нас встречает одна из созданных авторами сборки мини-локаций. Дружелюбный камень у выхода сообщает пренеприятнейшее известие: я, оказывается, умер, но получил шанс возродиться. Осталось только вспомнить, кем я был в прошлой жизни. Выбираю старт: "Я был дозорным Стендарра". Во-первых, это, в целом, соответствует моему представлению о мировоззрении персонажа; во-вторых, так мы со старта получаем неплохие тяжелые доспехи и двуручный меч с зачарованием. Хотя можно, конечно, попробовать ответить "Я отказываюсь играть в эти игры" и посмотреть, что получится (спойлер - instant death). Иии... шагаем в арку.

На старте есть три очка способностей. Одно сразу во владение тяжёлой бронёй: на нас латный доспех, и без перка стамина будет просто постепенно убывать, даже если персонаж стоит на месте. Стартовый пул опыта распределяем следующим образом: Тяжёлые доспехи до 25, Изменение до 25, остальное в Восстановление (до 46).

Первый уровень превращается в 9-й! Идти сейчас, как мы привыкли делать в ваниле, с кем-то драться (или, например, двинуться по главному квесту) - не лучшая идея. Картинка из паблика сборки прекрасно иллюстрирует ситуацию:

Skyrim в 2023-м: сборка Requiem for a Balance The Elder Scrolls V: Skyrim, Skyrim Special Edition, Моды, RPG, The Elder Scrolls, Игровые обзоры, Длиннопост

Задача сейчас гораздо скромнее - заручиться божественной поддержкой. В моём случае - надо получить благословение Мары (заклинания восстановления на 15% дешевле, 100% сопротивление болезням, иммунитет к параличу, 500% регена хр). Держим в голове: красть - плохо! От этого карма портится.

Кстати, пара слов о системе кармы. Светлая сторона раздаёт очень вкусные печеньки. Благословения богов усилены по сравнению с ванилой: скажем, если раньше Стендарр давал лишь незначительную прибавку в виде +10% блокируемого урона, то теперь это комплексный баф на +15% скорости передвижения, +15% скорости атаки и +15% к урону по нежити и даэдра, без ограничения по времени. Вкусно? Очень! А ведь ещё есть робы с божественными зачарованиями, есть сильные перки, завязанные на отношение богов, есть божественные амулеты. И было бы это всё лютой имбой, если бы не одно жирное НО: боги требуют вести жизнь праведную и благочестивую. Каждая кража, каждый убитый крестьянин или срезанный кошелёк вызывают их неудовольствие. Персонаж, потерявший расположение высших сил, никогда больше не сможет ни получать благословение, ни снимать болезни и проклятия у светлых алтарей. Впрочем, справедливости ради, тёмная сторона тоже щедро отсыпает своим приверженцам. Ибо Б - Баланс.

Итак, поехали. Снежок хрустит:

Skyrim в 2023-м: сборка Requiem for a Balance The Elder Scrolls V: Skyrim, Skyrim Special Edition, Моды, RPG, The Elder Scrolls, Игровые обзоры, Длиннопост

Побит жизнью, но не сломлен.

Так выглядит дефолтный интерфейс. Компас минималистичный; вынесены панель резистов, уровень, игровое время, вес, кошелёк; также отображается содержимое рук (оружие, щит или заклинания). Удобненько.

Первым делом в Солитьюд: нам жизненно необходимо попасть в храм богов. Оказавшись в столице, грех не выполнить несколько мелких квестов: покрасоваться в новом костюме перед ярлом, например, ненавязчиво пропихнув контекстную рекламу портняжной лавки. Обрываем цветы со всех городских клумб - авось пригодятся на зелья - и забираем уведомления о наградах за голову с доски объявлений: мы ещё не скоро сможем за них взяться, но отметки на карте лишними не будут. Наконец, добравшись до храма, преклоняем колено перед алтарём. Тело окутывает быстро рассеивающаяся дымка, дело сделано! Не то, чтобы стало значительно проще, но подвижки наметились.

Дальше по плану активация камня-хранителя. В отличие от ванилы, выбранный однажды камень сменить невозможно, поэтому дело это крайне ответственное. Мой выбор остановился на камне Ученика (все заклинания на 10% дешевле, добавляет реген маны 10/секунду (!)). Обмазываться бафами придётся по кулдауну; альтернативой мог быть знак Мага, добавляющий 50 маны и увеличивающий длительность и дальность заклинаний, но в перспективе, думаю, Ученик будет выгоднее.

Сказано - сделано: добежать до камня и обратно удалось без проблем. Пока мы ещё не покинули Солитьюд, стоит потратить часть стартового капитала на заклинания. Наняв очередного извозчика, добираюсь до Вайтрана. Первым делом - в Храм Мёртвых: надо помочь рассеянному пожилому жрецу вернуть забытый в катакомбах амулет. Простая схема: заходим, делаем пару шагов, выходим обратно и встречаем выбегающих следом скелетов Солнечным огнём.

Skyrim в 2023-м: сборка Requiem for a Balance The Elder Scrolls V: Skyrim, Skyrim Special Edition, Моды, RPG, The Elder Scrolls, Игровые обзоры, Длиннопост

- Дедушка, это он тебя обижал?

Оттуда по дороге идём в сторону Ривервуда. Люблю эту деревеньку: вроде захолустье, если не жопа мира, но что-то есть в местном колорите. По пути встречаю первого серьёзного противника: морозный паук 30-го уровня. К счастью, были наброшены все возможные бафы; сделав 1-2 удара, я кружил вокруг деревьев, уворачиваясь от плевков:

Skyrim в 2023-м: сборка Requiem for a Balance The Elder Scrolls V: Skyrim, Skyrim Special Edition, Моды, RPG, The Elder Scrolls, Игровые обзоры, Длиннопост

- Подскажите, какой паук подойдёт новичку?

Приоритеты сейчас - поднять Восстановление до 50, чтобы взять перки на +100% к скорости регенерации маны и восстановление стамины вместе со здоровьем) и убить 10 нежити для активации перка "Безупречная праведность". Изюминку добавляют прикрученные драуграм ауры и электроновы в пределах видимости. Идём в Ветреный пик.

Как и ожидалось, бандиты доставляли больше проблем, чем нежить. Убиваем гигантского паука Импульсом, освобождаем (и сразу убиваем) бандита из паутины...

Skyrim в 2023-м: сборка Requiem for a Balance The Elder Scrolls V: Skyrim, Skyrim Special Edition, Моды, RPG, The Elder Scrolls, Игровые обзоры, Длиннопост

Человек за свою жизнь съедает во сне от трех до восьми пауков (с)

И идём дальше, заливая драугров солнечным огнём. Тут я знатно офигел: не без проблем, но удалось практически стартовым персонажем убить Драугра-повелителя, поднимающегося из саркофага в последнем зале! Этот парень, если что, помимо ваншотающего огненного выхлопа, призывает двух воинов в костяной броне, шустро машет двуручником, воскрешает простых драугров по всей комнате и периодически восстанавливает здоровье:

Skyrim в 2023-м: сборка Requiem for a Balance The Elder Scrolls V: Skyrim, Skyrim Special Edition, Моды, RPG, The Elder Scrolls, Игровые обзоры, Длиннопост

Хороший, плохой, мёртвый (с)

Выходим из Ветреного пика на 13 уровне.

Skyrim в 2023-м: сборка Requiem for a Balance The Elder Scrolls V: Skyrim, Skyrim Special Edition, Моды, RPG, The Elder Scrolls, Игровые обзоры, Длиннопост

Первый шаг к Свету.

Перманентно +10% к силе голоса, +10% к торговле, +10% к скорости передвижения и атаки оружием! Очень неплохо. Продолжаем делать мир лучше, убивая одиноких скелетов: таких хватает на неспокойных кладбищах, разбросанных по провинции. Задача на этом этапе - дойти до 15-го уровня и взять второй перк в ветке святого воина, Священная мощь. Помимо прямых бонусов, указанных в описании, он позволяет со штрафом, но жечь Солнечным светом не только нежить, но и любых агрессивных существ.

Справедливости ради, счётчик убитой нежити к этому моменту у меня показывал уже 75. Пора объявить вендетту бандитам. Накидываем бафы и идём наносить добро и причинять справедливость. На головы главарей, кстати, есть мини-квесты от местных управителей. Хозяйственно складываем отрубленное в сумку.

Skyrim в 2023-м: сборка Requiem for a Balance The Elder Scrolls V: Skyrim, Skyrim Special Edition, Моды, RPG, The Elder Scrolls, Игровые обзоры, Длиннопост

- Кровавую жатву он собирает!

Почему мешок красный? Он протекает!

(с) Morguenstern

Бандиты закончились к 32-му уровню. Описывать тут, в целом, нечего: пришёл в лагерь, убил всех (заклинание "Трансмутация: тело": не только ценный мех дот на 41 урона/секунду, но и Эктоплазма бонусом с трупа), отнёс лут в город, повторил. В какой-то момент я сообразил, что эффекты еды стакаются, и немедленно закупился супом, хлебушком и прочими баранками.

Skyrim в 2023-м: сборка Requiem for a Balance The Elder Scrolls V: Skyrim, Skyrim Special Edition, Моды, RPG, The Elder Scrolls, Игровые обзоры, Длиннопост

Третья строка бафов, и это без алхимии!

Характеристики распределял на этом этапе очень просто: всё в ХР, все "бонусные" очки характеристик каждые пять уровней - в ману; Тяжёлую броню, школу Восстановления и Изменения до 75, Кузнечное дело, Одноручное оружие и Алхимию до 50, Силу Голоса до 30 (ради какой-никакой торговли) и Ловкость рук до 90 - для взлома мастерских замков, в которых лежат очень неплохие комплекты брони. И, разумеется, на 30-м уровне закрыл ветку паладина:

Skyrim в 2023-м: сборка Requiem for a Balance The Elder Scrolls V: Skyrim, Skyrim Special Edition, Моды, RPG, The Elder Scrolls, Игровые обзоры, Длиннопост

Праведный, аж жуть.

Знакомство с драконами я откладывал до последнего:

1) уничтожил Тёмное братство (неплохой пассивный бонус: 30% шанс избежать 10% любого урона, +10% резист к яду);

2) стал главой Соратников: в награду +30 хр и +250% регена здоровья. Правда, их сюжет проходил максимально быстро: аэдра не любят вервольфов, и все бонусы праведности отключаются до излечения от ликантропии;

3) зачистил всех бандитов, изгоев и вампиров на материке. Вдосталь полюбовался на чудесный животный мир северных берегов:

Skyrim в 2023-м: сборка Requiem for a Balance The Elder Scrolls V: Skyrim, Skyrim Special Edition, Моды, RPG, The Elder Scrolls, Игровые обзоры, Длиннопост

Снова отходы в море сливали.

Стоит упомянуть, во-первых, подготовку к любому бою. Количество бафов легко доходило до 30 и даже 40: полный обкаст, еда, зелья... Немного муторно, но эффект окупается сторицей. Во-вторых, резисты. Игру можно условно поделить на два этапа: когда у тебя не собраны капы сопротивлений, и когда они собраны. Без 70% устойчивости к огню нет смысла соваться к драконам, если не набрано хотя бы 50% сопротивления магии и 50% холоду - драугры замораживают почти со стопроцентной вероятностью, без иммуна к яду почти каждый удар фалмеров будет накладывать паралич, и так далее (и это не говоря о драконьих жрецах и Мираке).

На 46-м уровне, перекрестившись, пошёл в Маркарт за первым серьёзным паладинским комплектом. Квест "Дом ужасов" - Молаг Бал смутил разум дозорного Турана. Мы бегали в потёмках по дому, уворачиваясь от летающих тарелок, минут пять, и опять на высоте оказалось заклинание "Трансмутация: тело". К моему удивлению, Туран не смог, даже усиленными ударами, снять больше трети хр. Может быть, я не так и неправильно прокачиваюсь?

Момент знаковый. Во-первых, бонусы сета Турана: такие нужные мне резисты, наконец-то! Под бафами теперь 60% сопротивления магии и по 40% стихийные резисты, т.е., условно, из 1000 урона я получу всего 1000*(1-0,6)*(1-0,4) = 240 единиц (которые с некоторым шансом могут быть поглощены). Во-вторых, заклинание "Солнечный плащ": пятиминутная аура небольшого радиуса, наносящая 30 урона в секунду нежити и 15 - всем остальным врагам. В Избранное, однозначно.

Наконец, сохранив игру в отдельный слот, пошёл к первому дракону. Накинул бафы, выпил зелья, приготовился, ладошки потеющие вытер... И тут - та-дам! - стража просто расстреляла бедолагу Мирмулнира, никого даже не потеряв. Моё лицо в это время:

Skyrim в 2023-м: сборка Requiem for a Balance The Elder Scrolls V: Skyrim, Skyrim Special Edition, Моды, RPG, The Elder Scrolls, Игровые обзоры, Длиннопост

Серьёзно? Столько подготовки, и вайтранские бомжи шпигуют дракона стрелами с такой скоростью, что надо ещё успеть нанести последний удар, чтобы не потерять экспу. После танцев с драуграми 90-100 уровня это особенно обидно.

Тут я взял паузу, выдохнул, о жизни подумал, сейвы сохранил в отдельную папочку и создал нового персонажа, альтмера-мага разрушения в тяжёлой броне. И охренел так, что выхренеть не могу до сих пор: это чудовище прошло, не вспотев, катком и по Ветреному пику, и по бандитам, и по изгоям. Тот же 40+ лвл набрал, в итоге, за три вечера.

Requiem for a Balance, серьёзно?!

Дальше, пожалуй, я играть не хочу. Подведём итоги:

- установка. 9/10. Минус 1 балл: установка "из коробки", чтобы запустить Setup и играть, была бы, всё же, удобнее.

- графика. По-умолчанию - стандартный Skyrim SE, есть подогнанный под сборку графпак, устанавливаемый отдельно. С ним - 7-8/10.

- стабильность. 10/10. Вылетов не поймал вообще.

- поддержка. 4/10. Есть свой сайт, где можно скачать сборку. Есть канал в дискорд, где, если повезёт, тебе ответят и помогут такие же игроки. Если задонатить - будут отвечать разработчики. "База знаний" не актуализирована, описание перков и заклинаний не соответствует игре.

- баги. 4/10. Их много, ежедневно игроки публикуют новые. Чаще всего баги не критичные, но раздражающие. Враги не умеют прыгать, не понимают, что персонаж может находиться чуть выше или чуть ниже. Ты можешь запрыгнуть на любой камушек, отойти за поваленное дерево, встать на кровать - и ИИ ломается, противники бегают кругами, уносятся за горизонт, заходят в воду и не могут вернуться на берег и так далее. Не помню, было такое в оригинальной игре? Модели добавленных в игру боссов прозрачные: стрелы пролетают насквозь, если не попасть, буквально, в жопу; часть перков работает не так, как заявлено в описании, и т.д.

- баланс. 3/10. Если ты играешь первый раз и не знаешь "фишек" сборки, скорее всего, снесёшь её через час. Это не Dark Souls, где "больно, но справедливо". Тут просто все враги сначала выше уровнем, и кастеры со скрытниками имеют объективное преимущество: чего стоит маг, который может наставить одна в одну штук 20 рун почти на старте. Переработанные предметы часто явно имбалансны. Чего стоит, например, Лук теней, получаемый по сюжету Гильдии воров, который создаёт при экипировке 100 эбонитовых стрел и даёт с каждым выстрелом невидимость на 7 секунд. Система прокачки местами продумана слабо: например, враги на Солстхейме, преимущественно, 25-30 уровня, но попасть туда ты сможешь только после того, как осилишь Ветреный пик с драуграми 90-130 лвла.

- общее впечатление. 5/10. Идея с прокачкой за экспу интересная, но очень, ОЧЕНЬ большой перекос в сторону фарма. Убивай бандитов, потом убивай изгоев, потом убивай фалмеров... Ролевой элемент идёт лесом, особенно с учётом того, что за квесты опыта нет. Для многих это уже не ролевая игра: люди быстренько пробегают по миру, набирают лвл, убивают мировых боссов и начинают следующего персонажа. Но, не спорю, кому-то такой подход придётся по душе.

Можно сказать, что я просто не прошёл всю игру, не оценил боссов, толком не пощупал драконов - вот ТОГДА я бы понял всю невероятную глубину проекта, и так далее. Но! Игровой мир - это не только и не столько боссы и драконы. Это и исследование новых мест, и мелочи, обеспечивающие погружение, из которых складывается впечатление, и, наконец, всё тот же баланс. Это особенно странно, потому что, вроде бы, разработчики пытались добиться большей иммерсивности, правда, очень странным способом: часть описаний предметов заменена на ничего не значащие комментарии в духе "тёплые и вонючие портки старого бандита", а узнавать конкретные бонусы вещи предлагается либо из списка активных эффектов, либо в БД (не актуализированной, напомню). В этом сборка проигрывает, к сожалению, даже оригинальной игре.

Skyrim в 2023-м: сборка Requiem for a Balance The Elder Scrolls V: Skyrim, Skyrim Special Edition, Моды, RPG, The Elder Scrolls, Игровые обзоры, Длиннопост

The Elder Scrolls

3.2K постов12.3K подписчика

Добавить пост

Правила сообщества

1)Ваши посты должны быть связаны с вселенной The Elder Scrolls или с играми серии.

2) Запрещён плагиат. Если Вы постите чужой арт, комикс, видео и т. д., не забывайте указывать автора. Если не знаете автора, просто не ставьте тега "моё". Авторам контента разрешено оставлять ссылки на собственные паблики, страницы, каналы и т. д.

3)Помимо собственных правил сообщества, здесь также работают правила, общие для всего Пикабу, поэтому несоблюдение их тоже будет наказываться.