32

Сизифов труд

Подрабатываю репетитором.

Я тут недавно оказался в состоянии, в общем-то, groogy.

Часто бывает, что когда ведешь ученика, которому занятия нравятся, то неожиданно сам для себя ты начинаешь вести занятия и для его одноклассников, родители которого тоже хотят успеха для своего чада. Мой личный рекорд - 6 учеников из одного класса.

В общем, так вышло и в этот раз. Я занимался с девочкой Аней из этого поста и мне написали родители ее одноклассницы с просьбой о занятиях. Однокласснице по имени Саша никаких олимпиад не нужно было - просто изучение физики. Физику ведь если не учить, то и знать не будешь, а знать нужно.

Весь восьмой класс мы спокойно отзанимались с Сашей и даже получили 5 по физике. Ну, точнее она получила, я рядом стоял просто.

И вот в этом году грядет девятый класс, в июле вернулись к занятиям и наткнулись на неожиданную проблему - девочка наотрез отказывается учить теорию. Вот прям совсем. Эта проблема и раньше всплывала, но тут она встала неожиданно ребром, после того как мы три занятия подряд разбирали одно и то же.

Будучи человеком, умеющим справлять нужду по ветру, я обратился к маме Саши с простыми житейскими вопросами - доколе и что делать? Проще говоря, сказал, что Саша теорию не учит и так продолжаться больше не может. Далее у нас состоялось феерическое обсуждение, скрины прилагаются.

Итак, грю, мол, девочка не учит ничего. Можете ли вы повлиять на дочь?

Сизифов труд Учеба, Школа, Образование, Преподаватель, Школьники, Урок, Физика, Длиннопост

Сообщение от мамы Саши

И тут я, честно говоря, немного подвис. Поясню - мне всегда казалось, что к специалистам часто обращаются за тем, чтобы весь процесс упростить и сделать его выполнение более грамотным и качественным. Ну, условно, я могу взять, потратить целый день и гору посуды и замутить себе ужин, типа как в ресторане, но я все же время от времени хожу в ресторан как раз за тем, что там все гораздо быстрее, вкуснее и не нужно самому напрягаться. Представьте, что в вашем любимом кафе вы бы ждали заказ 3 часа, потом мыли бы посуду за собой да еще и заплатили бы за это полную стоимость - бред же какой-то!
Так и здесь. Вроде как грамотный преподаватель нужен для того, чтобы разложить информацию по полочкам, чтобы все стало понятно, чтобы не нужно было решать сто задач, а достаточно 2-3 задач на занятии. Особенно если речь идет про обычную школьную подготовку. Именно это я и загнул маме Саши.

Сизифов труд Учеба, Школа, Образование, Преподаватель, Школьники, Урок, Физика, Длиннопост

Продолжение переписки с мамой Саши

'Такой метод' - метод с кучей нарешиваний. Тут, вероятно, стоит уточнить, что Саша после объяснения принципа решения заново все решала отлично и сама. Но к следующему занятию принцип решения она забывала и не учила, как я просил, и вот мы здесь. В чем смысл решать сегодня 20 задач, завтра 20 задач и послезавтра 20 задач, если между этими занятиями вся суть улетучивается? В какой именно момент этого дня Сурка должно вдруг прийти озарение и понимание?
В общем, дальше еще небольшое обсуждение произошло. Я настаивал на том, что нарешивание тонны задач - очень плохой подход.

Сизифов труд Учеба, Школа, Образование, Преподаватель, Школьники, Урок, Физика, Длиннопост

Сообщение от мамы Саши

Сизифов труд Учеба, Школа, Образование, Преподаватель, Школьники, Урок, Физика, Длиннопост

Сообщение от мамы Саши

В общем, я сообразил, что позиция принципиальна и задал логичный вопрос - если в школе базу и тонны задач уже дают, то зачем вообще я в этой схеме и надо ли нам продолжать занятия, если и так все уже есть?

Сизифов труд Учеба, Школа, Образование, Преподаватель, Школьники, Урок, Физика, Длиннопост

Переписка с мамой Саши

Так мы занятия и закончили, но у меня остается дикий осадок от того, что я чего-то в этой ситуации не догоняю. Этот осадок уже месяца полтора меня не отпускает. Осадок того, что я вроде бы пытался сделать все правильно, но получилось как-то плохо.

Маме Саши я, к слову, заочно благодарен за подход к общению - никаких обид и прочего, несмотря на то, что я не оправдал желаний и надежд.
----------------------
По всему получается, что преподаватель я плохой, поскольку я не смог помочь ребенку. Но давайте приведем, что ли, банальный пример какой-нибудь.
Пример. Определите значение y = x^2 при х = 4.

А теперь скажите, как мы будем решать? Мы объясним ученику, что вот эта запись означает, что нужно х умножить сам на себя или мы будет смотреть сотню таких примеров до тех пор, пока ребенок сам не допрет? По всему выходит, что второй метод для кого-то оказывается предпочтительнее, чему я чудовищно удивлен.

Благодарю за внимание, буду рад прочитать ваше мнение по этому вопросу.

P.S. По всем вопросам - Alexjuriev3142@gmail.com.