Ситроен с двумя моторами. Один из самых редких и необычных внедорожников

Выпустив простой и дешевый автомобиль, компания Ситроен задумалась о создании полноприводной версии своего «утёнка». Такая машина нужна была в первую очередь для французских колоний в Африке, впрочем, и в глубинке самой Франции полный привод был не лишним.

Ситроен с двумя моторами. Один из самых редких и необычных внедорожников Citroen, Внедорожник, Длиннопост, Автомобилисты

Получившееся техническое чудо имеет настолько интересную конструкцию, что просто упомянуть Citroën 2CV с полным приводом в перечне остальных модификаций нельзя, он заслуживает отдельной темы.

Ситроен с двумя моторами. Один из самых редких и необычных внедорожников Citroen, Внедорожник, Длиннопост, Автомобилисты

Конструкция базового Citroën 2CV была предельно простой и просто взять, добавить задний мост, раздаточную коробку и кардан там не получалось. По сути, в таком случае пришлось бы перестраивать автомобиль полностью.
К тому же, крохотный двухцилиндровый моторчик объемом 0.4 литра, мощностью 12 л.с. был не самым подходящим силовым агрегатом для внедорожника, так что классическая схема потребовала бы еще и создания абсолютно нового двигателя.

Ситроен с двумя моторами. Один из самых редких и необычных внедорожников Citroen, Внедорожник, Длиннопост, Автомобилисты

Выход из этой ситуации, найденный инженерами Ситроен смело можно назвать странным, простым и гениальным одновременно. Они взяли второй силовой агрегат, и установили его … в багажник!
Получилось так, что передний силовой агрегат приводил в движение передние колёса, а задний соответственно, задние.

Ситроен с двумя моторами. Один из самых редких и необычных внедорожников Citroen, Внедорожник, Длиннопост, Автомобилисты

Управление моторами и трансмиссией было синхронизировано. У машины по-прежнему была одна педаль сцепления, одна педаль газа и один рычаг КПП, а вот заводились двигатели отдельно друг от друга. Замка зажигания у этого Ситроена два.

Ситроен с двумя моторами. Один из самых редких и необычных внедорожников Citroen, Внедорожник, Длиннопост, Автомобилисты

Оба двигателя работают друг от друга автономно. Так сделали специально, на случай, если один мотор в пустыне выйдет из строя, то на втором можно было доехать. Максимальная скорость на одном моторе около 64 км/час, при двух работающих – около 100 км/час.

Ситроен с двумя моторами. Один из самых редких и необычных внедорожников Citroen, Внедорожник, Длиннопост, Автомобилисты

Бензобаков, кстати, тоже два, по одному на каждый из моторов, расположены баки под передними сиденьями, для заливных горловин отверстия сделаны прямо в дверях.

Ситроен с двумя моторами. Один из самых редких и необычных внедорожников Citroen, Внедорожник, Длиннопост, Автомобилисты

Учитывая хорошую испаряемость бензина в жару и никудышние, быстро изнашивающиеся уплотнители, можно только представить себе, какой в салоне стоял аромат бензиновых паров. Курить в той машине, по всей видимости, было так себе идеей.

Ситроен с двумя моторами. Один из самых редких и необычных внедорожников Citroen, Внедорожник, Длиннопост, Автомобилисты

Несмотря на то, что конструкция этого «утёнка» выглядит смешной, его внедорожные качества заставили понервничать даже компании, выпускавшие серьёзные джипы типа «Виллис».

Ситроен с двумя моторами. Один из самых редких и необычных внедорожников Citroen, Внедорожник, Длиннопост, Автомобилисты

Небольшой вес машинки, идеальная развесовка по осям, независимая подвеска всех колёс действительно, делали его пригодным для передвижения даже по пустыни, так что своё название «Сахара» эта версия Citroën 2CV полностью оправдывает. А вот с массовым производством не задалось.

Ситроен с двумя моторами. Один из самых редких и необычных внедорожников Citroen, Внедорожник, Длиннопост, Автомобилисты

Ситроен – «Сахара» появился в 1958-м году, в те времена, когда африканские колонии массово обретали независимость от Франции, то есть, по сути уходил основной рынок сбыта, для которого этот внедорожник и задумывался. Насколько мне известно, лишь в Алжире некоторое количество этих машин работало, в том числе, даже в армии.

Ситроен с двумя моторами. Один из самых редких и необычных внедорожников Citroen, Внедорожник, Длиннопост, Автомобилисты

В самой Франции спроса на «Сахару» тоже не было, из-за довольно высокой, в сравнении с обычным 2CV ценой. Поэтому за 10 лет пребывания полноприводной версии в модельном ряду Citroën 2CV было выпущено всего лишь 694 экземпляра.
Точное количество сохранившихся до наших дней Сахар» не известно, около сотни, и поскольку это один из самых редких и необычных внедорожников в мире, все они имеют большую коллекционную ценность.

Ситроен с двумя моторами. Один из самых редких и необычных внедорожников Citroen, Внедорожник, Длиннопост, Автомобилисты

Автомобильное сообщество

26.5K поста48.4K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

Добро пожаловать в автомобильное сообщество!

У нас запрещено:

-Публикация видео с тематикой ДТП, без описания и комментариев к нему.

-Нарушать правила сайта.

-Создавать посты несоответствующие тематике сообщества.

-Рекламировать что бы то ни было.

-Баяны не желательны (игнорирование баянометра карается флюгегехайменом).

-Заваривать ромашковый чай в костюме жирафа.

У нас разрешено:

-Создавать интересный контент.

-В сообществе разрешены авторские видео посты. Пост должен содержать, помимо самого видео, описание происходящего в нем. Авторским, будет так же считаться посты от имени ютуб каналов.
-в сообществе разрешены не авторские видео посты, только с описанием происходящего на видео.

-Участвовать в жизни сообщества.

-Предлагать темы для постов.

-Вызывать администратора или модераторов сообщества при необходимости.

-Высказывать идеи по улучшению Автомобильного сообщества.

-Изображать коняшку при комментировании.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
18
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

А что, так можно было?

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (5)
4
Автор поста оценил этот комментарий
Это что за мотоцикл апокалипсиса???
раскрыть ветку (4)
10
Автор поста оценил этот комментарий

Разрушители мифов опровергли уже это. Суть легенды - ехал мужик себе по пустыне на машине и вдруг у него колесо отвалилось. Решил мужик сделать из машины мотоцикл, пользуясь только инструментами из багажника. На деле же у Разрушителей не вышло проехать на этом мотоцикле и пяти метров. Центр тяжести находится слишком высоко и вся конструкция заваливается на бок.

раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий

Не подскажете сезон и серию?

раскрыть ветку (2)
5
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

13 сезон 5 серия

Автор поста оценил этот комментарий

Охх... Сложно будет... Но сезон 5-6 вроде.

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку