"Сисы и программеры".

Было несколько просьб написать про IT директоров. Повстречал разных, от дилетантов до настоящих профи. Часто встречаются руководители, для которых IT отдел - это ребята которые делают так, что все работает. Однако тут деление строгое - сисадмины и программисты.


Первые - руки и ноги IT отдела. Упрощенно их задача скачать все нужные программы, сказать по телефону "перезагрузите компьютер" и протянуть провода в новый кабинет. В остальное время сидя у себя в кабинете, сделать из двух сломанных компьютеров один работающий или рубиться с коллегами в игры по сети, называя всех остальных сотрудников компании "тело". Но чем крупнее компания, тем более загруженными являются сисамины.

Встречал IT директоров, которые вышли из системных администраторов и не имели навыки программирования. Компании небольшие(до 50-60 человек). Главное то, чтобы их ген.директора воспринимали как "ITшников". А они в свою очередь, в приоритетном порядке чинили компьютер первого руководителя и главбуха, и маскировали пробелы в своих знаниях, получая советы со специализированных форумов или выступая заказчиками сами.

Вторые - своеобразная элита, которая никогда в жизни не будет ковыряться в чьем-то "железе" так как они работники умственного труда.

IT директора вышедшие из программистов, чаще всего стараются убедить первого руководителя, отказаться от покупки программ/приложений для бизнеса, и предлагают в рамках своей зарплаты или за небольшую доплату написать ее сами. Первый руководитель обычно думает "это удобно и дешевле". А IT директор таким образом обеспечивает себе "вечный найм". Так как данная программа адаптирована под индивидуальные особенности конкретной компании и вносить в нее изменения, может только IT директор, который ее и написал. Менять ее на другие аналоги, слишком дорого, да и все бизнес-процессы придется перестраивать на "общепринятые".

Наблюдал эволюцию взаимоотношений собственника одной крупной компании и IT директора. Собственник компании начинал свой бизнес с несколькими партнерами. Среди которых был и IT директор. Постепенно, собственник начал избавляться от партнеров под различными предлогами, пока не сконцентрировал всю власть в своих руках. Когда дело дошло до IT директора, то собственник начал нанимать высокооплачиваемых программистов со стороны. Однако, программу на которой работала вся компания, написал IT директор и новым программистам нужен был доступ к "исходникам", которые им никто давать не собирался. Выявилась и другая проблема. IT директор, "как бы без умысла" писал программу на устаревшем языке программирования. Поэтому для программистов нового поколения, это была программа написанная на неизвестном им древнем языке. В свое время, IT директор объяснил это вопросами информационной безопасности. Т.е скачать все данные можно, но открыть нигде не получится. Таким образом заменить партнера на наемного специалиста не получилось. Тем не менее, IT директор имевший долю в бизнесе как партнер, был лично заинтересован в том, чтобы его отдел приносил максимальную пользу компании.

В части внутреннего микроклимата, IT отделы очень похожи на "любимую" ими бухгалтерию. IT директор всегда рад смышленым сисадминам, но сильных программистов в своей отдел подпускает очень осторожно. В одной из компаний где я работал, IT директор очень быстро избавился от толкового программиста и на его место нанял программиста, который часто уходит в запой. В бухгалтериях ведь так же, все кто представляет опасность для главбуха, сразу же устраняются :-)

На сегодняшний день, все еще встречаются компании в которых есть собственные аналоги программ представленных на рынке. Но все чаще собственники отказываются от наличия IT отдела. Функции системных администраторов берут на себя аутсорсинговые компании, а программы для бизнеса покупаются на рынке. Главное перед подписанием контракта, привлекать знакомого эксперта со стороны, который даст оценку адекватности сумм указанных исполнителем.  Да и качество услуг таких компаний растет, так как они заинтересованы взять на обслуживание большое количество юридических лиц, при этом очень редко к ним выезжать. А компании предлагающие свои программы на рынке, стараются регулярно снижать цены и работать на дистанционном обслуживании.

В компаниях, где озабочены минимизацией расходов, вопрос наличия своего IT отдела или перевод их задач на аутсорсинг, обычно решается так: если объем работ большой, то создается свой отдел где на одного сисадмина приходится нагрузка сверх нормы; если объем работ не большой и бухгалтерия просит иметь своего по штату по принципу "а вдруг война, а я уставший", то аутсорсинг.

Бизнес

2.4K поста32.8K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

Разрешены только посты с тегом "моё".


Главное - полезность и применимость опыта другими участниками. Запрещены посты вроде "10 советов", всякая чухня про лендинги, мотивацию и стартапы. И особенно - бокс по переписке, то есть диванные размышления, как лучше делать, не обоснованные хотя бы одним примером. Если вы пишете на основе опыта своей компании - указывайте, какой. Лучший пост - это ваш личный опыт дела, даже если вы всего лишь сдавали бутылки.


Не делайте посты-анонсы вроде "я открыл магазин, если хотите дальше расскажу, как" - в материале сразу должны быть ценные факты.


Временно можно размещать посты с запросами на конкретные вещи для производства или поиска контактов вроде "мы умеем делать то-то, кому нужно" или "ищу поставщика такого-то".


Поскольку многие до этого места не осилили, введена премодерация. Если ваш пост подходит по правилам - пройдёт смело. Премодерация занимает от 20 минут до нескольких часов. Посты не удаляются, результат — пост в сообществе или пост переносится в общую ленту.