Система онбординга комфорт-класса
Цель хорошего онбординга — получить максимум производительности от сотрудника в короткий срок. Это не значит, что из сотрудника нужно выжать всё до последней капли, онбординг должен проходить максимально комфортно с минимумом стресса.
⁉️ Почему онбординг — это очень важный процесс?
- Онбординг — это первое с чем сталкивается новый сотрудник, поэтому его оценка компании напрямую зависит от онбординга.
- При плохом онбординге сотрудник долго выходит на желаемую производительность. В то время как при хорошем онбординге, сотрудник мог бы принести больше пользы за те же деньги.
- При плохом онбординге, старшие разработчики вынуждены постоянно отвлекаться и вкладываться в развитие нового сотрудника, вместо решения задач.
- Ну и в конце концов, просто морально сложно, когда тебе приходится разбираться во всём самому, когда тебе ничего не рассказали, не показали, не объяснили. Это очень демотивирует, и компания рискует потерять сотрудника на самом старте.
👍 Хороший онбординг выгоден всем
- Сотрудник быстрее приносит реальную пользу компании, тратит меньше времени, сил и нервов
- Бизнес тратит меньше денег на выход специалиста на нужную производительность
- Работники меньше тратят времени на онбординг и занимаются решением бизнес задач
🏁 Как начать
- Вы можете написать базовую документацию, по которой будет происходить онбординг
- Можно протестировать инструкцию на товарище по команде
- Во время онбординга нового сотрудника, вы протестируете инструкцию, внесёте коррективы и сможете использовать её в будущем постоянно улучшая
- Перед увольнением сотрудники могут писать документацию для их зоны ответственности
- Необходимо подготавливать вводные задачи для нового сотрудника
🕵️♂️ Кто проводит онбординг
- Онбординг на уровне компании должен проводиться HR-отделом
- Локальный онбординг в команду, необязательно проводится тимлидом, но именно тимлид должен настроить этот процесс. Сам онбординг он может делегировать кому-нибудь из команды.
📖 Что должно быть в онбординге
Скорее всего в каждой команде набор инструкций будет разным, например:
- Основные процессы в команде
- Когда у вас проходят стендапы, в каком формате
- По каким дням демо, как его проводить
- Код ревью
- Планирование технического долга
- Проекты
- Настройка и запуск проекта
- Технологии
- Архитектура
- Гайдлайны
- Как общаться с заказчиками
- Ожидания от разработчика
Типичный программист
1.4K постов6.7K подписчика