Система образования в Канаде - часть 1

Привет!


Если видите меня впервые – раз представиться – я студент из Украины, 2 с половиной курса учился в политехе на родине, сейчас учусь на веб дизайнера-разработчика в коллеже в городе Лондон, Канада. Мои другие посты о Канаде смотрите в профиле. У тех, кто меня знает, прошу прощения за длительное затишье – замотался с учебой и работой, а когда учеба закончилась – рванул немного попутешествовать в Торонто и на Ниагару (если интересно – дайте знать - запилю отдельный пост о впечатлениях). Но, как и обещал, по окончанию семестра пишу большой пост о системе образования в Канаде. Со всеми подробностями.


Сначала хотел влепить все в один пост, но так как информации слишком много – разобью на две части (вторую публикую сразу за первой, что б вам не приходилось ждать). И так, как все познается в сравнении, а мне есть с чем сравнивать (2,5 года в универе в Украине) – буду проводить аналогии между тем, как это работает здесь и как это работает у нас. Наверняка найдутся те, кто скажет «да че ты нам тут распинаешься про нашу постсоветскую систему образования – сами все знаем» - вы часто заблуждаетесь. Мои родители выпустились из универа еще в далеком 94-м и, слушая мои рассказы о политехе (я учился в том же ВУЗе, который заканчивали родители), в один голос говорят – у нас было совсем по-другому.

Сравнивать буду по критериям:

1 часть: кратко о том, что я учил, преподаватели, система взаимодействия между преподами и студентами и фотки моего кампуса;

2 часть: студенты , типы заданий и требования, примеры некоторых заданий и их выполнение.


Поехали. ОСТОРОЖНО, ДЛИННОПОСТ.


Мой семестр

И так, я закончил первый семестр (с конца января по конец апреля). Это мыло не очень просто, но интересно и познавательно. Неожиданно для самого себя я отличник. Предметы, которые я изучал и оценки по ним:

Дизайн и изображение – А+ (90+ баллов из 100) – предмет о дизайне с более практической ориентацией – изучали Photoshop и Illustrator;

Визуальные коммуникации – А+ (90+ из 100) – тоже дизайн, но с теоретическим подходом (теория дизайна, UX/UI, брендинг);

Производство мультимедиа – А (80+ из 100) – кодинг (HTML5, CSS3);

Цифровые медиа и управление проектами – А (80+ из 100) – общеобразовательный предмет в рамках индустрии мультимедиа (изучали фотографию, обработку фотографий и разные другие интересности);

Письмо и критическое мышление – А (80+ из 100) – обязательный предмет не по специальности, но что-то вроде предмета «английский язык», но с уклоном в улучшение письменных навыков и способностей к критическому мышлению – мне предмет давался с трудом.

Требования для получения 80+ баллов это сделать больше, чем было сказано в задании, продемонстрировать навыки, приобретённые вне аудитории и найти нестандартный подход – примерно такие же требования в Украине соответствуют оценке «пять» (из пяти). Интересно вышло – в Украине учился на тройки.


Преподаватели

В Украине большая часть среднестатистических студентов идет в универ с мыслью «я хочу уметь работать в этой сфере, пусть меня научат», в моем случае – это сфера айти, а конкретнее веб дизайн (моя специальность в политехе называется «информационные технологии дизайна», направление «дизайн и мультимедиа»). Но фигня в том, что научить работать в сфере преподы не могут. Они ведь ни дня не работали в этой сфере, всю жизнь с момента защиты диссертации они преподавали в универе. Откуда им знать, с каким заказом может прийти заказчик? Или в каких специалистах сейчас нуждается индустрия? Он может научить, как защитить диссертацию или опубликовать научную статью, что не интересно студенту, который не планирует двигаться дальше магистратуры. А профессор советской закалки – это вообще злейший враг студента. «Как ты собираешься работать в айти индустрии, если не знаешь теории принятия решений?» - предмет, который к сфере веб разработки относится чуть меньше, чем нихуя. Здесь, в моем колледже, преподы преподаванием разве что увлекаются… или подрабатывают. Каждый из них отработал по n лет на позиции сеньор дизайнера/фул-стак разработчика/проект менеджера и продолжает работать в этой сфере, когда не занят преподаванием. Каждый препод может легко рассказать, какие бывают нюансы в работе, какие специалисты ценятся и так далее.


Взаимодействие преподавателей и студентов

У моего колледжа есть большая онлайн платформа, где преподаватели выкладывают в рубриках своих предметов контент, домашние задания, тесты (чаще всего, лекции не выкладываются что бы студенты их не пропускали, но рабочие файлы, формулировки домашних заданий и требования к выполнению проектов всегда в доступе). Студенты отправляют на проверку домашние задания/проекты/прочее через эту платформу. Если есть вопрос к преподу – есть внутренняя электронная почта – пиши преподу, он ответит. Очень удобно – все в одном месте и в постоянном доступе (нужно лишь подключение к инету). В украинском вузе тоже был подобный ресурс, но им никто не пользовался. Вообще. Один препод лекции вообще не дает, другой выкладывает их в Фейсбук, третий в Гугл Драйв, четвертый – только на флешку старосте, а пятому даже регламент дисциплины выдать лень. Аналогично, один препод лабы требует только в печатном виде, другой – на сервер закидывай, третий вообще их не проверяет. Как хочешь, так и разргебайся.

Фотки кампуса

Ну и последний пункт в этом посте – это фотки моего кампуса. Прошу прощения за качество, фоткал на бегу и сквозь стекло (аудитории отделены от коридора стеклянной стеной).

Система образования в Канаде - часть 1 Образование за рубежом, Учеба, Канада, Колледж, Длиннопост, Моё

Обычная аудитория ("лаб"). Пары у нас трехчасовые с 1-2 перерывами по 10-15 минут - на усмотрение препода. Понятия "лекция" и "практика" не разделяются.

Система образования в Канаде - часть 1 Образование за рубежом, Учеба, Канада, Колледж, Длиннопост, Моё

"Мак лаб". Тут в этом семестре пар у нас не было, но будут в следующем - анимация. 

Система образования в Канаде - часть 1 Образование за рубежом, Учеба, Канада, Колледж, Длиннопост, Моё

Здесь мы презентовали свои финальные проекты преподавателям. 

Система образования в Канаде - часть 1 Образование за рубежом, Учеба, Канада, Колледж, Длиннопост, Моё

Рабочая станция в аудитории, где больше всего времени проводят ребята из программы гейм-дев (разработка игр).


Вторая часть по ссылке.

Пикабушники Северной Америки

2.3K поста14.1K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

Ты будешь забанен если:

You will be banned if:

• Нарушил правил сайта Пикабу


• Целенаправленно издевался над подписчиками сообщества. Если пользователь Пикабу троллит, издеваясь над тематикой Нашего сообщества, тем самым ухудшая атмосферу и вызывая негатив подписчиков. Пример: в сообщество про лошадей приходит пользователь с комментариями "М-м-м, какая вкусная конина, я бы съел";


• Добавил нетематические посты в сообщество;


• Добавил спам.